Программа "Каникулы с пользой. Первые шаги в английский язык"
рабочая программа по иностранному языку (1 класс)
Программа ориентирована на формирование у ребенка знаний, умений и навыков социально-гуманитарной направленности, к которым он проявляет интерес в конкретных условиях времени и места обучения.
Программа способствует овладению коммуникативными умениями, у детей формируется представление об иностранном языке как способе познания нового мира.
Программа обеспечивает решение проблемы летнего образовательного досуга, «учение с увлечением».
Программа сочетает решение задач обучения и воспитания детей, реализацию предметного, метапредметного и личностного содержания образования на основе принципов системно-деятельностного подхода (организация деятельности; системность; возможность достижения разными детьми минимальных и максимальных результатов; психологический комфорт; вариативность содержания, действий и результатов; творческая активность детей).
Особенностями программы являются:
освоение детьми таких понятий как: фонетика английского языка, лексические единицы по темам, речевое взаимодействие на английском языке;
формирование умений и навыков устной речи на английском языке: называние слов, использование их в играх и речевых ситуациях;
опыт детей в области использования пройденных лексических единиц;
проявление и усвоение детьми нравственных позиций и целевых ориентаций в ходе подготовки образовательных событий;
создание перспектив для продолжения детьми образовательных путей в области изучения английского языка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 97.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ИМЕНИ А.П. ГАЙДАРА»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
КАНИКУЛЫ С ПОЛЬЗОЙ. ПЕРВЫЕ ШАГИ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Направленность программы: социально-гуманитарная
Уровень программы: вводный
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок реализации программы: 10 часов
Автор-составитель программы:
Бурмистрова Ирина Сергеевна
Должность
Педагог дополнительного образования
Москва – 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Программа имеет социально-гуманитарную направленность в системе дополнительного образования и ориентирована на развитие творческих способностей детей, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности.
- Характеристика обучающихся по программе.
Программа предназначена для освоения детьми возраста 5-7 лет. Количественный состав группы до 8 человек, постоянный.
Занятия проводятся на русском языке.
- Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Актуальность программы:
Программа ориентирована на формирование у ребенка знаний, умений и навыков социально-гуманитарной направленности, к которым он проявляет интерес в конкретных условиях времени и места обучения.
Программа способствует овладению коммуникативными умениями, у детей формируется представление об иностранном языке как способе познания нового мира.
Педагогическая целесообразность программы:
Программа обеспечивает решение проблемы летнего образовательного досуга, «учение с увлечением».
Программа сочетает решение задач обучения и воспитания детей, реализацию предметного, метапредметного и личностного содержания образования на основе принципов системно-деятельностного подхода (организация деятельности; системность; возможность достижения разными детьми минимальных и максимальных результатов; психологический комфорт; вариативность содержания, действий и результатов; творческая активность детей).
- Основные особенности программы
Особенностями программы являются:
освоение детьми таких понятий как: фонетика английского языка, лексические единицы по темам, речевое взаимодействие на английском языке;
формирование умений и навыков устной речи на английском языке: называние слов, использование их в играх и речевых ситуациях;
опыт детей в области использования пройденных лексических единиц;
проявление и усвоение детьми нравственных позиций и целевых ориентаций в ходе подготовки образовательных событий;
создание перспектив для продолжения детьми образовательных путей в области изучения английского языка.
- Формы и технологии образования детей
Обучение по дополнительной общеразвивающей программе осуществляется в очной форме.
Занятия проходят в форме игры, бесед, с использованием электронных образовательных технологий.
Занятия проводятся в группах численностью по 8 человек.
- Объём и срок реализации программы.
Срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 2 недели. Программа рассчитана на 10 часов.
- Режим занятий.
Занятия проводятся во следующие дни недели: понедельник, среда и пятница по 1 академическому часу (30 минут, для детей дошкольного возраста), и во вторник и четверг по 1 академическому часу (30 минут, для детей дошкольного возраста)
- ОБУЧЕНИЕ
Цель и задачи обучения.
Целью обучения по программе является:
- сочетание летнего образовательного досуга в период школьных каникул с освоением знаний и умений в области иностранного языка.
Дополнительными целями обучения являются:
- расширение и углубление знаний по школьным предметам;
- создание условий для расширения интеллектуальных способностей….
