Перо жар- птицы
план-конспект урока изобразительного искусства (изо, 1 класс) по теме

Урок рисования в 1 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_1kl..doc43 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект урока

              по рисованию

                 в 1 классе.

      Тема: Перо жар-птицы.

        Учитель: Гордеева Н.В.

Тема: « Перо жар- птицы».

Цель: - закрепление правил работы на уроках ИЗО;

             -знакомство с основными цветами;

            - формирование умения вглядываться в окружающую природу,

               видеть ее многообразие и многоцветность.

Оборудование: акварельные краски, кисти, альбомы, банки для воды,

                            аудиозапись А.Лядова « Волшебное озеро», перо павлина.

                                                       Ход урока.

1. Оргмомент.

2.Повторение пройденного материала.

- Ребята, что мы с вами рисовали на прошлом уроке? ( радугу)

- Давайте вспомним, сколько цветов у радуги и сколько красок мы использовали и почему?

Дети: У радуги семь цветов, но мы использовали только четыре краски:

красную, желтую, синюю и белую. Мы их смешивали между собой и

получили новые цвета.

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами продолжим учиться смешивать цвета и узнаем, что

стало с чудесной радугой.

4. Сказка о стране « Волшебных красок».

- Чудесная радуга, появившаяся в прошлый раз, была волшебной. Она не

растаяла на небе сразу после дождя. Ее разноцветные лучики превратились в

семь ярких красок, которые поселились в волшебной стране.

    Здесь краски весело взялись за работу. Сколько же дел надо было сделать!

Краски рисовали мультфильмы и иллюстрации к детским книжкам. Во все

сказки, рассказы и стихи разлетались, расходились и уезжали их герои.

Красками даже некогда было передохнуть - так они были увлечены работой.

    Все шло прекрасно, только вот с ведерком, в которое обмакивали кисточки

перед нырянием в новый цвет, стало происходить что-то неладное. Вода в

нем давно стала очень грязной, она начала сначала тихо булькать, потом

громче, затем забурлила и выплеснулась на землю. Грязная лужа сначала

была неподвижной, а затем из нее выползло очень странное существо

непонятного цвета с очень маленькими глазками и длинным носом. Это была

Клякса. Какой характер может быть, появившейся из лужи?

Дети: Она, наверно, была сердитая, недовольная, хмурая, ей все не

нравилось.

- Не успела Клякса осмотреться, как вдруг ее внимание привлекла Жар-

птица, сидевшая на ближайшем кусте. Чудесная птица закрыла глазки,

подставив солнышку свои переливающиеся перышки, - не могла же она

лететь в сказку, не обсохнув. В какую сказку могла полететь Жар-птица?

Дети: « Иван-царевич и Серый волк», « Конек-горбунок», « Жар-птица и

Василиса-царевна».

- Настроение у Кляксы стало еще хуже. Как она не любила все яркое,

красивое, сказочное! Ей сразу захотелось сделать что-нибудь плохое.

Чумазое пятнышко тихонько подкралось к Жар-птице и схватило все яркие

цвета, украшавшие чудные перья. Теперь оставалось все это спрятать где-

нибудь в надежном месте, чтобы никто и никогда не смог отыскать, особенно

эти противные веселые краски, которые только и думают, как сделать мир

прекраснее и удивительнее.

    Цвета Жар-птицы были очень горячими, они обжигали лапки Кляксы,

пока она искала самую глубокую, самую темную, самую сырую пещерку,

чтобы спрятать ото всех.

Учитель открывает заранее нарисованную на доске белым мелом птицу.

- Проснувшись, Жар-птица ужаснулась: как же ей быть? Не может же она

лететь в сказку бесцветной, потеряв свое оперение! Волшебные краски очень

заняты, стыдно их просить снова раскрасить перья, коль старые уберечь не

смогла. Как ей помочь? Ребята, давайте нарисуем для нее новые перышки,

украсим ее хвост и крылья. Тогда и краски отвлекать от работы не нужно, и

птица в свои сказки улетит.

5. Изображение пера Жар-птицы.

- На кого может быть похожа Жар-птица?

Дети: На павлина.

Учитель показывает перо из павлиньего хвоста.

- Давайте внимательно рассмотрим перо, украшающее павлиний хвост. На

что оно похоже?

Дети: Оно похоже на деревце с пушистыми веточками.

- Оно состоит из основной оси, от которой в стороны отходят пушистые

« отростки». Какие краски нам понадобятся для работы? Почему?

Дети: Жар-птица очень горячая, она огненная. Нам будут нужны красный и

желтый цвета.

- Не надо забывать, что в пламени мы можем заметить и синие искорки.

Дети открывают и ставят перед собой три основных цвета.

- Как называются цвета, которые мы приготовили?

Дети: Основные.

- Выберите, с какого цвета вы начнете работать. Берем выбранную вами

краску на кисточку, и смело проводим большую дугу на листе бумаги. Это

будет основная ось нашего пера. Затем легкими мазками от оси вверх и вниз

делаем « пушистые отросточки». Перышко живое, оно колышется от

дуновения ветерка, оно не должно быть похоже на щетку или беззубую

расческу. Мазки кладем рядом друг с другом.

Ребята работают самостоятельно под музыку.

- У нас получаются замечательные перышки. Но наша птица волшебная, она

сияет и переливается. Как это нам показать?

Дети: Нам надо добавить еще один цвет.

- Правильно. Кто работал красным цветом, добавит желтый, а кто желтым -

красный. Обратите внимание , что новые мазки мы будем класть не поверх

старых, а между ними. Что происходит с цветом?

Дети: Цвет меняется, красный и желтый смешиваются между собой, и

появляется оранжевый.

- Нам остается украсить перо синими искорками и синим « глазком», как у

павлина. Где на перышке мы поставим глазок на его основании или на

кончике?

Дети: Мы украсим кончик.

Дети работают самостоятельно.

- Что вы заметили, добавляя на перышки синие искорки?

Дети: Если синий цвет попадает на желтый, то получается зеленоватый оттенок.

6. Итог урока.

- Как вы думаете, хватит ли одного перышка для нового наряда Жар-птицы?

Дети: Нет. Перьев надо много.

- Как же нам с вами быть? Давайте выложим все наши перышки в конце

класса ( при желании их можно вывесит на доску). Теперь мы поможем

волшебной птице?

Дети выкладывают свои работы, любуются ими. сравнивают с работой товарищей.

- Как нам удалось получить оранжевый и зеленый цвета?

Дети: Мы смешивали красный с желтым и получили оранжевый, желтый

смешивали с синим и получили зеленый.

Дети самостоятельно убирают свое рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Конспект урока по ИЗО " Как говорит искусство? Цвета холодные и тёплые. Перо жар-птицы (гуашь)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазия, навыки смешивания красок.Планиру...

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема: "Тихие и звонкие цвета. изображение пера Жар-птицы" (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок. П...

Конспект урока изобразительного искусства (3 класс). Тема: «Перо Жар-птицы». УМК «Перспективная начальная школа»

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о фантастическом животном Жар-птице, ее внешних особенностях; формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деят...

Конспект урока ИЗО "Перо Жар-птицы" (3 класс, Перспективная начальная школа)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Перо Жар-птицы»Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о фантастическом животном Жар-птице, ее внешние особенности...

Презентация "Перо жар-птицы"

Презентация к уроку изо по программе "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Теплые и холодные цвета. Изображение пера Жар-птицы»

Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; обучение смешиванию красок для получения теплых и холодных цветов; развитие фантазии, посредством выполнения рисункаЗадачи урокаДидак...