Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК Школа России «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать внимание, мышление, речь учащихся.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем.

  1. Постановка цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы будем повторять правописание слов с безударной гласной в корне.

  1. Каллиграфическая минутка

Кк Кл Кв К акр ЧК ак е кок км

Коля Иванов повесил кормушку на берёзу.

Почему слова Коля Иванов пишутся с большой буквы? (Имена собственные пишутся с большой буквы.)

Какое словарное слово есть в этом предложении? (Берёза)

Где в слове берёза опасное место? (После буквы б.) Почему? (Пишем е, а слышим и) На какую букву падает ударение?

- Давайте напишем транскрипцию слова берёза. ([б’ир’оза]) Скажите, что такое транскрипция? (Транскрипция - это кодирование букв звуками, или произношение слов.)

Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:

  • Или изменить форму слова (поля – поле, моря - море);
  • Или подобрать однокоренное слово (трава- травка ).

- Посмотрите на слово кормушка. Какая орфограмма в этом слове? (Безударная гласная в корне проверяемая ударением.)

- Подберите проверочное слово к слову кормушка. ( корм, корма, кормит)

- Слова корм и корма – это что однокоренные слова или форма слова? (Это форма слова.)

- А слова кормушка и кормить? (Однокоренные слова.)

  1. Актуализация знаний

- Какой звук называют ударным? (Гласный звук, который находится под ударением, называется ударным.)

- Какой звук называют безударным? ( Гласный звук, который находится не под ударением.)

(На доске написаны слова: стр…на, лопата, гр…бы, з…мля, гр…за, …сина, п…тно) 
– Что общего у всех этих слов?
(Все слова – имена существительные, нарицательные, отвечают на вопрос что?)
– По каким двум признакам одновременно можно сгруппировать эти слова? 

- Нам нужно поделить слова на два столбика. В первый столбик мы запишем слова с безударной гласной в корне проверяемой ударением, а во второй – слова с безударной гласной в корне непроверяемые ударением.

Страна (страны) лопата

Грибы (гриб) осина

Земля (земли)

Гроза (грозы)

Пятно (пятна)

  1. Физминутка

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

  1. Обобщение и систематизация знаний

Что такое проверяемое слово? (Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающий безударный гласный звук.)

Что такое проверочное слово? (проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.)

Что нужно сделать для того, чтобы подобрать проверочное слово? (Чтобы подобрать проверочное слово, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.)

  1. Закрепление изученного ранее материала

- Подбери для каждого слова проверочные слова, соедините их стрелочками. Вставь пропущенные буквы.

Зв…риный

В…дяной

С…леный

Заб…леть

Подводный - вода – воды

Засол – соль

Больно – боль

Зверский – зверь

- Откройте учебник на странице 95 упражнение 145.

Горка – гора

Холмик – холмы однокоренные слова

Листок - лист

Сёстры – сестра (изменяется форма слова)

Свисток – свист (однокоренное слово)

Врачи – врач (изменяется форма слова).

- Откройте учебник на странице 97 упражнение 148.

Свеча – свечи, вороны – ворон, козел – козлик, мячи – мяч, лиса – лисы.

  1. Домашнее задание

- Выполнить упражнение на странице 99 № 152 (Списать слова, вставив пропущенные буквы; доказать, что слова каждой строчки однокоренные.)

  1. Рефлексия

- Что мы научились сегодня делать на уроке? (Научились видеть и проверять слова с безударной гласной в корне.)

- Какие слова называют проверяемыми?

- Какие слова называют проверочными?

- Что нужно сделать, чтобы подобрать проверочное слово?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать внимание, мышление, речь учащихся.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем.

  1. Постановка цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы будем повторять правописание слов с безударной гласной в корне.

  1. Каллиграфическая минутка

Кк Кл Кв К акр ЧК ак е кок км

Коля Иванов повесил кормушку на берёзу.

Почему слова Коля Иванов пишутся с большой буквы? (Имена собственные пишутся с большой буквы.)

