Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужим страданиям.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать что такое «сопереживание» и как оно отражается в искусстве;
- уметь выделять главное в композиции.
Личностные:
- стремиться использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;
- уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, листы бумаги, гуашь, кисти.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.2021 ФИО учителя: Гагарина А.О.
Школа: МАОУ«ОЦ №1» ФИ студента: Литвинович А., 43 гр.
Класс: 4 «В» ФИО методиста: Подгорская Т.А.
Кабинет: 206
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Сопереживание - великая тема искусства»
Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужим страданиям.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать что такое «сопереживание» и как оно отражается в искусстве;
- уметь выделять главное в композиции.
Личностные:
- стремиться использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения;
- уметь применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, листы бумаги, гуашь, кисти.
Этапы урока, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | -Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему, пожелайте друг другу хорошей работы. | Положительный настрой на урок | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя | 2 мин | Ребята, над какой темой вы работаете в этой четверти? Чем занимались на прошлом уроке ИЗО? | Искусство объединяет народы. Ответы детей | П: строят речевое высказывание в устной форме; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 3 мин | -Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? - Что общего у этих картин? - Верно, а какие чувства у вас вызывают эти картины? - Вы им сопереживаете, правильно? - А что значит слово «сопереживание», как вы считаете? - Как считаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Какие цели поставим? | Картины - На них изображены люди, которые чем-то расстроены, опечалены. Им хочется помочь, поддержать. Да Сочувствие, переживание за кого либо, вызванное чьим-нибудь несчастьем или горем - Сопереживание - Узнать что такое «сопереживание» и как оно отражается в искусстве. - Нарисовать сюжетную картину по теме урока. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: воспринимают информацию на слух. |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа | 4 мин | Самая высокая цель искусства - помочь людям понять друг друга. Уметь чувствовать чужие радости и страдания, ощущать их как свои собственные – именно это делает человека по-настоящему Человеком. Когда человек не умеет понимать других, его называют черствым, сухим. Потому что его высушенная душа как безлюдная пустыня. Посмотрите на репродукцию картины В.Г. Перова «Тройка», и послушайте историю, связанную с этой картиной. «… Однажды к художнику пришла пожилая женщина, одетая очень бедно. Она сказала, что скопила немного денег и просила продать ей картину. - Какую картину? – удивился художник. - Васенька – сынок мой – заплакала женщина – портрет вы с него рисовали. Тут Перов вспомнил, что это та женщина, сын которой, двенадцатилетний Вася позировал ему для картины « Тройка». Утирая слезы, женщина ему рассказала, что в прошлом году сын ее умер от оспы, а она пришла за картиной…» - Рассмотрите внимательно эту картину, и расскажите, что вы видите на ней? Дело в том, что художника давно волновала участь деревенских детей, которых приводили в Москву крестьяне и отдавали в ученье мастерам – сапожникам, столярам, портным. Невыносимо тяжелыми для детей были годы ученья: пинки, подзатыльники, непосильный труд. На этой картине художник как раз и изображает таких детей. Выбившаяся из сил девочка лет девяти в изношенном ватном пальтишке. На голове старый платок, а волосы растрепались от ветра. Лицо ее бледное и измученное. Сильно нагнувшись вперед, еле передвигает ноги мальчик. Он еще слишком мал и слаб, чтобы тянуть такую лямку: задыхается. Средний мальчик – постарше. Его рваная одежда и старый картуз совсем не греют. Этот мальчик сильнее других, но на лице уже усталость и страдание. Лишь маленькая радость есть у них – это Жучка, бегущая впереди « Тройки». Эта собачка, единственный друг детей, всегда готовая защитить их. - Жалко таких ребят, правда? А ведь важно не только пожалеть, сопереживать этим обделенным детям. Важно им помочь. Очень часто наша помощь нужна окружающим нас людям, а мы не замечаем этого. Достаточно просто оглянуться вокруг – может, я могу помочь? | Ответы детей | Л: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства. |
V. Первичное закрепление во внешней речи С:слово учителя | 5 мин | - Ребята, на верное и в вашей жизни были грустные моменты и печальные истории, когда кто- то рядом испытывал боль или страдания. Это не обязательно может быть человек, кто еще, как вы думаете, в нашем мире может испытывать боль, страдать рядом с нами? - Посмотрите на работы других ребят. Расскажите о своих историях - Как выразить все это в рисунках, что бы зритель понял и сопереживал, почувствовал сострадание? - Главных героев мы изображаем крупно, ближе к центру листа. - Обратите внимание на выражение лица, какое оно должно быть. - Что должно изображаться вокруг главных героев? Какой вы нарисуете фон? - Какие цвета и оттенки вы возьмете для изображения фона? | Ответы детей -Изображение брошенных, раненых и страдающих животных. Рассказы детей Печальным, грустным Не яркие, серые. | Л: восприятие и характеристика художественных образов |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя | 20 мин | - Итак, ребята, ваша задача изобразить сюжетную картину, где вы кому-то помогаете или кого-то лечите. Например: «Я помогаю ухаживать за больной младшей сестренкой», «Я помогаю бабушке перейти через дорогу», «Я лечу кота/собачку» и тд. Приступайте к выполнению задания.
| Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | Л: формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | 3 мин | Прошу выложить свои работы (первых партах) и посмотреть исполнение работ других учеников. Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. | Смотрят выставку, оценивают свои работы и работы других, сравнивают. | Р: осуществляют самооценку и самоанализ своей работы |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин | Ребята вы такие молодцы! У всех получились очень привлекательные, яркие, чувственные работы. Вспомним поставленные цели. Мы добились их? -Какое у вас впечатление оставил урок? На этом наш урок закончен. До новых встреч. | Ответы детей | П: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с поставленными задачами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 4 класса по изобразительному искусству ФГОС по теме "Сопереживание- великая тема искусства"
Конспект урока для 4 класса по изобразительному искусству ФГОС по теме "Сопереживание- великая тема искусства"...
Конспект урока по литературе "М.М.Зощенко «Великие путешественники" 3 класс , УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтениюТема: «М.М.Зощенко «Великие путешественники»»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зоще...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Сопереживание великая тема искусства», 4 класс
Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей;знакомство с картинами художников, писавших про сопереживание;формирование умений анализировать ...
Конспект урока по изобразительному искусству по теме «Сопереживание- великая тема искусства». (УМК Школа России"), 4 класс.
Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужи...
Конспект урока литературного чтения "М.М. Зощенко «Великие путешественники" (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники»; формирование умений анализировать текст, находить особенности юмористического пр...
Конспект урока Изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства", 4 класс
Цель урока: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей; знакомство с картинами художников, писавших про несчастье, несправедливость нашего мира людейЗадачи урока...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Сопереживание - великая тема искусства" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужим...