2 класс. Конспект урока по ИЗО " Как говорит искусство? Цвета холодные и тёплые. Перо жар-птицы (гуашь)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Загитова Марина Галимовна

Цели деятельности учителя: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазия, навыки смешивания красок.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать важности искусства в жизни;
  • знать теплые и холодные цвета;
  • уметь различать холодные и теплые цвета;
  • уметь использовать приёмы смешивания красок;
  • уметь  наносность мазки, пятня.

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

 

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование урока:    

для   учителя: презентация, бумага, кисти.                                  

для учащихся: гуашь, кисти, лист бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        20.04.2018                                                                                                        ФИО учителя: Моцная Н. В.

Школа: 104                                                                                                                ФИ студента: Загитова М.

Класс: 2-А                                                                                                                ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Кабинет: 109     

КОНСПЕКТ УРОКА   ПО ИЗОИСКУССТВУ

Тема: Как говорит искусство? Цвета холодные и тёплые. Перо жар-птицы (гуашь)

Цели деятельности учителя: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазия, навыки смешивания красок.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать важности искусства в жизни;
  • знать теплые и холодные цвета;
  • уметь различать холодные и теплые цвета;
  • уметь использовать приёмы смешивания красок;
  • уметь  наносность мазки, пятня.

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование урока:    

для   учителя: презентация, бумага, кисти.                                  

для учащихся: гуашь, кисти, лист бумаги.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 сек

-Здравствуйте! Начинается урок изобразительного искусства. Садитесь!

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

словесный

фронтальный опрос

1-2 мин

Актуализация знания и опыта

Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках изоискусства?

А как вы понимаете эту тему?

Что рисовали на прошлом уроке?

Что следовало передать в эскизе яйца и кулича?

Сегодня мы будем говорить о том, как говорят краски и цвет.

Рассмотрите фото, представленные  на слайде и скажите, какие цвета использованы в каждой из этих работ (изображение моря  в холодных тонах, изображение заката).

Итак, художник может применять различные цвета для выразительности образах.

Какие чувства вызывают у вас теплые и холодные цвета?

 

Кому из  вас уже знакомо  понятие  контраст?

Что  оно означает?

Какие цвета могут быть контрастны?

 

«Как говорит искусство»

У искусства есть свой язык – это краски, пятна, линии.

Холодные- грусть, спокойствие; теплые- теплота, уют, радость.

Цвета резко отличающиеся друг от друга.

Красный-зелёный; синий-оранжевый.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

эвристический вопрос,

наглядный

1-2 мин

Подведение к определению темы урока.

-  Предположите, какую тему мы будем изучать?

- Какое задание выполним?

Познакомимся ____________________________________

 Выполним____________________________________________

Тёплые и холодные цвета

Изобразим образ в холодных и теплых цветах.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Эвристический, беседа,

наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический

инструктаж

8-9 мин

1).  Знакомство с новым материалом

Послушайте, и отгадайте загадки.

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(
Желтый цвет)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет)

- Сделайте пожалуйста вывод. О чем эти загадки?

 Демонстрация цветовой палитры: тёплые и холодные цвета:

Посмотрите на таблицу, какие цвета в ней преобладают? Как вы догадались?

Как по-другому можно назвать эти цвета?

Какой главный солнечный цвет?

С помощью жёлтого цвета мы можем превращать другие цвета в теплые.

Посмотрите, к нам на урок пришла девочка- волшебница, ее зовут Весна.(из учебника образ)

Она живет в царстве солнца и может превратить любой цвет в теплый, опустив в него свой желтый лучик солнца.

А теперь обратите внимание на эту таблицу (холодных цветов).

Каких цветов больше ? (синих) как их по другому можно назвать?(холодные)

Какие существуют главные холодные цвета?(синий и голубой)

С их помощью все другие цвета становятся холодными.

Посмотрите, к нам на урок пришла еще одна девочка- волшебница, ее зовут Зима.

Она живет в царстве льда и замораживает цвета, опуская в них свою синюю льдинку.

Какие изображения мы можем определить  к тёплым цветам,  а какие к холодным?

Где мы можем наблюдать тёплые оттенки в природе, а где холодные?

Приведите примеры.

2). Анализ изделий (образов, композиций)

- Показ 2-3 образцов  (палитры)

 Как получить холодный оттенок жёлтого, красного цвета?

 

Может ли зелёный цвет стать тёплым? Как? 

Как получить коричневый цвет?(синий+зеленый)

Как получить оранжевый цвет?(красный+желтый)

Какие цвета в изобразительном искусстве основные, которые нельзя получить при смешивании?

