Классный час «Подвиг мужества мы чтим во все века!»
план-конспект занятия по истории (2 класс)

Классный час «Подвиг мужества мы чтим во все века!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_podvig_muzhestva_my_chtim_vo_vse_veka.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Подвиг мужества мы чтим во все века!»

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, показать связь времен, понимание того, что без патриотизма невозможно было привести Россию к возрождению.
Задачи:
1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, ветеранам труда, подвигам защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
Этап подготовки:
1) изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война»,
2) диагностика учащихся класса: «Каков он, патриот современной России?» (интервью)
Вопрос: Что Вам рассказывали ваши дедушки и бабушки о своей жизни в послевоенные годы?
3) составление презентации, коллажа (медали, фотографии, грамоты, удостоверение), выставка предметов послевоенного быта.
Оборудование: компьютер, мультипроектор.

Ход урока
I. Организационный момент
(фрагмент мультфильма «Хранители снов» со словами о мужестве и защите)

II. Постановка учебной задачи
Учитель 1:
Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.

Учитель 1:
- Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
(ответ учащихся)
Учитель 2:
- Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество, и какого человека можно назвать мужественным?
(ответ учащихся «Мужество не только борьба, но и трудолюбие».)

III Проблемное объяснение новых знаний

определение мужества( толк.словарь) «…спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности…»

Среди 2ых классов мы провели опрос: «О мужестве, о связи времён».
(Показ интервью.)
В итоге выяснилось, что дети  активно общаются со своими бабушками и дедушками, а
те, в свою очередь, делятся своим жизненным опытом.

IV . Введение новых знаний в систему раннее изученных.

Учитель 1:
- Итак, ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.
Учащиеся:
- во время Великой Отечественной войны.
Учитель1:
- давайте вспомним об этой войне.
Учащийся 4 а класса зачитывает стихотворение.

«Победитель»
Без малого четыре года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.

Там, где мы брали кровью, с бою,
Противотанковые рвы,
Цветы, обрызганы росою,
Встают, качаясь из травы.

Где ночь от ярких молний слепла,
Кипела в заводях вода,-
Из камня, щебня и из пепла
Встают родные города.

И вот дорогою обратной,
Непокоряемый вовек,
Идет, свершивший подвиг ратный,
Великий русский человек!
Учитель 1.:
- Великая Отечественная война началась в 22 июня 1941 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. Принято считать, что на фронте мужественно воевали только мужчины. Это далеко не так! В годы ВОВ на фронте мужественно сражались множество русских девушек и женщин. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.
Ученики:
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.

Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.

И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.


Учитель 2:
- герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Давайте почтим их минутой молчания.

( на доске презентация с фотографиями героев ВОВ, метроном)

 Учитель 2:
Ребята, как вы думаете, какие чувства люди испытали, когда вернулись после фронта домой, когда увидели разруху, руины и экономическую бедность.
Учащиеся:
Безысходность, отчаяние, тоску, страх.

V Первичное закрепление

Учитель 1:    

  Мало кто говорит сегодня о втором подвиге нашего народа, который он совершил вслед за первым. Люди и вчерашние работники тыла, не только восстановили с нуля огромную страну после такой страшной войны, но и обогнали многие не воевавшие страны.
Как это могло произойти? Каким чудом?

Учащиеся:

 Мужество нашего народа, сильные духом, связь с будущим поколением.

Учитель 2:
Многим вернувшимся с войны было просто некуда возвращаться, ни дома, ни родных, ни работы ничего, к тому же они были взяты на фронт детьми, и не имели ни специальности, ни каких-либо навыков. Несмотря на это люди не только не опустили руки, а совершили еще один титанический (героический) подвиг, сразу с фронта взялись за поднятие страны.  Начали восстанавливать разрушенные города, мосты, дороги, линии электропередач, заводы, школы и больницы. Каждый шёл туда, где он мог бы принести наибольшую пользу для отечества: без всяких отпусков, выходных и праздников.
Но как-то постепенно встали новые дома, заработали заводы, фабрики, дети пошли во вновь построенные школы и сады. За 5 лет уже не осталось ни разрушенных войной улиц, дорог, городов. Страна восстановилась просто в рекордные сроки, и какие усилия пришлось приложить ветеранам - знают только они. В РФ отмечают людей за добросовестный, многолетний труд званием - «
Ветеран труда».
 И сегодня, ребята, к нам в гости пришли Ветераны труда, которые расскажут о своей трудовой деятельности.

