Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс Тема урока: «Линии в природе»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цели урока:
- Обучающие:
- учить изображать пейзаж с помощью линии;
- учить использовать разнообразные возможности линии для изображения отдельных элементов пейзажа;
- дать понятие «пейзаж»;
- укреплять межпредметные связи.
- Развивающие:
- развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства;
- активизировать познавательный интерес учащихся через литературные произведения;
- развивать практические умения и навыки работы с графическими материалами (карандаш, фломастер, гелевая ручка)
- обогащать лексический запас терминами и понятиями изобразительного искусства.
- Воспитательные:
- воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к действительности;
- воспитывать инициативность и самостоятельность в работе.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Личностные УУД
- Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (мотив – выставка работ, цель – выполнения рисунка)
Регулятивные УУД
- Постановка учебной задачи;
- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- Воспитание волевой саморегуляции.
Познавательные УУД
- Развивать способность смыслового восприятия изображения;
- Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД
- Адекватно использовать коммукативные (речевые) средства для решения различных коммукативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- Задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.
Предполагаемые результаты:
Личностные: готовность к саморазвитию, высокая мотивация к обучению и познанию.
Метапредметные: освоение УУД.
Предметные: получение нового знания, его преобразование и применение.
Оборудование урока:
- Компьютер, проектор.
- Презентация к уроку.
- Материалы для урока: лист формата А-3, простые карандаши 4В-6В, фломастеры, черная гелевая ручка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.21 КБ | |
| 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс
Тема урока: «Линии в природе»
Цели урока:
- Обучающие:
- учить изображать пейзаж с помощью линии;
- учить использовать разнообразные возможности линии для изображения отдельных элементов пейзажа;
- дать понятие «пейзаж»;
- укреплять межпредметные связи.
- Развивающие:
- развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства;
- активизировать познавательный интерес учащихся через литературные произведения;
- развивать практические умения и навыки работы с графическими материалами (карандаш, фломастер, гелевая ручка)
- обогащать лексический запас терминами и понятиями изобразительного искусства.
- Воспитательные:
- воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое и нравственное отношение к действительности;
- воспитывать инициативность и самостоятельность в работе.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Личностные УУД
- Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (мотив – выставка работ, цель – выполнения рисунка)
Регулятивные УУД
- Постановка учебной задачи;
- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- Воспитание волевой саморегуляции.
Познавательные УУД
- Развивать способность смыслового восприятия изображения;
- Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД
- Адекватно использовать коммукативные (речевые) средства для решения различных коммукативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
- Задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.
Предполагаемые результаты:
Личностные: готовность к саморазвитию, высокая мотивация к обучению и познанию.
Метапредметные: освоение УУД.
Предметные: получение нового знания, его преобразование и применение.
Оборудование урока:
- Компьютер, проектор.
- Презентация к уроку.
- Материалы для урока: лист формата А-3, простые карандаши 4В-6В, фломастеры, черная гелевая ручка.
Ход урока.
- Организационный момент.
Приветствие.
Сегодня на урок к нам пришёл «НОЛИК». Он нам будет помогать. Для нашего урока, нам понадобятся: чистый лист,простые карандаши или фломастеры и черная гелевая ручка. Если всё готово – пора в путь! (2 слайд)
- Сообщение темы и цели урока.
Посмотрите на экран, что интересного на картинках? (они состоят из разных линий)(3,4,5,6,7,8 СЛАЙДЫ)
Сегодняшний урок ИЗО будет связан с математикой.
А сейчас выполним упражнение «Грибочек, поляна»
Посмотрите на доску. Что изображено на рисунке? (На рисунке изображен гриб, листочек ,травка. Все эти рисунки выполнены из линий)
Что сегодня мы будем делать на уроке ИЗО? (Будем рисовать ветку с помощью разных линий) (9СЛАЙД)
- Вводная беседа по теме урока.
Прежде чем отправиться в путешествие, мы пройдём небольшую подготовку. Перевернём лист на обратную сторону, возьмём в руку карандаш (фломастер) или гелевую ручку и поставим точку. Это наш первый шаг. Потом поставим много точек-шагов.
Пусть точек будет очень много,
Я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Я начертил дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьётся,
Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.
