Методическая разработка по английскому языку ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ СОГЛАСНЫХ БУКВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
методическая разработка по иностранному языку (2 класс)

Дружина Александра Георгиевна
Данная методическая разработка направлена на формирование устойчивых навыков чтения английских согласных букв у учащихся 2–4 классов. Поскольку фонетика английского языка вызывает значительные трудности у русскоязычных школьников, материал структурирован таким образом, чтобы минимизировать типичные ошибки и облегчить усвоение правил произношения. Ключевые слова: английская фонетика, правила чтения согласных, методика преподавания, младшие школьники, игровые методы, фонетические упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrab_po_an_yaz_dlya_2-4_kl.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по английскому языку

ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ СОГЛАСНЫХ БУКВ

 В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

  1. Пояснительная записка

Фонетика английского языка представляет особую сложность для русскоязычных учащихся, поскольку правила чтения букв значительно отличаются от привычных норм родного языка. Особую трудность вызывают согласные буквы.

Без чёткого понимания этих закономерностей у учащихся возникают типичные ошибки в чтении и произношении, что в дальнейшем может затруднять развитие навыков аудирования и говорения.

Цель разработки – сформировать у учащихся 2–4 классов устойчивые навыки правильного чтения английских согласных букв.

Задачи:

  • познакомить с правилами чтения ключевых согласных;
  • развивать фонематический слух через практику;
  • закрепить знания с помощью игровых и интерактивных методов;
  • контролировать усвоение материала через тесты и диктанты.

Методика сочетает теоретическое объяснение, тренировочные упражнения и игровые формы работы, что делает процесс обучения не только эффективным, но и увлекательным для младших школьников.

Данная разработка адресована учителям английского языка и может быть использована на уроках, в индивидуальной работе, а также для самостоятельного изучения.

Актуальность темы

Английские согласные буквы часто вызывают трудности у русскоязычных учащихся, поскольку:

  • имеют несколько вариантов чтения;
  • могут не читаться в определенных позициях;
  • предлагает эффективные приёмы запоминания (игры, упражнения, наглядные материалы);
  • образуют новые звуки в сочетаниях.

Данная методика направлена на формирование устойчивых навыков чтения согласных букв и предотвращение типичных ошибок.

Целевая аудитория: Учащиеся 2–4 классов

II. Содержание методики

1. Теоретический блок

Основные правила чтения согласных (с примерами)

Чтение согласных букв

  1. b – [b] – bee
  2. c – [s] – перед e, i, y – centre, city, cyclist
  3.       [k] – в остальных случаях – cold, cool
  4. d – [d] – dog
  5. f – [f] – fat
  6. g – [dʒ] – перед e, i, y – gentle, page, gin, gym
  7.       [g] – в остальных случаях – go, good, grey
  8. h –[h] – hot
  9. j – [dʒ] - jump
  10. k – [k] – king
  11. l – [l] – let
  12. m –[m] – milk
  13. n – [n] – name
  14. p – [p] – pen
  15. q – [k] – queen [kwin]
  16. r – [r] – red
  17. s – [z] – 1. между гласными – music

                        2. в конце слова после гласной – boys

                        3. в конце слова после звонкой согласной - beds

  1.       [s] – 1. в начале слова – sit, sad

                        2. перед согласными – best

                        3. в конце слова после глухой согласной - lips

  1. t – [t] – ten
  2. v – [v] – very
  3. w – [w] – want
  4. x – [ks] – six
  5.       [gz] – example [ıg'za:mpl]
  6. z – [z] – zoo

2. Практический блок

🔹 Тренировочные упражнения

  1. "Сортировка слов"

Учащиеся распределяют слова по правилам чтения (например: cat, cent, gym, go → группы для c и g).

  1. "Фонетический диктант"

Мини-диктанты с акцентом на "коварные" согласные.

🔹 Игровые методы

  1. Показ букв детьми по звуку буквы;
  2. Показ букв детьми по названию буквы;
  3. Записывание букв на доске или в тетради по звуку буквы или названию буквы;
  4. Угадывание буквы по элементам;
  5. Называние звука буквы по названию буквы.

🔹 Работа с текстом

  • Поиск в тексте слов с "немыми" согласными;
  • Чтение скороговорок с трудными согласными.

3. Наглядные материалы

  • Плакаты-памятки с основными правилами.
  • Карточки с транскрипцией.

4. Контроль и оценка

  1. Фонетический диктант (учитель слово-ученики транскрипцию).
  2. Тест "Соотнеси звук и букву".
  3. Аудирование – выбрать услышанное слово из списка.

Критерии оценки:

  • 5 (отлично) – безошибочное выполнение.
  • 4 (хорошо) – 1–2 ошибки.
  • 3 (удовлетворительно) – 3–4 ошибки.

III. Рекомендации для учителя

  1. Регулярность – включать 5-минутные фонетические разминки на каждом уроке.
  2. Мультисенсорный подход – задействовать слух (аудирование), зрение (карточки), моторику (письмо).
  3. Постепенное усложнение – начинать с простых букв (b, d), затем переходить к сложным (c, g, s).
  4. Использование ИКТ – приложения (Quizlet и другие) для интерактивных упражнений.
  5. Регулярно использовать карточки с транскрипцией;
  6. Проводить контроль раз в две недели.

IV. Заключение

Данная методика позволяет систематизировать правила чтения согласных, сделать обучение увлекательным и минимизировать ошибки. Сочетание теории, игр и контроля обеспечивает устойчивое запоминание материала.

Приложения:

•        Плакаты-памятки с основными правилами.

•        Карточки с транскрипцией.

•        Примеры фонетических диктантов.

•        Список скороговорок.

Автор: учитель английского языка – Дружина Александра Георгиевна
Год: 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский язык: Правила чтения 3 класс

Английский язык: Правила чтения:Версия для печатиЧтение ударных гласных:1) Если гласные находятся в открытом слоге, то есть, в слоге, который оканчивается на гласную (go, student, he) или в условно от...

Правила чтения согласных букв и звуков английского алфавита

Этот алфавит поможет родителям у которых возникают проблемы с чтением  согласными  букв и звуков   английского  алфавита....

Материал к уроку английского языка «Правила чтения букв и буквосочетаний.

Материал к уроку английского языка «Правила чтения букв и буквосочетаний. (к УМК БиболетоваМ.З., Трубанева Н.Н.)...

Методическая разработка открытого итогового занятия «Little House» («Теремок») на английском языке

На занятиях театрального кружка "Английский через сказку" каждому ребенку хочется иметь свою собственную роль и продемонстрировать свои успехи перед родителями и другими учащимися. Поэтому количество ...

Методическая разработка на тему "Использование игровой методики на уроках английского языка"

Использование игровой методики на уроках английского языка         В настоящее время одной из основных задач, считается развитие коммуникативно-речевой деятельн...

Памятка (правила чтения гласных в английском языке)

В памятке приведены примеры чтения гласных...