Использование ИКТ на уроках истории в начальной школе
материал по истории по теме

Никишова Екатерина Сергеевна

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Использование ИКТ на уроках истории в начальной школе

Содержание

 

 Введение 

 

1.Понятие о ИКТ и их возможность  использования в процессе обучения

2.Возможность использования ИКТ в преподавании истории в начальной школе

3.Методика использования ИКТ на уроке истории в начальной школе

 Заключение 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования Тульской области

Чернский профессионально-педагогический колледж

КУРСОВАЯ РАБОТА

Использование ИКТ на уроках истории в начальной школе

                                                                         Никишова Екатерина Сергеевна

                                                                                 Специальность 050709

                                                                                 «Преподавание

                                                                                 в начальных классах»

                                                                                 Курс 3, группа А

                                                                                 Отделение школьное

                                                                        Руководитель: Василенко А.В.

Чернь

2009г.

Содержание

 Введение  

1.Понятие о ИКТ и их возможность  использования в процессе обучения

2.Возможность использования ИКТ в преподавании истории в начальной школе

3.Методика использования ИКТ на уроке истории в начальной школе

 Заключение

Введение

1.

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение информационных технологий. Одним  из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является  информатизация образования, т.е. внедрение средств  новых информационных технологий    в систему образования.     Не секрет, что  низкая мотивация учения – одна из главных проблем современной школы. Информационные технологии  являются мощным средством обучения,  которое способно повысить его эффективность, создать мотивацию ученика. Использование средств новых информационных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря не только новизне работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможности регулировать предъявление задач по трудности, поощряя правильные решения, не прибегая при этом к нравоучениям и порицаниям. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение любой учебной задачи до конца, поскольку ему оказывается необходимая помощь, а если используются наиболее эффективные обучающие системы, то ему объясняется решение, он может обсудить его оптимальность и выявить наиболее рациональные решения. . Однако, необходимо обращать внимание на то, чтобы занимательность не стала превалирующим фактором в использовании компьютера и не заслонила учебные цели. Применение средств новых информационных технологий в учебном процессе позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, реализуя интерактивный диалог, предоставляя возможность самостоятельного выбора режима учебной деятельности и компьютерной визуализации изучаемых объектов.  Индивидуальная работа ученика за компьютером создает условия комфортности при выполнении заданий, предусмотренных программой: каждый ребенок работает с оптимальной для него нагрузкой, так как не чувствует влияния окружающих. Одной  из главных задач преподавателей  является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления учащихся. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. Наглядность материала повышает его усвоение учениками, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету,
– систематизировать усвоенные знания,
– сформировать навыки самоконтроля,
– сформировать мотивацию к учению в целом и в частности,
– оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом. Выделим основные
компоненты информационной компетенции школьников, которые необходимы  для качественного освоения  предмета «история»:Мотивационно-целевой компонент ( готовность к актуализации)  включает стремление получить достоверную и всеохватывающую информацию об изучаемых объектах;Когнитивный (знания) предполагает владение навыками работы с различными источниками информации по проблемам истории.;Поведенческий (умения)  предполагает использование различных источников информации о истории: книги, энциклопедии, Интернет, CD-РОМ и др.; осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области  истории;    создавать собственные продукты ( презентации);владение навыком    выступать устно и письменно о результатах  своего  исследования с использованием компьютерных технологий.Использование информационных технологий помогает стимулировать творческую активность подростков, приобщить их к ценностям истории, сделать этот процесс более увлекательным. Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

  1.  обеспечить положительную мотивацию обучения;
  2.  проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
  3.  обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
  4.  повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
  5.  усовершенствовать контроль знаний;
  6.  рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
  7.  формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;

 обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

2. Практическая значимость

Сегодня компьютер в школе позволяет создавать учебные материалы нового поколения, использующие возможности видео, графики, звука, анимации. Проведение урока с использованием информационных технологий  требует от учителя наличие пользовательских умений и навыков, навыков владения компьютером и мультимедийными приложениями, огромной подготовительной работы, занимает длительное время.  Но вложенный труд накапливается в виде целых циклов уроков и практикумов, которые составляют интеллектуальное богатство учителя. И лучшей наградой служит возрастающий интерес  учащихся к предмету, радостное ожидание ими каждого следующего урока, их желание помочь  учителю подготовить очередной урок с применением ИКТ. 