Какое словарное слово есть в этом предложении? (Берёза)

Где в слове берёза опасное место? (После буквы б.) Почему? (Пишем е, а слышим и) На какую букву падает ударение?

- Давайте напишем транскрипцию слова берёза. ([б’ир’оза]) Скажите, что такое транскрипция? (Транскрипция - это кодирование букв звуками, или произношение слов.)

Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:

  • Или изменить форму слова (поля – поле, моря - море);
  • Или подобрать однокоренное слово (трава- травка ).

- Посмотрите на слово кормушка. Какая орфограмма в этом слове? (Безударная гласная в корне проверяемая ударением.)

- Подберите проверочное слово к слову кормушка. ( корм, корма, кормит)

- Слова корм и корма – это что однокоренные слова или форма слова? (Это форма слова.)

- А слова кормушка и кормить? (Однокоренные слова.)

  1. Актуализация знаний

- Какой звук называют ударным? (Гласный звук, который находится под ударением, называется ударным.)

- Какой звук называют безударным? ( Гласный звук, который находится не под ударением.)

(На доске написаны слова: стр…на, лопата, гр…бы, з…мля, гр…за, …сина, п…тно) 
– Что общего у всех этих слов?
(Все слова – имена существительные, нарицательные, отвечают на вопрос что?)
– По каким двум признакам одновременно можно сгруппировать эти слова? 

- Нам нужно поделить слова на два столбика. В первый столбик мы запишем слова с безударной гласной в корне проверяемой ударением, а во второй – слова с безударной гласной в корне непроверяемые ударением.

Страна (страны) лопата

Грибы (гриб) осина

Земля (земли)

Гроза (грозы)

Пятно (пятна)

  1. Физминутка

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

  1. Обобщение и систематизация знаний

Что такое проверяемое слово? (Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающий безударный гласный звук.)

Что такое проверочное слово? (проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук.)

Что нужно сделать для того, чтобы подобрать проверочное слово? (Чтобы подобрать проверочное слово, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.)

  1. Закрепление изученного ранее материала

- Подбери для каждого слова проверочные слова, соедините их стрелочками. Вставь пропущенные буквы.

Зв…риный

В…дяной

С…леный

Заб…леть

Подводный - вода – воды

Засол – соль

Больно – боль

Зверский – зверь

- Откройте учебник на странице 95 упражнение 145.

Горка – гора

Холмик – холмы однокоренные слова

Листок - лист

Сёстры – сестра (изменяется форма слова)

Свисток – свист (однокоренное слово)

Врачи – врач (изменяется форма слова).

- Откройте учебник на странице 97 упражнение 148.

Свеча – свечи, вороны – ворон, козел – козлик, мячи – мяч, лиса – лисы.

  1. Домашнее задание

- Выполнить упражнение на странице 99 № 152 (Списать слова, вставив пропущенные буквы; доказать, что слова каждой строчки однокоренные.)

  1. Рефлексия

- Что мы научились сегодня делать на уроке? (Научились видеть и проверять слова с безударной гласной в корне.)

- Какие слова называют проверяемыми?

- Какие слова называют проверочными?

- Что нужно сделать, чтобы подобрать проверочное слово?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России" Правописание слов с безударными гласными в корне слова

На  уроке продолжим работу по правописанию безударных гласных, будем совершенствовать  умения в подборе проверочных слов двумя способами, поработаем  над развитием не только письменной,...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...

Интерактивная игра по русскому языку "Колечко-колечко, выйди на крылечко "для 2 класса на закрепление темы "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Интерактивная игра по русскому языку "Колечко-колечко, выйди на крылечко "для 2 класса  на закрепление темы "Правописание  слов с безударным гласным звуком  в корне"...

3 класс Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова»

3 класс Т.Г.РамзаеваКонспект урока по русскому языку по теме:"Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова"....

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения различать в корне слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написа...

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о безударных гласных звуках в корнеПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое проверочное и проверяемое словаУметь писать безударные гласн...