Таблица звуков английского языка
учебно-методический материал по иностранному языку (2 класс)

Гласные звуки

  1. Долгие монофтонги
  1. Краткие монофтонги

Согласные звуки

  1. Похожие на русские
  1. Отличающиеся от русских
  1. Отсутствующие в русском языке

Дифтонги

Трифтонги 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sasina_viktoriya_tablitsa_zvukov.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сасина Виктория

Гласные звуки

  1. Долгие монофтонги
  • [i:] – является долгим, напряженным звуком, имеет наиболее переднюю артикуляцию, то есть основная масса языка находится в передней части рта; звук, похожий на русскую фонему [и], но отнюдь не совпадающий с ней; при произнесение масса языка продвинута вперед, кончик языка касается нижних зубов, губы растянуты (в улыбке)
  • [a:] – имеет некоторые общие черты с русским [а], но в целом артикуляторно и на слух отличается от русского [а] вполне чётко; при произнесении язык довольно глубоко отодвигается назад и немного книзу и лежит максимально плоско, при самом небольшом поднятии задней спинки к мягкому нёбу, кончик языка оттянут от нижних зубов, расстояние между челюстями широкое, поскольку нижняя челюсть опущена, губы нейтральны
  • [ɔ:] – несколько схож к русскому [о], но далеко не совпадает с ним; при произнесении язык оттянут от зубов, и находится в задней части полости рта, губы слегка округлены, но не выпячиваются вперёд.
  • [ u: ] – долгий и напряжённый звук, при произнесении звука язык слегка оттянут от нижних зубов, губы округлены, но не выпячиваются вперёд как при произнесении русского звука [ у ].
  • [ɜ:] – отдаленно напоминает русский [ё]. Долгий. При произнесении тело языка приподнято, губы максимально напряжены и немного растянуты, чуть обнажая зубы, расстояние между челюстями небольшое.
  1. Краткие монофтонги
  • [i] – напоминает русский [и]. Краткий. При произнесении кончик языка – у основания нижних зубов.
  • [e] – напоминает русский звук [э], например, в словах «эти», «жесть» , слегка еще сочетается с русским звуком [e] . Краткий. При произнесении кончик языка у нижних зубов. Губы слегка растянуты. Нижнюю челюсть опускать не следует.
  • [æ] - напоминает русский [э] в слове «этот». Широкое [э]. При произнесении губы несколько растянуты, нижняя челюсть опущена, кончик языка касается нижних зубов.
  • [ɔ] – краткий звук [o], но губы не выдвигаются вперед, а только чуть-чуть скругляются
  • [ǝ] – представляет собой что-то среднее между звуками [э] и [а]
  • [ʌ] – напоминает русский [а] в словах какой, басы. Краткий. При произнесении язык отодвинут назад, губы слегка растянуты, расстояние между челюстями довольно большое.
  • [ʊ] – напоминает русский [у]. Краткий. При произнесении губы почти не выдвигаются вперед, но заметно округлены. Язык оттянут назад.

