Главные вкладки

    Театр как средство художественно – эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.
    презентация по теме

    Представляемая   модель  развития эстетических способностей средствами театрального искусства заключается в том, чтобы гармонизировать отношения ребёнка с окружающим миром, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных противоречий. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon chast_.1.ppt2.16 МБ
    Office presentation icon chast_2.ppt2.03 МБ
    Office presentation icon chast_3.ppt340 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Театр как средство художественно – эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. © Ралдугина Т.Г. Зам. директора по УВР школы –сада № 62 1 часть

    Слайд 2

    Задачи: Показать возможности театральной деятельности в эстетическом развитии дошкольников и младших школьников. Раскрыть условия, определяющие эффективное становление театральной деятельности в образовательном учреждении начальная школа - детский сад. Продемонстрировать программы развития театральной деятельности, как средство художественно-эстетического воспитания в образовательном комплексе школа-сад.

    Слайд 3

    Театр как универсальная воспитательно-образовательная модель художественно-эстетического воспитания. История театра, где играют дети, непрерывна. Особенно яркие взлёты всегда приходятся на переломные эпохи, на то время, когда становится особенно важным реализовать две взаимообусловленные идеи. Первая заключается в том, чтобы передать молодому поколению культурные ценности прошлого в наиболее яркой, незабываемой форме, передать так, чтобы они вошли в плоть и кровь, стали личностно значимыми. Вторая идея заключается в воспитании поколения свободных творцов, способных генерировать принципиально новые идеи. Одно без другого, как показывает исторический опыт, невозможно.

    Слайд 4

    Театр – синтетический вид искусства. Его участники погружаются в мир литературы, музыки, изобразительного и других искусств. – коллективное творчество. Ребята учатся плодотворному взаимодействию с большими и малыми социальными группами, овладевают навыками коллективного творчества Основной язык театрального искусства – действие, диалог и игра.

    Слайд 5

    Особенности формирования театральной деятельности в период дошкольного и младшего школьного возраста. Основной вид деятельности – игра. Развитие художественно-творческих основ важно строить с учётом следующих положений: Развитие эмоциональной сферы и регуляция психических процессов Опора на возрастные возможности и сенситивные периоды дошкольного и младшего школьного возраста Поэтапность педагогической работы. Дошкольный возраст

    Слайд 6

    К четырём годам у детей складывается определённый эмоционально-чувственный опыт, и они способны действовать от определенного лица, ориентироваться на установки взрослого и т.д. – появляется своя внутренняя позиция, своё мнение, которые он способен обосновать. Сюжетно-ролевая игра Игра драматизация Общие черты Наличие последовательных действий, логически связанных между собой Играющие берут на себя определённые роли и действуют в соответствии с тем, как развёртывается содержание игры Впечатления, полученные от окружающей действительности Впечатления от литературного произведения, отражающего жизнь художественных образах

    Слайд 7

    Предварительное ознакомление с тем произведением, которое драматизируется. Важно, чтобы произведение было полноценно воспринято, осмыслено и эмоционально пережито детьми. Способность управлять своими чувствами, подчинять им игровые действия. Т.е. эмоции детей, возникающие в процессе слушания литературного произведения, находят свое воплощение и развитие в игре при передаче образов, фактов и приобретают характер художественной способности. Наличие у детей умений и навыков. Отсутствие умений и навыков тормозит развитие способностей, а также ограничивает и проявление их. Условия успешность проведения игры- драматизации:

    Слайд 8

    Изменения в направленности интересов детей по мере развития способностей, обеспечивающих успешность игры-драматизации. На первом этапе интересы детей направлены на самый факт участия в игре, на то, что нужно делать, какие слова говорить. Постановка перед детьми определенных задач при выполнении ими роли приводит к тому, что их интерес переключается на процесс деятельности, на качество ее выполнения. Для них становится существенным не только то, что надо выполнять, но и то, как это делать. Интерес к качеству выполнения роли в игре-драматизации содействует и тому, что дети начинают критически относиться к другим участникам игры, а также видеть собственные недочеты и достижения. Старшие дошкольники проявляют способность к самостоятельному выполнению задуманного. Когда у ребенка появляется уверенность в своих силах, когда, выполняя задание, он видит положительные результаты, у него возникают свои, никем не подсказанные замыслы, он стремится найти разные способы их выражения, иные, чем у других участников игры. Полученные знания, освоенные умения и навыки он творчески комбинирует и применяет в своей деятельности.

