Программа "Каникулы с пользой. Первые шаги в английский язык"
рабочая программа по иностранному языку (1 класс)

Бурмистрова Ирина Сергеевна

Программа ориентирована на формирование у ребенка знаний, умений и навыков социально-гуманитарной направленности, к которым он проявляет интерес в конкретных условиях времени и места обучения.

Программа способствует овладению коммуникативными умениями, у детей формируется представление об иностранном языке как способе познания нового мира.

Программа обеспечивает решение проблемы летнего образовательного досуга, «учение с увлечением».

Программа сочетает решение задач обучения и воспитания детей, реализацию предметного, метапредметного и личностного содержания образования на основе принципов системно-деятельностного подхода (организация деятельности; системность; возможность достижения разными детьми минимальных и максимальных результатов; психологический комфорт; вариативность содержания, действий и результатов; творческая активность детей).

Особенностями программы являются:

освоение детьми таких понятий как: фонетика английского языка, лексические единицы по темам, речевое взаимодействие на английском языке;

формирование умений и навыков устной речи на английском языке: называние слов, использование их в играх и речевых ситуациях;

опыт детей в области использования пройденных лексических единиц;

проявление и усвоение детьми нравственных позиций и целевых ориентаций в ходе подготовки образовательных событий;

создание перспектив для продолжения детьми образовательных путей в области изучения английского языка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ИМЕНИ А.П. ГАЙДАРА»

Изображение выглядит как текст, Шрифт, снимок экрана, круг Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

КАНИКУЛЫ С ПОЛЬЗОЙ. ПЕРВЫЕ ШАГИ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Направленность программы: социально-гуманитарная

Уровень программы: вводный

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации программы: 10 часов

Автор-составитель программы:

Бурмистрова Ирина Сергеевна

Должность

Педагог дополнительного образования

Москва – 2024


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Программа имеет социально-гуманитарную направленность в системе дополнительного образования и ориентирована на развитие творческих способностей детей, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности.

  1. Характеристика обучающихся по программе.

Программа предназначена для освоения детьми возраста 5-7 лет. Количественный состав группы до 8 человек, постоянный.

Занятия проводятся на русском языке.

  1. Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Актуальность программы:

Программа ориентирована на формирование у ребенка знаний, умений и навыков социально-гуманитарной направленности, к которым он проявляет интерес в конкретных условиях времени и места обучения.

Программа способствует овладению коммуникативными умениями, у детей формируется представление об иностранном языке как способе познания нового мира.

Педагогическая целесообразность программы:

Программа обеспечивает решение проблемы летнего образовательного досуга, «учение с увлечением».

Программа сочетает решение задач обучения и воспитания детей, реализацию предметного, метапредметного и личностного содержания образования на основе принципов системно-деятельностного подхода (организация деятельности; системность; возможность достижения разными детьми минимальных и максимальных результатов; психологический комфорт; вариативность содержания, действий и результатов; творческая активность детей).

  1. Основные особенности программы

Особенностями программы являются:

освоение детьми таких понятий как: фонетика английского языка, лексические единицы по темам, речевое взаимодействие на английском языке;

формирование умений и навыков устной речи на английском языке: называние слов, использование их в играх и речевых ситуациях;

опыт детей в области использования пройденных лексических единиц;

проявление и усвоение детьми нравственных позиций и целевых ориентаций в ходе подготовки образовательных событий;

создание перспектив для продолжения детьми образовательных путей в области изучения английского языка.

  1. Формы и технологии образования детей

Обучение по дополнительной общеразвивающей программе осуществляется в очной форме.

Занятия проходят в форме игры, бесед, с использованием электронных образовательных технологий.

Занятия проводятся в группах численностью по 8 человек.

  1. Объём и срок реализации программы.

Срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 2 недели. Программа рассчитана на 10 часов.

  1. Режим занятий.

Занятия проводятся во следующие дни недели: понедельник, среда и пятница по 1 академическому часу (30 минут, для детей дошкольного возраста), и во вторник и четверг по 1 академическому часу (30 минут, для детей дошкольного возраста)

  1. ОБУЧЕНИЕ

Цель и задачи обучения.

Целью обучения по программе является:

- сочетание летнего образовательного досуга в период школьных каникул с освоением знаний и умений в области иностранного языка.

