Урок истории. Тема "История города Челябинска"
план-конспект урока по истории (3 класс) на тему
В конспекте представлена история города Челябинска и рассказ о парках и их достопремечательностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geraldika.docx | 39.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Вре-мя | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
1.Мотивация к учебной деятельности | 30 сек. | - Здравствуйте, дети! Меня зовут Дарья Александровна и сегодня я проведу у вас урок истории. | Организовать начало урока | Настраиваться на предстоящую работу на уроке. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу | ||
2.Актуализация знаний | 10 мин | -Давайте посмотрим на экран и скажем о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (Флаг, герб, достопримечательности) -Верно, о Челябинске, а почему вы так решили? -Теперь давайте проверим ваши знания о городе Челябинске. Записывайте ответы на листочке в конце теста мы их проверим. 1. Когда был основан Челябинск?
2. На какой реке стоит город?
3. Какое животное изображено на гербе города?
4. В начале Великой Отечественной Войны Челябинск обрёл второе, неофициальное имя:
5. Какое водохранилище питает город питьевой водой?
6. На сколько районов разделен город?
7. Какое из утверждений о Челябинске является правильным?
8. В каком году в Челябинске появился первый кинотеатр?
-Закончили, поменяйтесь листочками с соседом по парте. Проверяем по слайду. Кто допустил 1 ошибку? Кто 2-4 ошибки? Кто допустил больше ошибок? А кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы ребята. |
Словесный метод Диалог Практический метод Работа с тестом Практический метод Работа с тестом Практический метод Работа с ответами |
Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы теста Отвечать на вопросы теста Взаимопроверка | К:участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строят; Р.: выполнение пробного учебного действия; Р.: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии ; Р.: волевая саморегуляция в ситуации затруднения ; | ||
3.Постановка учебной задачи | 1 мин | -Так какая же у нас сегодня тема урока? -Исходя из темы, какую же цель мы поставим себе на уроке? | Словесный Настраивать детей на работу | Отвечать на вопросы Рассуждать | К:участвовать в учебном диалоге; обмениваться мнениями; Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. | ||
4.Открытие нового знания | 20 мин | Челябинск – крупный промышленный центр России, административный центр Челябинской области и Южного Урала. Здесь располагаются и успешно функционируют многочисленные металлургические, машиностроительные, приборостроительные предприятия. На месте современного Челябинска первоначально располагалась башкирская деревня Челяба, позднее здесь была основана Челябинская крепость. Случилось это в 1736 году, а статус города Челябинск получил уже в 1787 году. Долгое время Челябинск оставался тихим уездным городом Оренбургской губернии, однако в 19 веке в этих краях была обнаружена золотоносная жила и началась «золотая лихорадка». К концу 19 века город уже занимал ведущие позиции в торговле хлебом, маслом, мясом и чаем, стал важным транспортным узлом. Челябинск и его жители сыграли большую роль в достижении победы в Великой Отечественной войне. Сюда было эвакуировано более двухсот предприятий из других городов. На челябинских заводах производили моторы, оборудование, боеприпасы, детали для танков и автомобилей, бронированные стекла для самолетов и другую необходимую фронту продукцию. На поток здесь было поставлено производство танков и знаменитых «Катюш». В связи с этим Челябинск даже неофициально называли Танкоград. Важное значение сыграли металлургические и машиностроительные предприятия Челябинска и в период послевоенного восстановления страны. В Челябинске много красивых парков. -А какие парки Челябинска знаете вы? Популярные места отдыха и прогулок жителей и гостей города – это парк Пушкина со множеством аттракционов, фонтанов и концертных площадок, а также парк Гагарина, в котором расположены карьеры, наполненные водой, в окружении декоративных гранитных скал, уютные беседки, ухоженные дорожки и настоящие лесные тропинки. Недалеко от парка Гагарина находится зоопарк, где можно увидеть более ста видов диких животных и птиц, некоторые из которых занесены в Красную книгу. - А кто из вас ходил в этот зоопарк? Что там интересного? Недалеко от парка имени Гагарина стоит памятник академику-ядерщику И. В. Курчатову, открывшему деление атомного ядра. Памятник поражает своей величественностью и оригинальностью исполнения. Самым романтическим местом Челябинска называют скульптуру «Сфера любви». Это композиция из меди и стекла, в центре которой располагается прозрачный купол, который поддерживают четыре металлических дерева высотой 9 