Конспект урока. Тема:"О чем говорит искусство? Изображение природы в различных состояниях". 2 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Воронина Ксения Александровна

Предварительный просмотр:

Учитель: Белоногова И.В.

Методист: Подгорская Т. А.

Дата урока: 10.02.17

Школа: 104      класс: 2 «М»

3, время урока: 10:25-11:05

Студент: Воронина К.                               

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: О чем говорит искусство? Изображение природы в различных состояниях.                                          

 

Цели деятельности учителя:

- создать условия для духовного и эстетического восприятия уч-ми характера и настроения картины;

- учить работать мазками и работать с гуашью;

- развивать интерес к изобразительному искусству

Планируемые результаты:

личностные:

- понимание связи между учебной деятельность и ее мотивами;

- развивать внимательность и творческое мышление;

предметные:         

- использование приёмов работы с красками;

- формирование способностей к обобщению в создании композиции, условно-декоративному решению замысла;

Тип урока: открытие нового

       

Оборудование урока: для учителя: презентация, учебник, гуашь, кисти, листы, образцы;                                  

                                        для учащихся: учебник, краски (гуашь), кисти, листы;  

 

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Огр.момент

0,5мин.

словесный

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки открыли, ручки сложили,

Головки подняли и ротик закрыли.

Все затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Ксения Александровна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствовать учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2. Мотивационный

2 мин.

словесный

фронтальный опрос

Ребята, скажите, а вот если у вас будет плохое настроение, угрюмое, нерадостное настроение, какими красками мы будем рисовать? А какими цветами, если у нас хорошее, радостное и весёлое настроение? Какой мы можем сделать вывод?

активно слушать,

отвечать на вопросы, оценивать свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Ребята, давайте вспомним, как звучит тема 3 четверти. О чём говорит искусство.
Сегодня мы с вами начинаем работать по новой теме. Откроем свои учебники и прочитаем, как она называется. О чем говорит искусство.

Ребята, посмотрите на экран. Что вы изображено на слайде? (изображение природы)

Что вы видите на первом изображении? А на второй? О чём же оно говорит, судя по этим двум изображениям? (спокойную погоду и бурю)

А тема сегодняшнего нашего урока: Изображение природы в различных состояниях. И сегодня мы с вами познакомимся со способом выражения настроений в рисунках, и выполним рисунок моря.

самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг учебных задач

4.Решение учебной задачи

35 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

Пед. показ

инструктаж

самостоятельная работа

Я хочу рассказать вам одну историю.

"Давным-давно, жил на свете один очень талантливый художник. И вот однажды пришли к нему ученики с просьбой нарисовать море. Художник и спрашивает их: "А какое море вам нарисовать?" - На что ученики очень удивленно ответили: "Что значит какое? Неужели море бывает разным?". "Конечно!" - ответил им художник.

- Скажите, ребята, неужели море и правда бывает разным?

- Каким оно может быть?

Посмотрите на первое изображение. (спокойное море)

- Каким мы видим море?

- Что вы чувствуете, когда смотрите на это изображение?

- Какие краски мы можем использовать, чтобы нарисовать такое море?

А теперь обратите внимание на следующее изображение. (море волнуется)

- Какое море тут?

- Какое настроение в этом изображении?

Теперь посмотрите на еще одно изображение. (буря на море)

- Каким море мы видим здесь?

- А что вы чувствуете, когда смотрите на это изображение?

 Пошли бы вы купаться в такое море?

- Какое настроение передает нам эта картина?

Кто-нибудь из вас был на море? Каким вы его запомнили?

Ребята, мы с вами рассмотрели изображения моря. Скажите, можно ли через рисунок моря передать своё настроение?

Конечно можно. Мы можем передать через волны, через цвета красок, используя яркие цвета или темные, тусклые или насыщенные.