Дополнительными целями обучения являются:

  • расширение и углубление знаний по школьным предметам;
  • создание условий для расширения интеллектуальных способностей….
  • формирование норм здорового образа жизни;
  • создание условий для развития творческих способностей детей;
  • развитие у детей навыков и опыта командных, индивидуальных и игровых видов деятельности;
  • формирование у обучающихся навыков, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека;

- создание условий для освоения детьми первичных знаний о животных, цветах, фруктах и овощах на английском языке; развитие устойчивого интереса детей к коммуникации на английском языке, формирование умений и опыта использования лексики, формирование элементарных умений, навыков, способов коммуникативной деятельности.

Задачи обучения

Предметные задачи:

  • 1. овладение понятиями по основным темам программы;
  • 2. овладение приемами речевой деятельности;

Метапредметные задачи:

  • Развитие творческого опыта, формирование способности к определению целей, задач, планов, характеристик творческой работы.
  • Формирование опыта осуществления действий в соответствии с поставленной задачей.
  • Развитие способностей находить варианты решения различных творческих задач, работать с ресурсами, организовывать место работы, представлять и оценивать результаты труда.
  • Развитие способности находить и оценивать признаки оригинальности, социальной ценности явлений и процессов в области лингвистики.

Учебный план:

Календарный учебный график (вт., чт.):

Дата начала занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Количество каникулярных и праздничных дней

Режим занятий

Количество контрольных занятий

Дата окончания занятий

2

3

3

1

1 акад. час в день

1

Календарный учебный график (пн., ср., пт.):

Дата начала занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Количество каникулярных и праздничных дней

Режим занятий

Количество контрольных занятий

Дата окончания занятий

2

6

6

-

30 мин.

1

Календарно-тематический план (вт., чт.)

Дата

Тема занятия

Количество часов

Вводное занятие. Животные

1

Цвета.

1

Фрукты.

1

Овощи.

-

Календарно-тематический план (пн., ср., пт.)

Дата

Тема занятия

Количество часов

Вводное занятие. Животные домашние и дикие. Зоопарк.

1

Цвета.

1

Фрукты.

1

Овощи.

1

Это я!

1

Я могу!

1

Учебный план (вт., чт.):

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. Тема «Животные»

1

-

1

2.

Тема «Цвета»

1

-

1

3.

Тема «Фрукты»

1

-

1

4.

Тема «Овощи»

1

-

1

Итого:

4

-

4

Учебный план (пн., ср., пт.):

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. Тема: «Животные домашние и дикие. Зоопарк»

1

-

1

2.

Тема «Цвета»

1

-

1

3.

Тема «Фрукты»

1

-

1

4.

Тема «Овощи»

1

-

1

5.

Тема «Это я»

1

-

1

6.

Тема «Я могу!»

1

-

1

Итого:

6

-

6

Содержание учебного плана (вт.,чт.).

Вводное занятие.

Тема 1. «Животные»

Теория. Познакомиться с названиями домашних и диких животных.

Практика. Фонетическая разминка. Игры «What’s on the farm? What’s in the forest?» «Who lives in the house?», «What’s missing?», «Цветы и бабочки». Просмотр видео, прослушивание песенок «Old McDonald had a farm», «The wheels on the bus».

Тема 2. «Цвета»

Теория. Познакомиться с названиями цветов.

Практика. Фонетическая разминка. Игры «Бабочки», «Машины и дома», игры с использованием флэшкарт: «Гонки», «Что пропало?»

Тема 3. «Фрукты»

Теория. Познакомиться с названиями фруктов.

Практика. Фонетическая разминка. Игры: «Магазин», «Give me…», «What’s missing?». Диалоги: «Посчитай фрукты и овощи», «Какого цвета фрукты и овощи». Просмотр обучающего видео.

Тема 4. «Овощи»

Теория. Познакомиться с названиями овощей.

Практика. Фонетическая разминка. Игры: «Магазин», «Give me…», «What’s missing?». Диалоги: «Посчитай фрукты и овощи», «Какого цвета фрукты и овощи». Просмотр обучающего видео.

Содержание учебного плана (пн., ср., пт.).

Вводное занятие.

