Конспект урока по английскому языку в 3 классе
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

Калиберда Анна Евгеньевна

Конспект урока "My Family". На уроке ребята познакомились с лексикой по теме "My Family". Провели физкульминутку. Научились составлять предложения с описанием внешности свои членов семьи. Домашним заданием был проект по данной теме с рисунком или фотографией совей семьи. Все ребята справились с домашним заданием. Работы вывесили в школьный уголок Our Projects

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка «My family» («Моя семья») для учеников 3-х классов УМК «Spotlight». Авторы Н.И. Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс

Автор: Калиберда Анна Евгеньевна

Для реализации данной цели потребуется выполнение следующих задач.

Учебные: изучение лексики по теме «Семья», развитие навыков монологического и диалогического высказывания, тренировка навыков чтения,расширение понятийного аппарата английских слов и выражений.

Воспитательные: воспитание в учащихся чувства добра, красоты и гармонии, патриотизма и толерантности, знакомство учащихся с историей слов «семья», «фамилия» и историей праздника «День семьи, любви и верности».

Развивающие: развитие внимания, логики, памяти, формирование навыков общения.

Предполагаемыми результатами использования данной методической разработки будут:

Предметные:

- расширится понятийный аппарат английских слов и выражений, связанных с темой «семья»;

- дети будут знать лексические единицы, связанные с названиями членов семьи и смогут ими оперировать, научатся описывать членов своей семьи и т.п.;

- повторят и закрепят новые слова.

Метапредметные:

- будет вызван интерес к изучению английского языка;

- будут развиваться умения во всех видах речевой деятельности, творческие способности;

- будут формироваться умения общаться на иностранном языке;

 

 

Личностные:

-будет прививаться любовь и интерес к иностранному языку;

- будет развиваться толерантность, чувство патриотизма;

-будет вызван интерес к изучению истории своей страны, гордость за свою родину.

 

Необходимые ресурсы для реализации работы.

Используемые педагогические технологии: коммуникативная технология обучения ИД, ИКТ , здоровьесберегающие технологии.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, доска, слайды, видеоматериалы для динамической физкультминутки.

Методические  материалы: учебник Spotlight 3 Н.И.Быкова,Дж.Дули и др. и «Поурочные разработки по английскому языку»,3 класс О. В. Наговицына.

Актуальность: современная система образования предъявляет высокие требования к изучению любых предметов ,в том числе и иностранных языков.

Особо сложно при этом ученикам первых лет обучения. Начало школьного обучения становится стартом резких изменений во всех видах развития ребенка. В частности, в общении, на котором возникают новые взаимные формы сотрудничества со взрослыми и со сверстниками. Взаимоотношения школьника с другими людьми - один из важнейших факторов его личностного развития (осознание себя частью единого целого – класса, школы, города, страны) . Конечно, это стресс и нелегкая задача для любого ребенка.

По моему мнению, основная задача учителя заключается не только в том ,чтобы заложить хорошую фундаментальную базу знаний , на которую ученик будет опираться далее- в среднем и высшем звене, но и (а может быть и самое главное) – помочь заложить важную систему ценностей, уважение и любовь к своим корням, своей семье, окружению и, конечно, прежде всего к Родине. Задача эта выполнима для любого педагога, искренне любящего свою страну, семью, работу и детей, которых он учит, потому что в первую очередь, воспитывать подрастающее поколение все мы должны собственным примером, но одновременно и сложна, когда речь идет об изучении иностранного языка. Ведь нужно преподать язык, культуру и историю других стран, одновременно формируя гражданскую идентичность подрастающего поколения.

Таким образом, актуальность данной методической разработки не вызывает сомнений.

План урока:

1.Организационный момент. Приветствие.

2. Речевая зарядка.

3.Постановка целей урока.

4. Активизация нового лексического материала по теме «My family».

5.Физкультминутка.

6. Экскурс в историю (понятия «cемья», «фамилия», праздник «День семьи, любви и верности»).

7. Закрепление изученного материала в упражнениях.

8. Рефлексия.

9.Домашнее задание.

10. Оценивание учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие

 

T: Good afternoon, children. (Добрый день, дети).

P: Good afternoon, teacher! (Добрый день, учитель).

T: How are you today? (Как ваши дела?)

P: I’m fine, Thank you, and you? (Спасибо, хорошо, а как ваши?)

T: I`m fine thank you very muсh. Nice to see you again!(Спасибо, тоже хорошо, приятно вас всех снова видеть).

P: Nice to see you too! (И нам приятно видеть вас).

T: Sit down, please. Let’s begin our lesson. (Садитесь, начнем урок).

II-III. Постановка цели урока и речевая разминка

 

Определить цель нашего урока нам поможет пальчиковая и артикуляционная разминка . (слайд 2).Повторяем за мной: «This finger is а grandfather, this finger is а grandmother, this finger is а father, this finger is а mother, this finger is me – it is my family» (Этот пальчик –дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик –папа, этот пальчик – мама, ну а этот пальчик - я, это вся моя семья). Итак, какова же цель нашей новой темы? (Семья).

