Главные вкладки

    Технологическая карта к уроку русского языкав 4 классе
    методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

    Таланова Ольга Юрьевна

    Технологическая карта к уроку- путешествию русского языка по теме "Прошедшее время глагола"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehn.karta_uroka_rus.yaz_..doc76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этапы урока,

    Цель (для учителя, для учащихся)

    Содержание учебного материала

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Методы и приемы

    Форма организа ции учебной деятельности

    Диагностирующее задание. Критерии оценивания

    УУД (Л- лич ностные,

    Р-регуля тивные, К-коммуника тивные, П- познавательные)

    Время мин.

    Организационный  момент.

    Цель: Создать эмоциональный настрой.

    -Сегодня на уроке, ребята, я предлагаю отправиться в увлекательнейшее космическое путешествие…

    (презентация «Солнечная система»)

     Настроить детей на работу.

    Понимать информацию представленную в стихотворении.

    Познакомить одноклассников с Солнечной системой.

     Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.

     

     Придумать слова с корнем -лет-,

    Какие планеты солнечной системы вы знаете?

     К,Л

     

    Актуализация знаний . 

    Цель:

       «Блиц-опрос»

    -глагол-это…

    - глаголы изменяются по…

    -спряжение-это..

    - в прошедшем времени глаголы изменяются по…

    - как проверить написание суффикса глагола в прошедшем времени?

    -почему некоторые суффиксы не включаются в основу слова?

     Включить учащихся в обсуждение вопросов.

    Выдвинуть проблему.

    Организовать фронтальную работу  

     Закончить начатые фразы в  игре «Блиц- турнир» вспомнить изученное.

     

     

     

     П,Р

    Чистописание.

     Цель- развивать мелкую моторику пальцев и каллиграфические

    навыки

     Написание строчных букв ш, ц, ж.   пословицы:

     Не угадаешь, где найдешь, где потеряешь.

    Расскажите о планете Меркурий. (презентация)

    Напомнить правила оформления работы в тетради, алгоритм порядка действий при списывании.

    Контролировать последовательность действий при записи. Оценивать свое письмо. Рассказать известное о планете Меркурий

    Постановка темы и  целей урока.

    Цель:  Подвести учащихся к  постановке темы и цели урока, подготовить к восприятию нового материала.

    -Чем похожи все глаголы в пословице? –На какие вопросы отвечают глаголы начальной формы?

    -Найдите в данных словах основу глаголов неопределенной формы. Что заметили интересного? ( На интерактивной доске) Как вы думаете, о глаголах какого времени мы будем говорить на уроке?

    Дать задание на нахождение в глаголах основы слова и выделения суффиксов начальной формы

     –ть- и прошедшего времени  -л-

    Включить учащихся в решение проблемной ситуации. 

    Выполнитьупражнение.

     Познакомить одноклассников с планетой Венера.

    Как вы думаете, о глаголах какого времени мы будем говорить на уроке?

    «Открытие» нового знания

    Цель:

    Формировать умение

    -Как можно образовывать глагол прошедшего времени от глаголов неопределенной формы?

    -Сверим наш вывод с правилом в учебнике на стр.141.

    Создайте таблицу-опору по правилу «образование глаголов прошедшего времени»

    Ходить-ть+л=ходил.

    .

    Уточнить понимание учащимися поставленной темы и цели урока.

     

    Самостоятельное формулирование правила.

    Создать таблицу- опору по правилу «Образование глаголов прошедшего времени».

    Рассказать ребятам  о планете Земля.

    Осуществлять самоконтроль,

    Соотносить собственную запись с моделью на доске

    Первичное закрепление изученного материала.

    Цель: Научить находить орфограмму, применять правило

    Вставьте пропущенные гласные в данных глаголах.       ( Дыш-л, отдохн-л,хвал-л, пл-л, блест-л.) вспомните изученное правило. Составьте свой алгоритм написания гласной перед суффиксом –л-

    Составить свой алгоритм написания гласной перед суффиксом –л- Познакомить одноклассников со спутником Земли- Луна.

