Главные вкладки

    Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

     

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

    Тема урока

    Слова с безударными гласными в корне слова

    Тип урока

    закрепление новых знаний;

          Цель

    Научить школьников проверять написание слов с безударными гласными

    Планируемый

        результат

    Предметные умения

    Универсальные учебные действия (УУД)

    • сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;
    • подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
    • расширить словарный запас учащихся

    Личностные:

    • осознание алгоритма учебного действия;
    • способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

    Метапредметные

    Регулятивные:

    • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
    • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
    • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

    Познавательные:

    • освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

     

    • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

     

    Коммуникативные:

    • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
    • принимать на себя ответственность за результат своих действий;
    • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

    Основные понятия

    Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные, предложение, текст.

     

    Межпредметные связи

    Русский язык – развитие речи – литературное чтение

    Ресурсы:

    - основные

    -дополнительные

     

    Н.В.Нечаева. Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 1

    Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».

    Карточки «Рефлексия урока»

    Организация пространства

    Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.rar295.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №28»

    города Балаково Саратовской области

    Технологическая карта  к уроку

    русского языка во 2 классе по теме:

     «Слова с безударными гласными

    в корне слова»

    (по системе Л.В. Занкова)

    Тип урока: закрепление новых знаний

    Урок подготовили: учитель начальных классов высшей категории Ирина Владимировна Кондрашина

            Учитель начальных классов высшей категории Елена Александровна Чубрикова

         

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

    Тема урока

    Слова с безударными гласными в корне слова

    Тип урока

    закрепление новых знаний;

          Цель

    Научить школьников проверять написание слов с безударными гласными

    Планируемый

        результат

    Предметные умения

    Универсальные учебные действия (УУД)

    1. сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;
    2. подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;
    3. расширить словарный запас учащихся

    Личностные:

    1. осознание алгоритма учебного действия;
    2. способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

    Метапредметные

    Регулятивные: 

    1. освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
    2. планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
    3. формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
    4. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

    Познавательные:

    1. освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;


    1. формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.


    Коммуникативные:

    1. формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
    2. принимать на себя ответственность за результат своих действий;
    3. наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

    Основные понятия

    Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные, предложение, текст.

    Межпредметные связи

    Русский язык – развитие речи – литературное чтение

    Ресурсы:

    - основные

    -дополнительные


    Н.В.Нечаева. Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 1

    Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными».

    Карточки «Рефлексия урока»

    Организация пространства

    Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

    ХОД УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

                    Формируемые

    универсальные учебные действия

    Мотивация к учебной деятельности

    Включение в деловой ритм

    Устное сообщение учителя

    Готовятся к работе

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    (Слайд 1 )

     - Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новые интересные открытия.

    Актуализация знаний  и выявление индивидуальных затруднений

    Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

    Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.

    Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание

    На доске записаны слова:

    Л.са, л.сной, л.сок.

    - Что можете сказать о данных словах? (однокоренные, корень ЛЕС)

    -Разбор по составу.                                                                                                                                           ПАМЯТКА!

    -Проверим ваши результаты. (Слово ЛЕСА: окончание   – А, корень  -  ЛЕС,

                                                       Слово ЛЕСНОЙ: окончание  – ой, корень  - ЛЕС, суффикс – Н;

                                                       Слово ЛЕСОК: окончание  – нулевое, корень  - ЛЕС, суффикс – ОК)

    - Какой частью речи являются данные слова? (лес, лесок – существительное, лесной - прилагательное )

    - Подберите еще существительные, которые являются родственными словами (лесник, лесоруб, перелесок )

    - Объясните значение слова ПЕРЕЛЕСОК (это молодой редкий лес, отделенный полянами от большого леса)

    - Выясните, является ли слово ЛИСА однокоренным.

    (Лиса –

    Леса – это ) Значения слов разные, значит, это не родственные слова.



    Постановка учебной задачи



    Анализирует знания учащихся.

    Создает проблемную ситуацию.



    Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные: постановка вопросов.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение,  формулирование цели;

    логические –  формулирование проблемы.

    - А когда слова называются РОДСТВЕННЫМИ? (в которых одинаковый корень и значение, близкое по смыслу)

    - А что можно сказать о корне?

    -Объясните, почему вы считаете, что корень разный, ведь при произношении слышится звук И. (для этого нужно подобрать проверочное слово)

    - Какую цель мы поставим перед собой на этот урок? (Будем учиться записывать буквы безударных гласных в корне слова)

    Сформулируйте тему нашего урока (Правописание букв безударных гласных в корне слова) 



    Построение проекта выхода из затруднения



    Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.



    Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

    Регулятивные: планирование, прогнозирование.

    Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

    Познавательные: моделирование;

    логические – решение проблемы,

    построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

    _ Почему возникло затруднение в написании буквы гласного в корне? (Гласный звук И в слабой позиции , значит, он - орфограмма )

    Запись в тетрадь. Учитель записывает на доске.

    Л.са – перелесок, лес – леса

    Л.са – лисий, лис – лиса

    - Как действовали при написании буквы гласного в корне?

    - Какую цель ставили? (Узнать какая орфограмма в этом слове, как ее проверить)

    -Какое наше действие следующее? (1. Называем орфограмму в слове, ставим ударение.

