Классный час: «Подвигу жить веками»
классный час (3 класс)

Карпушенко Александра Олеговна

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Подвигу жить веками» имеет особое значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя. Мероприятие создано в рамках авторской программы внеурочной деятельности по военно-патриотическому направлению Карпушенко А.О. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karpushenko_meropriyatie_sokrashchennyy_variant.docx486.13 КБ

Предварительный просмотр:

 Классный час: «Подвигу жить веками»

Автор: Карпушенко Александра Олеговна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 27 города Сочи имени Раевского Николая Николаевича.

Целевая аудитория: ученики 2-4 классов (8-10 лет).

Цель: Формирование сопричастности к истории Краснодарского края; воспитание уважения к ветеранам города Сочи.

Задачи:

Образовательные: формировать у учащихся представление о городе Сочи во время Великой Отечественной войны; познакомить с ныне живущими ветеранами и их вкладом в защиту Родины.

Воспитательные: вызвать чувство восхищения и гордости подвигами жителей своего города; формировать чувство патриотизма и любови к своему краю.

Развивающие: развивать интерес к истории края.

Сценарий

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие (слайд 1).(Видеофрагмент мультфильма о войне, слайд 2).

Сегодня мы поговорим о серьезной и важной теме. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О войне). Что такое война? Война – самое страшное, что может случиться с человечеством, она не щадит никого, уничтожая весь мир.

Великая Отечественная война —  самое страшное событие в жизни людей. Она началась 22 июня 1941года. Без объявления войны Германия напала на СССР. Великая Отечественная война длилась  3 года 10 месяцев и 18 дней, или 1418 дней и ночей. В нашей стране погибло около 27 миллионов человек. Война затронула все города нашей большой страны и наш Краснодарский край,  город Сочи не исключение (слайд 3).

А знаете ли вы, что в нашем городе живут настоящие Герои? Чем занимались дети, где работали взрослые в те далекие времена? Как жил наш город в военные годы? (Ответы детей).

Чтобы больше узнать, предлагаю поиграть в игру «Подвигу жить веками». Какие цели мы можем с вами поставить? Дети предлагают цели и их фиксируют на сладе 4. Деление на команды.

Мы поставили с вами цели, а чтобы достичь их, нам нужно быть внимательными и выполнять задания, за которые вы будете получать «Звезду».

Совсем незадолго до начала войны на курорте были построены прекрасные санатории, такие как Орджоникидзе, Мацеста, Заря и другие. Но на время войны санатории превратились из мест отдыха в настоящие госпитали, а сам Сочи стал большим городом-больницей. В годы войны г. Сочи стал самой крупнейшей госпитальной базой Юга России (слад 5). Время было трудное, лекарств не хватало. Поэтому в сочинских госпиталях врачи внедряли немало новшеств, а чтобы узнать каких, нам необходимо расшифровать код.

Задание 1. Игра «Шифровальщики».

Игровая задача: расшифровать код.

Ход игры: Каждая команда получает зашифрованный текст, необходимо выписать те буквы из строчек, которые не повторяются, и составить из них слова. Команды, которые справятся быстрее, получат первую Звезду и приклеют ее к нашему стенду.

Ведущий: Какие слова у вас получились?  Ответы детей по группам. Мох, ромашка, шиповник.

Ведущий: Такие же школьники, как вы, собирали в Тисо-самшитовой роще мох. Его использовали для перевязок ран, а из ромашки, пихтовой хвои и шиповника делали лечебные отвары (наглядное пособие слад 6).

Подведение итогов: группа, которая справилась в отведенное время, получает Звезду, и прикрепляет ее к стенду. Следующее игровое задание. Сейчас вы получите зашифрованную раскраску.

Задание 2.  Игра «По номерам».

Игровая задача: раскрасить необычную раскраску.

Ход игры: Каждая цифра соответствует нужному цвету (слад 7). Дети раскрашивают раскраски. После завершения задания появляется фамилия Героя (Приложение 1) . Как вы думаете чья это фамилия, кто это?

Сюткин Павел Павлович, родился 19 июня 1922 года в деревне Заполена, Кировской области, в семье служащего ОГПУ Бобинского района г. Вятка (г. Киров). В годы войны Павел Сюткин добровольцем вступил в ряды Красной Армии, активно участвовал в боях. Воевал в составе самоходно-артиллерийского и был командиром, а в последствии командиром подразделения. Он участвовал в боях на Брянском, Калининском, 2 - м Прибалтийском и 3 - м Белорусских фронтах. Вышел в отставку в должности полковника. Сюткин П. П. активно участвует в ветеранском движении, посещает школы и уроки «мужества» в школах, стоит во главе городского Совета ветеранов г. Сочи. Ведет активную деятельность с молодежью (слад 8).

Подведение итогов: группа, которая справилась в отведенное время, получает Звезду, и прикрепляет ее к стенду.

Задание 3. Игра «Наблюдатель».

В память о подвиге врачей в г. Сочи был возведен памятник «Подвиг во имя жизни» (слад 9, видеофрагмент слад 10). Посмотрите на слайд (слад 11), что на нем написано, напишите на листочке?

Игровая задача: прочитать зеркально напечатанное предложение, записать его на листочке и передать ведущему.

Ход игры: команды читают написанную зеркально дату открытия памятника, записываютть его на листочке и передают ведущему.

Именно 8 мая 1995 г. памятник был торжественно открыт. Но в проекте удалась лишь часть замысла скульптора.

Подведение итогов: Команды которые правильно прочитали, получают третью звезду. Давайте сыграем в «морской бой».

Задание 4. Игра «Морской бой».

Игровая задача: обойти все мины, правильно отвечая на вопросы.