- формирование норм здорового образа жизни;
- создание условий для развития творческих способностей детей;
- развитие у детей навыков и опыта командных, индивидуальных и игровых видов деятельности;
- формирование у обучающихся навыков, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека;
- создание условий для освоения детьми первичных знаний о животных, цветах, фруктах и овощах на английском языке; развитие устойчивого интереса детей к коммуникации на английском языке, формирование умений и опыта использования лексики, формирование элементарных умений, навыков, способов коммуникативной деятельности.
Задачи обучения
Предметные задачи:
- 1. овладение понятиями по основным темам программы;
- 2. овладение приемами речевой деятельности;
Метапредметные задачи:
- Развитие творческого опыта, формирование способности к определению целей, задач, планов, характеристик творческой работы.
- Формирование опыта осуществления действий в соответствии с поставленной задачей.
- Развитие способностей находить варианты решения различных творческих задач, работать с ресурсами, организовывать место работы, представлять и оценивать результаты труда.
- Развитие способности находить и оценивать признаки оригинальности, социальной ценности явлений и процессов в области лингвистики.
Учебный план:
Календарный учебный график (вт., чт.):
Дата начала занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Количество каникулярных и праздничных дней | Режим занятий | Количество контрольных занятий | Дата окончания занятий |
2 | 3 | 3 | 1 | 1 акад. час в день | 1 |
Календарный учебный график (пн., ср., пт.):
Дата начала занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Количество каникулярных и праздничных дней | Режим занятий | Количество контрольных занятий | Дата окончания занятий |
2 | 6 | 6 | - | 30 мин. | 1 |
Календарно-тематический план (вт., чт.)
Дата | Тема занятия | Количество часов |
Вводное занятие. Животные | 1 | |
Цвета. | 1 | |
Фрукты. | 1 | |
Овощи. | - |
Календарно-тематический план (пн., ср., пт.)
Дата | Тема занятия | Количество часов |
Вводное занятие. Животные домашние и дикие. Зоопарк. | 1 | |
Цвета. | 1 | |
Фрукты. | 1 | |
Овощи. | 1 | |
Это я! | 1 | |
Я могу! | 1 |
Учебный план (вт., чт.):
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие. Тема «Животные» | 1 | - | 1 | |
2. | Тема «Цвета» | 1 | - | 1 | |
3. | Тема «Фрукты» | 1 | - | 1 | |
4. | Тема «Овощи» | 1 | - | 1 | |
Итого: | 4 | - | 4 | ||
Учебный план (пн., ср., пт.):
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие. Тема: «Животные домашние и дикие. Зоопарк» | 1 | - | 1 | |
2. | Тема «Цвета» | 1 | - | 1 | |
3. | Тема «Фрукты» | 1 | - | 1 | |
4. | Тема «Овощи» | 1 | - | 1 | |
5. | Тема «Это я» | 1 | - | 1 | |
6. | Тема «Я могу!» | 1 | - | 1 | |
Итого: | 6 | - | 6 | ||
Содержание учебного плана (вт.,чт.).
Вводное занятие.
Тема 1. «Животные»
Теория. Познакомиться с названиями домашних и диких животных.
Практика. Фонетическая разминка. Игры «What’s on the farm? What’s in the forest?» «Who lives in the house?», «What’s missing?», «Цветы и бабочки». Просмотр видео, прослушивание песенок «Old McDonald had a farm», «The wheels on the bus».
Тема 2. «Цвета»
Теория. Познакомиться с названиями цветов.
Практика. Фонетическая разминка. Игры «Бабочки», «Машины и дома», игры с использованием флэшкарт: «Гонки», «Что пропало?»
Тема 3. «Фрукты»
Теория. Познакомиться с названиями фруктов.
Практика. Фонетическая разминка. Игры: «Магазин», «Give me…», «What’s missing?». Диалоги: «Посчитай фрукты и овощи», «Какого цвета фрукты и овощи». Просмотр обучающего видео.
Тема 4. «Овощи»
Теория. Познакомиться с названиями овощей.
Практика. Фонетическая разминка. Игры: «Магазин», «Give me…», «What’s missing?». Диалоги: «Посчитай фрукты и овощи», «Какого цвета фрукты и овощи». Просмотр обучающего видео.
