Моя Школа. Школьные предметы.
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

Гайнутдинова Алия Рустамовна

Технологическая карта  урока для 3 или для 5 ого класса. Можно разнообразить лексику и  применить в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_uroka_aliya_3_kl_shkola.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологической карта урока -конспект урока по английскому языку в 3 классе

по теме: “My favourite subjects”

Выполнила:

Гайнутдинова А.Р.

учитель английского языка

МБОУ «Кубянская СОШ»

Атнинского муниципального района РТ

-------------------

Кубян, 2025

Технологическая карта-конспект урока по английскому языку в 3 классе по теме: “My favourite subjects”

Предмет: английский язык

Учитель: Гайнутдинова А.Р

Класс: 3

Тип урока: урок изучения и закрепления знаний

Тема урока: Любимые школьные предметы.

Цель: способствовать развитию навыков монологической и диалогической речи, аудирования с выборочным пониманием информации и с опорой на иллюстрации, письменной речи.

Задачи:

Образовательная: отработать лексические единицы по теме «Любимые школьные предметы», активизировать навыки грамматики, обобщить ранее изученный материал.

Развивающая: развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать).

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища, воспитывать культуру языкового общения, прививать любовь к предмету и к школе.

Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Планируемый результат:

Предметные умения:

1.Накапливать багаж нового лексического материала и приобретать опыт его применения.

2.Употреблять в устной (диалогической и монологической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

3.Отработать правильное произношение звуков

Универсальные учебные действия

Личностные: формировать первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению английским языком и осознавать её значимость.

Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы.

Познавательные: уметь осознано строить речевое высказывание по образцу.

Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Межпредметные связи: русский язык, чтение, математика, физическая культура, музыка.

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, коммуникативно-ориентированного обучения, проблемного обучения, системно-деятельностного обучения, ИКТ.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык.

Речевая разминка

Фронтальный опрос.

Парная работа

Индивидуальная работа

- Учебник

- Рабочие тетради

- Книга для учителя

- Мультимедийная презентация

-Портал wordwall, quizzlet

- Схемы-опоры

- Эмоджи для оценивания, елочная игрушка

Структуры и элементы из Сингапурской методики: «manage mat», “High Five!”, “Rally Robin”, “Corners”

Этапы работы

                                                                  Содержание  этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям)

  2 минуты

2.

Цель – настроить на общение на английском языке.

Приветствую учащихся:

1.“Good morning, students! Nice to see you again! Sit down, please. How are you? Who is on duty today? Who is absent today? Беседа с дежурным и с классом:

  • Who is on duty today?
  • Who is absent today?
  • What date is it today?
  • What day of the week is it today?
  • What month is it now?
  • What season is it now?

Thank you!”

Are you ready to start our lesson? Let’s do it!”

Look through the window and say, please, what’s the weather like today?

Речевая зарядка:

2 минуты

Цель-развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики:

“Good morning! Nice to see you too. We are fine, thanks. And how are you? I am on duty today. All are present. Today is…”etc

  • Yes, we are 

The snow is falling,

The wind is blowing.

The ground is white

All day and night.

Today is cold? Sunny, frosty, snowy.

I like winter it is a magic time

Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно; использовать речь для

регуляции своего действия

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: внесение необходимых корректив в способы действий в случае расхождения эталона и реального действия;

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем;

3.

Этап целеполагания

Время

Используемые ресурсы

        Целеполагание    и мотивация

2 минуты

Доска, мультимедийная презентация 

телеграмма от Деда Мороза

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - поставить познавательную задачу. Создает проблемную

Ситуацию

Появление Почтальона с телеграммой от Деда Мороза.

- Hello, guys. Hello, Aliya Rustamovna. I’ve got a telegram for you.

Чтение телеграммы учителем:

Dear children!

I am Father Frost. I am going to come to your school New Year’s party soon. Write me about your school, your favorite school subjects and hobbies.

See you soon.

Love,

Father Frost

Прием «мозговой штурм»

Посмотрите на доску и презентацию, прочитайте фразы и посмотрите на картинки, постарайтесь определить, чем мы будем сегодня заниматься Children, I have got many pictures.

Name, what is it?

Цель - сформулировать задачу урока

Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока (Учащиеся догадываются по вопросам из письма и по картинам из презентации  о теме урока)Мы будем заполнять карту внеурочных занятий со списком любимых предметов

(It’s a school. It’s names of subjects)

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная).