 

IV.Активизация нового лексического материала по теме «Family»

 

Итак, назовите мне, кто входит в вашу семью? (Дети называют).

OK, now look at the blackboard and repeat after me. (Теперь посмотрите на доску и произнесите за мной). (слайд 3-8)

Mother, father, grandmother, grandfather, family, love. (Дети повторяют).

T: Подскажите, как вы считаете, почему рядом со словом семья идет слово любовь (love)? … Правильно, потому что без любви и уважения нельзя представить себе семью.

T: OK, Now write down the new words. (Хорошо, а теперь запишите новые слова).

 

  1. Динамическая физкультминутка.

 

T: Итак, а сегодня в качестве физкультминутки мы с вами споем новую песню с движениями на тему «Семья».

(видеофайл)

I love grandmother, I love grandfather, I love mother, I love father, I love them, they love me, and together we are a happy family! (Я люблю бабушку, я люблю дедушку, я люблю маму, я люблю папу, я люблю их, они любят меня, вместе мы – счастливая семья!)

T: Отлично! А теперь еще разок побыстрее! (Повторяют под музыку движения и слова).

Very good, thank you, and now sit down please! (Отлично, спасибо, а теперь займите свои места.)

 

  1. Экскурс в историю (понятия «семья», «фамилия», праздник «День семьи, любви и верности»).

 

T: Итак, посмотрите еще раз на наши слова – какое из них есть в русском языке и у каждого из нас? (Дети отвечают).

Т: Правильно, фамилия. А как вы думаете – есть ли связь между английским словом family и русским - фамилия? В чем она заключается?

Слово фамилия – заимствованное и означает то, что вы принадлежите к одной семье. 

Конечно же слово «семья» обозначает самую большую любовь, доверие друг другу, говорит о том, что вместе вы – единое целое, что вы всегда можете положиться друг на друга и каждый член вашей семьи – как бы еще одно ваше «я». Какое чудесное слово и какое у него огромное и светлое значение.

А теперь расскажите, есть ли в ваших семьях семейные праздники. Когда вы собираетесь всей семьей, праздники, когда вы чувствуете себя единым целым со своей семьей? (Дети называют).

А знаете ли вы о таком российском празднике как «День семьи, любви и верности»? Когда его отмечают? И что это за праздник, что он обозначает?

(Ученики заранее готовят сообщение на данную тему).

Т:Я расскажу вам легенду…

«Давным-давно – в 13 веке – в славном городе Муроме жили два брата - князья Павел и Петр. Случилась у Павла беда. Стал прилетать к его жене змей. Пожаловалась она своему мужу. Да как избавиться от змея? Павел велел жене выведать у змея тайну его смерти. И рассказал змей, что одолеть его может только Петр. И, конечно, Петр вступился за жену своего брата. В схватке со змеем он одержал победу. Но змей, погибая, забрызгал Петра своей ядовитой кровью, и Петр тяжело заболел проказой. Все его тело покрывали язвы и струпья. Никакие лекари не могли помочь ему и исцелить от тяжкой болезни.

И тогда Петр отправился в Рязанскую землю, которая славилась искуссными целителями и врачевателями. Феврония – простая девушка, дочь древолазца (сборщика дикого меда) – взялась исцелить князя, но с одним условием: он должен взять её в жены. Петр принял такое условие и получил от Февронии целебную мазь, которой должен был помазать все язвы на своём теле. Князь так и сделал – болезнь оставила его, но обещания своего не сдержал, так как его смущало низкое происхождение Февронии. Он уехал в Муром один. Вскоре он снова заболел, еще более тяжко. Князь понял, что это Божие наказание за его отказ жениться на Февронии. И тогда он сказал родственникам: «Для Бога нет ни богатого, ни бедного, ни князя, ни слуги. Везите меня к Февронии». Приняв, как и в первый раз, оздоровляющую баню и смазав все язвы на теле целебной мазью, Петр сразу пошел на поправку. Он вышел из бани уже своими ногами, а к нему навстречу вышла статная, красивая, с длинной косой и ласковыми любящими глазами девушка. Взял ее Петр за белые руки и уже не хотел их выпускать, и все любовался на свою суженую. Они обвенчались, и на свадьбе гуляло все княжество Муромское

Однако знатные Муромские бояре не пожелали видеть своей княгиней «мужицкую» дочь, их оскорбило то, что «не по роду своему стала она княгиней». Стали они роптать и возмущаться, что Петр во всем доверяет жене. Они открыто заявили потрясенному князю свои претензии, а Февронии сказали следующее: «Возьми себе любое богатство, сколько захочешь и уходи от нас». Мудрая Феврония забрала самое свое большое богатство – супруга. Петр предпочел отказаться от власти, нежели от любви. Они уплыли вместе по реке Оке на ладье.