Содержание учебного плана (пн., ср., пт.).
Вводное занятие.
Тема 1. «Животные. Домашние и дикие животные. Зоопарк»
Практика: познакомиться с названиями животных. Фонетическая разминка. Игры «What’s on the farm? What’s in the forest?» «Who lives in the house?», «What’s missing? », «Цветы и бабочки». Просмотр видео, прослушивание песенок «Old McDonald had a farm», «The wheels on the bus».
Познакомиться с характеристикой домашних и диких животных: цвет, размер, отличительные особенности. Классифицировать животных по месту проживания. Игры «Зоопарк», «На ферме».
Тема 3. «Цвета»
Практика: познакомиться с названиями цветов. Фонетическая разминка. Игры «Бабочки», «Машины и дома», игры с использованием флэшкарт: «Гонки», «Что пропало?»
Тема 4. «Фрукты»
Практика: познакомиться с названиями фруктов. Фонетическая разминка. Игры: «Магазин», «Give me…», «What’s missing?». Диалоги: «Посчитай фрукты и овощи», «Какого цвета фрукты и овощи». Просмотр обучающего видео.
Тема 5. «Овощи»
Практика: познакомиться с названиями овощей. Фонетическая разминка. Игры: «Магазин», «Give me…», «What’s missing?». Диалоги: «Посчитай фрукты и овощи», «Какого цвета фрукты и овощи». Просмотр обучающего видео.
Тема 6. «Это я!»
Практика: познакомиться с названиями частей тела. Игры «Put your finger», «Simon says», «Большая кукла», музыкальная зарядка, песня «Head and shoulders», игры с использованием флэшкарт.
Тема 6. «Я могу!»
Практика: познакомиться с глаголами движения. Игры «Репортёр», «Путаница», «Повтори».
Планируемые результаты.
Предметные результаты
Дети, освоившие образовательную программу, будут знать:
- названия животных, цветов, фруктов и овощей, частей тела и движений;
Дети будут уметь:
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
- отвечать на вопросы педагога,
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями;
Дети приобретут и освоят:
- опыт использования новых лексических единиц;
- приемы речевого взаимодействия;
- навыки игровых действий.
Метапредметные результаты:
Уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности, свойства ребенка быть субъектом деятельности характеризуют:
- умение самостоятельно определять цели и задачи собственных действий;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение видеть связь между действиями и результатами;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Способы и формы определения результатов обучения
- наблюдение
- самоанализ
- ВОСПИТАНИЕ
- Цель:
воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональна страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; стремление следовать в своих поступках положительному примеру.
Целевые ориентиры воспитания детей соответствуют идеям Конституции РФ и предметному содержанию образовательной программы:
- принадлежность к народу России;
- ценность истории России как истории своего народа;
- ценность родной культуры, культурная идентичность;
- бережное отношение к историческому и культурному наследию;
- ценность жизни, безопасности, свободы мировоззренческого выбора человека, его национального достоинства и религиозных чувств;
- уважение к старшим людям;
- солидарность и взаимопомощь людей;
- ценность семьи, брака, традиций родственных отношений;
- ценности художественной культуры России и мирового искусства;
- ценность творчества и эстетики;
- уважение к труду и людям труда, ценность общественного производства, профессиональной деятельности, трудовых отношений.
- Задачи воспитания:
- формирование интереса к иностранному языку;
- воспитание уважения к родной культуре и языку и к культуре и языку другого народа;
- развитие волевых качеств в реализации целей и задач деятельности.
- развитие ответственности.
- Формы воспитания
- диалог (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад,);
- организация деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);
- стимулирование (соревнование, поощрение, постановка задач на выполнение и повторение правил и действий, обеспечивающих успешное достижение результатов);
- организации сотрудничества детей между собой и благожелательного взаимодействия детей со взрослыми.
Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Срок и название мероприятия, события | Форма проведения | Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события |
1. | 3 июня Международный день защиты детей. | Беседа. | Вовлечение в беседу. |
2. | 10 июня День России. | Беседа с детьми о ценности культурной идентичности народа России. | Вовлечение в беседу. |
Планируемые результаты воспитания
В деятельности и в ее результатах дети проявят:
- национальное, этнокультурное самосознание, российской культурной идентичности;
- уважение, ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России, к языкам, литературам, традициям, праздникам, памятникам, историческим местам, выдающимся деятелям отечественной культуры;
- культуру межличностного, межнационального общения, уважение к старшим, людям труда, педагогам, сверстникам;
- способность к командной деятельности, лидерские качества, готовность действовать в команде, брать на себя ответственность.
Результаты воспитания направлены на развитие:
- умения взаимодействовать с группой;
- стремления и готовность к взаимопомощи;
- образного видения мира, умения проявлять собственную творческую фантазию;
- способности к целенаправленному преодолению препятствий и негативных условий для достижения заявленных целей деятельности.
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Методическое обеспечение программы
Методические рекомендации по разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ГБОУДО Дворец творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара.
Методические рекомендации по проектной и исследовательской деятельности для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми всех возрастов при осуществлении образовательных программ всех направленностей.
Книга ответов на вопросы о проектной работе {3ADADFFB-402E-3A49-8E31-8EF7BF79F05F}&name=
Книга ответов на вопросы о разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ {8DB11893-C2EC-A99D-37E0-6B687D1AE227}&name=%D0%9Aniga-otvetov-na-voprosy-o-razrabotke-i-realizacii-dopolnitelynyh-obsheobrazovatelynyh-obsherazvivayushih-programm,
Материально-техническое обеспечение программы
Требования к помещению(ям) для учебных занятий: для реализации программы необходимо помещение в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН для организации учебного процесса.
Требования к оборудованию учебного процесса:
Столы, стулья для учащихся. Доска. Компьютер. CD проигрыватель и диски. Игрушки, раздаточный материал, флэшкарты, мультимедийный проектор, игрушечный домик, плакаты, картинки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года).
Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от n 436-ФЗ (ред. От ) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Указ Президента Российской Федерации от №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №678-р. Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей на период до 2030 года.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 996-р об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия воспитания).
Указ Президента РФ от № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
Приказ Министерства просвещения России от N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”.
Приказ Минпросвещения России от N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 64101)О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Методическое письмо от 5. № 1089. - на сайте www. ed. gov . ru .
Требования Сан Пин от 2013г.№ 3049-13
Литература, использованная для разработки программы:
- Вакс Э.П. Игры на уроках английского языка. – М.: «Игра», 2008.
- Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников. – С.-Петербург, КАРО, 2009
- Кошманова И.И. Have you fan? – М.: «Лист», 2012.
- Ледединская Б.Я. Практикум по английскому языку: английское произношения. – М., Астрель АСТ, 2000
5. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Минск, Вышэйшая школа, 1997:.
6. Games and Activities. Книга для учителя/пер. Н.С. Платоновой. –М., Айрис-пресс, 2013
Интернет – ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-праздник "Мои первые шаги в английском"
Урок проводится во 2 классе (первый год обучения) после изучения алфавита. В игровой форме дети закрепляютт алфавит, цифры, цвета, название животных....
Мои первые шаги в немецком языке
ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:обобщение и систематизация полученных знаний в новой коммуникативной ситуации. РАЗВИВАЮЩИЕ:РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К КОММУНИКАЦИИ...

Внеурочное занятие по английскому языку "Первые шаги"
Данное занятие кружка внеурочной деятельности по английскому языку ставит перед собой следующие цели: - познакомить детей с работой кружка, темами занятий; познакомить детей с достопримечательно...
Рабочая программа "Веселый английский" (дополнительное образование) для первого года обучения английского языка
Данная рабочая программа рассчитана для учащихся 2-х классов (первый год обучения) с целью формирования умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и...
правила чтения английских букв, первые шаги
материал представляет собой презентацию, слайды с правилами чтения гласных букв и некоторых буквосочетаний...

Методические разработки для первого года обучения Английскому языку в школе.
Методические наработки для учащихся первых классов могут стать дополнительным материалом для контроля знаний или наполнения уроков....

Ученический проект в номинации «Первые шаги» «Могу ли я стать английской королевой»
Ученический исследовательский проект. Тема исследовательской работы – «Королева Англии Елизавета II». Основная причина заинтересованности этой темо...
