Метод фонетических ассоциаций на уроках английского языка)
презентация к уроку по иностранному языку (4 класс)

Мищенко Алла Владиленовна

В этой презентации вы узнаете как использовать МФА на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_metod_foneticheskih_assotsiatsiy_1.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод фонетических ассоциаций - мой любимый способ запоминания английских слов. Руководитель : Мищенко Алла Владиленовна , учитель английского языка

Слайд 2

Содержание 1. Введение 2. Метод фонетических ассоциаций как эффективный способ изучения иностранного языка 3 . Практическая часть. Опрос обучающихся 4 . Заключение 5 . Литература

Слайд 3

Введение С возможностью путешествовать, общаться с людьми, говорящими на другом языке, а так же учиться и работать за границей, методы изучения иностранных слов всё больше интересуют школьников и студентов. П оэтому преподаватели активно внедряют различные методы запоминания новых слов. Тематические карточки; Рассказы; Ассоциативный метод или метод ассоциаций; Метод карточек и иллюстрированных словарей; Песни; Использование различных рифмовок, стихов и пословиц: аудиолингвистический метод; Метод ключевых слов; Картинки; Метод использования стикеров ; Метод «карта памяти» Мне подошёл метод фонетических ассоциаций, благодаря которому очень легко можно запомнить слова на английском языке. В данном исследовании рассматривается метод фонетических ассоциаций, направленный на повышение эффективности запоминания иностранных слов детьми 2-6 классов общеобразовательной школы. Метод был разработан американским психологом Аткинсоном и применен в 1973 году. Суть метода заключается в запоминании иностранного слова с помощью подбора к нему созвучного, то есть звучащего похоже слова на родном языке. Затем нужно придумать яркую образную ассоциацию из слова-созвучия или омонима и перевода.

Слайд 4

Актуальность и проблемы обучения: Проблема: ученикам сложно учить английский язык, потому что трудно запомнить слова. Гипотеза: метод запоминания новых слов с помощью ассоциаций считается одним из эффективных способов, связанных с пополнением словарного запаса. Актуальность: владение различными приемами и способами запоминания английских слов помогает существенно сократить время для изучения английского языка и выполнения домашнего задания.

Слайд 5

Объект исследования: Словарный запас школьников на английском языке. Предмет исследования: Метод быстрого запоминания слов на английском языке с помощью ассоциаций.

Слайд 6

Цель исследовани я: И зучить метод запоминания новых слов с помощью фонетических ассоциаций и проверить его эффективность на практике, используя английские слова .

Слайд 7

Задачи: 1.Подобрать примеры, основанные на методе фонетических ассоциаций; 2. Дать рекомендации, как правильно и быстро выучить английские слова; 3.Определить , какие способы и приёмы запоминания английских слов используют мои одноклассники; 4.Составить памятку по запоминанию новых слов с помощью фонетических ассоциаций.

Слайд 8

Метод фонетических ассоциаций как эффективный способ изучения английского языка: Использование метода фонетических ассоциаций поможет запомнить английские слова, расширить словарный запас , а так же поможет выполнить домашнее задание. Метод ассоциаций позволяет за день пополнять копилку своих знаний до 50 слов. Принцип метода фонетических ассоциаций состоит в том, что необходимо придумать сюжет. Чем ярче и оригинальнее он будет, тем лучше запомнится слово. Например: я подошел к ручью, поскользнулся и упал в воду, издав громкий крик. Чем явственнее вы представите эту картину, тем быстрее в необходимой ситуации вспомните, что « creek » – это тот самый ручей, у которого вы поскользнулись. Приведу в качестве примера некоторые слова и звуковые ассоциации к ним, использованные мной на уроках английского языка.

Слайд 9

Eye – глаз ( Ай, соринка в глаз попала)

Слайд 10

Ear – ухо (У ослика Иа длинные уши)

Слайд 11

M onkey – обезьянка (Обезьянка съела много манки )

Слайд 12

Bull – бык (Я кормлю быка булкой )

Слайд 13

Yummy – вкусный ( В яме собака грызёт вкусную косточку)

Слайд 14

Creek – ручей (У ручья я услышал крик птицы)

Слайд 15

Clever – умный ( Умный клевер знает, где расти)

Слайд 16

Опрос обучающихся: Для выявления эффективности метода фонетических ассоциаций был проведен опрос одноклассников. Опрос помог выявить, испытывают ли школьники трудности с изучением и запоминанием новых иностранных слов. В опросе приняли участие ученики 6-х классов (52 человека )

Слайд 17

1) Труден ли английский язык для изучения? Да Нет Не очень 2) Что вызывает особую трудность? Домашнее задание Чтение Запоминание слов 3)Любишь ли ты заучивать лексику английского языка? Да Нет Не очень 4) Есть ли у тебя особые пути запоминания лексики? Зубрёжка Ассоциация Картинки

Слайд 18

Вопросы Варианты ответов Количество ответов Труден ли английский язык для изучения? Да/Нет/Не очень 43 / 6 / 3 Что вызывает особую трудность? Домашнее задание/Чтение/ Запоминание слов 12 / 14 / 26 Есть ли у тебя особые пути запоминания лексики? Зубрёжка/Ассоциация/ Картинки 50 / 0 / 2 Хотел бы ты познакомиться с методом фонетических ассоциаций, чтобы быстрее запоминать английские слова Да / Нет 50 / 2

Слайд 19

Заключение: Из анкет я узнал, что некоторые мои одноклассники испытывают трудности при изучении иностранного языка , запоминая новые слова. С уществует большое количество интересных и эффективных методов, при помощи которых мои друзья могут быстро пополнить свой словарный запас . К одному из них можно отнести метод фонетических ассоциаций, который я часто использую. Я рассказал своим одноклассникам об этом методе и думаю, что он поможет учить английские слова с удовольствием . Также я составил памятку по запоминанию новых слов с помощью фонетических ассоциаций.

Слайд 20

Список литературы: Кривощекова А. С . Метод фонетических ассоциаций как неотъемлемая часть процесса обучения иностранному языку. М . : Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова, 2013 . https://www.native-english.ru/articles/associacion?ysclid=lvwnc2tso4141723445 (дата обращения к сайту 11.02.2024г) https://multiurok.ru/blog/izuchieniie-anghliiskikh-slov-mietodom-assotsiatsii.html?ysclid=lvwnl0vs4y926037235 (дата обращения к сайту 14.02.2024г) https://www.psychologies.ru/articles/ekzamenyi-2014-kak-zastavit-pamyat-rabotat/?ysclid=lvwnn12wax364725565 (дата обращения к сайту 14.02.2024г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетическая зарядка на уроках английского языка

здесь представлены различные фонетические зарядки, с конкретными заданиями...

Фонетическая зарядка к уроку английского языка.

Фонетическая зарядка для отработки лексики со звуками [ʌ], [i]....

Фонетическая разминка на уроке английского языка

Фонетическая разминка на уроке английского языка...

Презентация на тему "Фонетическая зарядка для уроков английского языка" (2 класс)

фонетичекая зарядка, рекомендовано использовать на уроках английского языка в начальной школе...

Возможности формирования и совершенствования фонетических навыков на уроках английского языка в начальной школе.

Далеко не в каждом УМК выделяются задания для формирования и совершенствования фонетических навыков, так как в условиях нехватки времени и рамок рабочей программы большее внимание уделяется лексике и ...

"Фонетические игры на уроках английского языка"

Фонетическая разминка очень оживляет ход урока, способствует повышению активности учащихся, развивает языковые и творческие способности, снимает напряжение....