технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Заимствованные слова. Повторение. Перенос слова" УМК "Начальная школа 21 века"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Технологическая карта составлена по всем требованиям новых ФГОС, содержит описание учебного материала, УУД, физминутки. Надеюсь, пригодится в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnokarta_russkiy_yazyk_1_klass.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса (1-4) по теме:

«Заимствованные слова. Перенос слова.»

Предмет: русский язык

Класс: 1В

Уровень класса: выше  среднего.

Система: УМК «Начальная школа XXI века»

Учебник: «Русский язык» С.В.Иванов , изд-во «Вентана-Граф»

Тема: Заимствованные неизменяемые слова. Перенос слов.

Тип урока: изучение нового материала

Элемент урока: заимствованные неизменяемые слова

Вид контроля: текущий, самостоятельная работа с проверкой по образцу

Оборудование: учебники, рабочие тетради, карандаши; проектор, экран, компьютер, доска.

Цели:

  1. Учащиеся должны знать, что такое заимствованные слова;
  2. Учащиеся должны уметь:
  • переносить слова со строки на строку;
  • правильно произносить слова, не свойственные родному.

3.Учащиеся должны понимать, для чего нужно правильно выделять ударение в словах;

     4.Учащиеся должны уметь слушать, рассуждать; аккуратно работать в тетради; следить за осанкой.

5.Учащиеся должны любить русский язык, как и свой родной и пользоваться им в повседневной жизни.

Этапы урока

Обучающие, развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы взаимодействия

Промежуточный контроль

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент

Эмоциональная и психологическая мотивация, подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Фронтальная

Устный опрос

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает цель урока и тему. Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику.

Слушают, обсуждают, выполняют пальчиковую гимнастику.

Личностные:

-объясняют прчины успеха и неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

2. Актуализация знаний

Чистописание

слайд № 2

«Чёрный квадрат»

Индивидуальная

Устные ответы, письменная работа в печатной тетради

Формулирует задание с помощью загадки:

- Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок он рыбой набивал.

Закончил лов, забрал улов,

Поднялся ввысь — и был таков.

Объясняет, какие соединения прописываем в тетради

Разгадывают загадку.

Выполняют задание по чистописанию.

Личностные:

-объясняют прчины успеха и неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные

общеучебные:

-извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Логические:

-дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете

3.Изучение нового материала

Выполнить упражнения № 1,2 в учебнике,с. 159-160

2.Соединить начало и конец предложения. Выполнить упражнение в учебнике № 3,с.160

3. Физминутка

Индивидуальная, фронтальная

Работа в парах

Фронтальная

Устные ответы, записи в тетради

Записи в тетради, устные ответы

Выполнение упражнений

Формулирует задание

Формулирует задание

Проводит физминутку

Выполняют упражнения

Выполняют упражнение, работают в парах

Выполняют упражнения

Познавательные

Общеучебные:

-осознанно строят речевые высказывания в устной форме;

Логические:

-осущесвляют поиск необходимой информации

Коммуникативные:

-обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания;

Регулятивные:

-действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя;

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих  действий, ориентируясь на движения учителя.

4. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание № 4, с.161.

Повторить правила переноса слов. «У меня проблема!!!»

Индивидуальная

Устные ответы, записи в тетради

Поясняет задание, выполняемое учащимися в тетради

Выполняют задание

Регулятивные:

-действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя;

5. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Фронтальная

Оценивание работы учащихся на уроке

Проводит беседу:

- Кто уверен, что знает, что такое заимствованные слова?

- Кто уверенно переносит слова со строки на строку?

Отвечают на вопросы, определяют своё эмоциональное состояние.

СОЛНЫШКО и ТУЧКИ

Личностные:

-понимают значение знаний для человека и принимают его;

Регулятивные:

- прогнозируют результаты уровня  усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языкав 4 классе

Технологическая карта к уроку- путешествию русского языка по теме "Прошедшее время глагола"...

Технологические карты к урокам русского языка.4 класс.

В работе представлены технологическае карты уроков к теме "Части речи" (Повторение.)...

Технологическая карта к уроку русского языка, 2 класс, "Школа 2100"

Тема: Части слова. Корень.Тип урока: Развитие умений – применение знания.Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок в изучении темы «Части слова. Корень». Наблюдение над одноко...

технологическая карта к уроку русского языка 4 класс УМК "Гармония" по теме"Проверяе м знания, совершенствуем умения"

к уроку русского языка. 1 урок по теме"Проверяем знания, совершенствуем умения"...

Технологические карты к урокам русского языка 2 класс УМК "Перспектива"

Технологические карты в помощь учителю при составлении плана урока....

Технологические карты к урокам русского языка 3 класс "Школа России"

Представленные технологические карты уроков по предмету " Русский язык" для обучающихся 3  класса, разработанны в соответствии с требованиями ФГОС. В картах отражены цели и задачи ...