Ребята, у вас на партах, должны быть листочки – черновики, на которых сейчас мы немного потренируемся. Сейчас я покажу вам, как это можно нарисовать. Я покажу вам море в разных состояниях. Берем свои кисточки в руки, и макаем кисть в голубую краску. Мы уже сказали, что спокойное море оно гладкое, волн у него почти нет, а если и есть, то совсем маленькие. Я нарисую это вот так, и вы упражняйтесь на своих листочках вместе со мной. Отложили свою кисточку. Ребята, а когда море волнуется, появляются волны, небольшие. Мы можем показать их так. (движение руками). Повторяем за мной. Теперь промыли кисточку, и берем синюю краску. Если море волнуется, это можно нарисовать вот такими волнами. Что мы можем сказать об этом море? Оно напряженное, предвещает грядущую бурю или шторм, верно? И сейчас, ребята, внизу листа мы изобразим море страшное, угрожающее. Если на море буря, то волны огромные, темные, страшные. Мы возьмём тёмно-синий цвет, можно добавить немного зелёного, коричневого или красного цвета, чтобы у нас получились мрачные оттенки. И нарисовать вот такими мазками: оно вздымается вверх, пенится и шипит, оно даже может расплёскиваться в разные стороны и разбиваться о прибрежные скалы.  
Итак ребята, упражнения закончились. Промойте свои кисточки. Положили. Сядьте правильно. А теперь я вам покажу, как можно создать этюд моря. Как его можно изобразить? Я беру вот такие цвета и начинаю изображать небо. В небе могут быть белые облака, а если это угрожающее море, то что мы можем изобразить вместо облаков? Тучи. Какое небо я рисую сейчас? Ласковое. Почему вы сделали такой вывод? Светлые краски. До половины листа мы дорисовали небо и, обозначив линию горизонта, мы начинаем рисовать море. Берем синюю краску и дальше, до конца листа бумаги рисуем разыми цветами спокойное море. Какие цвета можно взять? Зелёный, синий, а если мы изобразим на небе солнышко, будет ли оно отражаться в море? Каким цветом? Желтым, оранжевым. Значит, на волны можно положить немного желтой краски, тем самым создав блики на воде.
Сейчас я покажу вам законченную работу. Обратите внимание, что у меня здесь не осталось ни одного белого пятнышка. Небо соединяется на линии горизонта с морем сразу. Посмотрите, какие краски я добавила в свой рисунок?

Ребята, теперь давайте проговорим с чего мы начнем нашу работу? (расположение листа). Что затем будем делать? Какие мазки мы практиковали при изображении элементов спокойного моря? А волнующегося? А угрожающего, страшного? А какие цвета использовали? Это всё может показать нам, что море бывает разным.

Итак, вам дается задание нарисовать море. 1 ряд нарисует доброе, спокойное и ласковое, тихое утреннее или закатное море. 2 ряд - море, которое волнуется. И 3 ряд нарисует злое море, опасное, где волны огромные, буря и шторм. Можно нарисовать восход или заход солнца, или темное небо, звёзды и луну. Можете нарисовать еще и корабль.  
Итак. Давайте повторим. Первый ряд какое море рисует? А второй? Третий?

Посмотрите на доску. Эти рисунки нарисовали ребята из 2 «Б» класса.
Вам понятно задание? Все готовы к выполнению? У всех есть всё необходимое для работы? Тогда желаю всем удачи, приступайте!

Индивидуальная работа с учащимися.

наблюдать за объектами;

высказываться по теме;

аргументировать свое мнение;

анализировать особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта

пробные действия,

наблюдать, запоминать порядок выполнения задания

слушать,

воспринимать задание

выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать;

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итог урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

- Ребята, какая задача сегодня стояла перед нами на уроке? Нам удалось её достичь?
- Ребята, о чем мы говорили сегодня?

- Могут ли краски передать настроение?

- Через изображение чего мы передавали настроение?

- Какая тема нашего сегодняшнего урока?

Теперь давайте покажем друг другу свои рисунки. Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Кому было сложно передавать настроение через рисунок? Кому понравилось выполнять такую работу? Кто считает, что справился с заданием, а кто нет? Как вы считаете, какое море сложнее всего рисовать? Кто хочет рассказать о своей работе? Что нового вы узнали сегодня?

Теперь дежурные помогут привести класс в порядок, а каждый уберет своё рабочее место.

осматривать выставку,

анализировать качество выполнения задания;

оценивать достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искуству во 2 классе по теме: "Изображение природы в различных состояниях".

В работе преставлен план-конспект урока по изобразительному исккусству для 2 класса. Рассматриваются произведения искусства, до детей доводится, что в процессе творчества человек обязательно характери...

Конспект "Изображение природы в различных состояниях.Море",

Конспект урока "Изображение природы в различных состояниях. Море,"...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Изображение природы в различных состояниях"

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2гТема урока: Изображение природы в различных состояниях. Цель урока:Учится понимать, о чем говорят картины.Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его тво...

Конспект урока. Тема: "Роль имен существительных в предложении (второстепенные члены предложения)". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по русскому языку на тему: «Роль имен существительных в предложении (второстепенные члены предложения)»...

Конспект урока. Тема: "О чем говорит искусство. Изображение природы в различных состояниях", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков изобразительного искусства....

Конспект урока. Тема: "О чём говорит искусство. Образ и характер сказочного героя» 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологическую карту урока изобразительного искусства....

Технологическая карта урока "Изображение природы в различных состояниях. Этюд Моря (гуашь)"

Цели деятельности учителя:- создание условия для духовного и эстетического восприятия уч-ми характера и настроения картины;- обучение работе мазками и работе с гуашью;- развитие интереса к изобразител...