метров. Под куполом закреплены фигуры девушки и юноши, летящих навстречу друг другу. Под этим куполом очень любят фотографироваться молодожены, да и просто туристы. В самом центре города расположен парк «Алое поле». -Кто может сказать почему его так назвали? Назван он так в память о кровопролитных событиях революции 1905 года. Тогда на этом состоялась демонстрация челябинских рабочих, которая была жестоко подавлена. Сейчас Алое поле – это популярное у местных жителей место встреч и прогулок. Здесь находится Дворец пионеров, детский парк, планетарий, установлены скульптура «Орленок» и мемориал пионерам-героям. Одно из самых величественных и красивых зданий города – Александро-Невская церковь, построенная в 1916 году – расположена на Алом поле в Челябинске. Сегодня здесь находится единственный в городе Зал камерной и органной музыки, где ежегодно проводятся крупные всероссийские и международные фестивали. Челябинцы чтят свою историю и подвиг своих земляков, которые добровольно ушли на фронт в годы Второй мировой войны. В сквере Добровольцев находится вечный огонь, у которого всегда лежат живые цветы. Огонь зажгли 9 мая 1965 года в честь 20-летия победы в Великой Отечественной войне в память о челябинцах, которые не вернулись с фронта. Во время празднования Дня победы здесь традиционно проходит «Вахта памяти», школьники города несут здесь почетный караул. В Челябинске, как и во многих российских городах, есть свой «Арбат» - пешеходная улица, только тут она называется по-простому «Кировка». -Кто из вас был на улице Кирова? Где она расположена? Что интересного можно там увидеть? Улица Кирова – одна из старейших в городе, расположена в самом центре, недалеко от главной площади города – площади Революции. Открыт «Челябинский Арбат» был в 2004 году и с тех пор пользуется большой популярностью. Жители и гости города любят прогуливаться здесь, наслаждаясь видами расставленных вдоль улицы скульптур, отдыхая на скамейках, заходя в многочисленные магазины и кафе. В центре Кировки находится самое высокое здание Челябинска – 23-этажный деловой центр «Челябинск-сити». Если хотите узнать об истории Урала, то посетите Челябинский краеведческий музей. Здесь хранится около 300 тысяч экспонатов, рассказывающих о жизни Южного Урала с древнейших времен до наших дней. Кроме того, само здание музея нередко называют одним из самых красивых в городе. Оно находится на берегу реки Миасс – на месте основания Челябинской крепости. -Кто из вас уже был в краеведческом музее и сможет нам рассказать о том, что же в нем есть? Промышленность Челябинска, предприятия и заводы Челябинска Челябинск – крупный промышленный центр. В городе развиты предприятия металлургии и машиностроения, совокупный удельный вес которых в общем объеме промышленного производства составляет более 60%. Челябинск – один из крупнейших производителей металла в России, на предприятиях города изготавливается 43% отечественных ферросплавов. Также хорошо развиты отрасли приборостроения, легкой и пищевой промышленности. Парк победы. В военное время парк был полностью заброшен. В таком состоянии он находился и в пятидесятые годы - на его лужайках паслись козы, забор местами повалился, освещалась только центральная аллея. При этом ход был платным - ценой в один рубль. Естественно, что в таких условиях парк был безлюдным и пустынным. Позже за сад основательно взялись - здесь открылся прокат спортинвентаря и детских игрушек, лыжная база, павильон-читальня, летняя эстрада. В 1965 году райисполком Тракторозаводского района принял решение присвоить доселе безымянному парку современное название "Сад Победы" - в честь 20-летнего юбилея окончания ВОВ. В 1975 году на главной аллее был открыт памятник "Защитникам Отечества" - советскому рабочему и солдату. Не так давно - в 2006-2010 гг. - в парке была проведена масштабная реконструкция, в результате которой появилась Аллея мира, Аллея ветеранов, Аллея молодежи, современная детская площадка, летний театр. А в 2007 году в парке был открыт упомянутый в начале статьи военно-патриотический музей под открытым небом. Музей военной техники Самыми известными памятниками в "Саду Победы" Челябинска являются уникальные экспонаты музея под открытым небом. Полюбоваться военной техникой, являющейся гордостью не только парка, но и всего города, каждый посетитель может абсолютно бесплатно. Кроме того, любой экспонат можно потрогать и даже забраться на его поверхность. Монумент "Добрый ангел мира" Второй по популярности достопримечательностью парка, украшающей многие фото из "Сада Победы" в Челябинске является 10-метровая колонна, которую венчает позолоченная хрупкая фигурка ангела. Если присмотреться, то можно разглядеть, что небожитель стоит на небольшой полусфере - образе нашей Земли. В руках ангела - голубка, символ мира во всем мире. Монумент "Защитникам Отечества", который также можно найти на территории "Сада Победы" в Челябинске, посвящен работникам ЧТЗ, не вернувшимся с фронта домой. Это грандиозная 36-метровая стела, к которой примыкает куб - символ вечности. На одной грани последнего барельеф в виде головы воина в каске, на другой - такое же объемное изображение рабочего, стоящего на фоне танков. Венчает композицию надпись "Тракторостроителям, павшим за Родину".