Конспект урока Тема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция» 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Галеева Жанна Жамилевна

Тема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.04.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 26.04.19

                                               Учитель: Галеева О.А.

Школа: 151      

                                                           Студент: Галеева Ж.

Класс:

Методист: Подгорская Т. А.

Кабинет: 216

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция»

Цели деятельности учителя:

  • создание условий для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.
  •  совершенствование у третьеклассников живописно-декоративные и композиционные навыки в создании образа праздничного фейерверка;
  •  развитие интереса к изобразительному искусству.

Планируемые результаты:

Предметные:        

- уметь использовать приёмы работы с красками;

- формировать способности к обобщению в создании композиции, условно-декоративному решению замысла; 

Личностные:

- понимать связи между учебной деятельность и ее мотивами;

- развивать внимательность и творческое мышление;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование урока: для учителя: презентация, учебник, гуашь, кисти, листы, образцы;                                  

                                        для учащихся: учебник, краски (гуашь), кисти, листы.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

15 сек

- Доброе утро! Садитесь. Урок изобразительного искусства.

И в 10 лет, и в 7, и в 5

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки,

Всё нарисуем, были б краски

Да лист бумаги на столе.

Приветствуют учителя.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

-Ребята, начнем урок мы с того, что просмотрим видео

-О чем это видео?

-О какой войне был видеоролик?

-Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке?

-Да, мы с вами поговорим о ВОВ, а скажите, мне даты начала и конца войны

-9 мая, что мы всегда видим на улице?

-Совершенно верно, салюты

Смотрят видео

-О войне

-О Великой Отечественной войне

-речь пойдет о Великой Отечественной войне

-22 июня 1941-9 мая 1945

- мы видим салюты

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

2 мин

-Как мы можем сформулировать тему нашего урока?

- Какие цели мы поставим?

-в Весеннем небе – салют победы!

- узнать о ВОВ

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

10 мин

- Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Тогда появились плакаты «Родина–Мать зовет» и была написана песня «Священная война». На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов.

-Все кто не мог уйти на фронт (старики, женщины, дети), трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды. По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу. В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли тысячи самолётов, танков, орудий и миномётов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.

- Сколько лет длилась война?

- Но какие это были годы… 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов!

Слушают внимательно  учителя

4 года

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Л: понимание и выражение в речи цели задания

V.Первичное закрепление во внешней речи

1 мин

-Майский день сорок пятого. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. То майское утро было проникнуто ликованием. Это был праздник всего народа, всего человечества и праздник каждого человека. Праздник со слезами на глазах.

- 9 мая 2018 года в 73-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. И мы опять увидим победный салют

-Вот и мы сегодня с вами нарисуем салют победы.

-Для того чтобы нарисовать салют, можно использовать различные графические знаки, Какие?

-Где расположен салют на картине?

-Где мы будем изображать салют?

-Верно, а в нижней части листа вы можете нарисовать силуэты домов, города. Детали построек будут не видны, так как мы изображаем вечерний пейзаж.

-Как правильно подобрать цвета?

-Верно, самым ярким пятном на вашем рисунке должен быть салют! Экспериментируйте с цветом. Подберите оттенки на палитре. Цветовая гамма салюта должна создавать ощущение радости и торжества

Слушают внимательно  учителя

- точки, линии, запятые, штрихи, пятна

- в центре

- в нижней части листа

Необходимо сочетание тёплого, светлого салюта с тёмным, холодным небом.)

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

П: обобщение и структурирование знаний в речи

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

25 мин

- Итак, начинаем нашу работу. Используем самые яркие цвета.

- Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

-Показ видеоролика во время работы «Салют Победы»

Выполняют указания учителя.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

VII. Включение в систему знаний

1 мин

- Ребята, какая задача сегодня стояла перед нами на уроке?

 - Нам удалось её достичь?

 - Ребята, о чем мы говорили сегодня?

 - Могут ли краски передать настроение?

- Через изображение чего мы передавали настроение?

- Изображение салюта победы

- да

- о ВОВ

- да

- через гамму красок

П: обобщение и структурирование знаний.

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2 мин

-Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга, каждый ряд выходит по очереди и представляет свои работы. Внимательно посмотрите на работы.

-Чьи работы вам кажется более творческими?

-Чья работа выполнена более аккуратнее?

- Я очень довольна вашей сегодняшней работой! Молодцы, ребята!

-Урок окончен, до свидания!

Отвечают на вопросы учителя.

Проводят самоанализ.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока ИЗО "В весеннем небе салют Победы"

конспект урока ИЗО "В весеннем небе салют Победы"...

Конспект урока по модулю Основы светской этики.4 класс. Тема "Добро и зло" - учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 Рахимова Фарзана Фаритовна

цели.Образовательная- познакомить с основными этическими понятиями: добро и зло;развивающая – развитие умения анализировать, активно воспринимать и осмысливать информацию;воспитательная – воспитывать ...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В весеннем небе - салют Победы». Коллективная открытка ко Дню Победы. 3 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по изобразительному искусству на тему: "В весеннем небе - салют Победы». Коллективная открытка ко Дню Победы.  3 класс....

Изобразительное искусство 3 кл. УМК "Перспектива" "В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция"

Цели деятельности учителя: создания условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.;  способство...

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему : "В весеннем небе-салют Победы ." УМК "Перспектива" 3 класс

Тема: «В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция»   Цели деятельности учителя:создание условий дл...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме «Сопереживание- великая тема искусства». (УМК Школа России"), 4 класс.

Цели деятельности учителя: формирование умения воспринимать произведения искусства, в которых отражены драматические картины жизни, воспитание отзывчивости, способности сопереживать чужому горю и чужи...

Технологическая карта урока ИЗО по теме "В весеннем небе - Салют Победы" УМК "Перспектива" 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победысоветского народа в Великой Отечественной войне 1941&m...