Технологическая карта к уроку русского языка по теме: "Обобщение знаний о составе слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Морозова Марина Владимировна

Скейчас очень важно к уроку оставить технологическую карту. Вот делюсь!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_teh_karta.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта общеметодологической направленности.

  1. Морозова Марина Владимировна
  2. Класс: 3в

Дата: 25 ноября

Предмет: русский

№ урока по расписанию: 3

  1. Тема урока: «Обобщение знаний о составе слова»
  2. Место и роль урока в изучаемой теме:
  3. Цель урока- создать ситуацию необходимости повторения и обобщения знаний о составе слова и необходимости составить памятку.

Задачи:

1 . Создать условия для формирования умения обобщения знаний о частях слова.

2 . Формировать навыки работы в группе.

3. Создать среду для формирования навыков общения в группе.

Урок «Обобщение знаний о составе слова»3 класс.

Тип урока: обобщение знаний

Цель: создать условия для повторения и обобщения знаний о составе слова .

Задачи:

Предметные

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся;
  • Проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, окончание;
  • Формировать умение разбирать слова по составу.

Метапредметные

  • Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.
  • Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).
  • Коммуникативные: принимать участие в работе группы; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.
  • Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Методы работы:объяснительно-иллюстративный, метод проблемных вопросов и  задач, деятельностный, рефлексивный.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группе.

Информационно – техническое сопровождение:  компьютер, компьютерная презентация к уроку по заданной теме, проектор.  

Учебно-методическое обеспечение: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 1ч. Ч. Русский язык. Методические рекомендации. 3 класс. Канакина В.П. 2012г.

Учебно-методическое обеспечение: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 1ч. Ч. Словарь антонимов. Русский язык. Методические рекомендации. 3 класс. Канакина В.П. 2012г.

Организационная структура урока

Этап урока

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анализ реализации поставленных задач

I. Организационный момент и Мотивация учебной деятельности.

 Прозвенел звонок веселый

Все начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Что вы можете пожелать своим одноклассникам?

А когда работа пройдёт удачно( Когда вы какие?)

Дружные, умные, добрые,…..

Давайте запишем эти слова в тетрадь

Удачи, успеха, плодотворной работы, хороших отметок.

Подготовить учащихся к работе на уроке, психологически настроить на предстоящее занятие.

II. Актуализация знаний

1.Чистописание

Выявляем знания детей

Работу начнем в рабочих тетрадях. Запишем число, кл работа. Минутка красивого письма.

Запись слов с доски, разбор их по составу.

Какие части слова вы выделяли?

Догадайтесь, о каких частях слова сейчас пойдёт речь:

-Часть слова, которая служит для связи слов в предложении называется…

-Часть слова стоящая после корня, служащая для образования новых слов

-Общая часть родственных слов называется …

-Часть слова без окончания называется …

-Часть слова стоящая перед корнем, служащая для образования новых слов называется…

Учитель выставляет части слова в таком же порядке на доске и предлагает по этой схеме составить слова. (Дети встречаются с затруднением, так как схема слова составлена неверно, вместе с детьми восстанавливаем правильный порядок)

_ А что нам поможет не забыть эту тему? Что нужно сделать чтобы через неделю, две, вспомнить как разобрать слово по составу?

(сделать памятку) (Дети из 2 класса видели как мы разбирали слова и очень заинтересовались что это за значки. Давайте поможем им, научим, составим для них памятку, по которой легко будет запомнить части слова.

Дети формулируют цель и  задачи урока: (обобщить знания о составе слова)

Закрепить каллиграфические навыки

Актуализировать ранее изученный материал.

Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на повторение и обобщение пройденного  материала.

III. Целеполагание.

А как мы её будем делать, все вместе и всё сразу?

Поддержать предложение разделиться на группы и каждая группа приготовит памятку к своей части слова.

Но работать в группе очень сложно, так как надо соблюдать правила работы в группе

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай

Учить целеполаганию как постановке учебной задачи, формирование умения принимать и сохранять учебную задачу.

IV.Этап решения учебной задачи (обобщения учебного материала.

.

 

Изготовление памяток в группах

(У детей листочки с обобщенными знаниями о всех частях слова, дети выбирают нужную информацию о своей части слова и оформляют памятку, готовятся к выступлению)

Дети высказывают свои версии, проверяют правильность своих суждений, выполненных заданий.

Работа в группах

Формировать умения договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.

Совершенствовать умения находить нужную информация, систематизировать

Физкультминутка

Встали прямо, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнёмся мы сначала:

Хлопаем над головой,

Хлопаем перед собой,

По коленкам бьём ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала ещё раз!

Дети выполняют упражнения.

Презентация своих работ

Дети выходят к доске, показывают, что у них получилось, презентуют свою часть слова

Способствовать умению строить речевые высказывания.

Тест

Проверим свои знания, насколько мы их повторили и закрепили

Тест. 1.Выберите верное утверждение

1-корень-это часть слова

2.-корень-это часть предложения

2.В какой части слова заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов

1-приставка

2-корень

3-суффикс

4-окончание

3.Какая часть слова нужна для связи слов в предложении

1-приставка

2-корень

3-суффикс

4-окончание

4.С помощью каких частей слова образуются новые слова

1-приставка

2-корень

3-суффикс

4-окончание

5. Выберите верное утверждение

1-основа – это всё слово без окончания

2- основа – это корень с окончанием

6. В слове зимний

1-корень зимн

2-корень зим

7 Выберите верное утверждение

1-окончание – это изменяемая часть слова

2-окончание – это неизменяемая часть слова

8 В слове травушка

1-основа травушк

2- основа трав

9. Выберите лишнее, неоднокоренное слово

1-водитель

2-водить

3-водяной

4-приводить

Работа в парах. Взаимопроверка.

  • .

   V.Подведение итогов. Рефлексия.

Поменялись листочками и оценим работу соседа (!-правильный ответ,? –подумай ещё)

А кто при ответе поглядывал на памятки? Пригодились они вам? Как вы думаете, понравятся они второклассникам?

Похлопаем себе за работу (кто хорошо поработал – сильнее хлопает, кто не очень – не сильно)

 Оценивают работу соседа по образцу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс

Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...

технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Заимствованные слова. Повторение. Перенос слова" УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта составлена по всем требованиям новых ФГОС, содержит описание учебного материала, УУД, физминутки. Надеюсь, пригодится в работе....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о родственных словах"

Технологическая урока русского языка 2 класс, по теме "Обобщение знаний о родственных словах". Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме: «Основа слова»

Класс: 3  классПрограмма: Школа России.Предмет: русский языкТема: «Основа слова»Цель: формирование понятия основа слова, развитие умения морфемного анализа слов.Планируемые результ...

Технологические карты к урокам русского языка по программе "Планета знаний" 2 класс

Данное пособие является дополнительным к пособию «Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык» Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой». Оно содержит подробные разработки уроков по ...

Технологическая карта к уроку русского языка в 4 классе по теме "Связь слов в словосочетании. Согласование"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формированиеЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) познакомить обучающихся с типом связи «согласование»;2) учить опр...