    Слайд 9

    Театральная деятельность служит средством психической подготовки ребёнка к школе, к быстрой и безболезненной адаптации в 1 классе. Новый вид деятельности – ученье. Следует помнить, что ситуация развития может усилить и позитивную сторону кризиса 7 лет, и его негативные проявления. Задача педагога - создать такую образовательную среду, которая поддержит активность ребёнка, связанную с возникающими в его сознании новообразованиями, ослабит острые негативные формы кризиса и ускорит развитие ребёнка как личности. Преемственность, как объективная характеристика процесса развития личности ребёнка обеспечивает непрерывное самоутверждение, образование нового, отсутствующего на прежних ступенях. Каждая предыдущая стадия развития служит внутренним условием для следующей, вырастающей из неё. Этим обеспечивается сохранение целостности личности в процессе развития. Младший школьный возраст.

    Слайд 10

    Театрализованная деятельность привлекает детей и несёт в себе огромные развивающие возможности. в процессе театральных игр расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции. происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного. активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи. совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. развивается эмоционально-волевая сфера. происходит коррекция поведения. развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения. стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности. участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их. Продолжение следует…


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Театр как средство художественно – эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. © Ралдугина Т.Г. Зам. директора по УВР школы –сада № 62 2 часть

    Слайд 2

    Программы по театральной деятельности. «Арт - фантазия» - это программа, которая не предполагает буквального выполнения, она ориентирует взрослых (воспитателей, учителей, родителей) на создание условий для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Она рассчитана на сотворчество педагогов, которые не разучились играть и фантазировать.

    Слайд 3

    «Творчество» - программа, включающая те же мировоззренческие установки, но более требовательна к развитию мотивации «познания себя, товарищей и окружающего мира», снятия напряжения, зажатости, скованности.

    Слайд 4

    Преемственность в развитии театрально – игровой деятельности дошкольников и младших школьников. Арт - фантазия Старшая группа 1 класс Творчество 2 класс 3 класс 4 класс С I младшей группы детского сада воспитываем ребёнка - зрителя

    Слайд 5

    1) театральные игры (развитие психических процессов); 2) развитие речи (дикция, выразительность и т.д.); 3) развитие движений (пластика, взаимодействие и т.д.); 4) развитие представлений о театральной культуре; 5) работа над спектаклем. Разделы программ по театральной деятельности Продолжение следует…


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Воспитание у детей дошкольного и младшего школьного возраста любви к книге, чтению»

    У чтения и детской литературы в современном мире появилось много конкурентов в виде различных кружков, секций, студий раннего развития, а также телевидения и интернета.Как же сделать так, чтобы ...

    Средства и методы преодоления страха перед водой у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Статья об опыте преодоления страха перед водой у детей дошкольного и младшего школьного возраста....

    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

          Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это свя...

    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

          Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это свя...

    Игра как средство развития творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Важнейшая задача состоит в том, чтобы, формируя новые ценные для творчества качества, шлифуя навыки, не погубить прошлые приобретения: творческую активность,  нешаблонность восприятия, ассоциатив...


     

    Комментарии

    Шекера Лариса Владимировна

    Татьяна Германовна, заинтересовалась вашей презентацие о театре, хотя сама все 25 лет работы в саду занималась русским фольклором, хочу немного попробовать театрализации. Спасибо!

    Спасибо за комментарий. Рада если смогла чем-то помочь или вдохновить…