3.Цели и задачи


1.Понятие о ИКТ и их возможности использования в процессе обучения.

Применение ИКТ-средств  возможно на различных этапах урока. Наличие программно-методического обеспечения, ориентированного на поддержку преподавания  различных предметов,  а также учебного и демонстрационного оборудования, сопрягаемого с компьютером, позволяет организовать в учебном процессе исследовательскую деятельность, обеспечить возможность самостоятельной учебной  и предметной деятельности со средствами новых информационных технологий. Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Снимается вопрос о субъективной оценке знаний при опросе, так как оценку выставляет компьютер, подсчитывая количество верно выполненных  заданий. При этом  происходит мгновенный анализ ответа, что дает возможность опрашиваемому либо утвердиться в своих знаниях, либо скорректировать неверно введенный ответ, либо обратиться за помощью к учителю. На  этапах урока, когда основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, учитель получает возможность наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащихся, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск. Это позволит учителю построить собственную деятельность по управлению учебным процессом и постепенно работать над развитием творческого отношения учащихся к учению. Современный урок, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий, – это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема. Для  выбора схемы организации такого урока необходимо учитывать современные критерии качества образованности обучающихся, владеть умениями отбора и перестройки содержания изучаемых знаний, моделирования и конструирования условий и средств, поддерживающих и развивающих личностные структуры сознания обучающихся, как основу их личностной самоорганизации. Самое главное – урок рассматривается сегодня не только как деятельность преподавателя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность обучающегося, т.е. как форма учения.Организация любого урока представляет собой комплексный подход, в котором психологический, педагогический, содержательный, методический и предметный аспекты тесно взаимосвязаны. Сама по себе организация урока как процесс осознания и самопознания формирует у преподавателя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания. Умение проводить наблюдения за сложными педагогическими явлениями, анализировать их, обобщать и делать научно обоснованные выводы, служит действенным средством совершенствования профессионально-педагогического мастерства. При организации урока нужно, прежде всего, решить, целесообразно ли применение компьютерной техники на данном уроке. Во многом это зависит от выбранной педагогом методики, поэтому необходимо, в первую очередь, оценить обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации обучающихся. Компьютер не должен применяться на уроке ради формы. Работа обучающихся на уроке также являются важными составляющими комплексного проведения урока с применением ИКТ. Необходимо определить,  как использование компьютерной техники отражается на активности обучающихся, их работоспособности на различных этапах урока,  как реализуется самостоятельная деятельность, возникает ли возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Особое внимание на уроке с применением компьютерной техники должно уделяться здоровьесберегающим технологиям. При организации урока необходимо учитывать соблюдение как технических, санитарно-гигиенических, так и эргономических  требований к уроку. Проведение физкультминуток, зарядки для глаз на таких уроках желательны. Следует чередовать формы деятельности обучающихся при работе с ИКТ- средствами, например, 20 минут теоретического изложения, опроса, 15-20 минут работы с компьютером или интерактивной доской. Влияние использования ИКТ на результативность обучения непосредственно связано с оценкой степени обучающего (чему и в какой степени научились), воспитательного (что и в какой степени способствовало воспитанию обучающихся