Урок русского языка во 2 классе/. Тема: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне..Поговорим о великой Победе «Никто не забыт, ничто не забыто»
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Черепанова Маргарита Александровна

Тема: упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. «никто не забыт, ничто не забыто»

Цели: закрепить знания о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых ударением; развивать умение распознавать безударный гласный в корне, активизировать познавательную деятельность; прививать интерес к истории своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka._2_klass._bezudarnye_glasnye.rar2.55 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Сретенская СОШ"

Учитель начальных классов:  Черепанова М.А.

Поговорим о великой Победе.

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. «никто не забыт, ничто не забыто»

Цели: закрепит знания о право писании безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением; развивать умение распознавать безударный гласный в корне, активизировать познавательную деятельность; прививать интерес к истории своего народа.

Оборудование: учебник «Русский язык» (2 класс), автор Соловейчик, компьютер, дискета с презентацией, алгоритм правильного написания гласных в корне; текст для самостоятельной работы; аудиозапись, магнитофон.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа.

Учитель:

Янтарные рассветы и закаты,

И свежесть леса, и речная гладь…

Чтоб радовались этому ребята,

Отцы и деды, бывшие солдаты,

Умели за отчизну постоять.

Какая дата приближается?

Дети отвечают.

Учитель: эта страшная война длилась долгих 4 года и унесла жизни почти 27 миллионов человек. Сегодня на уроке русского языка мы вспомним об этом историческом событии, а также закрепим знания о правописании безударных гласных в корне слова.

На экране по очереди появляются странички с этапами урока.

  1. Чистописание.

У: посмотрите на доску, какие буквы на ней написаны.

Д: буквы х и ж.

У: какие сходные элементы вы у них видите?

Дети отвечают.

У: запишите эти буквы.

У: прочитайте слова, записанные на экране. Что в них пропущено?

На экране: хр_брец, вр_жда, прибл_жаться.

Дети отвечают.

У: как узнать, какую букву надо писать? Что для этого надо сделать?

Дети отвечают.

У: проверьте безударные гласные, запишите слова, поставьте ударение и подчеркните орфограмму.

Дети выполняют задание.

У: какое слово здесь может быть лишним? Почему?

Дети отвечают.

У: подберите синоним к слову «храбрость».

У: прочитайте поговорку, написанную на экране.

На экране: Храброму смерть не страшна.

- Когда так говорят?

Дети отвечают.

- Благодаря своим храбрости, смелости и героизму наш народ одержал победу над лютым врагом.

Если в этой пословице проверка для слова для первой строчки?

У: запишите поговорку на следующей строчке в тетради, поставьте ударение в проверочном слове и подчеркните ударный гласный. Перевернем страничку.

  1. Словарная работа.

У: замените мои предложения одним словом. Запишите эти слова, обозначьте в них орфограмму.

Человек, который выиграл сражение (Победитель)

Антоним слова мир (Война)

Награды за боевые заслуги во время войны (Ордена и медали)

Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости (Герой)

Синоним слова воин (Солдат)

Старый, опытный воин, участник прошедшей войны (Ветеран)

- Какие слова вы записали, что их объединяет?

- На какие две группы их можно поделить эти слова?

Дети отвечают.

У: какие слова вызвали затруднения в написании? Как убедиться в том, что слово написано верно?

У: проверьте, верно ли вы выполнили задание? Найдите в орфографическом словаре те слова, в написании которых вы сомневаетесь?

Дети выполняют задание.

- Посмотрите на экран, проверьте правильность вашей работы.

На экране: победитель, война, герой, ордена, солдат, ветеран.

- В годы великой Отечественной войны героически сражались наши земляки.

Учитель рассказывает и показывает на экране портреты погибших земляков.

У: во всех записанных нами словах есть орфограмма «безударный гласный в корне».

Очень важно для написания безударного гласного правильно подобрать проверочное слово. Какой алгоритм поможет нам правильно написать букву в корне слова?

На доске:

Алгоритм

Читаю.

Ставлю ударение.

Определяю корень.

Подбираю проверочные слова.

Пишу букву.

- Перевернем страничку. Следующая страница называется «Тренировочная».

V. Закрепление пройденного материала.

У: пользуясь алгоритмом, выполним задание: вставить пропущенные буквы.

На экране: з_мля, в_сна, цв_ты, т_шина, п_ля, л_са, зн_мена.

Проверка задания.

- Весной 1945 года окончилась страшная война. Советский народ опусти меч войны 62 года назад. В Трептов-парке в Берлине возвышается статуя советского солдата с опущенным мечом и спасенной немецкой девочкой на руках. Это символ мира.

На Мамаевом  кургане в Волгограде – Родина-мать с высоко поднятым мечом. Это символ возмездия тем, кто посмел посягнуть на наше мирное небо.

Учитель на экране показывает иллюстрации.

- Cледующая страничка называется «Отдохнем»

VI. Физкультминутка.

VII. Самостоятельная работа.

У вас на столах лежат карточки с текстом. Напишите свою фамилию, прочтите стихотворение. К чему призывает вас автор? Выполните задание. За эту работу вы получите оценку.

Карточка.

Задание в карточке: вставить пропущенные буквы, поставить ударение, подчеркнуть орфограмму.

Поклонимся великим тем г_дам,

Тем славным ком_ндирам и б_йцам,

И маршалам стр_ны, и р_довым,

Поклонимся и мертвым, и ж_вым –

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!

- Перейдем на следующую страничку. Прочитайте её название.

VIII. Итог урока.

У: что мы повторили на уроке? Как проверить безударный гласный в корне слова? Какие слова называются проверочными?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме:"Обобщение знаний о проверке слов с безударной гласной"

Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о проверке слов с безударной гласной" во 2 классе с использованием презентации....

Школа 2100. Урок русского языка. 2 класс. Тема "Упражнение в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов"

Урок обощения и закрепления изученного. Расширение знаний учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке; формирование навыка отдельного написания предлогов с другими словами....

Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ

Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...

Урок русского языка 3 класс тема: Упражнения в написании слов с изученными орфограммами. ИКТ

Урок построен с учетом требований ФГОС с использованием ИКТ (презентация)...

конспект урока по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России" Правописание слов с безударными гласными в корне слова

На  уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать  умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем  над развитием не только письменной,...

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК Школа России «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Конспект урока по русскому языку 2 классТема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать внимание, мышление...

Урок русского языка 2 класс тема "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами"

Представлен конспект урока 2 класс УМК "Школа России" тема: "Упражнения в написании слов с изученными орфограммами"Урок закрепления.Урок составлен и проведен во 2 классе по програм...