Главные вкладки

    технологическая карта к уроку русского языка 4 класс УМК "Гармония" по теме"Проверяе м знания, совершенствуем умения"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    к уроку русского языка. 1 урок по теме"Проверяем знания, совершенствуем умения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k_uroku_20_02.docx14.53 КБ
    Файл urok_russkogo_yazyka_k_20.02.docx27.43 КБ
    Файл poslovitsy.docx17.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: « Применяем знания, совершенствуем умения»

    Цель урока: Закрепить умения безошибочного написания безударных окончаний глагола.

    Задачи:

    Учебные задачи

    Отметка о выборе

    Распознавать спряжения глаголов по личным окончаниям.

    Будем учиться решать уравнения.

    Безошибочно писать безударные личные окончания глаголов.

    Будем учиться писать сочинение.

    Проверять написанное, исправлять допущенные ошибки.

    Закреплять знания по глаголам-исключениям.

    Будем учиться определять падеж имени существительного

    Тема: « Применяем знания, совершенствуем умения»

    Цель урока: Закрепить умения безошибочного написания безударных окончаний глагола.

    Задачи:

    Учебные задачи

    Отметка о выборе

    Распознавать спряжения глаголов по личным окончаниям.

    Будем учиться решать уравнения.

    Безошибочно писать безударные личные окончания глаголов.

    Будем учиться писать сочинение.

    Проверять написанное, исправлять допущенные ошибки.

    Закреплять знания по глаголам-исключениям.

    Будем учиться определять падеж имени существительного



    Предварительный просмотр:

             Тема урока: «Применяем знания, совершенствуем умения»

    Цель урока: Формирование умения безошибочного написания безударных окончаний глагола. 

    Задачи: - отрабатывать способ определения спряжения глаголов по неопределѐнной форме (для глаголов с безударными окончаниями);

     - способствовать развитию познавательных процессов: внимания, памяти, речи;

     - осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

     - развивать умение строить рассуждения, делать выводы, формулировать их;

    - развивать умение участвовать в диалоге, в коллективной беседе, осуществлять сотрудничество с одноклассниками.

             Личностные УУД:  1) развивать интерес к различным видам деятельности.

    2) Развивать самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД: 1) Принятие учебной задачи и умение следовать инструкции.

    2) Умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

    Коммуникативные УУД: 1) Участие в групповой работе.

    2) Использование речевых средств для передачи своего мнения.

    3) Проявление инициативы.

    Познавательные УУД: 1) Добывать и перерабатывать полученную информацию.

    2) Формировать умения безошибочного написания слов.

    Оборудование: учебник «Русский язык. К тайнам нашего языка». М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2014г., ИКТ, презентация к уроку, карточки с заданиями.

    Ресурсы: презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с заданиями).

    Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

    Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

    Цель этапа

    Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

    Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

    Какие УУД формируются на каждом этапе

    2. Актуализация  опорных знаний

    3. Повторение изученного материала

    Включение учащихся в учебную деятельность

    Мотивация

    к учебной деятельности

    Актуализация опорных знаний и способов действий.

    Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.

    1. Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа.
    2. Минутка чистописания

    - Чтобы настроиться на аккуратную работу в тетрадях, проведем минутку чистописания.

    - аккуратно запишите в тетрадь сочетания букв

    ат  ет ите  ете ишь ешь

    -Чем являются эти сочетания?

    - решим орфографические задачи в предложении

                  Ветер по морю гуля.т и кораблик подгоня.т.

    В каких частях слова пропущены буквы? (в окончании

    -Как не ошибиться в написании личных окончаний глаголов?

    Как вы думаете какая тема урока? «Применяем знания, совершенствуем умения»

    Какая цель урока?

    Закрепить умения безошибочного написания безударных окончаний глагола.

    Какие задачи мы перед собой поставим?

    Определите их сами. Поработайте на листочках.

    1. Работа по учебнику.

     - Обратимся к упр.453 стр.54 в учебнике.

     - Прочитайте слова. Чем похожи все глаголы? ( с безударными окончаниями) –

    Какой глагол «лишний»? Почему? (посеем – глагол I спряжения) –

    На какие две группы можно разделить оставшиеся слова? ( глаголы II спряжения на –ить и глаголы –исключения II спряжения)

    - Запишите слова в два столбика, разделив на группы. Вставляйте нужные буквы и выделяйте окончания.

    Продолжим нашу работу на интерактивной доске

    2. Работа в группах.

         Творческая работа  «Собери пословицы»  

    Части пословиц в каждой паре перепутались.

    Декабрь зиму начина…т,                     а год конча…т.

    На час отстан…шь –                    за день не догон…шь.

    Упуст…шь  минуту –                           потеря…шь час.

    Решите орфографические задачи, выделите окончание глаголов, определите спряжение.

    1 ученик из каждой группы запишет 1 пословицу

     

    Личностные:

    Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

    развитие интереса к различным видам деятельности

    Личностные:

    Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

    развитие интереса к различным видам деятельности

    Коммуникативные:

    инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

    Предметные :

    использование системы научных и теоретических знаний на практике

    Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

    взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

    Коммуникативные:

    инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

    Предметные :

    использование системы научных и теоретических знаний на практике

    4. Физкультминутка

    Психологическая разгрузка

    5.  Закрепление изученного материала

    Определение границ собственного знания или «незнания»

    -Переходим к следующей работе.

    Выпишите из текста глаголы с безударными окончаниями, вставляя эти окончания

    • Снег – верный помощник лесных жителей. Он гре.т, он пряч.т. Но беда, когда после оттепели удар.т мороз.
    • Грян.т резкий холод и замороз.т снег сверху, покро.т его ледяной коркой. Теперь только ждать, когда солнышко её растоп.т.

    По В.Бианки

    -Греет, прячет, ударит, грянет, заморозит, покроет, растопит.

    Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов

    Личностные:

    формирование самооценки и взаимооценки

    определение границ собственного знания или «незнания»

    6. домашнее задание Итог урока. Рефлексия. 

    Самооценка результатов своей деятельности

    - Оцените свою деятельность на уроке

    Домашнее задание ТПО упр 454 с .47

    - Как вы считаете, мы решили поставленные задачи?

    - Что удалось, по-вашему?

    - Над чем надо поработать?

    -За что вы можете себя похвалить?

     -За что вы можете похвалить одноклассников?

    -Какие задания были интересными? Какие показались трудными?

    Личностные:

    формирование самооценки и взаимооценки,

    осознание обучающимися своей учебной деятельности..

            



    Предварительный просмотр:

    Творческая работа «Собери пословицы»

    Декабрь зиму начина…т,                    

    за день не догон…шь.

    На час отстан…шь –                    

    потеря…шь час.

    Упуст…шь  минуту –                          

    а год кончае…т.

    Решите орфографические задачи, определите спряжение глаголов

    Творческая работа «Собери пословицы»

    Декабрь зиму начина…т,                    

    за день не догон…шь.

    На час отстан…шь –                    

    потеря…шь час.

    Упуст…шь  минуту –                          

    а год кончае…т.

    Решите орфографические задачи, определите спряжение глаголов

    Творческая работа «Собери пословицы»

    Декабрь зиму начина…т,                    

    за день не догон…шь.

    На час отстан…шь –                    

    потеря…шь час.

    Упуст…шь  минуту –                          

    а год кончае…т.

    Решите орфографические задачи, определите спряжение глаголов

    Творческая работа «Собери пословицы»

    Декабрь зиму начина…т,                    

    за день не догон…шь.

    На час отстан…шь –                    

    потеря…шь час.

    Упуст…шь  минуту –                          

    а год кончае…т.

    Решите орфографические задачи, определите спряжение глаголов

    Творческая работа «Собери пословицы»

    Декабрь зиму начина…т,                    

    за день не догон…шь.

    На час отстан…шь –                    

    потеря…шь час.

    Упуст…шь  минуту –                          

    а год кончае…т.

    Решите орфографические задачи, определите спряжение глаголов

    Выпишите из текста глаголы с безударными окончаниями, вставляя эти окончания

    • Снег – верный помощник лесных жителей. Он гре.т, он пряч.т. Но беда, когда после оттепели удар.т мороз.
    • Грян.т резкий холод и замороз.т снег сверху, покро.т его ледяной коркой. Теперь только ждать, когда солнышко её растоп.т.                       По В.Бианки

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

    Выпишите из текста глаголы с безударными окончаниями, вставляя эти окончания

    • Снег – верный помощник лесных жителей. Он гре.т, он пряч.т. Но беда, когда после оттепели удар.т мороз.
    • Грян.т резкий холод и замороз.т снег сверху, покро.т его ледяной коркой. Теперь только ждать, когда солнышко её растоп.т.                       По В.Бианки
    • _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выпишите из текста глаголы с безударными окончаниями, вставляя эти окончания

    • Снег – верный помощник лесных жителей. Он гре.т, он пряч.т. Но беда, когда после оттепели удар.т мороз.
    • Грян.т резкий холод и замороз.т снег сверху, покро.т его ледяной коркой. Теперь только ждать, когда солнышко её растоп.т.                       По В.Бианки

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

    Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс

    Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...

    Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....

    Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Имена собственные". Урок закрепления знаний.

    Цель урока закрепить правила написания заглавной буквы в именах собственных; научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные....

    Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

    Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

    Технологическая карта + презентация урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России". Тема урока: «Правописание мягкого знака (ь) на конце имён существительных после шипящих»

    Цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, это первый урок по теме .Считаю, что идеи урока  доведены до обучающихся.  Поставленные задачи старалась реализоват...

    Технологическая карта открытого урока русского языка "Правописание удвоенных согласных", 2 класс, УМК "Планета Знаний"

    Образовательная цель данного урока: Формирование языковой культуры. Развитие теретического мышления второклассников на основе осмысления правил правописания удвоенных согласных в корне слова.Урок разр...