в ходе урока), развивающего (что и в какой степени способствовало их развитию) воздействий проведенного урока. Необходимо проанализировать и то, как использование техники будет способствовать эффективному закреплению материала и оперативному контролю знаний обучающихся и, как следствие, повышению качества обучения. Исходя из вышесказанного, можно предложить для  проведения  урока с применением информационно-коммуникационных технологий следующую схему. Во-первых, следует проанализировать методы деятельности преподавателя и обучающегося на всех этапах урока, на которых используются ИКТ. Во-вторых, отдельно планировать собственную  деятельность преподавателя по следующим критериям: Методика использования ИКТ на этапах урока (применяется адаптированная или авторская методика использования средств ИКТ, используются электронные образовательные ресурсы как источник дополнительной информации по предмету). Выбранные методы использования средств ИКТ служат активизации познавательной деятельности учащихся, выбранные методы использования средств ИКТ способствуют решению дидактических задач урока, ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока. Организация обучающихся при работе с использованием ИКТ (использование средств ИКТ повышает эффективность учебной деятельности учащихся, ИКТ используются как способ самоорганизации труда и самообразования обучающихся, как способ расширения зоны индивидуальной активности обучающихся, ИКТ дают возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении). Соблюдение санитарно – гигиенических требований (соблюдаются технические требования к проведению урока с использованием компьютера, соблюдаются эргономические требования к проведению урока в компьютерном классе). Влияние использования ИКТ на результативность обучения (использование средств ИКТ способствует достижению всех целей урока, использование средств ИКТ способствует эффективному закреплению материала, использование средств ИКТ способствует оперативному контролю знаний учащихся и повышению качества обучения). Существует пять общедидактических методов обучения, с которыми знакомы  все: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, или эвристический, исследовательский. Они отличаются друг от друга и характером деятельности преподавателя, и характером познавательной деятельности обучающихся. Задача преподавателя – организовать усвоение знаний путем максимально эффективной и обоснованной комбинации содержания, средств и методов обучения, организационных форм работы. Умея это делать, преподаватель сможет обосновать перед любой инспекцией и логику своей профессиональной деятельности, и реакции класса, и результаты обучения. Проверка остаточных знаний путем сопоставления элементов таблицы. На слайде предлагается найти соответствие в приведенной таблице термина и его правильной записи по определенной теме; проверка домашнего задания с использованием подачи правильного ответа средствами гиперссылок. В случае незнания правильного ответа на вопрос, осуществляется переход по гиперссылкам на слайды с требуемым ответом. По цвету использованной гиперссылки можно реально оценить количество правильно данных ответов, а значит - качество пройденного материала. Закрепление изученного материала путем последовательной подачи слайдов и спецэффектов. Несколько слайдов предлагает изучение теоретического  материала, а следом -  проверку усвоения материала по решению задач. За счет спецэффектов презентации, можно сначала дать возможность обучающимся назвать их предполагаемый ответ, а затем продемонстрировать  правильное решение с обоснованием. Обучающемуся или преподавателю можно на слайде произвести запись средствами интерактивной доски. Изложение нового материала.
Средствами  презентаций удачно реализуется наглядно-иллюстративный метод обучения. Любой материал можно изложить, применяя последовательную подачу слайдов с графикой, иллюстрациями, звуковым сопровождением. Уместно на данном этапе урока использовать общеобразовательные сайты из Интернета.