Тема 1. «Животные. Домашние и дикие животные. Зоопарк»

Практика: познакомиться с названиями животных. Фонетическая разминка. Игры «What’s on the farm? What’s in the forest?» «Who lives in the house?», «What’s missing? », «Цветы и бабочки». Просмотр видео, прослушивание песенок «Old McDonald had a farm», «The wheels on the bus».

Познакомиться с характеристикой домашних и диких животных: цвет, размер, отличительные особенности. Классифицировать животных по месту проживания. Игры «Зоопарк», «На ферме».

Тема 3. «Цвета»

Практика: познакомиться с названиями цветов. Фонетическая разминка. Игры «Бабочки», «Машины и дома», игры с использованием флэшкарт: «Гонки», «Что пропало?»

Тема 4. «Фрукты»

Практика: познакомиться с названиями фруктов. Фонетическая разминка. Игры: «Магазин», «Give me…», «What’s missing?». Диалоги: «Посчитай фрукты и овощи», «Какого цвета фрукты и овощи». Просмотр обучающего видео.

Тема 5. «Овощи»

Практика: познакомиться с названиями овощей. Фонетическая разминка. Игры: «Магазин», «Give me…», «What’s missing?». Диалоги: «Посчитай фрукты и овощи», «Какого цвета фрукты и овощи». Просмотр обучающего видео.

Тема 6. «Это я!»

Практика: познакомиться с названиями частей тела. Игры «Put your finger», «Simon says», «Большая кукла», музыкальная зарядка, песня «Head and shoulders», игры с использованием флэшкарт.

Тема 6. «Я могу!»

Практика: познакомиться с глаголами движения. Игры «Репортёр», «Путаница», «Повтори».

Планируемые результаты.

Предметные результаты

Дети, освоившие образовательную программу, будут знать:

- названия животных, цветов, фруктов и овощей, частей тела и движений;

Дети будут уметь:

- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;

- отвечать на вопросы педагога,

- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями;

Дети приобретут и освоят:

  • опыт использования новых лексических единиц;
  • приемы речевого взаимодействия;
  • навыки игровых действий.

Метапредметные результаты:

Уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности, свойства ребенка быть субъектом деятельности характеризуют:

  • умение самостоятельно определять цели и задачи собственных действий;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение видеть связь между действиями и результатами;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Способы и формы определения результатов обучения

  • наблюдение
  • самоанализ

  1. ВОСПИТАНИЕ
  1. Цель:

воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональна страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; стремление следовать в своих поступках положительному примеру.

Целевые ориентиры воспитания детей соответствуют идеям Конституции РФ и предметному содержанию образовательной программы:

  • принадлежность к народу России;
  • ценность истории России как истории своего народа;
  • ценность родной культуры, культурная идентичность;
  • бережное отношение к историческому и культурному наследию;
  • ценность жизни, безопасности, свободы мировоззренческого выбора человека, его национального достоинства и религиозных чувств;
  • уважение к старшим людям;
  • солидарность и взаимопомощь людей;
  • ценность семьи, брака, традиций родственных отношений;
  • ценности художественной культуры России и мирового искусства;
  • ценность творчества и эстетики;
  • уважение к труду и людям труда, ценность общественного производства, профессиональной деятельности, трудовых отношений.

  1. Задачи воспитания:
  • формирование интереса к иностранному языку;
  • воспитание уважения к родной культуре и языку и к культуре и языку другого народа;
  • развитие волевых качеств в реализации целей и задач деятельности.
  • развитие ответственности.

  1. Формы воспитания
  • диалог (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад,);
  • организация деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);
  • стимулирование (соревнование, поощрение, постановка задач на выполнение и повторение правил и действий, обеспечивающих успешное достижение результатов);
  • организации сотрудничества детей между собой и благожелательного взаимодействия детей со взрослыми.

Календарный план воспитательной работы

№ п/п

Срок и название мероприятия, события

Форма проведения

Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события

1.

3 июня Международный день защиты детей.

Беседа.

Вовлечение в беседу.

2.

10 июня

День России.

Беседа с детьми о ценности культурной идентичности народа России.

Вовлечение в беседу.

