Урок истории "Век бед и побед", 4 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по истории (4 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vek_bed_i_pobed.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.18г.                                                        ФИО Учителя школы: Карлова Надежда Филипповна___________

Школа: 104                                                                ФИО Методиста ЧПК№1: Сачкова Татьяна Андреевна _______

Класс: 4 «Б»                                                        ФИО Студентки 31группы: Богданова Екатерина

Кабинет: 209

Время занятия: (3 урок)

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Век бед и побед»

Цели деятельности учителя: знакомство с преобразованиями в стране после революции 1917 года

Планируемые результаты:

Предметные:

          - Знать грандиозные события, произошедшие в XX веке;

          - Иметь представления о жизни людей в то время.

Личностные:

          - Проявлять интерес к учебной деятельности.

- Осознавать важность того времени.

Тип урока: урок «открытия» нового знания
Понятие: гражданская война, колхоз.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 4 класс,  2 часть (УМК «Перспектива»); тетрадь к учебнику 4 класс 2 часть; учебная презентация.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, меня зовут Екатерина Павловна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Сейчас тихо и бесшумно сядет 1-й ряд, затем так же тихо 2 ряд и потом 3 ряд.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Беседа
Наглядный/
демонстрация

Словесный

беседа

Наглядный

презентация

3 мин.

- Ребята, а для того чтобы начать наш урок я предлагаю вам ответить на мои вопросы.

- Каких перемен хотели люди, совершая революцию?

- Что такое гражданская война?

- За что воевали люди друг с другом во время Гражданской войны?

- Как стала называться наша страна с 1922 года?

- Правильно! И в Советский союз вошло 16 республик.

- Молодцы! Вы отлично усвоили прошлый материал, теперь мы с вами переходим к новой теме.

Наш сегодняшний урок будет проходить в необычной форме. Сегодня мы выявим самый любознательный, активный и послушный ряд. Ответ по руке на мой вопрос – приравнивается к одному баллу. Если вы выкрикиваете, то это - -1 балл. За хорошее поведение ряд получает 4 балла, если шумит, нарушает дисциплину, это - -4 балла. За помощь другому ряду – 2 балла. Счет буду вести я.  В конце мы определим победителя.

- Люди выходили на улицу с лозунгами «Долой самодержавие!». Они хотели справедливости.

- Люди, которые хотели жить в Советской Республике, воевали за Красную армию, им противостояла Белая армия. Каждый хотел навязать свое мнение другому и считал, что так будет лучше.

- Советский союз.

К: выражениесвоих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. смысловое прослушивание.

К: выражениесвоих мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

Наглядный

презентация

4 мин.

- Ребята, попрошу сейчас послушать меня очень внимательно и попробовать определить тему нашего урока. Итак, приготовьтесь, за догадку ряд может получить 2 балла.

« 20 век для России начался с революционных перемен и разрухи после мировой и Гражданской войн. Но не могут люди бесконечно воевать и жить на пепелище. После страданий и бед народ, залечивая раны, с надеждой вступил на новый, неведомый путь».

- Как вы думаете, о чем сегодня будет идти речь? Какие еще предположения?

- Мы будем говорить с вами о 20-ом веке, можно ли назвать этот век «Веком бед и побед»? Почему «Век бед»? Почему «Век побед»?

- На самом деле, ребята, 20 век можно назвать «веком побед» не только потому, что мы одержали победу, но и в связи со многими другими открытиями о которых мы сегодня узнаем.

- Как же будет звучать тема нашего урока?

- О преобразовании жизни народа после войн. Об открытии нового.

- Можно, так как именно в начале 20 века проходили страшные войны, повлекшие за собой много бед. Также, этот век можно назвать «веком побед» так как мы одержали победу в войне.

- Век бед и побед.

П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. «Открытие» нового знания

Словестный:
рассказ

Наглядный:
работа с книгой

Словесный:
объяснение

Словесный:

беседа

Словесный:

объяснение

Наглядный/

демонстрация: презентация

10 мин.

.