Вывод. Электронные презентации являются частью учебно- методического комплекса урока и существенно расширяют образовательное пространство учебника. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, социальных компетентностей, получению навыков, накоплению фактических знаний. На современном этапе развития нашего общества перед учителем ставится  задача выхода на новый уровень использования возможностей Интернет, основное назначение которого обеспечить всем желающим постоянный доступ к любой информации, в целях развития и совершенствования образования.

Обучение детей становится эффективнее, если учитель сам владеет ресурсами этой гигантской всемирной компьютерной сети, может активно использовать ее многогранные возможности в своей педагогической деятельности, что приводит к качественному изменению формы взаимодействия между учителем и учеником. Очевидно то, что использование ИКТ экономит до 40% учебного времени, повышается плотность урока, на котором дети учатся анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, а самое главное — оценивать свои возможности, делать выбор, что способствует формированию адекватной самооценки и контрольно-оценочной самостоятельности.

2.Возможность использования ИКТ в преподавании истории в начальной школе.

На уроках истории учащиеся могут создавать собственные проекты. Участвуя в проектной деятельности, школьники демонстрируют:

знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения);

  1. владение компьютерной грамотностью для введения и редактирования информации (текстовой, графической), умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой (по необходимости);
  2. владение коммуникативными навыками;

умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и в первую очередь использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске.Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся моих классов, а для меня стали нормой работы. Информатика и ИКТ – это области знаний, которые идут вперед стремительными шагами и, чтобы угнаться за ними, необходимо все время учиться. Участие в научно-практических конференциях, семинарах позволяет мне не только поведать коллегам о своей работе, но и услышать оценку своей деятельности. Обмен опытом с единомышленниками позволяет узнавать новые интересные приемы, методы, новшества, которые каждый открывал длясебя ежедневным кропотливым трудом. Очевидно, что ИКТ – мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих предметных уроках. Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИТК на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ. Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям:

  1.  использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, и т. д.);
  2.  введение учебного курса «Информатика» как учебного предмета для младших школьников;
  3.  проведение урока с использованием ИКТ (применение ИКТ 
  1. на отдельных этапах урока, использование ИКТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями).

3.Методика использования ИКТ на уроке истории в начальной школе.

Программы общего назначения: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft FrontPage и другие могут с успехом использоваться учителями истории. Спектр применения данных программ в учебном процессе достаточно велик. Они могут использоваться для создания наглядности, контролирующих тестов, творческих образовательных продуктов учащимися и пр. Программа PowerPoint, обладает большим потенциалом создания наглядно — образного представления исторического прошлого. (4)
При объяснении нового материала создание слайдов даёт возможность использовать анимацию, которая помогает учителю поэтапно излагать учебный материал. Выделение объектов, передвижение их по слайду акцентирует внимание учащихся на главном в изучаемом материале, помогает составлению плана изучения темы.
Презентации эффективно используются на различных этапах урока, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.
Учитель истории может самостоятельно создавать такие презентации к своим урокам либо использовать готовые. В Интернете представлен набор готовых учебных презентаций по предмету история. Например, на сайте сетевого объединения методистов Федерации интернет — образования:
http://center.fio.ru/som/. Кроме того, я широко практикую создание презентаций, для творческого представления учащимися своего интеллектуального продукта (домашней работы, реферата, доклада, сообщения и т. п.).
Текстовый редактор Microsoft Word также может служить примером простейшего использования офисных приложений. С помощью текстового редактора Word педагог может создать простые дидактические материалы и предъявить их учащимся для самостоятельной работы на уроке в компьютерном классе. Такой материал может быть подготовлен в виде текста с пояснениями, иллюстрациями, гиперссылками и контрольными вопросами. Учащиеся могут создать с помощью редактора Word собственный интеллектуальный продукт, например реферат, доклад, сообщение и пр.
(Приложение 3)
Табличные процессоры или электронные таблицы предназначены, в основном, для обработки числовых данных. Тем не менее, возможности табличного процессора Excel в процессе обучения истории так же весьма разнообразны. С помощью этого офисного приложения, можно создавать графики и диаграммы в ходе изучении тем социально — экономической истории, в которых фигурируют количественные показатели (объем производства, уровень безработицы, процесс ценообразования и др.). Excel позволяет обрабатывать статистические данные экономического и социологического характера, проводить сравнительный анализ таких данных и пр.
В деятельности педагога важным звеном является диагностика знаний учащихся. Используя табличный процессор MicrosoftExcel можно создать контролирующие тесты по различным разделам исторического курса. Известны примеры использования этой программы для создания электронных журналов.

        

