Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Кожина Светлана Сергеевна

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvesennem_nebe-_salyut_pobedy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Школа:

Класс: 3

Урок:

Время:

Кабинет:

Учитель:

Методист:

Студент: Кожина Светлана

Тема урока: «В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композоция.

Тип урока: комбинированный

Цель: познакомить детей с изображением салюта Победы.

Задачи:

1. Создавать условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

2. Способствовать развитию эстетического восприятия детьми торжественности, величия победного праздника в реальной жизни

3. Совершенствовать у третьеклассников живописно-декоративные и композиционные навыки в создании образа праздничного фейерверка.

Планируемые образовательные  результаты

Личностные:

- знать виды художественной деятельности и участвовать в художественно-творческой деятельности;

- уметь использовать в собственных художественных работах различные средства художественной выразительности для раскрытия замысла.

Предметные:

  • сформировать первоначальное представление о роли изобразительного искусства в жизни человека;
  • умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности;
  • умение обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности.

Оборудование: презентация, бумага, мелки.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приёмы


Содержание урока

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Сегодня я проведу у вас урок истории.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2

Сообщение темы и цели урока

Эвристический вопрос

Ребята, начнем урок мы с того, что просмотрим видео в сопровождении песни.

Вы прослушали песню. О чем эта песня

А знаете ли вы автора? (автор Василий Иванович Лебедев-Кумач, автор музыки) 1 слайд.

 Этот стих был опубликован 26 июня 1941 года.

Ребята, вы догадались о чем пойдет речь на нашем уроке? ( о Великой Отечественной войне)

Как мы можем сформулировать тему нашего урока? (В Весеннем небе – салют победы!)

Какие цели мы поставим? (узнать о Великой Отечественной войне и т.д.)

-Правильно, ребята.

-И конечно же сделать творческую работу по этой теме.

 

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

.

3

Знакомство с новым материалом.

Эвристический полилог, наглядно иллюстративный .

Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Тогда появились плакаты «Родина–Мать зовет» и была написана песня «Священная война».

На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба.

-Ребята, вы знаете кто трудился в тылу?

Все кто не мог уйти на фронт (старики, женщины, дети), трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды. По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу.

В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли  тысячи самолётов, танков, орудий и миномётов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.

- Сколько лет длилась война? (4 года)

- Но какие это были годы… 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов!

- Война – это 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости.

- Война – это 250 дней героической обороны Севастополя.

- Война – 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа.

- Война – 103 дня великой битвы под Москвой.

- Война –201 день насмерть стоявшего Сталинграда.

- Война –50 дней сражения на Курской дуге.

- Война – это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

- Война – это1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране

- Война – это 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года!

- Вы знаете, когда закончилась война? ( 9 мая 1945 года)

Майский день сорок пятого. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. То майское утро было проникнуто ликованием. Это был праздник всего народа, всего человечества и праздник каждого человека. Праздник со слезами на глазах.

- 9 мая 2015 года в 70-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

-На фоне каких архитектурных памятников сверкает это  праздничное разноцветье?

-Какие выразительные средства использовали художники в своих картинах для изображения салюта?( Слайды, репродукции)

-Какими приемами пользуются художники для передачи вспышки огней салюта?

 (огненные «цветы»,звезды, пересекающиеся лучи прожекторов)

-Для того чтобы нарисовать салют, можно использовать различные графические знаки, Какие?

( точки, линии, запятые, штрихи, пятна).

-Где расположен салют на картине?

(обсуждение)

-Композиция – это тоже выразительное средство. Композиция (от лат. «сочетание частей в определенном порядке», сочинять, располагать, изображать. Именно она помогает нам правильно расположить предметы на плоскости.

-Как правильно составить композицию?

 (Расположить салют по всему небу.)

-Верно, а в нижней части листа вы можете нарисовать силуэты домов, города. Детали построек будут не видны, так как мы изображаем вечерний пейзаж.

-Как правильно подобрать цвета?

(Необходимо сочетание тёплого, светлого салюта с тёмным, холодным небом.)

-Верно, самым ярким пятном на вашем рисунке должен быть салют! Экспериментируйте с цветом. Подберите оттенки на палитре. Цветовая гамма салюта должна создавать ощущение радости и торжества

Слушают учителя

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы

Анализируют новый материал

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий;

устанавливать причинно-следственные связи;

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

строить логические цепочки рассуждений.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,

4

Педагогический показ

- Я расположу лист вертикально.

- Нарисуем линию горизонта.

- Теперь рисуем плашмя очертания города: здания, дома и многое другое.

- для этого используем не яркие цвета.

- изображение салюта займёт главное место в нашей работе.

–Яркими мелками начинаем рисовать салют.

-После того, как все закончат работу мы с вами сделаем выставку на полу и оценим их.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

5

6

7

Постановка творческой задачи

Практическая работа

Подведение итогов

- Итак, начинаем нашу работу. Используем самые яркие цвета.

- Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

-Показ видеоролика во время работы «Салют Победы»

-Итак, ребята вы все большие молодцы у всех получилось всё очень хорошо.

Ребята о чём мы сегодня говорили на уроке?

-Что нового вы узнали?

-Итак, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Достигли ли мы их?

-Что вам запомнилось о масленице?

- Что особенно заинтересовало вас в уроке?

Принимают учебную задачу

Самостоятельно выполняют задание

Отвечают на вопросы.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В весеннем небе - салют Победы». Коллективная открытка ко Дню Победы. 3 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по изобразительному искусству на тему: "В весеннем небе - салют Победы». Коллективная открытка ко Дню Победы.  3 класс....

Конспект урока "В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция" ("Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя:создание условий для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.; знакомство обучаю...

Изобразительное искусство 3 кл. УМК "Перспектива" "В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция"

Цели деятельности учителя: создания условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.;  способство...

Конспект урока Тема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция» 3 класс

Тема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция»...

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему : "В весеннем небе-салют Победы ." УМК "Перспектива" 3 класс

Тема: «В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция»   Цели деятельности учителя:создание условий дл...

Конспект урока изобразительного искусства на тему: "В весеннем небе - салют Победы" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзажем на примеревечернего пейзажа «Салют Победы»; способствование воспитанию чувства патриотиз...

Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему "В весеннем небе – салют Победы! "

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция»Цели деятельности учителя: создани...