Урок русского языка по теме:"Обобщение знаний о проверке слов с безударной гласной"
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о проверке слов с безударной гласной" во 2 классе с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Лабытнанги

Урок русского языка во 2 классе.

               Тема. Обобщение знаний о проверке слов с безударной гласной.

               Цель урока:

  1. обобщить знания детей о правописании безударных гласных в корне;
  2. формировать умения подбирать проверочные слова;
  3. развивать орфографическую зоркость, внимание, речь учащихся;
  4. учить обобщать, анализировать, группировать слова по определённому признаку;
  5. вовлекать каждого ребёнка в учебно-познавательную деятельность при работе в группе, воспитывать  культуры спора, развивать умения высказывать и отстаивать свою точку зрения, сотрудничать с учителем и друг с другом;
  6. развивать интерес к русскому языку.

Оборудование:

  1. презентация «Путешествие в сказку»,
  2. аудио запись,
  3. перфокарты «Словарные слова»,
  4. рисунок мальчика Ударения,
  5. кленовые и дубовые листочки со словами
  6. схема предложения;
  7. сигнальные карточки

Ход урока

Этапы урока / слайды

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I.  Организационный момент.

II. Минутка каллиграфии.

III. Словарная работа.

IV. Определение темы урока.

V. Работа над значением слов.

VI. Закрепление «От значения слова – к правильной буквы».

VII. Закрепление изученного материала.

III. Физминутка.

IX. Работа над развитием речи

X. Обобщение знаний о гласных.

XI Оперативный контроль.

XII Итог урока

XIII Д/з

- Долгожданный дан звонок,

- Приготовьтесь к минутке красивого письма, проверьте свою посадку.

- Запишите число, классная работа.

- Сегодня мы с вами повторим написание буквы с, буквосочетаний и слов с данной буквой.

ссс . ссс . сл со со св се

сказка сказочка сказочный

- Назовите соединения, которыми  буква с соединяется с другими буквами.

 - Как называются слова, которые мы записали?

- Почему?

- А не отправиться ли нам в сказку?

- Вы скажите, это невозможно, давайте попробуем. Закройте глаза.

- И так начинаем сказку.

- В некотором царстве, в дружном школьном государстве

Жил да был 2 – а класс, слышите, ребята, я про вас.

И отправимся мы узнать, хорошо ли в царстве жить?

Какие правила, мы в нём знаем? И как их в жизни применяем?

Слайд №1. Приглашение в сказку.

- Мы очутились в волшебном лесу.

- Кого мы там можем встретить?

Слайд №2.

Фронтальная работа.

Индивидуальная  работа по перфокартам.

- На какую орфограмму мы записали слова?

 

Слайд №3.  Определение маршрута.

- Мы отправляемся в город Гласных. По пути мы будем работать по теме урока  и собирать бонусы.

- Давайте, определим тему урока. Найдите среди записанных слов лишнее по орфограмме.

- Чем отличаются от других слов?

- А чтобы не заблудиться,  как вы думаете,  кого мы возьмём с собой в дорогу. Если мы в сказке, то и ударение у нас одушевленное. Знакомьтесь, мальчик Ударение.

- Чем же он может нам помочь в пути?

- Расскажите алгоритм написания безударной гласной в слове.

Слайд №4.

- А вот и первая встреча. На полянке Белоснежка разговаривает с двумя гномами. Вчера гномики поссорились и вот почему. Вернувшись,  домой с прогулки, один из них обнаружил записку от друга: «Весельчак, выходи вечером с мячом». Вечером гномики встретились. И гном Добряк был удивлён: «Ты зачем меч принёс? Мы же в футбол играть будем!» «Ты же сам велел». Весельчак рассердился и ушёл.

- Почему гномы поссорились?

- Какое правило не знал один из гномов?

Весельчак, выходи вечером с м.. чом.

 Слайд №5

Самостоятельная работа.

- Запишите предложение, обратившись к своему другу. Название игрушки можете выбрать любое, только обоснуйте свой выбор.

- От чего зависит выбор проверочного слова?  

- Обратите внимание, когда в предложении есть обращение к кому-либо, оно выделяется запятой.

Проверка. Саша, выходи с мячом (мяч). Коля, выходи с мечом (меч)

.

Работа с сигнальными буквами.

Слайд №6

Зап…вать лекарство. (пить).

Зап..вать песню (петь)

Сл..зать  с крыши (слез).

Сл…зать сметану (лижет).

- Я думаю, что гномы внимательно наблюдали за вашей работой, не будут больше допускать ошибок и помирятся между собой. Да, кстати, с какой гласной в корне, вы написали бы слово,  помирятся.

Слайд №7

- Мы прощаемся с Белоснежкой и гномами и продолжаем путешествие. Тропинка привела нас к болоту. Царевна-лягушка даёт нам совет, чтобы преодолеть болото, надо прыгать по кочкам. Не упадёте, если правильно подберёте проверочное слово и вставите пропущенные буквы.

 

Работа в парах.

 Слайд №8

 Запись в тетрадь

ЛОнивый - (линка, лень).

МОстерская - (мост, мастер)

УдОвительное – (дева, диво)

Проверка. Слайд №9

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл.

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся.

А потом назад прогнулся

И до пола дотянулся.

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно.

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку 

Слайд №10

 - А вот навстречу выходит Лесовичок. Он приготовил для вас подарок - интересные задания.

Составление предложений.

А) Работа в малых группах.

Составить предложения.

