Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

    Сексяева Наталья Юрьевна

    Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс УМК "Школа России".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravopisanie_slov_s_bezudarnym_glasnym_zvukom_v_korne.docx45.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Красногвардейская  средняя общеобразовательная школа № 1»

    « Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.»                                                    УМК « Школа России », 2 класс.

    Подготовил: учитель начальных классов Сексяева Наталья Юрьевна

    с. Плешаново, 2019г.


    Технологическая карта урока

            

    Учитель: Сексяева Наталья Юрьевна

    Учреждение: МБОУ «Красногвардейская  средняя общеобразовательная школа №1»

    Предмет: Русский язык

    Класс: 2

    УМК: «Школа России»

    Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

    Тип урока:  закрепление  и систематизация  знаний.

    Формы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная работа

    Оборудование: учебник, компьютерная презентация, карточки.

    Образовательная цель урока: закрепление знаний  способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова.

    Формировать УУД:

    - Личностные УУД: Представление о богатых возможностях русского языка, появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. Удовлетворение от осознания своих достижений, от преодоления возникавших учебных затруднений. Положительное отношение к учению, элементы уважения к себе  как обучающейся личности.

    - Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Планировать свои действия, выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме, использовать речь для регуляции своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой), вносить коррективы. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления.  

    - Коммуникативные УУД: Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Создавать устные и письменные высказывания, выбирать наиболее точные языковые средства.

    - Познавательные УУД: Осознавать необходимость новой информации, черпать её из учебника, из объяснения учителя. Понимать информацию, представленную в схематичной форме, переводить её в словесную. Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач, находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей.

    - Наблюдать за значением языковых единиц, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям, работать с моделями, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.  

    Планируемый результат:

    Знать: ударные и безударные гласные, способы проверки безударных гласных в корне, главные члены предложения.

    Уметь: правильно подбирать проверочные слова, объяснять выбор букв, определять члены предложения.

    Личностные: Иметь представление о богатых возможностях русского языка, появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. Осознавать свои достижения, преодолевать возникающие учебные затруднения. Положительно относиться к учению, проявлять  уважение к себе  как обучающейся личности.  

    Метапредметные

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

    Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

    Характеристика этапов урока

    Этап урока

    Дидактические материалы

    Деятельность учителя

    Деятельность

    учащихся

    Формируемые УУД

    I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент).

    слайд № 1

    - Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.

     Прозвенел звонок веселый,
    Мы начать урок готовы .
    Будем слушать , рассуждать
    И друг другу помогать.

    Показывают готовность к уроку.

    Выражать положительное отношение к процессу познания.

    II. Чистописание.

    слайд № 2

    Образец на доске.

    - Запишите число, классная работа.

    - Пропишите по образцу соединения букв.

    Ее

    Прописывают по образцу.

    III. Постановка учебной задачи.

    Карточки для алгоритма на доске.

    - К какой группе относятся буква, которую мы прописали?

    – Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

    - Что нужно сделать, чтобы определить ударный или безударный гласный?

    –  Написание какого  гласного звука вызывает сомнение? ( безударного)

    – Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)

    – Как проверить написание безударного гласного звука? ( подбираем проверочное слово, так чтобы безударный гласный стал ударным)

    - Каким  способом мы подбираем проверочное слово? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)

    - Над какой темой мы будем работать сегодня на уроке?

    - Чему будем продолжать учиться? Зачем?

    Вывод:   восстановление алгоритма.

    - Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться правильно находить проверочные слова, грамотно  писать слова с безударной  гласной   в корне слова.

    Отвечают на вопросы.

    Высказывают предположения.

    Востанавливают алгоритм.

    Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

    Обозначаем в слове ударение.

    Проверяем безударные  гласные

     А, О, И, Е, Я

     

    Изменяем                                                                                                                                                                                                                                                                                        форму слова  

    Подбираем однокоренное слово

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    IV.   Применение знаний и способов действий.

    Слай № 3.

    Карточка со словом на доске.

    Учебник.

    1. Словарно-орфографическая работа.  Стр. 101 упражнение 158.

    - Прочитайте стихотворение.

    - Какую картину вы представили, читая эти строки?

    - С чем автор сравнила оперение снегиря?

    - Запишите слово  СНЕГИРЬ  в тетрадь. Объясните, как вы проверите написание безударной буквы Е.

    - Являются  ли слова снег и снегирь однокоренными?  Как  мы можем себя проверить?

    Отвечают на вопросы.

    Высказывают предположения.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

    Слайд № 4

    Слайд № 5

    1. Работа над предложением.

    - Составьте из данных слов предложение.  (прыгают, по, ели, ветвям, снегири)

    Снегири прыгают по ветвям ели.

    По ветвям ели прыгают снегири.

    - Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность оформления предложения по образцу.   (Взаимопроверка).

    - Определите грамматическую основу предложения.

    - Объясните, как вы проверите написание безударной буквы Е, И в слове снегири.

    Вывод:   в русском языке,  есть безударные гласные, которые нужно запомнить.

