Конспект урока по изобразительному искуству во 2 классе по теме: "Изображение природы в различных состояниях".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Назарова Наталья Владимировна

В работе преставлен план-конспект урока по изобразительному исккусству для 2 класса. Рассматриваются произведения искусства, до детей доводится, что в процессе творчества человек обязательно характеризует то, что изображает. учитель открывает путь детям, как почувствовать настроение и намерение художника. Используется работа в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_2.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству

Класс: 2 класс

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тема: Изображение природы в различных состояниях.

Цель:                                                                                                                                                                          Учится понимать, о чем говорят картины.

Познакомить с художником И.К. Айвазовским  и его творчеством.

Побудить отзывчивость и зоркость души.

Формирование УУД
Коммуникативные:

  1. Умение вступать в диалог.
  2. Умение работать в паре.

Личностные:

  1. Самоопределение мотивов учения.

Регулятивные:

  1. Целеполагание.
  2. Контроль.
  3. Оценка.

Познавательные:

Поиск и выделение информации из разных источников

Оборудование: акварельные краски, кисти № 20,№ 14, № 6, баночка с водой, бумажное полотенце, бумага для акварели А-4,  презентация, магнитная доска, персональный ноутбук, мультимедийный проектор, экспозиционный экран размером 150х150 см

Формы организации деятельности обучающихся: урок

Методы формирования новых умений:   мозговой штурм «Дополни предложение», исследование.

Методы контроля результатов обучения: устный опрос, практическая работа : акварель «Изображение моря в бурю», «Изображение моря в спокойном состоянии»

 Методы стимулирования учебной деятельности: словесная похвала , жетоны, отметка.                                                                                                                                                                                       Источники, используемые учителем при подготовке:                                                                                                     1. Интернет                                                                                                                                                                           2. Методическое пособие Б.М. Неменский и другие«Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы»,  М.: «Просвещение»                                                                                                                            3. Учебник Е.И. Коротеева «Изобразительное искусство» 2 класс ,  М.: «Просвещение»2012                                                                          4. Учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение»2 класс, 1 часть, М.: «Просвещение» 2012

Результаты: ученики должны, используя акварельные краски, правильно изобразить состояние моря по заданию.

Ход урока:

I.Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать -
Только лишь отметку «пять»!

II. Актуализация знаний

- Давайте вспомним, чему мы научились в 1 и 2 четверти на уроках изобразительного искусства? Дополни предложение. (Учитель дает жетоны за правильный ответ)

Мозговой штурм: (В скобках даны примерные ответы учеников)

-В первой четверти мы работали по теме, («Чем и как работают художники»)

-Узнали три основных цвета красок: (желтый, красный, синий)

-Узнали составные цвета: (зеленый, оранжевый….)

-Узнали холодные цвета: (синий, голубой, фиолетовый…)

-Узнали теплые цвета: (красный, оранжевый….)

-Теплые цвета зрительно( приближают изображение)

- Холодные цвета зрительно ( отдаляют изображение)

-Громкие яркие  цвета – (это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

-Узнали три особые краски -( белая, серая, черная)

-Если смешать белую краску с любым цветом, (то он становится нежным, светлым, воздушным)

- Если смешать черную краску с любым цветом, (то он становится тяжелым, мрачным)

-Серая краска  при смешивании с другим цветом – (гасят цветы, делают их тихими, тусклыми)

-Тема второй четверти была («Реальность и фантазия»)

-Узнали, что Мастер Изображения не только рисует, (то,  что видит, но и то, что подсказывает ему фантазия).

-Многие ученики уже получили жетоны, но это не придел.  За правильные ответы вы будете еще. В конце урока выявим победителя «Знатока изобразительного искусства»

III. Самоопределение к деятельности

  1. Исследование

– Как изменяется человек, когда ему весело?     (слайд 2)                                                                                                        -Как отражается настроение на внешности людей?                                                                                              -  Как изменяется человек, когда ему грустно?  (слайд 3)                                                                                                  -Как отражается настроение на внешности людей?                                                                                           –Что происходит в душе человека, когда он видит солнце?   (слайд 4)                                                                          - Что происходит в душе человека, когда метет пурга?  (слайд  5)                                                                                – А может ли художник выразить свое настроение и понимание природы в живописи?(слайд 6)                                                                                                                                                                                 -Какое мы можем сделать открытие? (Изображая природу, художник всегда выражает свое настроение)  

-А сейчас мы познакомимся с великим русским художником И.К. Айвазовским и пронаблюдаем за его настроением в его картинах(слайд 7)  (заранее подготовленный ученик рассказывает о художнике)

(Учитель показывает слайд 9)

-Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Гроза»

-Что мы видим?

-Какое состояние природы описал художник в своей картине?

(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)

-Какое настроение было у художника?

 (Учитель показывает слайд 10)

-Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Восход солнца у берегов Ялты»

-Что мы видим?

-Какое состояние природы описал художник в своей картине?

(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)

-Какое настроение было у художника?

Рассмотрите репродукции картин И.К. Айвазовского «Буря на море» и «Восход солнца у берегов Ялты»  

-Нам какой репродукции картины изображено спокойное, безмятежное состояние природы?  

