Классный час в начальной школе "Военная форма и амуниция"
классный час по истории (3 класс) на тему

На данном уроке ученики познакомятся с изменением военной формы и амуниции начиная с 13 века и по настоящее время. Знакомство с историей своей страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Защитники Отечества: форма и амуниция"

Цели: Познакомить учащихся с амуницией воинов Руси с 13 по 21 век

           Развивать интерес к истории Отечества

          Воспитывать уважение к защитникам Родины.

Оборудование: проектор, карточки с заданиями, рисунки детей .

Ход занятия.

1.Вступительное слово учителя.

(Слайд2)

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают,

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надежно охраняют.

В этот праздничный день мы от всего сердца поздравляем всех мужчин нашей страны: дедушек, пап, мальчиков и юношей. Этот день является праздничным для всех родов войск. Это день воинской славы России, день защитника Отечества.

Но этот праздник в нашей стране появился сравнительно недавно, почти 100 лет назад 23 февраля в 1918 году (Слайд3)

 Тогда он назывался днем Красной Армии. Солдат этой армии называли красноармейцами. В России произошла революция, было свержение царя и рождение новой страны, новой армии. Затем в 1923году этот праздник стал носить название День Советской Армии и военно-морского флота. (Слайд4)

 Название изменили потому, что Россия стала объединяться с другими странами и получила название Союз Советских Социалистических Республик.

И уже в 1946 году после Великой Отечественной войны праздник стал носить имя День защитника Отечества.

(Слайд5)Перед вами  фотографии солдат начала и середины и конца 20 века. Чем они отличаются? Как это можно объяснить?

Мужчины с древнейших времен были защитниками своей семьи, своего дома, своей страны от врагов. Они всегда были сильными, смелыми и мужественными. Но одному с такой бедой не справится. Какую пословицу сложил русский народ на эту тему? (Слайд6)

Мы совершим с вами путешествие по разным векам, с целью узнать, как выглядели воины на Руси, какое оружие они использовали. И начнем мы наше путешествие со времен Великого Александра Невского, который жил в 13 веке. (Слайд7)

У воинов дружины Александра Невского был конь, сабля, стрелы, броня, щит, меч ,доспехи из пластиню Но это только у воинов. Когда наступал враг, в ополчение шли мужики без какой либо амуниции, вооруженные вилами и топорами. (Слайд8)

А теперь посмотрите на изображение воина 14 века. (Слайд9)

Вы видите отличие? Появился новый вид оружия - самострел или арбалет. Как вы думаете, что послужило поводом для создания этого оружия? Изменения в амуниции. Появился новый вид брони - колонтарь. Это доспехи без рукавов из двух половин, передней и задней, которые застегивались на плечах и боках воина. Стрелы из лука не могли их пробить. И конечно на защиту Руси -матушки шло ополчение из мужиков с топорами и вилами.

Отправимся с вами в 15 век.(Слайд10).Как вы видите изменения произошли только с броней, она стала кованой. В снаряжении арбалеты, лук со стрелами, копья. И конечно бесстрашие русского народа.

А вот в 16 веке произошли крупные изменения в амуниции . Появился новый род войск - стрельцы .Их оружие называлось пищалью. .(Слайд 11)

 С появлением огнестрельного оружия исчезли и железные доспехи. Почему?

А вот в 17 веке мы наблюдаем появление необычного рода войск - казаки. (Слайд12)Они сторожили государственные и внутренние границы ,постоянно посылали людей во множество войн и даже служили как личный конвой царя. У  казака обязательно должны были быть конь, ружьё, пика, сабля.

в 18 веке элитой армии являлись гусары(Слайд13). Как вы думаете, удобен ли был этот наряд в бою и почему?

В 19 веке  солдат была введена гимнастёрка со стоячим воротником, как у рубашки-косоворотки. А у офицеров и гусар форма оставалась яркая . (Слайд14)

И вот он наш 21 век. Форма солдата, знакомая каждому из нас.(Слайд15)

2.Выставка рисунков детей

Вы можете представить себе форму солдата будущего 22века? Почему она на ваш взгляд именно такая?

3.Работа с карточками.

-В устном народном творчестве много пословиц  солдатской смелости, смекалке и мудрости. Определите. к какому веку относится данная пословица и почему вы так решили?

Со щитом или на щите. (варианты -13,16, 20 века)

Пуля- дура, штык- молодец.(варианты - 13,16, 20 века)

Что солдату дождь, коль под свинцовым градом бывал. .(варианты - 13,16, 20 века)

У солдата слава на конце штыка. .(варианты - 13,16, 20 века)

Советский воин похвалы достоин. .(варианты - 13,16, 20 века)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Защитники Отечества. Форма и амуниция"

Данная презентация помогает раскрыть представление о том, как выглядели воины на руси , начиная с 13 века....

"Современные формы и проведение классных часов в начальной школе"

Цель этой статьи - обратить внимание  на возрастные, психологические особенности младших школьников влияющих на их отношение и участие в классных собраниях, а так ж...

Конспект урока русского языка "Неопределенная форма глагола. Общее представление о неопределенной форме как начальной глагольной форме" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; формирование представления о понятии «неопределенная форма глагола», развити...

Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме." 3 Класс.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме.Цели деятельности учителя: формирование умений определять нео...

«Современные формы проведения классных часов в начальной школе»

laquo;Классный час — это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой социально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с ...