Еще одним украшением "Сада Победы" в Челябинске стал монумент "Пограничникам Южного Урала", построенный полностью на благотворительные средства. Этот памятник, торжественно открытый в мае 2012 года, - первый в своем роде в Челябинской области, которая, кстати, является одним из пограничных регионов России. Посвящен он всем военнослужащим, которых судьба так или иначе связала с пограничными войсками: срочникам, кадровому составу, молодым людям, которые готовятся к таковой службе. | Практический метод Работа с текстом Практический метод Работа с текстом Показ слайдов Практический метод Работа с текстом Практический метод Работа с текстом
Работа с презентацией Практический метод Работа с текстом Практический метод Работа с текстом | Рассуждать Слушать Запоминать Рассматривать изображения Рассуждать Запоминать предложенную информацию Рассуждать Запоминать предложенную информацию Слушать Запоминать | П:извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации Л.: смыслообразование ; П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация ; П.: установление причинно-следственных связей К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | ||
5.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | -Теперь давайте закрепим ваши знания о городе Челябинске. На слайде будут появляться картинки, а вы должны сказать, что это за место и где оно находится. | Практическая работа Работа с презентацией | Рассуждать Высказывать предположения | Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; | ||
6.Рефлексия деятельности (по продукту). Словес.: слово учителя; ответы на вопросы | 5-7 мин. | Наш урок подошел к концу. Давайте вспомним какую цель мы с вами сегодня ставили? Мы ее достигли? Молодцы. Давайте проведем рефлексию. Допишите предложения.
4. Я выполнял задания… | Подводить итог урока | Оценивать свою работу на уроке | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. | ||
Объяснять домашнее задание | Записывать домашнее задание | Л.: адекватное восприятие информации | |||||
7.Информация о домашнем задании
| 1 мин. | Вашим домашним заданием будет: найти и выучить стихотворение о Челябинске. |
Дата: 13.10.17
Школа: 104
Класс: 3 «М»
Кабинет: 203
Учитель: Белоногова И.В.__________
Тема: «История города Челябинска»
Тип урока: открытие нового знания
Цель деятельности учителя:
- познакомить учащихся с преобразованиями в облике Челябинска, воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной город
Планируемые результаты:
Предметные:
-обобщить знания о достопримечательностях;
-узнать новое о Челябинске и его истории
Личностные:
- воспитывать у учащихся положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения;
Понятия: герб, флаг, достопримечательности
Оборудование: презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" (4 класс)
Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области, соседние города Чел...
Технологическая карта "Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" 4 класс
Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области,...
Конспект внеклассного мероприятия"Геологическая история Челябинской области, соседние города Челябинска" 4 класс
Название кружка: Юный краевед.Направленность внеурочной деятельности: СоциальноеКласс / возраст детей: 4 «Б» / 10-11 летТема: Геологическая история Челябинской области,...
Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по городу Челябинску» (УМК "Перспектива",2 класс)
Цель урока: расширение знаний у учащихся о районах города Челябинска, об основных достопримечательностях, об основных государственных учреждениях. Задачи урокаДидактические:Формировать знание рай...
Конспект урока по окружающему миру (история) "Виртуальная экскурсия по городу Челябинску" (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с историей возникновения Челябинска и его достопримечательностями; формирование патриотизма, чувства верности своему Отечеству. Планируемые результаты...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Культурные и исторические памятники и музеи города Челябинска»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об исторических и культурных памятниках и музеях города Челябинска.Задачи урокаДидактические:формировать умение ра...
Конспект урока «История возникновения города Смоленска. Символика родного города.»
Сформировать представления об историсескихях города...