Согласные звуки

  1. Похожие на русские
  • [b] – напоминает русский [б]. Звонкий.
  • [p] – напоминает русский [п]. Произносится с придыханием, особенно заметным перед ударным гласным. Глухой.
  • [g] – напоминает русский [г]
  • [k] – напоминает русский [к]. Произносится с придыханием.
  • [j] = [й] - как в русском.
  • [m] – напоминает русский [м]. При произнесении губы сомкнуты плотнее, чем при произнесении соответствующего русского [м], воздух выходит через нос.
  • [s] – напоминает русский [с]. При произнесении кончик языка проходит по верхним зубкам
  • [f] – напоминает русский [ф]. При произнесении нижняя губа слегка прижимается к верхним зубам. Произносится более энергично, чем соответствующий русский [ф]. Глухой.
  • [v] – напоминает русский [в]. При произнесении нижняя губа слегка прижимается к верхним зубам. Звонкий.
  • [z] – как в русском
  1. Отличающиеся от русских
  • [d] – провести языком по зубам наверх и произнести звук [д] с дребезжанием
  • [t] – провести языком по зубам наверх и произнести звук [t] на выдохе
  • [n] – провести языком по зубам наверх и произнести звук [н]
  • [l] – провести языком по зубам наверх и произнести звук [л], следить за тем, что он не превращался в [л’].
  • [ʃ] –кончик языка поднимается по зубам наверх и не отрывая языка произносится [щ’].
  • [ʒ] – схож с русским [ж], но произносится мягче.
  • [tʃ] – произносится так же [чш], как в слове «лучше».
  • [dʒ] – провести языком по зубам наверх и произнести [д] и [ж] сначала раздельно и последовательно, а затем слитно.
  • [r] – произнести звук [а] широко открыв рот и не останавливаясь, поднять язык наверх: а – а – r – r. Без вибрации. Язык напряжен, а кончик не подвижен.
  1. Отсутствующие в русском языке
  • [h] – вдохнуть и выдохнуть воздух, как бы вздыхая [х].
  • [ŋ] – провести языком по зубам вниз и упереться языком в нижние зубы и произнести звук [н].
  • [w] – губы округлить («трубочкой»), как для звука [у] и произнести [в].
  • [θ] – звук, похожий на шепелявый [с]. Поместить язык между зубов и произнести [c].
  • [ð] – звук, похожий на шепелявый [з]. Поместить язык между зубов и произнести [з].

Дифтонги

  • [ei] ~ [эи]
  • [ai] ~ [аи]
  • [ɔi] ~ [ой]
  • [au] ~ [ау]
  • [əu] ~ [эу]
  • [uə] ~ [уэ]
  • [iə] ~ [иэ]
  • [ɛə] ~ [эа]

Трифтонги

  • [aiə] ~ [aиэ]
  • [auə] ~[ауэ]
  • [ɔiə] ~ [оиэ]

Звуки – примеры

[ p ] – play, prize, puck

[ b ] – ball, body, break

[ t ] – team, take, top

[ d ] – do, said, draw

[ k ] – coach, catch, key

[ g ] – go, good, game

[ m ] – meet, muscle, make

[ n ] – net, number, nose

[ 1 ] – let, life, look, all

[ f ] – fan, finger, fist

[ v ] – have, move, very

[ s ] – see, fast, stop

[ z ] – lose, zone, please

[ ʃ ] – shin, shirt, shoes

[ ʒ ] – measure, pleasure

[ h ] – head, hand, hold

[ r ] – room, carry, rest

[ j ] – yet, yes, you

[ tʃ ] – chin, chain, coach

[ dʒ ] – judge, gym, age

[ θ ] – throw, think

[ ŋ ] – strong, skiing

[ w ] – win, weight

[ i: ] – team, beam, beat

[ i ] – kick, stick, six

[ ɔ: ] – sport , court, ball

[ ɔ ] – knock, lost, top

[ a: ] – start, bar, car

[ ʌ ] – run, cup, must

[ ɜ: ] – turn, learn, hurt

[ ə ] – teacher, swimmer, dancer

[ u: ] – pool, snooker, do

[ ʊ ] – foot, took , stood

[ æ ] – mat, ban,bad

[ e ] – set, present , best


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

звуки английского языка 2 класс (разрезная)

материал был использован для работа со звуками английского языка в различных фонетических играх...

Артикуляционная гимнастика при обучении произнесению некоторых согласных звуков английского языка.

Целью учителя при обучении английскому языку является постановка правильного иноязычного произношения (Received Pronunciation). Предлагаются некоторые упражнения артикуляционной гимнастики, помогающие...

Изучение букв и звуков английского языка для 2-х классов

Упражнения для изучения букв и звуков английского языка для учащихся 2-х классов...

Стихотворения для отработки звуков английского языка в начальной школе

Данный материал может помочь в отработке звуков английского языка в начальной школе....

таблица звуков английского языка

Памятка по чтению  для учащихся 2 классов...

Методическая разработка по обучению чтению. Презентация "Гласные буквы и звуки английского языка"

Данная презентация содержит примеры чтения гласных букв в открытом и закрытом слоге, может быть использована на уроках как для введения нового материала, так и для отработки навыков чтения в классе и ...