- А какие бывают линии? (Толстые и тонкие, прямые и кривые, острые и закруглённые, длинные и короткие)
- Давайте попробуем найти эти линии на работах художников, и посмотрим, о чем нам рассказали эти линии (длинные кривые линии изображают дорогу, коротенькие – травку и капельки дождя, острые колючие – елку, закруглённые – берёзку).
IV. Физкультминутка. (видео)
.
#1055;рактическая работа.
Листок располагаем вертикально, на середину ставим ладошку, ищем центр.
- Работа карандашами.
В центре листа нарисуйте наклонную линию. (10 СЛАЙД)
- Вверху линии нарисуйте листочек. (11 СЛАЙД)
- Ниже центрального листа нарисуйте по 2 осевые линии для листьев с каждой стороны.(12 СЛАЙД)
- Вокруг осевых линий нарисуйте листья. (13 СЛАЙД)
- Разделите верхний лист пополам. От края листа к центру проведите прямые наклонные линии.(14 СЛАЙД)
- Добавьте узор ( треугольники, ломаная, кирпичики и т.д) (15 СЛАЙД)
- Прямыми горизонтальными линиями заполните вторую часть листа.(16 СЛАЙД)
- Эффект дерева. На одном из листьев нарисуйте волнистые линии и овалы.(17 СЛАЙД)
- Эффект чешуи. На одном из листьев нарисуйте непрерывно полукруги в несколько рядов. (18 СЛАЙД)
- Один из листьев разделите пополам. Одну часть заполните изогнутыми плавными линиями. Во второй части нарисуйте нарастающие полукруги. (19 СЛАЙД)
- Одну часть заполните изогнутыми плавными линиями. Во второй части нарисуйте нарастающие полукруги.(20 СЛАЙД)
- Одну часть заполните изогнутыми плавными линиями. (21 СЛАЙД)
- Во второй части нарисуйте нарастающие полукруги. (22 СЛАЙД)
Работа сделана! Какие молодцы!
VI. Эстетическая оценка работ
Выставка детских работ на доске. Подходите и закрепляете на дерево при помощи магнитиков свои веточки. (24 СЛАЙД)
VII. Рефлексия
«Листики»
- понравился урок -зелёный
- не понял что-то – жёлтый
- не понравилось, ничего не сделал - красный
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовим: Черная гелевая ручка / фломастер; альбом;
что интересного в этих картинах? Владимир федченко " Утром "
что интересного в этих картинах? Грант хаффнер
Картины состоят из линий
Линии в природе Линии в природе не существует, она всегда условна и является лишь границей формы. Используя линию, художник определяет форму и пространство. Линия несет в себе информацию об изображении. Ею пользуются скульпторы, архитекторы, живописцы, конструкторы.
Найди и покажи линии предметов в природе Рускеала, республика Карелия
Найди и покажи линии предметов в природе Рускеала, республика Карелия
Линии в природе
Расположите лист вертикально. В центре листа нарисуйте наклонную линию. 1 Работа карандашами
Вверху линии нарисуйте листочек. 2 Работа карандашами
Ниже центрального листа нарисуйте по 2 осевые линии для листьев с каждой стороны. 3 Работа карандашами
Вокруг осевых линий нарисуйте листья. 4 Работа карандашами
Разделите верхний лист пополам. От края листа к центру проведите прямые наклонные линии. 5 Работа карандашами
Добавьте узор ( треугольники, ломаная, кирпичики и т.д) 6 Работа карандашами
Прямыми горизонтальными линиями заполните вторую часть листа. 7 Работа карандашами
Эффект дерева. На одном из листьев нарисуйте волнистые линии и овалы. 8 Работа карандашами
Эффект чешуи. На одном из листьев нарисуйте непрерывно полукруги в несколько рядов. 9 Работа карандашами
10 Работа карандашами Один из листьев разделите пополам. Одну часть заполните изогнутыми плавными линиями. Во второй части нарисуйте нарастающие полукруги.
Добавьте лучики. Еще один лист сделайте самостоятельно. 11 Работа карандашами
Создайте контраст, закрашивая некоторые элементы. 12 Работа карандашами
Линии в природе
ВЫСТАВКА РАБОТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Сопереживание великая тема искусства», 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;формирование умений анализировать ...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме «Сопереживание- великая тема искусства». (УМК Школа России"), 4 класс.
Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужи...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужи...