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

4.

Этап актуализации знаний

Время

Используемые ресурсы

Активизация навыков аудирования по теме

«Любимые школьные предметы»

10 минут

Рабочие тетради

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – воспитать навык самостоятельности и готовности к построению диалога; а также уважительного отношения к собеседнику и его точке зрения;

- Предлагаю учащимся выполнить упр. 4, с. 30) и выяснить, где проходят занятия у ребят. Каждый ученик прослушивает аудиофайл;

- По окончании аудирования даю ученикам задание ответить на вопросы;

«What is your name? Where is your Maths, English and Art lessons? What is on your desk? etc.»

- Предлагаю учащимся составить личную карточку с выбором предметов и определить самые популярные варианты;

Даю ученикам письменно выполнить упр. 1, с. 30. + qr-код для перехода на wordwall (легкий уровень); quizzlet (продвинутый уровень)

Цель – формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Выполняют задание учителя в парах; разыгрывают мини-диалоги друг с другом.

Отвечают на вопросы учителя. Стараются запоминать их.

Чертят в тетради таблицу со списком предметов, выбирают из списка не менее 3х пунктов

Выполняют задание и самостоятельно оценивают свои результаты.

Познавательные: Организовать познавательную деятельность обучающихся и направить на реализацию цели урока;

Коммуникативные: Формирование умений говорения; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Регулятивные: Умение взаимодействовать в парах, группе, делать выводы, принимать решение, вести диалог. Контролировать правильность своих ответов; корректирование и оценивание своей деятельности;

Личностные: формирование умения высказывать свою точку зрения, формулировать свою устную речь.

5

Развитие устной речи. Диалог

5 минуты

Канцтовары, деньги, эмоджи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - умение использовать материал на практике, составить вопросы.

Заслушивая одноклассников, им необходимо по ситуации подготовить свои вопросы и ответы

1.        Ролевая игра «At the shop» c партнёром по плечу стоя, используя канцтовары (разложить на столе)

        

 Цель -  приобрести навыки общения; навыки диалогической речи.

Выполняют задание учителя в парах.

Самые активные получают эмоджи.

- Hello

-Hello. Can I help you?

-Oh, yes. I want to buy a pen, a pencil, 2 books…

-Here you are.

-Thank you. How much are they?

-They are 500 rubles.

-A minute, please. Here you are.

-Thank you. Goodbye.

-Goodbye.

Коммуникативные: слушать собеседника,

управлять поведением партнера, контроль,

оценка, коррекция его действий.

Познавательные: воспринимать информацию

на слух, повторять ранее изученный материал.

Личностные: формировать самооценку на

основе успешной деятельности, чувства

доброжелательности по отношению к

партнеру.

Регулятивные: самостоятельно оценивать

правильность выполнения действий, вносить

коррективы, самоконтроль.

6.

Динамическая пауза

Время

Используемые ресурсы

Production

3 минуты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- смена учебной деятельности на уроке.

Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Hands up! Hands to the sides!

Bend left, bend right!

One, two, three – hop!

One, two, three – stop!

Hands down!

Цель -  сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения.

Познавательные: Повторение глаголов движения

Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.

7.

Этап закрепления учебного материала

Время

Используемые ресурсы

6 минут

Учебник, рабочие тетради

Закрепление материала по теме «Любимые школьные предметы»

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – закрепить новые знания через навыки письма с пониманием основного содержания;

Предлагаю выполнить упр. 1, с. 19 в рабочей тетради письменно: читают расписание уроков на каждый день, отмечают ответы в соответствии с утверждениями.

По истечении времени распределяю учеников на пары и предлагаю проверить друг друга

Цель – приобрести навыки чтения и речевые навыки употребления ЛЕ.

Выполняют упражнение, используя лексические единицы в заданной ситуации и устанавливая логико-смысловые связи.

Делятся на пары и разыгрывают диалоги, оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный.

Познавательные: читать текст с пониманием нужной информации; осознанно строить речевые высказывания в устной форме;

Коммуникативные: Формировать навыки чтения вслух и понимания прочитанного;

Регулятивные: Формировать умение анализировать текст, развивать умение выполнять учебные действия.

Личностные: Формировать положительные отношения к познавательной деятельности.