     

    Работа в группах.

    Цель:

    - Вставьте пропущенные суффиксы, напишите глаголы в начальной форме, подчеркните гласные перед суффиксами.

    (пола-ла- пола-ть)

    Организовать работу в группах.

    Осуществлять контроль за выполнением задания.

    Выполнить задания по карточкам.

    Осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

    Физкультминутка.

    Цель:

    Покачайтесь, покружитесь,
    Потянитесь,потянитесь,
    Приседайте,приседайте,
    Пошагайте,пошагайте.
    Встаньте на носок, на пятку,
    Поскачите-ка вприсядку,
    Глубоко теперь вздохните,
    Сядьте тихо, отдохните.

     Рассказать одноклассникам о планетах Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

    Самостоятельная работа.

    Цель:

    Выполните упражнение на стр. 142, упр.2.

    Игра «Пантомима» (изобразить действие, записанное на листочке:летит, при земляется, взлетает…)

    Предложить самостоятельное выполнение упражнения.

     Выполнить упражнение.

    Познакомить с планетой Юпитер.

    Итог урока.

    Рефлексия.

    Цель: Подвести итог проделанной работы.

    Обобщить  и закрепить изученные знания.

    «Блиц-опрос»

    -Прошедшее время глагола образуется от..

    Суффиксы –л-, -ть- служат для образования….

    А теперь снова обратимся к тем вопросам, на которые мы затруднились дать ответ в начале урока. –Оцените усвоение вами материала с помощью смайлов-сигналов.

     Рассказать стихотворение о  планете Земля.

    Домашнее задание.

    Цель:

    Выучить правило на стр. 141, выполнить упр.3, на стр. 142.

                                               ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

    ФИО учителя:                                   Таланова Ольга  Юрьевна

    Предмет:                                            Русский язык

    Класс:                                                 4 класс

    Тема:                                                  Прошедшее время глаголов.

    Место урока в изучаемой теме:      Раздел «Как устроен наш язык»  Урок изучения и закрепления новой темы.

    Цель:                                                  Формировать умение образовывать глаголы прошедшего  времени от                

                                                                глаголов начальной формы, путем замены суффикса ть на л.

         Задачи:                                            - Воспитывать интерес к русскому языку, уважение к истории своей страны,                    

                                                                     полету  первого  космонавта Ю.А.Гагарина; взаимовыручку, умение

                                                                     работать в парах и командах.

                                                             - Учить определять  время глагола, находить основу и суффиксы  в неопределенной    

                                                               форме и в форме прошедшего времени.

                                                                  - Развивать грамотность речи,

    Используемые технологии :          

    Планируемые результаты:     уметь определять время глагола,

                                                      находить основу глагола в неопределенной форме и  в форме прошедшего времени,

                                                      выделять их суффиксы.

                                                      вывести правило  о том, что начальная форма глагола и форма прошедшего времени  

                                                      имею одинаковую основу

                                                     сравнивать гласную перед суффиксом

                                                     уметь пользоваться изученным правилом при написании гласной перед суффиксами –т- ,  

                                                    -л-.

                                                      должны уметь анализировать и обобщать    

    Основные понятия                  время глагола, основа глагола, правило написания гласной перед суффиксами в  

                                                      начальной форме и форме прошедшего времени.

    Межпредметные связи :         Русский язык, окружающий мир, литература

    Ресурсы                                   Учебник «Русский язык», 1 часть, рабочие тетради, карточки, демонстрационный и  

                                                      раздаточный материал, презентация «Солнечная система», компьютер, интерактивная доска

    Организация пространства:   фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

    В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

    Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

    Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

    УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

    Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....

    Технологическая карта урока. Русский язык Класс: 1 «г» Тема: «Не главные слова-предметы»

    Цель: создать условия для формирования умения составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, ориентируясь на сюжетную картинку;Планируемые результаты: Предметные: ·...

    Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

    Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"

    Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...