1 строка – слова на дубовых листочках,

2 строка – слова на кленовых листочках.

Запишите в тетрадь.

Летом я летаю,

Мёд собираю.

Напишите слово-отгадку и проверочное слово к нему.

Б) Фронтальная работа.

- Составьте предложение по схеме.

На траве блестят капли росы.

- Запишите в тетрадь, подчеркните орфограмму – безударные гласные в корне.

Проверка.

Слайд №11

- Вот незаметно мы подошли к городу Гласных.

- Запишите гласные буквы, обведите в кружок те, которые вызывают у нас сомнение при письме.

- Как проверяем безударные гласные?

Слайд №12

- Внимательно прочитайте слова, подумайте, какие буквы вы вставите, запишите номера тех слов, где пишется о – мальчики, где пишется буква е – девочки.

Проверка.

Слайд №13

- У кого такие номера, вы молодцы.

Появляется надпись: Молодцы! 

Слайд №14

- Вспомните, как заканчивается сказка со словом «молодец».

- Вот и сказки конец, кто слушал молодец.  А у нас, кто работал – молодец!

Или, сказка – ложь, да в ней намёк, добрым  молодцам урок.

-Какое правило вы повторяли при нашем путешествии в сказку?

- Вспомните стихотворение о безударной гласной, произнесём его все вместе.

-

- Наш урок к концу подходит,

Сказка отдыхать уходит.

Поделится каждый рад,

Сколько получил наград!

с. 134, упр.232

Выполнив упражнение, вы узнаете, где живёт гномик.

… начинается урок.

-  Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

(Учащиеся работают в тетради)

Ответы детей (сл –нижнее соединение, со – верхнее или нижнее в зависимости от следующей буквы ит.д.)

- Однокоренные.

Объяснения детей.

(Дети закрывают глаза)

(Дети открывают глаза)

Ответы детей.

Запись в тетрадь: медведь, заяц, ворона, сорока, воробей, олень, сова.

Четверо учащихся работают по перфокартам:

Что в лесу растёт?

     Вставь пропущенные буквы, поставь ударение.

                   Д…ревья,

 яг…да, з…мляника, м…лина,

                   б..рёза,

                    р…бина

Ф.И. учащегося ________________________

- Правописание безударной гласной в корне.

- Это слово сова.

 - Слово  деревья.

- Слова с безударной гласной, проверяемой ударением. (Ударение).

Ответы детей.

Учащиеся восстанавливают алгоритм самостоятельно:

1. Читаю слово

2. Ставлю ударение

3. Выделяю корень

4. Подбираю проверочные слова

5. Пишу нужную гласную

Ответы учащихся (Они не поняли друг друга)

- Чтобы правильно написать, надо проверить безударную букву. Проверочным должно быть однокоренное слово.

Дети записывают предложения, подбирают проверочное слово.

- От значения слова.

Дети поднимают сигналы с нужными буквами, объясняют свой выбор.

- С буквой  и, потому что проверочное слово мир.

Учащиеся работают в парах, доказывают друг другу, какую букву надо писать и почему.

Записывают в тетрадь:

Ленивый – лень

Мастерская – мастер

Удивительное – диво

Учащиеся проверяют и выставляют бонусы в оценочный лист.

Дети под слова выполняют движение.

Составляют предложения и записывают в тетрадь.

Летом я летаю,

Мёд собираю.

Записывают отгадку и проверочное слово к нему.

Пчела – пчёлы.

Учащиеся составляют предложения и записывают в тетрадь.

На траве блестят капли росы.

Подчёркивают орфограмму.

Записывают гласные и обводят в кружок, которые вызывают  сомнение при письме.

Рассказывают правило проверки.

Мальчики записывают номера: 1, 3. 5; девочки – 1, 2,  4, 5.

- Кто слушал, тот молодец.

-  Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

 Дети подсчитывают бонусы.

Показ на доске

Создание эмоционального настроя

(Звучит музыка)

На слайде попеременно появляются изображения животных. (Двое детей работают на закрытых досках, остальные в тетрадях)

У каждого ребёнка оценочный лист по этапам урока. За каждый этап ученик выставляет себе бонусы. Максимальный бонус объявляется.

(На доске вывешивается рисунок)

(Учитель открывает алгоритм на доске)

Правильное написание слов появляется после объяснения учащихся.

Учащиеся получают конверты, в которых лежат дубовые и кленовые листочки, с записанными словами.

На доске вывешивается схема с рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о родственных словах"

Технологическая урока русского языка 2 класс, по теме "Обобщение знаний о родственных словах". Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями ФГОС....

Учебная задача по русскому языку по теме "Обобщение знаний о составе слова"

Данный урок построен по ФГОС.Сообщаю учащимся, о том, что сегодня я получила необычное письмо.«Несколько лет назад четыре пирата никак не могли поделить сокровища и решили их спрятать. Сказано – сдела...

Конспект урока русского языка на тему "Обобщение знаний о способах проверки и написания слов с безударной гласной"

Конспект урока на тему:  "Обобщение знаний о способах проверки и написания слов с безударной гласной" (ПНШ)....

3 класс Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова»

3 класс Т.Г.РамзаеваКонспект урока по русскому языку по теме:"Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова"....

Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Обобщение знаний о составе слова"

Скейчас очень важно к уроку оставить технологическую карту. Вот делюсь!!!...

Урок русского языка по теме " Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы"

На уроке дети обобщают свои знания о написании слов с заглавной буквы....