Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тип урока: закрепление изученного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_sochetaniy_cha_shcha_chu_shchu_zhi_shi.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку русского языка, 1 класс

 УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урок: Правописание сочетаний ча, ща, жи, ши.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель урока: формирование навыка правописания слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу, жи, ши.

Задачи:

- развивать навык грамотного письма учащихся;

- отработать  практические навыки в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу, жи, ши.

- воспитывать интерес к русскому языку;

- расширять кругозор учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные: 

обосновывать написание выбранной буквы в слове, находить и исправлять  ошибки в словах.

Метапредметные:          

Познавательные: 

-формировать логические умения анализ, синттез, сравнение, доказательство;

-выдвигать гипотезу, проводить сравнение и классификацию букв;

-делать обобщение, искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: 

-осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

- учить самооценке, самоконтролю выполняемой работы;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу.

Коммуникативные:

-сотрудничать, приходить к общему решению, договариваться об очерёдности выполнения задания;

-учить формулировке проблемы.

Личностные:

-принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения;

-осознание роли получения знаний.

Формы организации деятельности:

-фронтальная;

- индивидуальная;

-парная.

Методы обучения:

-проблемный;

-диалоговый.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Организационный момент

Очень важно научиться дарить свою улыбку и добро тем, кто тебя окружает. От этого в мире будет больше добрых людей.

Улыбнитесь друг другу и учителю.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность

2.Актуализаця знаний

Минутка чистописания

Рассмотрите картинки на слайде. Запишите букву с которой начинается название этих предметов.(Чайник, щавель,  шина , жираф)

Запись букв: ч,щ,ш,ж.

Работа в паре (учащиеся должны вспомнить и рассказвть правила работы в паре)

Подумайте и разделите эти буква на две группы( ж-ш, ч-щ). Один пусть назовёт буквы первой группы и почему именно их он выбрал, а другой в паре, буквы второй группы и почему их выбрал.

Объясните свой выбор. (Твёрдые и мягкие согласные)

Какую орфограмму вы знаете с этими буквами?  Пиши (жи-ши с буквой и, пиши ча-ща с буквой а)

Почему же существует такая орфограмма? ( В сочетаниях жи-ши согласные звучат твёрдо и мы слышим звук  Ы, а писать надо И. В сочетаниях ча-ща согласные звучат мягко и надо писать букву А)

Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

Регулятивные:

 - умение высказывать своё предположение;

-   оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

-  прогнозировать предстоящую работу;

-  осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли с помощью устной речи;

- умение работать в паре.

Физминутка

ШИ-ШИ-ШИ – ты руками помаши

ЖИ-ЖИ-ЖИ - вправо, влево покажи

ЧА-ЧА-ЧА – тяни руки до плеча

ЩА-ЩА-ЩА – головою поаращай.

  1. 3.Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся

Догадались о теме урока? (Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА).

Чему будем учиться на уроке? Писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА).

Чтобы помнить о правильном написании этих сочетаний изготовим памятки. Перед вами 4 пустых карточки.  Напишите на карточках крупными буквами сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА.

Познавательные:

- выдвигать предположения;

- структурировать и систематизировать полученный ранее материал;

- формулировать проблему;

Ставить цели и планировать свою работу.

Регулятивные: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли с помощью устной речи;

4.Первичное усвоение знаний

Давайте узнаем, в названиях каких предметов мы можем встретить сочетания на данные правила

(Щ…вель, ч…йка, ш…повник, лыж…,  камыш…, ч..йник, ландыш…

)

Покажите карточки для каждого слова, которые пригодились в этом задании.

Спишите первые четыре слова.

Самопроверка

Посмотрите на слайд и сравните записанные слова в тетради с образцом на доске.

Как будем оценивать свою работу? ( С помощью световых сигналов)

Встаньте те, у кого нет ошибок при записи слов. Поставьте себе зелёный кружок. Молодец!

У кого она ошибка? Поставьте себе жёлтый кружок. Хорошо!

Кто допустил больше ошибок? Поставьте себе красный кружок. Старайся!

Работа с учебником .СТР.66, упр.1

Выпишите из текста слова, которые подтверждают правило: ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА.

Какие слова вы выписали?

Познавательные:

- группировать и классифицировать изучаемые объекты;

- формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;

- анализировать, сравнивать, делать выводы;

- устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные:

- оцениваем поступки в соответствии с ситуацией;

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельностью.

Коммуникативные:

- строить монологическую и диалогическую речь;

- формировать собственное мнение и прзицию;

- представлять результаты своего труда.

Регулятивные:

- искать пути решения проблемы;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять самоконтроль.

Физминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

 Вот так , вот так.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так.

Дружно дерево качали

И ногами постучали.

Вот так, вот так.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

5. Первичное закрепление

Работа по учебнику. СТР.67, упр.3.

Поднимите карточки с теми сочетаниями, в которых вы ни разу на уроке не ошиблись.

Познавательные:  умение строить высказывания, контролировать и оценивать свою работу

Регулятивные:

-сравнивать действия с эталоном;

- анализировать результат своей деятельности и оценивать результат своей деятельности

6. Итог урока.

Вспомните, какую цель ставили перед собой?

У кого получилось достигнуть цели?

Как в дальнейшем можно использовать карточки? ( Как памятки, как закладки в учебники)

Регулятивные: анализировать результаты своей деятельности

7. Рефлексия.

Кто старался на уроке, много работал и не допустил ошибок?

Кто тоже старался, но что-то не получалось?

Есть такие, у кого сегодня мало получалось работать на уроке? Почему?

Что посоветуем этим ученикам?                

Личностные: самоопределение своих знаний и умений.

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание;

-оформлять свои мысли в устной форме, слышать и понимать речь других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

Открытый урок русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

Урок русского языка во 2  классе по теме "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставок" УМК ПНШ...

Система работы со словарями на уроках русского языка в УМК «Перспективная начальная школа»

В данной статье рассказывается о видах словарей, входящих в учебно-методический комплект по русскому языку, и их использовании в учебном процессе....

Урок русского языка во 2 классе (УМК «Перспективная начальная школа»). Тема урока: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.

Тема урока: Как делаются  слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного.Цель: создание условий для формирования умений  составлять и записывать слова  с соединит...

Полная технологическая карта урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ слов".

Технологическая карта открытого урока русского языка для городского семинара:«Создание особой пространственной образовательной среды для детей, испытывающих трудности в обучении»...

Открытый урок русского языка по УМК «Перспективная начальная школа» в 4 классе по теме: «Устойчивые выражения»

Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма.Задачи: Учить понимать значение фразеологизма, правильно употреблять в реч...