                    А есть безударные гласные, которые можно проверить.

    Работают индивидуально.

    Выполняют взаимопроверку по образцу.

    Определяют грамматическую основу предложения.

    Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой), вносить коррективы.

    Учебник, доска, карточки с буквами.

    1. Распределительное списывание. Стр. 101 упр. 156.

    - Запишите слова в два столбика: в первый - с  безударной гласной   Е,  во второй – с безударной гласной   И.

    Фронтальная работа у доски и в тетради.

    Наблюдать за значением языковых единиц, осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям.

    V. Физминутка.

    ОРУ упражнения для позвоночника.

    Гимнастика для глаз.

    Выполняют комплекс упражнений для позвоночника, для глаз.

    Слайд № 6.

    Карточки с предложениями для каждой группы.

    Слайд № 7

    1. Работа над текстом. Работа в группах.

    - Каждая группа получает   предложения, в которых  есть слова с безударными гласными.

    Ваша задача подобрать  проверочное слово и вставить нужную букву.  Время работы -3 минуты.

    Группа 1.

       Прошли   д . ждливые   . сенние дни.   Пушистым  к . вром  снег лёг   на   л . сные   дорожки   и тр . пинки.

     Группа 2.

    Спит пруд под    л . дяной к . рой. Гол . дно птицам з . мой.

     Группа 3.

    Вот они и л . тят к жилью человека. Жалко ребятам п . рнатых друзей. Они см . стерили для них к . рмушки.

      Группа 4.

     Сл . телись к       к . рмушкам снег . ри и синички. П . моги птицам и ты. Птицы – наши друзья.

    - Выслушаем каждую группу.

    - Что у нас с вами получилось?  

    - Какова тема текста? О ком этот текст?

    - Какова главная мысль текста?

    -  Озаглавьте текст, так чтобы название передавало главную мысль текста.

    Работают в группах.

    Подбирают проверочные слова, вставляют пропущенные безударные гласные.

    Командир группы читает предложения. Каждый участник группы объясняет написание безударной гласной.

    Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Создавать устные и письменные высказывания, выбирать наиболее точные языковые средства.

    VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

    Слайд № 8, 9. Индивидуальные карточки.

    Слайд № 10

    1. Тест.

    Ответь на вопросы, выбери букву с правильным  ответом.

    1. Над какой темой мы сегодня работали?

    а) Правописание слов с  ударным гласным звуком в корне.

    у) Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

    б) Не знаю.

    1. Что необходимо проверять?

    м) Безударные гласные  а, о, и, е, я.

    в) Все безударные гласные.

    г) Ничего проверять не нужно.

    1. Где проверять?

    д) В начале слова.

    н) В  корне слова.

    е) В конце слова.

    1. Как проверять?

    и) Подобрать однокоренное слово.

    ж) Запомнить, как пишется слово.

    ц) Изменить форму слова.

    1. Слова снег и снегирь однокоренные?

    з)  да

    1. нет

    к) не знаю

    - Прочитайте, что у вас получилось. УМНИЦА.

    - Что это значит?

    - Можно ли утверждать, что мы научились проверять безударные гласные в корне слова?

    1. Самооценка по итогу урока

    - Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

    Всё понятно! C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\92499751-red-yellow-green-smileys-emoticons-icon-negative-neutral-and-positive-different-mood-outline-design-.jpg

    Надо ещё поработать! C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\92499751-red-yellow-green-smileys-emoticons-icon-negative-neutral-and-positive-different-mood-outline-design-.jpg

    Ничего непонятно! C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\92499751-red-yellow-green-smileys-emoticons-icon-negative-neutral-and-positive-different-mood-outline-design-.jpg

    Самостоятельная работа с тестом.

    Систематизация сведений  о правописании  слов с безударным гласным звуком в корне.

    Осознавать свои достижения.

    VII.Домашнее задание.

    Домашнее  задание.  Стр. 101 упр. 157


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Познакомятся с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний [зн], [сн], [рц], [нц], [ств]. Научатся переносить известные способы проверки, в частности,...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Произношение и написание безударных гласных в корне слова" 1 класс

    Данный конспект урока разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление учебной задачи, погружение в деятельность, открытие новог...

    Технологическая карта урока русского языка по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне, проверяемых ударением".

    Урок русского языка организван с использованием информационно - коммунникационной технологии. В процессе урока использовались следующие приёмы:Приём предвосхищения через инсценировку стихотворения Ю.Т...

    Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»Дата проведения: 19 ноября, 2017г.Тип урока: Урок открытия новых знаний.Место и...

    Технологическая карта урока русского языка по теме " Правописание слов с удвоенными согласными буквами" 3 класс УМК "Школа России"

    Тип урока: открытие нового знания. Цель: формирование навыка правопивания слов с удвоенной согласной и умения переносить их.  На уроке используются коллективные, групповые и индивидуальные формы ...

    Технологическая карта урока русского языка по теме Правописание слов с безударным гласным звуком

    Технологическая карта урока русского языка по теме: " Правописание слов с безударным гласным звуком...