Формирование навыков монологической речи

6-7 минут

Учебник, рабочие тетради

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 Цель - осуществлять контроль монологической речи;

1.Овладение монологической речью - проверка домашнего задания по группам. Рассказ «My timetable» по Портфолио. В Портфолио у каждого ученика есть проектная работа, по которой дети составляют рассказ.).

2.        «Corners» - обсуждение любимого предмета

-        Children, what is your favourite school subject? Think at first. Now go to your corners. Make a pair. Discuss the question in turn. -        Now let’s listen to some answers (по 1 ответу из каждого «угла»)

Цель - уметь  рассказать, отвечать по теме.

 оценивают друг друга и выбирают наиболее удачный ответ.

Rally Robin  (по очереди: 1-й рассказывает про уроки в понедельник, 2-й – во вторник, 3-й -  в среду, 4-й -  в четверг. Про пятницу и субботу я спрашиваю по 1 ученику из каждой из групп

The tallest begins.

-        I love/like/my favourite subject is … because it is interesting/fun/useful/ good/ cool…/ We read, write… at … lessons.

Познавательные: осознанное и произвольное построение монолога, речевого высказывания с использованием плана;

Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

8.

Рефлексия

                   Время

                                      Используемые ресурсы

3 минуты

Деятельность учителя

  Деятельность обучающихся

                     УУД

Цель - подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

“Thank you for your work!

Прошу учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подвожу итоги урока, даю оценку работы учеников на уроке, стимулирую дальнейшую работу. 

What did you like at the lesson?

What was difficult/easy to you?

-        Выберите ёлочную игрушку яркого цвета, если у вас все получилось на уроке, темного цвета – если были сложности. А теперь давайте нарядим нашу ёлку. Let’s decorate our New Year’s tree.

– Где нам пригодится это умение? “Let’s count your emojies. Who is the best pupil today? Let’s clap!

Цель - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Дети украшают елку, подсчитывают эмоджи, аплодируют победителю.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

9.

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Домашнее задание

1 минута

Учебник, рабочая тетрадь

Деятельность учителя

         Деятельность обучающихся

                         УУД

Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.

  Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания. Выполнить открытку с пожеланиями (по желанию)

 Написать письмо Деду Морозу  (показ примера письма)

Your hometask is ex. 3  p. 19 WB;

“The lesson is over. Goodbye!”

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

 Прощаются на английском языке.

Goodbye!

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Приложение

1.        Развитие навыков письменной речи – написание письма Деду Морозу, заполнив пропуски соответствующими формами глагола to be:

Kubyan

Atnya

Tatarstan

Russia

December 20, 2024

Dear Father Frost,

My name …  ________________. My surname … ________________________, I …  10/11 years old. I … in the 5-th form at …. Secondary School. My school … big and nice. I … good at sports. My favourite school subject …  _____________________ because it … ______________________. My favourite teacher …  ________________________________.

I want to get a __________________ as a New Year present.

See you soon.

Love,

Kamil


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "«Формирование духовно-нравственного воспитания в ходе преподавания школьных предметов»

Нравственное воспитание – одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душе ребёнка сейчас, появится позднее, станет его и нашей...

Контрольная работа №1 для 3 класса к Модулю №1 "Школа. Школьные предметы" к УМК "Английский в фокусе-3 класс"

Контрольная работа №1 для 3 класса к Модулю №1 "Школа. Школьные предметы" представлена в 2-х вариантах. Работа проверяет знания активной лексики модуля, умения правильно писать слова, составлять предл...

Конспект урока по теме: «Школа и школьные предметы» в 3 классе.

Конспект урока по теме: «Школа и школьные предметы» в 3 классе....

Школа. Школьные предметы и принадлежности.

План-конспект урока английского языка в 4 классе...

Диплом 2 степени за участие во Всероссийском конкурсе по основным школьным предметам «Лабиринты», предмет «Математика"

Участие во Всероссийском конкурсе по основным школьным предметам «Лабиринты», предмет «Математика"...

Диплом 3 степени за участие во Всероссийском конкурсе по основным школьным предметам «Решаю сам», предмет «Математика"

Участие во Всероссийском конкурсе по основным школьным предметам «Решаю сам», предмет «Математика"...

Технологическая карта урока английского языка на тему «Школа, школьная жизнь (любимые предметы)», 8 класс

Технологическая карта урока + текст для переписывания в рамках реализации проекта "ПРОчтение" (проект, запущенный в Чеченской Республике)...