А в Муроме начались кровавые распри, в борьбе за княжеский престол многие из бояр были убиты. Опомнились бояре, поняли, какую они ошибку совершили, поддавшись корысти и подлости, пошли с поклоном к законному своему властителю Петру и его супруге. Князь Петр и княгиня Феврония вернулись в Муром, жили и правили. Время правления супругов было самым счастливым и благоденственным для Муромского княжества.

А когда они постарели, они постриглись в монахи: Петр принял имя Давида, Феврония – Ефросинии. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.

Они умерли в один день и час 25 июня по старому стилю (8 июля — по новому стилю) 1228 года каждый в своей келье, но были похоронены в разных гробах, так как люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Но наутро тела супругов каким-то чудом оказались в одном гробу, как они и завещали. Еще раз их тела разнесли по разным храмам, и опять они чудесным образом наутро оказались рядом. Тогда все поняли, что это воля Божья. И больше уже никто не посмел разлучать Петра и Февронию. Погребены они были в Муроме у церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

А в 1552 году Петр и Феврония были канонизированы церковью, то есть их причислили к лику святых, а день 8 июля стали считать днем их памяти.

Сейчас их чудотворные мощи хранятся в храме Святой Троицы Свято-Троицкого женского монастыря в Муроме. Это одни из самых почитаемых святых не только в самом Муроме, но и во всей России. И те люди, у которых проблемы в семейной жизни, проблемы с рождением детей, приходят к их мощам поклониться и попросить помощи.

Петр и Феврония являются покровителями новобрачных, молодых семей, а сила любви и верности Петра и Февронии служат образцом семейных отношений».

Т: Интересная и трогательная, волшебная легенда, правда, ребята?

 

VII. Закрепление изученного материала в упражнениях

 

А теперь давайте вспомним, какие вы знаете пословицы и поговорки о семье? (Дети называют) .

Т: А теперь давайте прочтем пословицы о семье, известные во всем мире и найдем пословицы и поговорки с таким же значением в русском языке:

- Like father, like son. (Каков отец, таков и сын).

- Men make houses, women make homes. (Мужчины строят дом, а женщины делают уют в нем).

-A brother is a friend provided by nature. (Брат- это друг, подаренный природой).

Т: Good job! Now open the student`s book on page 74 and read the exercise 5. (Отлично, а теперь откройте учебник на странице 74 и выполняем упражнение № 5 – читаем.)

 

  1. Рефлексия

 

Итак, ребята, что вы сегодня узнали на уроке? (Учащиеся отвечают на вопрос учителя). Отлично!

Ну что ж, теперь прошу тех, кому сегодняшний урок понравился, и кто узнал что-то новое – похлопать в ладоши, а кому не понравился, и кто ничего нового и интересного не узнал – хлопнуть в ладоши один раз.

 

IХ. Домашнее задание.

 

Т: Составить проект своей семьи. На листе А4 нарисовать свою семью и составить описание. По образцу в учебнике.

(Учащиеся записывают домашнее задание, слушают комментарии учителя по домашнему заданию и задают вопросы, если что – то непонятно).

 

Х. Оценивание учащихся

 

The marks for the lesson are…

(Учитель выставляет оценки за урок в дневники учащихся).

Т:Thank you very much for the lesson. Our lesson is over. Good-bye.(Спасибо за урок.Наш урок подошел к концу.До свидания.) (Учащиеся прощаются на английском: Good-bye, teacher!)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку для 3 класса по учебному курсу «Английский язык» (УМК Верещагиной И. Н., Притыкиной Т.А.) I know

Урок-путешествие на поезде \'\'I know". На занятии проверяются знание лексических единиц по теме \'\'Food". Отработываются фонетические навыки, навыки и умения чтения и письма. ....

Конспект урока по русскому языку "Фразеологизмы" 3класс

Создать условия для ознакомления с устойчивыми сочетаниями слов (фразеологизмами);- способствовать развитию умений находить фразеологизмы в речи, понимать их значение и правильно употреблять в речи....

Конспект урока по английскому языку на тему "What are you wearing?" 3 класс, УМК "Английский язык. Brilliant"

Цели деятельности учителя:формирование произносительного навыка;повторение и закрепление слов clothes, pyjamas, jacket, trousers, jumper, jeans, coat, skirt;развитие и закрепление конструкции «I...

Конспект урока по английскому языку на тему "Prepositions of place" 3 класс, УМК "Английский язык. Brilliant"

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; введение и первичное закрепление новой лексики; формирование навыка чтения вслух.Планируемые результатыПредметные:уметь произносить зв...

Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...

Конспект урока по английскому языку "We Must Find It!" 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Must Find It!»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; повторение ранее изученного материала: предлоги in, on, between, u...

Конспект урока по английскому языку "You Mustn’t Take The Stars!" 2 класс УМК « Английский язык Brilliant»

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «You Mustn’t Take The Stars!»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; повторение ранее изученного материала: предлоги i...