Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне»
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Артемьева Татьяна Павловна

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

    Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

    Дата проведения: 19 ноября, 2017г.

    Тип урока: Урок открытия новых знаний.

    Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне "

    Дидактическая цель урока: способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными

    Задачи:

    • образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
    • развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
    • воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.

    Планируемые результаты:

    Личностные результаты:

    • осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;
    • становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка);
    • овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.

    Метапредметные результаты:

    Познавательные УУД:

    • чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;
    • нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;
    • нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации, использование её для решения практических задач;

    связей, умозаключений, выводов, обобщений.

    Регулятивные УУД:

    • понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;
    • планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;
    • действие по намеченному плану;
    • выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;
    • оценивание своих действий и полученного результата.

    Коммуникативные УУД:

    • участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;
    • участие в совместной деятельности;
    • постановка вопросов, ответы на вопросы других; слушание высказываний собеседников;
    • высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию.

    Методы обучения: частично - поисковый, продуктивно - практический, инструктивно - практический, наглядно - иллюстративный.

    Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

    фронтальная работа;

    работа в группах;

    индивидуальная работа..

    Педагогические технологии: развивающего обучения; проблемного обучения, технология игровых методов, обучение в сотрудничестве.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

    Предполагаемый результат:

    • приобретение опыта изучающего и поискового чтения;
    • умение различать слова с безударными гласными в корне;
    • умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.

    Средства обучения:

    Учебник: В.П. Канакина «Русский язык», Москва «Просвещение»2015.

    Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».

    Карточки с творческим заданием для работы в группах.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russk.yaz_._ovsyanikova.docx62.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

    Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

    Дата проведения: 19 ноября, 2017г.

    Тип урока: Урок открытия новых знаний.

    Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне "

    Дидактическая цель урока: способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными

    Задачи:

    • образовательные: сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
    • развивающие: содействовать развитию орфографической зоркости, речи, памяти, мышления, расширению словарного запаса, навыков самоконтроля;
    • воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, умению работать самостоятельно и коллективно.

    Планируемые результаты:

    Личностные результаты:

    • осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка;
    • становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка);
    • овладение элементами способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей.

    Метапредметные результаты:

    Познавательные УУД:

    • чтение и понимание указанного учебного текста, нахождение в нём определённых сведений;
    • нахождение слов, выражений, требующих уточнения значения;
    • нахождение в материалах учебника, в словарях необходимой информации, использование её для решения практических задач;

    связей, умозаключений, выводов, обобщений.

    Регулятивные УУД:

    • понимание, присвоение и сохранение учебной задачи;
    • планирование своих действий для решения конкретных языковых и речевых задач;
    • действие по намеченному плану;
    • выполнения действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;
    • оценивание своих действий и полученного результата.

    Коммуникативные УУД:

    • участие в общей беседе, выполнение принятых правил речевого поведения;
    • участие в совместной деятельности;
    • постановка вопросов, ответы на вопросы других; слушание высказываний собеседников;
    • высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам, объяснение его; понимание возможности существования других точек зрения, стремление к их пониманию.

    Методы обучения: частично - поисковый, продуктивно - практический, инструктивно - практический, наглядно - иллюстративный.

    Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

    фронтальная работа;

    работа в группах;

    индивидуальная работа..

    Педагогические технологии: развивающего обучения; проблемного обучения, технология игровых методов, обучение в сотрудничестве.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

    Предполагаемый результат:

    • приобретение опыта изучающего и поискового чтения;
    • умение различать слова с безударными гласными в корне;
    • умение подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.

    Средства обучения:

    Учебник: В.П. Канакина «Русский язык», Москва «Просвещение»2015.

    Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».

    Карточки с творческим заданием для работы в группах.

    Этапы и задачи урока

    Деятельность учащихся

    Деятельность учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

                   Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    I. Организационный этап

    II. Мотивация учебной деятельности

    III. Проверка д/з

    Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

    Учитель + ученик

    Выполняют самооценку работы

    Учитель:

    Вспомним наш девиз урока

    Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и в путь!

    Я тетрадь свою открою,

    Уголочком положу.

    Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу.

    Сяду прямо, не согнусь,

    За работу я возьмусь!

    Проверяет наличие домашней работы.

    -Запишем число и вид работы

    Учащиеся слушают учителя, успокаиваются, становятся около парт:

    Вместе не тесно,

    Вместе не скучно,

    Вместе легко,

    И всегда интересно.

    Открывают тетрадь. Правильно располагают её на парте. Самоконтроль правильности посадки при письме.

    Записывают число, вид работы.

    Задача этапа:

    настроить учащихся на предстоящую деятельность, создать положительный психологический настрой.

    Задача этапа: содействие в сохранении здоровья учащихся.

    Личностные УУД

    - Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

    Коммуникативные УУД

    - Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;        - оформлять свои мысли в устной форме.

    Познавательные УУД

    - Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    IV. Чистописание

    Выполняют письмо по образцу в воздухе, затем в тетради, подчёркивают наиболее удачные варианты.

    Записывают слова

    Перед вами соединения букв

    -Запишите, продолжив закономерность:

    Ив, ев, ил, ел.

    Придумайте слова с данными соединениями.

    Красиво и правильно пишут буквосочетания; соблюдают нормы правильного письма (наклон тетради, посадка.)

    Придумывают слова с данными сочетаниями букв и записывают несколько примеров.

    Задача этапа:

    Создать условия для подготовки руки к письму

    Познавательные УУД:

    - осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

    - овладевать навыками установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

    Коммуникативные УУД:

    - адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

    - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

    V. Словарно-орфографическая работа

    -Север

    Высказывают свои мнения.