Ход игры: интерактивная игра в PowerPoint (слад 12). Для того, чтобы обойти мины вы должны правильно ответить на вопросы:

1) Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны? (1941-1945 гг.)

2) Какие растения использовали для лечения раненых в госпиталях нашего города во время войны? (Мох, ромашки, пихтовая хвоя и шиповника)

3) Какого числа мы празднуем День Победы? (9 мая)

4) Какие цвета используется на Георгиевской ленте? (Оранжевый и черный)

5) Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь)

Подведение итогов: Вы получаете новую звезду Героя.

Родился Николай Федорович Макеев 13 апреля 1920 года. В 1941-1942 он участвовал в обороне Ленинграда. В сентябре 1942 Николай Федорович был направлен на Черноморский флот, воевал в составе 734-й и 167-й артиллерийских батарей. До 1945 защищал побережье Черного моря. Освобождал Керчь, Тамань, Туапсе, Крым. После войны очищал Черное море от мин у берегов Болгарии и Румынии. В 1954 году окончил Военно-медицинскую академию. В 1964 закончил службу в звании подполковника медицинской службы. А дальше работал врачом "скорой помощи" в санаториях "Сочи" и "Узбекистан" (слад 13).

Задание 5. Игра «Тайное послание».

Игровая задача: расшифровать тайное послание.

Ход игры: (слад 14)перед вами набор цифр, каждая из которых соответствует букве алфавита. Поменяйте цифру на букву, чтобы отгадать послание. Что у вас получилось (Приложение 2)? 

Мы расшифровали и у нас получилось Морозова Идея Валентиновна. Кто же это? (слад 15)

Идея Валентиновна Морозова родилась 20 октября 1924 года в Чите. Вызвалась на фронт, когда ей еще не исполнилось 18 лет. Она была медсестрой. Хрупкая и маленькая Идея во время войны выносила на себе раненных солдат с поля боя: подбирала их под обстрелами, таскала из танков. Идея Морозова Почетный донор СССР и России, она сдала около 76 литров крови. Несмотря на свой возраст, она часто посещает школы города Сочи и рассказывает детям о войне, проводит уроки мужества. В ее квартире создан музей, где на стендах отражены значимые события тех лет. Также принимала участие в создание музея «Боевой славы».

Подведение итогов: Команды которые правильно расшифровали тайное послание, получают новую звезду.

Вам понравилось отгадывать ребусы? Предлагаю отгадать вам еще один.

Задание 6. Игра «Секретный код».

Игровая задача: разгадать ребус. Ход игры: (Приложение 3) (слад 16). 

Какой ответ у вас получился? И опять фамилия, кто это? (слад 17)

Иванченко Павел Елисеевич, ветеран Великой Отечественной войны, председатель сочинского городского Совета ветеранов. Он был одним из участников тимуровского партизанского движения в хуторах, но по возрасту не мог пойти на фронт солдатом. Он в оккупированном хуторе Державном помог сбежать от фашистов 26 военнопленным. Активно участвует в деятельности молодежи, присутствует на уроках мужества и других мероприятиях, в свободное время пишет стихи.

Подведение итогов: Команды, которые правильно разгадали ребус, получают новую звезду.

        Ведущий: 1418 дней ждали советские люди праздника Победы. Столько дней продолжалась битва с фашистами – Великая Отечественная война. Давайте сделаем подарок доблестным участникам войны – живым и погибшим, сделаем букет цветов – один большой букет победителям (На доске прикрепляется лист ватмана, и дети по очереди прикрепляют заготовленные цветы с пожеланиями) (слад 18). Ребята, добились ли мы поставленных целей? Что нового вы узнали? Что запомнилось больше всего? Посмотрите на доску, а какая команда победила? (дети видят равные результаты). Победители мы все, потому что играли дружно и узнали много важного о жизни нашего города и своих героических земляков.  Никогда не забывайте историю своей страны! Помните о героях, не щадивших собственную жизнь из-за жизни на Земле!  (слад 19).

Приложение 1.

Дидактический материал к заданию 2. Игра «По номерам»

Код для раскрашивания: 1- зелёный, 2- синий, 3- красный

Ответ: Сюткин

Приложение 2.

Дидактический материал к заданию 5. Игра «Тайное послание»

Тайное послание

Код для расшифровки

14; 16; 18; 16; 9; 16; 3; 1.

10; 5; 6; 33.

3; 1; 13; 6; 15; 20; 10; 15; 16; 3; 15; 1.

Ответ: Морозова Идея Валентиновна.

Приложение 3.

Дидактический материал к заданию 6. Игра «Секретный код»

И +ВАНИЛЬ’’’ +’’ ++ ‘’’’

Ответ: Иванченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Подвиг защитников Ленинграда"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий воспитательного мероприятия, прсвящённого освобождению города - героя Ленинграда от фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны....

Классный час "Подвигу народа жить в веках"

  Классный час. 4 класс. Тема : Подвигу народа жить в веках....

Классный час "Подвигу народа жить в веках"

  Классный час. 4 класс. Тема : Подвигу народа жить в веках....

Подвигу жить в веках

Классный час, посвящённый 9 мая...

"Подвигу жить в веках!"

Классный час "Подвигу жить в веках!"......

Внеклассное занятие для учащихся по духовно-нравственному воспитанию ." Подвигу жить!

Проблемы патриотического воспитания активно переосмысляются в настоящее время и приобретают новое значение из-за изменений, происходящих в нашем обществе, стране и мире. Вопросы необходимости патриоти...

Классный час «Подвиг мужества мы чтим во все века!»

Классный час «Подвиг мужества мы чтим во все века!»...