-Почему?                                                                                                                                                                               Какими средствами изобразил свое настроение художник?                                                                    Выбери правильный ответ ( На столе лежат карточки-памятки)

1. Яркие,  громкие  цвета:  красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

2. Использование и смешивание  черной краски с любым цветом ,и цвет становится тяжелым, мрачным.                                                                                                                                                                                 3. Использование серой краски  при смешивании с другим цветом – гасятся цвета, становятся тихими, тусклыми.

4. Использование белой краски  при смешивании с другим цветом , и  цвет становится нежным, светлым, воздушным.

-Нам какой репродукции картины изображено опасное, дерзкое состояние природы?  

-Почему?                                                                                                                                                                               Какими средствами изобразил свое настроение художник?                                                                    Выбери правильный ответ, используя карточки.

  1. –Определите тему  урока. (Изображение природы в разных состояниях)                                                 -Определите цель урока. (Научиться изображать природу в разных состояниях)
  2.  Работа с учебником  

-«Изображение природы в разных состояниях»  - это тема первого урока. Найдите и прочитайте как называется тема всей третьей четверти. (учебник с. 87 Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух.  «О чем говорит искусство»)                                                                                                                                                                           -Что же мы узнаем на уроках в третьей четверти? (Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух)

             -Для нужны эти знания?

Физкультминутка

Потягушки

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

IV. Работа по теме урока

И.К.Айвазовский был маринистом. И мы на уроке будем тоже маринистами. А это значит, мы будем изображать в разных состояниях что?  (море)

Работа в парах

Сегодня мы будем работать в парах. Будем изображать такое состояние моря, которое написано на карточке. (учитель  раздает карточки со словами из сказки А.С. Пушкина.)

-Прочитайте задание по карточкам

Карточка 1

У вас плохое настроение.

№1

Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря:

«Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют» (учебник «Литературное чтение» авторы Л.Ф. Климанова и другие 2 класс 1 часть с 99)

№2

 «Вот пришел он к синему морю;

Видит, море слегка разыгралось»

Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте.

План работы:

1. Определите автора и название произведения.

2. Определите какое состояние моря описано в отрывке №  1?                                                                               3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2?                                                                                 4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки.

5. Договориться, как будем изображать море по заданию.

6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние  море.

3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию.

Карточка 2

У вас хорошее настроение.

Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря:

№1

«Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют»                                                                                                                                        №2

 «Вот пришел он к синему морю;

Видит, море слегка разыгралось»

Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте

План работы:

1. Определите автора и название произведения.

2. Определите какое состояние моря описано в отрывке №  1?                                                                                  3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2?                                                                                 4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки.

5. Договориться, как будем изображать море по заданию.

6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние  море.

3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию.

Практическая работа.

-Назовите правила  работы с акварельными красками:

Чтобы  удалить лишнюю краску или влагу с кисти, то надо провести ею по свернутому бумажному полотенцу.

Чтобы удалить краску с кисти слегка постучите ею по дну ёмкости с водой.

Кисть должна иметь заостренный конец.

 После окончания работы кисти необходимо промыть и вытереть.

Проверка: (пары выходят по желанию и рассказывают по плану)

Примерный ответ:

-Мы работали по карточке № 1

-Мы прочитали описание моря из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

-По заданию у нас плохое настроение и мы выбрали отрывок № 1:

№1

«Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют»  

-Мы изобразили бурю, смешивая черную краску с нужными цветами.

Ученики оценивают работу этой пары .                                                                                                                                    

Выставка работ. (Ученики встают и проходят по рядам, рассматривая работы своих одноклассников)

V. Рефлексия

 Оцените свои знания, дополнив фразы:

Я сегодня на уроке сделал открытие…(изображая природу, художники всегда выражают свое настроение)

Мне понравились творческие работы учеников, работающих в паре…, потому что….

Я доволен своей работай на уроке, потому  что у меня 3 (4,5…) жетонов

-Определяем «Знатока изобразительного искусства» по наибольшему количеству жетонов.

VI. Подведение итогов урока

-Чему учились на уроке?

-С творчеством, какого художника вы познакомились?

-Чего не получилось?

VII. Домашнее задание( по выбору)

  1. Вспомнить или найти стихотворение, в котором описан пейзаж в определенном состоянии ( бурный, тихий, спокойный, грустный).
  2. Посмотреть в иллюстрациях к детским книжкам, журналах как изображены разные состояния природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс.Тема: "Изображение природы в различных состояниях"

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2гТема урока: Изображение природы в различных состояниях. Цель урока:Учится понимать, о чем говорят картины.Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его тво...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)»

Конспект урока окружающего мирав 3 классе на тему: «Свойства воды в твёрдом состоянии(свойства льда)»...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс (2100) Тема: Осень- природа готовится к зиме.

Конспект урока по окружающему миру 1 класс (2100)Тема:  Осень- природа готовится к зиме....

Конспект урока по изобразительному искусству (2 класс). Тема: Изображение и фантазия. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширение представления у учащихся о мифологических и сказочных образах; создание условий для выполнения детьми творческого замысла.Планируемые результаты:Предметные: расши...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс. Тема: «Изображение и фантазия. Фантастические животные» (гуашь) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о фантастических животных; создание условий воображения.Планируемые результатыПредметные:Знать: особенности образа, технику, приемы работы над изд...

Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Изображение осеннего леса" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Изображение осеннего леса»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с характерными особенностями живописи и пейзажного...

Конспект урока изобразительное искусство 2 класс на тему "Изображение весенних ручьев" (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Что такое ритм линий. Изображение весенних ручьев»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм лин...