    Один ученик зачитывает из словаря Ожегова.

    Выполняют орфографическое упражнение.

    Безударная гласная в корне слова.

    На доске записаны словарные слова:

    Какое слово для вас встретилось новое?

     -Попробуйте объяснить значение этого слова.

    Подчеркните орфограмму. Как называется эта орфограмма?

     Выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

    Задача этапа:

    способствовать развитию умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.

    VI. Постановка учебной задачи

    Выполняют работу в группах, результаты «бросают» в корзину идей

    Проводят самооценку работы группы

    С помощью учителя:

    -Мы будем учиться писать безударные гласные в корне слов, подбирать к ним проверочные слова.

    -данные знания нам пригодятся при выполнении разных упражнений, так как эта орфограмма самая распространённая

    Предлагает повторить правила работы в группах;

    выполнить задания и определить с какой орфограммой предстоит работать на уроке.(Корзина идей)

    Делает обзор предложенных вариантов (орфограммы:

    в приставке, корне, окончании, суффиксе) В каких частях слова орфограмм встретилось больше?

    -Предположите, какая тема урока у нас сегодня, сформулируйте учебную задачу. Подумайте, где это может пригодиться?

    Формулируют тему и  учебную задачу.

    Задача этапа:

    организовать формулировку темы и постановку учебной задачи

    Познавательные

     УУД:

    -ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    Коммуникативные УУД:

    -Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять

    Регулятивные УУД:

    -уметь формулировать учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;

    - овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств и их реализации.

    VII. Физкультминутка          

    1.Выполняют по команде упражнения для глаз по тренажёру В.Ф. Базарного.

    2. «Упражнение для пальчиков»

    DSC00102.JPG

    1.Выполняют упражнения для снятия напряжения с глазных мышц.

    2. Выполняют упражнение для пальчиков.

    Задача этапа: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию учения.

    VIII. Открытие нового знания.

    1.Читают  и объясняют написание выделенных букв.

    2. Прослушивают и просматривают анимацию: «Чтобы найти проверочное слово…»

    3.Читают правило из учебника

    -Выполним устно упр.194 учебника.

    Каков алгоритм подбора проверочного слова?

    Предлагает просмотреть анимационный материал из «Приложения»

    - В какой части слова буква при написании вызывает сомнение? (В корне слова)

    Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение.

    Задача этапа:

    Создать условия для развития умения выражать свои мысли, логично и последовательно их оформлять; способствовать развитию умения правильно подбирать проверочные слова.

    Регулятивные УУД:

    -проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение; определять и формулировать учебные задачи с помощью учителя.

    Познавательные УУД:

    -осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать её для решения учебно-познавательных задач.

    VIII. Закрепление знаний и способов действий.  

    3.Письменно выполняют упр. 195.

    На доске 2 ученика выполняют несколько примеров по алгоритму. Остальные проверяют и выполняют на полях самооценку

    Попробуем применить полученные знания на практике. Выполним  упражнение по вариантам и проверим себя. (1 вариант,2 вариант,3 вариант- сильным детям- придумать свои примеры)

    …..с.лить, с. лёный;

    …..к. рмить, к. рмушка и т.д.

    -Совпали ли наши выводы?

    -Смогли ли вы их уточнить?

    -А теперь давайте составим алгоритм действия нахождения способов

    Алгоритм

    1.Читаю слово.

    2.Определяю ударение.

    3.Подбираю однокоренные слова(или изменяю слово).

    4.Выделяю корень и безударную гласную в нём

    5.Подбираю проверочное слово.

    6.Пишу гласную.

    Формирование умений работать по алгоритму.

    IX. Домашнее задание, комментирование

    Слушают объяснение учителя по выполнению и оформлению домашнего задания

    Проводит инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания.

    Упр.198-199  (по выбору)

    Задача этапа:

    организовать выполнение домашнего задания.

    X. Подведение итогов урока.                  

     XI. Рефлексия                

    Желающие высказывают своё мнение.

    Оценивание работы в группах.

    Дети заканчивают предложения:

    Мне удалось …

    Меня удивило …

    Мне понравилось Я порадовался за Я хочу поблагодарить  за…

    Я могу похвалить себя за ...

    -Какая учебная задача стояла перед нами в начале урока?

    -Смогли ли мы её достичь?

    -Что вы узнали нового и хотели рассказать родителям?

    -С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?

    -Какие вопросы  вы бы задали в связи с этим?

    (Выставление оценок)

    -С каким настроением вы заканчиваете урок?

    «Приём «Волшебный микрофон»

    -Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения:

    • Мне удалось …
    • Меня удивило …
    • Мне понравилось …
    • Я порадовался за …
    • Я хочу поблагодарить …

          за …

    • Я могу похвалить себя за ...

     

    Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

    Задача этапа:

    Создать условия для анализа учащимися собственной деятельности, результата работы, выявления причины неудач (если таковые есть.); проанализировать работу каждого ученика и дать оценку.

    Личностные УУД:

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

    устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

    Регулятивные УУД:

    -осуществлять самоконтроль; давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно ещё усвоить.

    Коммуникативные УУД:

    -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

     

                                                                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по русскому языку по теме: "Правописание слов с безударными гласными в корне". 2 класс

    Цель урока: создать условия для формирования умения находить слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова....

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Произношение и написание безударных гласных в корне слова" 1 класс

    Данный конспект урока разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление учебной задачи, погружение в деятельность, открытие новог...

    Открытый урок по русскому языку по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

    Формирование умения подбирать проверочные слова для слов с безударными  гласными в корне; развитие творческого  мышления....