Заключение

Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, т. к. главная задача школы — воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
Главный вопрос, который ставится сегодня практически на всех «около технологических» конференциях звучит приблизительно одинаково: «Внедрять или не внедрять?» У компьютеризации много противников и сторонников. Аргументы и тех и других известны; их надо учитывать, но не забывать, что выбора, на самом деле, нет. Внедрять придется. Быстро ли, медленно ли, но сегодня отрицать все возрастающее воздействие интернета возьмутся только очень горячие головы.
Я же добавлю лишь один аргумент в пользу технологий: мне кажется, что они позволяют удовлетворить одну из наиболее важных потребностей ученика — ощущение полезности своей деятельности. Что обычно происходит с детскими рефератами, стенгазетами, фотоальбомами, рисунками, поделками? Они исчезают. Только учителя знают, как печальна судьба этих предметов детского творчества. И хранить негде, и вид с годами теряют, и актуальность. Да и систематизировать их тяжело. А, между тем, осознание востребованности своей деятельности является едва ли не ведущей мотивацией ребенка в учебе.
Новые информационные технологии создают учащемуся прекрасное пространство для самовыражения в полном объеме. При этом плоды их творчества могут оказаться доступными и востребованными. И это тоже очень важно. Кстати, факт востребованности вызывает у учеников и повышенное чувство ответственности за выполняемую работу, ведь ее могут увидеть сотни, тысячи людей! Этот воспитательный момент необходимо учитывать уже на первых этапах работы школьников в сети интернет. Главным героем образовательного процесса был и остается ученик, и здесь вполне уместно вспомнить правило врача: «Не навреди».
В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное – продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в частности компьютера и мультимедийного проектора. Перед учителем стоит ответственная задача - добиться усвоения каждым ребенком учебного материала в полном объеме. Учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления, внимания, учитель, тем не менее, вынужден ориентироваться на средний уровень готовности учащихся. При этом активно работает на уроке большая часть учащихся. Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных работ, диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Высокая степень эмоциональности учащихся начальной школы значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Уроки с использованием компьютеров позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс. Прежде чем применять новые технологии, учитель должен хорошо продумать свой урок. Не следует перегружать учащихся информацией.

Литература

  1. Роберт И.В. , Самойленко П.И. Информационные технологии в  науке и образовании. М:Школа-Пресс, 2002
  2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров. М:Бином, 2005
  3. Свириденко С.С. Современные информационные технологии
  4. Гаязов А.С.  Образование и образованность гражданина в современном мире М., Наука, 2003
  5. Иванова Е.В. Формирование информационной компетентности – важнейшая задача профессиональной подготовки учителя / Конгресс конференций «Информационные технологии и образование»

  1. Аллахвердиева Д.Т. Опыт применения тестов для дидактической экспертизы обучения//Высшее образование в России. №2, 1993. С. 102-104.
  2. Куклин В.Ж., Мешалкин В.И., Наводнов В.Г., Савельев Б.А. О компьютерной технологии оценки качества знаний//Высшее образование в России. №3, 1993. С. 146-153.
  3. Садовничий В.А. Компьютерная система проверки знаний студентов//Высшее образование в России. №3, 1994. С. 20-26.
  4. Щапов А., Тихомирова Н., Ершиков С., Лобова Т. Тестовый контроль в системе рейтинга//Высшее образование в России. №3, 1995. С. 100-102.
  5. Применение информационных технологий в учебном процессе. Академия АЙТИ.М., 2006
  6. Гусева А.И., Смольникова И.А., Филиппов С.А., Чиркова М.А. Основы применение ИКТ в учебном процессе. — Академия АЙТИ, www.academia.it.ru
  7. Дьяконов В.П. Internet. Настольная книга пользователя. — Москва. СОЛОН-Р, 2001.
  8. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения.  — Москва. Издательский центр «Academia», 2006.
  9. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е.; Под ред. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — Москва. Издательский центр «Academia», 2003.
  10. Методологические проблемы и практика изучения Интернета. Сборник научных статей под редакцией А.В. Шарикова. — Москва. ВГТРК, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования ИКТ на уроках математики в начальной школе

Практическая ценность данной работы определяется тем, что содержащиеся в ней теоретические положения, выводы и рекомендации позволяют совершенствовать и повысить эффективность процесса преподавания ма...

Использование УУД на уроке математики в начальной школе.

Выступление на пед.совете в ГБОУ школа №464 г.Павловска, 26.03.2015Докладчик: Нефёдова Л.Е....

Статья "Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе в условиях ФГОС"

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. Использование ИКТ ...

Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе

Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашённых в концепции модернизации образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и воз...

Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе как средство формирования регулятивных УУД у учащихся 1 класса

Актуальность темы обусловлена нарастающим возрастанием потока информации в современном обществе и стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, без которых уже немыслимы любые вид...

Использование загадок на уроках музыки в начальной школе

Загадки являются эффективным средством в воспитании и обучения детей. Мир загадочен. А в загадках – реальный мир, понятный детям, он помогает формировать конкретные представления.Загадки оживляю...