Планируемые результаты воспитания

В деятельности и в ее результатах дети проявят:

  • национальное, этнокультурное самосознание, российской культурной идентичности;
  • уважение, ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России, к языкам, литературам, традициям, праздникам, памятникам, историческим местам, выдающимся деятелям отечественной культуры;
  • культуру межличностного, межнационального общения, уважение к старшим, людям труда, педагогам, сверстникам;
  • способность к командной деятельности, лидерские качества, готовность действовать в команде, брать на себя ответственность.

Результаты воспитания направлены на развитие:

  • умения взаимодействовать с группой;
  • стремления и готовность к взаимопомощи;
  • образного видения мира, умения проявлять собственную творческую фантазию;

- способности к целенаправленному преодолению препятствий и негативных условий для достижения заявленных целей деятельности.

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение программы

Методические рекомендации по разработке дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы ГБОУДО Дворец творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара.

Методические рекомендации по проектной и исследовательской деятельности для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми всех возрастов при осуществлении образовательных программ всех направленностей.

Книга ответов на вопросы о проектной работе {3ADADFFB-402E-3A49-8E31-8EF7BF79F05F}&name=
Книга ответов на вопросы о разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
{8DB11893-C2EC-A99D-37E0-6B687D1AE227}&name=%D0%9Aniga-otvetov-na-voprosy-o-razrabotke-i-realizacii-dopolnitelynyh-obsheobrazovatelynyh-obsherazvivayushih-programm,

Материально-техническое обеспечение программы

Требования к помещению(ям) для учебных занятий: для реализации программы необходимо помещение в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН для организации учебного процесса.

Требования к оборудованию учебного процесса:

Столы, стулья для учащихся. Доска. Компьютер. CD проигрыватель и диски. Игрушки, раздаточный материал, флэшкарты, мультимедийный проектор, игрушечный домик, плакаты, картинки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года).

Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от n 436-ФЗ (ред. От ) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

Указ Президента Российской Федерации от №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №678-р. Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей на период до 2030 года.

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 996-р об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия воспитания).

Указ Президента РФ от № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

Приказ Министерства просвещения России от N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”.

Приказ Минпросвещения России от N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России N 64101)О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Методическое письмо от 5. № 1089. - на сайте www. ed. gov . ru .

Требования Сан Пин от 2013г.№ 3049-13

Литература, использованная для разработки программы:

  1. Вакс Э.П. Игры на уроках английского языка. – М.: «Игра», 2008.
  2. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников. – С.-Петербург, КАРО, 2009
  3. Кошманова И.И. Have you fan? – М.: «Лист», 2012.
  4. Ледединская Б.Я. Практикум по английскому языку: английское произношения. – М., Астрель АСТ, 2000

5. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Минск, Вышэйшая школа, 1997:.

6. Games and Activities. Книга для учителя/пер. Н.С. Платоновой. –М., Айрис-пресс, 2013

Интернет – ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-праздник "Мои первые шаги в английском"

Урок проводится во 2 классе (первый год обучения) после изучения алфавита. В игровой форме дети закрепляютт алфавит, цифры, цвета, название животных....

Мои первые шаги в немецком языке

ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:обобщение и систематизация полученных знаний в новой коммуникативной ситуации. РАЗВИВАЮЩИЕ:РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К КОММУНИКАЦИИ...

Внеурочное занятие по английскому языку "Первые шаги"

Данное занятие кружка внеурочной деятельности по английскому языку ставит перед собой следующие цели: -  познакомить детей с работой кружка, темами занятий; познакомить детей с достопримечательно...

Рабочая программа "Веселый английский" (дополнительное образование) для первого года обучения английского языка

Данная рабочая программа рассчитана для учащихся 2-х классов (первый год обучения) с целью формирования умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и...

правила чтения английских букв, первые шаги

материал представляет собой презентацию, слайды с правилами чтения гласных букв и некоторых буквосочетаний...

Методические разработки для первого года обучения Английскому языку в школе.

Методические наработки для учащихся первых классов могут стать дополнительным материалом для контроля знаний или наполнения уроков....

Ученический проект в номинации «Первые шаги» «Могу ли я стать английской королевой»

Ученический исследовательский проект. Тема   исследовательской работы –  «Королева Англии Елизавета II». Основная причина   заинтересованности этой темо...