Главные вкладки

    Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

    Тип урока: закрепление изученного материала

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravopisanie_sochetaniy_cha_shcha_chu_shchu_zhi_shi.docx24.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс

     УМК «Перспективная начальная школа»

    Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.

    Тип урока: закрепление изученного материала.

    Цель урока: формирование навыка правописания слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу, жи, ши.

    Задачи:

    - развивать навык грамотного письма учащихся;

    - отработать  практические навыки в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу, жи, ши.

    - воспитывать интерес к русскому языку;

    - расширять кругозор учащихся.

    Планируемые результаты:

    Предметные: 

    обосновывать написание выбранной буквы в слове, находить и исправлять  ошибки в словах.

    Метапредметные:          

    Познавательные: 

    -формировать логические умения анализ, синттез, сравнение, доказательство;

    -выдвигать гипотезу, проводить сравнение и классификацию букв;

    -делать обобщение, искать и выделять необходимую информацию.

    Регулятивные: 

    -осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

    - учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

    - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.

    Коммуникативные:

    -сотрудничать, приходить к общему решению, договариваться об очерёдности выполнения задания;

    -учить формулировке проблемы.

    Личностные:

    -принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения;

    -осознание роли получения знаний.

    Формы организации деятельности:

    -фронтальная;

    - индивидуальная;

    -парная.

    Методы обучения:

    -проблемный;

    -диалоговый.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    1.Организационный момент

    Очень важно научиться дарить свою улыбку и добро тем, кто тебя окружает. От этого в мире будет больше добрых людей.

    Улыбнитесь друг другу и учителю.

    Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

    Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность

    2.Актуализаця знаний

    Минутка чистописания

    Рассмотрите картинки на слайде. Запишите букву с которой начинается название этих предметов.(Чайник, щавель,  шина , жираф)

    Запись букв: ч,щ,ш,ж.

    Работа в паре (учащиеся должны вспомнить и рассказвть правила работы в паре)

    Подумайте и разделите эти буква на две группы( ж-ш, ч-щ). Один пусть назовёт буквы первой группы и почему именно их он выбрал, а другой в паре, буквы второй группы и почему их выбрал.

    Объясните свой выбор. (Твёрдые и мягкие согласные)

    Какую орфограмму вы знаете с этими буквами?  Пиши (жи-ши с буквой и, пиши ча-ща с буквой а)

    Почему же существует такая орфограмма? ( В сочетаниях жи-ши согласные звучат твёрдо и мы слышим звук  Ы, а писать надо И. В сочетаниях ча-ща согласные звучат мягко и надо писать букву А)

    Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

    Регулятивные:

     - умение высказывать своё предположение;

    -   оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    -  прогнозировать предстоящую работу;

    -  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Коммуникативные:

    - развивать умение слушать и понимать других;

    - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    - оформлять свои мысли с помощью устной речи;

    - умение работать в паре.

    Физминутка

    ШИ-ШИ-ШИ – ты руками помаши

    ЖИ-ЖИ-ЖИ - вправо, влево покажи

    ЧА-ЧА-ЧА – тяни руки до плеча

    ЩА-ЩА-ЩА – головою поаращай.

    1. 3.Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся

    Догадались о теме урока? (Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА).

    Чему будем учиться на уроке? Писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА).

    Чтобы помнить о правильном написании этих сочетаний изготовим памятки. Перед вами 4 пустых карточки.  Напишите на карточках крупными буквами сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА.

    Познавательные:

    - выдвигать предположения;

    - структурировать и систематизировать полученный ранее материал;

    - формулировать проблему;

    Ставить цели и планировать свою работу.

    Регулятивные: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные:

    - развивать умение слушать и понимать других;

    - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    - оформлять свои мысли с помощью устной речи;

    4.Первичное усвоение знаний

    Давайте узнаем, в названиях каких предметов мы можем встретить сочетания на данные правила

    (Щ…вель, ч…йка, ш…повник, лыж…,  камыш…, ч..йник, ландыш…

    )

    Покажите карточки для каждого слова, которые пригодились в этом задании.

    Спишите первые четыре слова.

    Самопроверка

    Посмотрите на слайд и сравните записанные слова в тетради с образцом на доске.

    Как будем оценивать свою работу? ( С помощью световых сигналов)

    Встаньте те, у кого нет ошибок при записи слов. Поставьте себе зелёный кружок. Молодец!

    У кого она ошибка? Поставьте себе жёлтый кружок. Хорошо!

    Кто допустил больше ошибок? Поставьте себе красный кружок. Старайся!

    Работа с учебником .СТР.66, упр.1

    Выпишите из текста слова, которые подтверждают правило: ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА.

    Какие слова вы выписали?

    Познавательные:

    - группировать и классифицировать изучаемые объекты;

    - формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;

    - анализировать, сравнивать, делать выводы;

    - устанавливать причинно-следственные связи.

    Личностные:

    - оцениваем поступки в соответствии с ситуацией;

    - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельностью.

    Коммуникативные:

    - строить монологическую и диалогическую речь;

    - формировать собственное мнение и прзицию;

    - представлять результаты своего труда.

    Регулятивные:

    - искать пути решения проблемы;

    - принимать и сохранять учебную задачу;

    - осуществлять самоконтроль.

    Физминутка

    Медвежата в чаще жили,

    Головой своей крутили.

     Вот так , вот так.

    Медвежата мёд искали,

    Дружно дерево качали.

    Вот так, вот так.

    Дружно дерево качали

    И ногами постучали.

    Вот так, вот так.

    Вперевалочку ходили

    И из речки воду пили.

    Вот так, вот так

    И из речки воду пили.

    5. Первичное закрепление

    Работа по учебнику. СТР.67, упр.3.

    Поднимите карточки с теми сочетаниями, в которых вы ни разу на уроке не ошиблись.

    Познавательные:  умение строить высказывания, контролировать и оценивать свою работу

    Регулятивные:

    -сравнивать действия с эталоном;

    - анализировать результат своей деятельности и оценивать результат своей деятельности

    6. Итог урока.

    Вспомните, какую цель ставили перед собой?

    У кого получилось достигнуть цели?

    Как в дальнейшем можно использовать карточки? ( Как памятки, как закладки в учебники)

    Регулятивные: анализировать результаты своей деятельности

    7. Рефлексия.

    Кто старался на уроке, много работал и не допустил ошибок?

    Кто тоже старался, но что-то не получалось?

    Есть такие, у кого сегодня мало получалось работать на уроке? Почему?

    Что посоветуем этим ученикам?                

    Личностные: самоопределение своих знаний и умений.

    Коммуникативные:

    - строить монологическое высказывание;

    -оформлять свои мысли в устной форме, слышать и понимать речь других


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

    Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

    Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

    Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

    Открытый урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

    Урок русского языка во 2  классе по теме "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставок" УМК ПНШ...

    Система работы со словарями на уроках русского языка в УМК «Перспективная начальная школа»

    В данной статье рассказывается о видах словарей, входящих в учебно-методический комплект по русскому языку, и их использовании в учебном процессе....

    Урок русского языка во 2 классе (УМК «Перспективная начальная школа»). Тема урока: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

    Тема урока: Как делаются  слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.Цель: создание условий для формирования умений  составлять и записывать слова  с соединит...

    Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".

    Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...

    Открытый урок русского языка по УМК «Перспективная начальная школа» в 4 классе по теме: «Устойчивые выражения»

    Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма.Задачи: Учить понимать значение фразеологизма, правильно употреблять в реч...