Упражнения

Давайте с вами потренируемся и научимся создавать теплые цвета, а затем холодные цвета.
Возьмите половинку листа бумаги и работайте вместе со мной

Итак, сначала возьмем красный на палитру. И нарисуем с вами круг на верху по середине листа. Не рисуем совсем на краю листа.
Теперь с вами добавим немного желтой краски. Какой цвет получился?(оранжевый). А какой это цвет холодный или теплый?(теплый). И рисуем его с левой стороны листа.
Теперь в красный цвет добавляем немного синего цвета. Какой цвет получился?(фиолетовый) А какой это цвет теплый или холодный?(холодный). Рисуем круг с правой стороны.
Тоже самое провести анализ с зеленым и синим цветом.
Какой вывод мы можем с вами сделать?
С левой стороны мы нарисовали теплые цвета, а с правой стороны холодные.

Ребята, сейчас Я Вам прочитаю отрывок из сказки. Вам нужно внимательно меня послушать и догадаться, что мы будем сегодня с Вами рисовать.

 В некотором царстве, в тридесятом государстве жил-был сильный, могучий царь.

- И был у того царя стрелец-молодец, а у стрельца-молодца - конь богатырский.

- Едет он раз дорогою широкою и наехал на золотое перо. Как огонь перо светится!

- Говорит ему богатырский конь: «Не бери золотого пера. Возьмешь - горе узнаешь!

- Не послушался стрелец своего коня, поднял перо жар-птицы и отвез царю в дар. 

Так начинается сказка о сказочной птице, персонаже русских сказок, которую ищет стрелец-молодец или Иван-Царевич

В полночь прилетает Жар-птица в сад и освещает его как тысяча огней.

Одно перо из ее хвоста может заменить самое сильное освещение. Такому перу, гласят сказания, цена - побольше целого царства, а самой птице и цены нет


Может быть кто-нибудь догадался, что будем рисовать?

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания  

1этап-

- вначале изображаем образ пера жар птицы

- размещаем в центре крупно красным (оранжевым) цветом перо

- далее дополним жёлтым цветом чтобы оно не было одним цветом

2-ой этап- продолжим работу над образом пера и изобразим разлетающиеся перья

- изображаем мелкими мазками

3 этап

- завершим работу, добавив мелкие детали (завитки, пух)

4 этап

- на палитре смешаем синий и зелёный, фиолетовые цвета – все холодные

- используем прием пятна, заполняя фон пера. Заполняем фоном ночного неба весь лист.

Тёплые

Солнечные

Жёлтый

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

инструктаж

15 сек

4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

Ваша задача: изобразить  красками тёплых цветов перо жар птицы в ночи, изображённую красками холодных цветов.

Желаем вам удачи! Используйте максимум  своей фантазии!

Придумайте свой образ пера жар птицы

Слушают установку учителя.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

практический

20-25 мин

-Приступайте в работе. Желаем вам успехов и хорошей творческой работы.

Помощь детям. Напоминаю времени.

Самостоятельно выполняют задание.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

15 сек

Итак, ребята какие бывают цвета?

Назовите тёплые цвета?

Назовите холодные цвета?

Отвечают на вопросы.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

демонстрационный

3 мин

Сначала дети первого ряда выносят свои работы и кладут их на пол у доски, потом 2 ряд, и 3-й. Учащиеся становятся полукругом возле работ и отмечаются лучшие работы. -Ребята посмотрите на рисунки, которые мы с вами сегодня сделали.

С каким видом искусства мы сегодня познакомились? Какими красками мы пользовались?

Какие цели мы ставили перед собой?

Итак ребята, все вы молодцы, у всех получились работы: разные, но по своему необычные и очень интересные.

Всем спасибо за урок, до скорых встреч!

Осматривают  выставку;

анализируют качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи.Сочинение по репродукции Игнатова В.Г. «Пера и Зарань», 3 класс

Конспект урока по развитию речи.Сочинение  по репродукции Игнатова В.Г.  «Пера и Зарань»,  3 класс...

1 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Весенние цветы" Перспектива

Тема урока: «Весенние цветы». Класс: 1 «м»Цель: познакомить детей с жанром натюрморт; научить рисовать весенние цветы.Задачи: - закрепить знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятел...

Конспект урока. Тема: "О чем говорит искусство. Изображение природы в различных состояниях", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков изобразительного искусства....

Конспект урока по теме «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» ( УМК «Школа России» , 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...