                                                                 2. Выделяем корень, находим букву безударного гласного

                                                                 3. Подбираем родственные слова, выбираем слово с буквой гласного в сильной позиции.

                                                                 4. Записываем слово, выделяем корень.)

    Физкультминутка для глаз





    Обобщение новых знаний





    Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.





    Выполняют задания с объяснением

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

    Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера.

    Познавательные:  общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

    На доске записаны слова: з . ма

                                                 д . рев.я

                                                 сн . жок

    - Что видите? (Написаны слова с буквами безударного гласного )

    - По составленному алгоритму найдите буквы  безударного гласного.

    - Какие шаги выполняли? ( 1.Называем орфограмму в слове, ставим ударение.

                                                    2. Выделяем корень, находим букву безударного гласного

                                                    3. Подбираем родственные слова, выбираем слово с буквой гласного в сильной позиции.

                                                    4. Записываем слово, выделяем корень.)

    Запись в тетрадь (коллективная работа)

    Д.рев.я – дерево - деревья

    - Остальные слова запишите самостоятельно.

    Самопроверка по слайду.

    - У вас так же? А что не так? (другие проверочные слова)

    - Какие проверочные слова подобрали вы? (зимушка, зимний, зимы )

    - Почему? (потому, что можно по-разному подбирать проверочные слова:

                                                                                                                    1. Изменять форму слова

                                                                                                                     2. Родственные слова)

    - Кто из вас проверял, изменяя форму слова?

    - Как? (по числам, по вопросам)

    - Кто подбирал родственные слова? Какие?

    - Итак, сколько способов проверки мы знаем? Какие?

    - А подумайте, как проверить букву безударного гласного в слове ЗА . Ц (нельзя проверить )

    - Как поступить в этом случае? (обратиться к словарю) ЗАЯЦ

    - Значит, всегда можно проверить букву безударного гласного в корне слова? (в словарных - нельзя)


    Самостоятельная проверка  с самопроверкой по эталону



    Организует деятельность по применению новых знаний


    Самостоятельная работа. осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    Личностные: самоопределение.

    1. Используя алгоритм, выполним упражнение 145, стр.72.

    –Прочитайте.

    - К какому литературному жанру относится произведение?(устное народное творчество, скороговорка)

    - - Какой согласный звук учит выговаривать эта скороговорка? (Р)

    - Дайте характеристику этому звуку (согласный, непарный звонкий, может быть твердым, мягким  в зависимости от гласного)

    - Спишите скороговорку, используя алгоритм, вставьте буквы безударных гласных, обозначьте орфограмму, выделите корень.

    1. Взаимопроверка

    - Почему достаточно проверить всего два слова?(это форма одного слова)


    Включение в систему знаний


    Организует выполнение творческого задания


    Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение.

    Регулятивные: саморегуляция, контроль, оценка, коррекция.

    Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

    На доске запись:

    На  дв .ре  ст .ит  снежная  з .ма  тр .щат  м .розы  д .твора  п .строила  горку.

    - Сколько предложений? (3: в 1 говорится о зиме, во 2 – о морозах, в 3 – о детях)

    - Что можно сказать об этих предложениях? (Связаны по смыслу, это текст)

    - Озаглавьте. (Зима. Зимой.)

    - Какую букву гласного напишите в словах заглавия? Почему?

    - Какое еще задание к этому тексту? (вставить буквы безударных гласных)

    - Что для этого потребуется?(алгоритм)

      Работа в парах



    Рефлексия деятельности



    Организует рефлексию


    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Познавательные: рефлексия.

    Личностные: смыслообразование.

    - Давайте объединим наши знания в кластер, вы будете помогать.

    Составление кластера     на СЛАЙДЕ

    Может ли быть в сильной позиции

                                                                                          в других формах слова

                                                                                          или родственных словах?

                                                                               

                                                                           Да                                                нет

                                         Пишем такую же        Словарь (вспомнить)

                                           букву

    - Это можно повторить на странице 71 нашего учебника.

    - С какой орфограммой познакомились на уроке?

    Кто научился записывать букву безударного гласного в корне?

    - Подберите устно слово на эту орфограмму.

    У каждого ученика лист с двумя шкалами

                                                                               Интересный урок                                     Моё участие

    - Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался. А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.

    Обсуждение результатов рефлексии

     

    - Спасибо за работу на уроке!

    Литература:

    1. Наталия Нечаева: Методические рекомендации к курсу "Обучение грамоте". ФГОС
    2. Шипачева Л.А.  Нестандартные задания на уроках русского языка.
    3. Методические рекомендации по проведению уроков нетрадиционной формы. http://www.bigpi.biysk.ru/ff/viewpage.php?page_id=82


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

    В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

    Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)

    Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....

    Урок русского языка по теме: "Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных". 2 класс в рамках конкурса "Учитель года 2015"

    Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке открытия новых знаний  используются различные методы и приёмы обучения. Использование интерактивной доски активизирует деятельност...

    Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова». УМК «Школа 2100»

    На уроке сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне  слова;- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;- расширить словарный запас учащихся;-освоение уме...

    Урок русского языка во 2 классе по теме : «Правописание безударных гласных в корне слова (открытие новых знаний)

    Урок русского языка во 2б классе по теме : «Правописание безударных гласных в корне слова (открытие новых знаний)...

    Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»

    Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...