5 мин

- Ребята, сейчас я предлагаю вам открыть страницу номер 72  учебника. Первый ряд сейчас внимательно прочитайте про себя каждый второй абзац, со слов «20 век – время небывалого развития», второй ряд будет читать 3 абзац, 3 ряд читает 4-ый абзац до слов: «Советский павильон, созданный…». Сейчас ваша задача заключается в том, чтобы вы осмыслили прочитанную вами информацию. Как только вы прочитали, можете поднять красный жетон, чтобы мы могли двигаться дальше.

- Сейчас вам необходимо вспомнить то, о чем вы прочитали только что и объединиться в группы. Сейчас ваша задача заключается в том, что вам необходимо изобразить на листе бумаги то, что вы запомнили, подготовить рассказ об этом рассказ, чтобы поделиться новыми знаниями с классом. А ряды, которые не выступают, слушают внимательно, так как в конце урока будет необходимо ответить на вопросы.

- Вы отлично справились с этим заданием, оставшийся текст мы продолжаем читать по цепочке и обсуждать прочитанное.

- Молодцы, спасибо за активную работу.

- Читают материал, осмысляют прочитанное.

- Рисуют рисунки на основе прочитанного.

- Обмен полученными знаниями.

П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: определение основной и второстепенной информации

Динамическая пауза

Практический
упражнение

1 мин

- Вы наверняка устали, поэтому, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Выполняют разминку.

Р:саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический

Упражнение
Наглядный/

демонстрация: презентация

3 мин.

- Ребята, сейчас на экране появятся вопросы, на которые будет необходимо ответить. Проверим, насколько вы были внимательны сегодня.

Как стала называться наша страна в 1922 г.?

1) Российская Федеративная Республика

2) Союз Советских Социалистических Республик

3) Российская империя

4) Российская республика

Какой город стал столицей нашей страны с 1918г.?

1) Киев 3) Нижний Новгород

2) Москва 4) Санкт – Петербург

Сколько республик вошло в состав СССР?

1) пятнадцать 3) две

2) шестнадцать 4) шесть

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Письменный опрос

Наглядный:
карточки

5 мин.

- А сейчас, ребята, откройте свои рабочие тетради на с.42 и выполните самостоятельно выполните задание 1, затем мы с вами проверим.

- Выполняют упражнение в рабочей тетради.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: осуществлять итоговый контроль;

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный

Беседа.

3 мин.

И так ребята, что мы сегодня с вами изучали на уроке?

- Можно ли сказать, что люди стремились к знаниям после войны?

- Что такое колхоз?

- Молодцы.

-Ответы детей

Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения;

IX. Рефлексия деятельности

Словесный

Беседа
Наглядный/

демонстрация: презентация

3 мин.

Сейчас вам необходимо продолжить предложения и написать на карточках.

Мне удалось…

      - Меня удивило …

      - Мне понравилось …

      - Я порадовался за …

      - Я хочу поблагодарить …  за …

      - Я хочу похвалить себя за …

. Спасибо за урок. Хорошего вам дня.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализирование
собственной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме " Великая Война и Великая Победа"

Урок окружающего мира был проведён в 4 классе по теме " Великая Война и Великая Победа", форма урока- заседание клуба " Поиск Истины" Урок представлен с методическим обоснованием. Использование ИКТ ...

Урок русского языка во 2 классе/. Тема: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне..Поговорим о великой Победе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Тема: упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. «никто не забыт, ничто не забыто»Цели: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых у...

Урок окружающего мира в 4 классе "Великая война, великая Победа"

Урок по программе А.Плешакова "Школа России". Используется группова работа, ИКТ и другие современные технологии....

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема урока: Великая война и Великая Победа

Урок окружающего мира в 4 классе.Тема урока: Великая война и Великая Победа.Цели1.     Знакомство с героическими страницами истории нашей страны.2.     Формиров...

Всероссийский урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Гордимся, помним!" ( 4 класс)

Всероссийский урок, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Гордимся, помним!"Цель проведения урока: содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию учащ...

Урок окружающего мира в 4 классе. Тема урока: Великая война и Великая Победа.

Целями урока являются: знакомство с героическими страницами истории нашей страны;формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личн...