  1. Артамонова Галина Владимировна (выступление 3 минуты)
  2. Милюкова Мария Григорьевна (зачитывает учитель)

           Родилась в сельской местности Пермского края в 1946 году. Мария Григорьевна с 1962 года училась в медицинском училище и работала в городе Пермь в больнице медсестрой.  А в 1968 году переехала в город Балаково, и продолжила свою трудовую деятельность в городской больнице - медсестрой. А с 1968года по 2001 год  работала на предприятии химволокно табельщиком и распределителем  сметных работ. В 2001 году ушла в заслуженный отпуск.  За всю свою жизнь  она не раз помогала людям и словом, и делом. До сих пор каждому человеку готова помогать в любую минуту.  За добросовестный труд, в течение 39 лет,  Мария Григорьевна, неоднократно награждалась почётными грамотами, денежными премиями и ценными подарками.  

Слова благодарности в стихах:

Ученик 1.
Ветеранов труда нынче славим,
Не жалевших здоровья и сил,
Всех, отдавших себя без остатка,
Хоть никто их о том не просил.

Ученик 2.
На работу с рассветом вставали,
Быстро завтракали и бегом…
Столько сделать за день успевали,
Что себе удивлялись потом.

Ученик 3
Пусть не часто сейчас вспоминаем, тех
Кто так на работе горел,
Но они и сейчас не сдаются,
И сейчас у трудяг много дел…

Ученик 4.
Так огромная Вам благодарность,
Люди мирного труда!
Труд на благо людей и отчизны,
Был почетным и будет всегда!

(Дети вручают цветы ветеранам.)

VI Итог.Рефлексия.

Учитель 1:

Ребята, на доске висит красная звезда. Что символизирует красный цвет? (отвагу, смелость и честь). Давайте заполним её  качествами которыми должен обладать мужественный человек как ветеран труда?

(На доске яркая звезда, дети выходят и по очереди прикрепляют напечатанные слова на звезду. Сильный, практичный, смелый, трудолюбивый, отважный, умный, добросовестный, любящий свою Родину.)

Еще раз подведем итог и зачитаем громко какой он мужественный человек….

Давайте стремиться быть похожими на наших бабушек и дедушек и обладать всеми качествами мужественного человека.

Большое спасибо, что уделили нам время и пришли к нам в гости.

Слово депутату Рамих Максим Оттович.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №19»

г.Балаково Саратовской области

 

Классный час:

«Подвиг мужества мы чтим во все века»

 

 

 

        Работу подготовили учителя начальных классов

Бессонова Елена Владимировна

Папушой Елена Владимировна

 

 

 

 

 

 

                                               г. Балаково, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Подвиг защитников Ленинграда"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий воспитательного мероприятия, прсвящённого освобождению города - героя Ленинграда от фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны....

Классный час "Подвигу народа жить в веках"

  Классный час. 4 класс. Тема : Подвигу народа жить в веках....

Классный час "Подвигу народа жить в веках"

  Классный час. 4 класс. Тема : Подвигу народа жить в веках....

Классный час "Подвиг матери"

Конспект классного часа "Подвиг матери"....

Урок мужества «С русским воином через века»

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "С русским воином через века", посвященного Дню героев Отечества...

Всероссийский урок мужества "АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ: НАСЛЕДИЕ НА ВЕКА"

Урок мужества разработан с целью формирования  у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности, воспитывать в подрастающем поколении уважение к родной стране, её ис...

Классный час: «Подвигу жить веками»

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Подвигу жить веками» имеет особое значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя. Мероприятие создано в рамках а...