Классный час «Подвиг мужества мы чтим во все века!»
план-конспект занятия по истории (2 класс)
Классный час «Подвиг мужества мы чтим во все века!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Подвиг мужества мы чтим во все века!»
Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, показать связь времен, понимание того, что без патриотизма невозможно было привести Россию к возрождению.
Задачи:
1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, ветеранам труда, подвигам защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
Этап подготовки:
1) изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война»,
2) диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?» (интервью)
Вопрос: Что Вам рассказывали ваши дедушки и бабушки о своей жизни в послевоенные годы?
3) составление презентации, коллажа (медали, фотографии, грамоты, удостоверение), выставка предметов послевоенного быта.
Оборудование: компьютер, мультипроектор.
Ход урока
I. Организационный момент
(фрагмент мультфильма «Хранители снов» со словами о мужестве и защите)
II. Постановка учебной задачи
Учитель 1:
Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.
Учитель 1:
- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
(ответ учащихся)
Учитель 2:
- Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество, и какого человека можно назвать мужественным?
(ответ учащихся «Мужество не только борьба, но и трудолюбие».)
III Проблемное объяснение новых знаний
определение мужества( толк.словарь) «…спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности…»
Среди 2ых классов мы провели опрос: «О мужестве, о связи времён».
(Показ интервью.)
В итоге выяснилось, что дети активно общаются со своими бабушками и дедушками, а
те, в свою очередь, делятся своим жизненным опытом.
IV . Введение новых знаний в систему раннее изученных.
Учитель 1:
- Итак, ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.
Учащиеся:
- во время Великой Отечественной войны.
Учитель1:
- давайте вспомним об этой войне.
Учащийся 4 а класса зачитывает стихотворение.
«Победитель»
Без малого четыре года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.
Там, где мы брали кровью, с бою,
Противотанковые рвы,
Цветы, обрызганы росою,
Встают, качаясь из травы.
Где ночь от ярких молний слепла,
Кипела в заводях вода,-
Из камня, щебня и из пепла
Встают родные города.
И вот дорогою обратной,
Непокоряемый вовек,
Идет, свершивший подвиг ратный,
Великий русский человек!
Учитель 1.:
- Великая Отечественная война началась в 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. Принято считать, что на фронте мужественно воевали только мужчины. Это далеко не так! В годы ВОВ на фронте мужественно сражались множество русских девушек и женщин. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Ученики:
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Учитель 2:
- герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Давайте почтим их минутой молчания.
( на доске презентация с фотографиями героев ВОВ, метроном)
Учитель 2:
Ребята, как вы думаете, какие чувства люди испытали, когда вернулись после фронта домой, когда увидели разруху, руины и экономическую бедность.
Учащиеся:
Безысходность, отчаяние, тоску, страх.
V Первичное закрепление
Учитель 1:
Мало кто говорит сегодня о втором подвиге нашего народа, который он совершил вслед за первым. Люди и вчерашние работники тыла, не только восстановили с нуля огромную страну после такой страшной войны, но и обогнали многие не воевавшие страны.
Как это могло произойти? Каким чудом?
Учащиеся:
Мужество нашего народа, сильные духом, связь с будущим поколением.
Учитель 2:
Многим вернувшимся с войны было просто некуда возвращаться, ни дома, ни родных, ни работы ничего, к тому же они были взяты на фронт детьми, и не имели ни специальности, ни каких-либо навыков. Несмотря на это люди не только не опустили руки, а совершили еще один титанический (героический) подвиг, сразу с фронта взялись за поднятие страны. Начали восстанавливать разрушенные города, мосты, дороги, линии электропередач, заводы, школы и больницы. Каждый шёл туда, где он мог бы принести наибольшую пользу для отечества: без всяких отпусков, выходных и праздников.
Но как-то постепенно встали новые дома, заработали заводы, фабрики, дети пошли во вновь построенные школы и сады. За 5 лет уже не осталось ни разрушенных войной улиц, дорог, городов. Страна восстановилась просто в рекордные сроки, и какие усилия пришлось приложить ветеранам - знают только они. В РФ отмечают людей за добросовестный, многолетний труд званием - «Ветеран труда».
И сегодня, ребята, к нам в гости пришли Ветераны труда, которые расскажут о своей трудовой деятельности.
- Артамонова Галина Владимировна (выступление 3 минуты)
- Милюкова Мария Григорьевна (зачитывает учитель)
Родилась в сельской местности Пермского края в 1946 году. Мария Григорьевна с 1962 года училась в медицинском училище и работала в городе Пермь в больнице медсестрой. А в 1968 году переехала в город Балаково, и продолжила свою трудовую деятельность в городской больнице - медсестрой. А с 1968года по 2001 год работала на предприятии химволокно табельщиком и распределителем сметных работ. В 2001 году ушла в заслуженный отпуск. За всю свою жизнь она не раз помогала людям и словом, и делом. До сих пор каждому человеку готова помогать в любую минуту. За добросовестный труд, в течение 39 лет, Мария Григорьевна, неоднократно награждалась почётными грамотами, денежными премиями и ценными подарками.
Слова благодарности в стихах:
Ученик 1.
Ветеранов труда нынче славим,
Не жалевших здоровья и сил,
Всех, отдавших себя без остатка,
Хоть никто их о том не просил.
Ученик 2.
На работу с рассветом вставали,
Быстро завтракали и бегом…
Столько сделать за день успевали,
Что себе удивлялись потом.
Ученик 3
Пусть не часто сейчас вспоминаем, тех
Кто так на работе горел,
Но они и сейчас не сдаются,
И сейчас у трудяг много дел…
Ученик 4.
Так огромная Вам благодарность,
Люди мирного труда!
Труд на благо людей и отчизны,
Был почетным и будет всегда!
(Дети вручают цветы ветеранам.)
VI Итог.Рефлексия.
Учитель 1:
Ребята, на доске висит красная звезда. Что символизирует красный цвет? (отвагу, смелость и честь). Давайте заполним её качествами которыми должен обладать мужественный человек как ветеран труда?
(На доске яркая звезда, дети выходят и по очереди прикрепляют напечатанные слова на звезду. Сильный, практичный, смелый, трудолюбивый, отважный, умный, добросовестный, любящий свою Родину.)
Еще раз подведем итог и зачитаем громко какой он мужественный человек….
Давайте стремиться быть похожими на наших бабушек и дедушек и обладать всеми качествами мужественного человека.
Большое спасибо, что уделили нам время и пришли к нам в гости.
Слово депутату Рамих Максим Оттович.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
г.Балаково Саратовской области
Классный час:
«Подвиг мужества мы чтим во все века»
Работу подготовили учителя начальных классов
Бессонова Елена Владимировна
Папушой Елена Владимировна
г. Балаково, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Подвиг защитников Ленинграда"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий воспитательного мероприятия, прсвящённого освобождению города - героя Ленинграда от фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны....

Классный час "Подвигу народа жить в веках"
Классный час. 4 класс. Тема : Подвигу народа жить в веках....

Классный час "Подвигу народа жить в веках"
Классный час. 4 класс. Тема : Подвигу народа жить в веках....

Урок мужества «С русским воином через века»
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "С русским воином через века", посвященного Дню героев Отечества...

Всероссийский урок мужества "АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ: НАСЛЕДИЕ НА ВЕКА"
Урок мужества разработан с целью формирования у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности, воспитывать в подрастающем поколении уважение к родной стране, её ис...

Классный час: «Подвигу жить веками»
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Подвигу жить веками» имеет особое значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя. Мероприятие создано в рамках а...