Технологическая карта по изобразительному искусству на тему : "В весеннем небе-салют Победы ." УМК "Перспектива" 3 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема: «В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция»
Цели деятельности учителя:
- создание условий для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.; знакомство обучающихся с изображением салюта Победы.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать о роли изобразительного искусства в жизни человека;
- уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности;
- уметь обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности.
Личностные:
- понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;
- обретение гордости за искусное мастерство русского народа.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование:
- для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисть №6, кисть №2.
- для учителя: презентация, лист для педпоказа, гуашь, кисть №7, №3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_vesennem_nebe_-_salyut_pobedy.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 29.04.19 ФИО учителя: Никитина М.Н.
Школа: № 1 ФИО студента: Першина А.Д.
Класс: 3 «б» ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 27
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция»
Цели деятельности учителя:
- создание условий для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.; знакомство обучающихся с изображением салюта Победы.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать о роли изобразительного искусства в жизни человека;
- уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности;
- уметь обсуждать коллективные результаты художественно – творческой деятельности.
Личностные:
- понимание красоты народных изделий, их места в современной жизни;
- обретение гордости за искусное мастерство русского народа.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование:
- для учащихся: альбомный лист А4, гуашь, кисть №6, кисть №2.
- для учителя: презентация, лист для педпоказа, гуашь, кисть №7, №3.
Словарная работа: композиция, салют.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Давайте настроимся на плодотворную работу. - Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова соседу по парте, и с хорошим настроением начинаем урок. - Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: лист А4, кисти, гуашь, мелки. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! Слушают учителя Выполняют задание | К: планирование сотрудничества с учителем |
II. Актуализации знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Ребята, начнем урок мы с того, что просмотрим видео в сопровождении песни. - Вы прослушали песню. - О чем эта песня - А знаете ли вы автора? - Этот стих был опубликован 26 июня 1941 года. - Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке? - Как мы можем сформулировать тему нашего урока? - Какие цели мы поставим? - Правильно, ребята. - И, конечно же, сделать творческую работу по этой теме. | Просматривают видеоролик - Ответы детей - Автор Василий Иванович Лебедев-Кумач, автор музыки - О Великой Отечественной войне - В Весеннем небе – салют победы! - Узнать о Великой Отечественной войне и т.д. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Практический: выполнение задания | 5 мин | - Посмотрите на экран, а я сейчас накину на плечи вот такой платок. - Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору (таблица-опора на доске) Познакомимся____________________________ Научимся________________________________ Выполним________________________________ - Правильно. | - Тема нашего урока: «В Весеннем небе – салют победы!» - Узнать о Великой Отечественной войне и т.д. | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: иллюстрация Словесный: слово учителя Наглядный: иллюстрация Словесный: слово учителя Наглядный: иллюстрация Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог | 7 мин | - Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы. Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины. Тогда появились плакаты «Родина–Мать зовет» и была написана песня «Священная война». На фронте воевали все: и мужчины, и женщины с автоматами в руках били фашистов, совершали диверсии в тылу врага, бомбили вражеские войска с неба. - Ребята, вы знаете, кто трудился в тылу? - Все, кто не мог уйти на фронт (старики, женщины, дети), трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды. По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу. - В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли тысячи самолётов, танков, орудий и миномётов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен. - Сколько лет длилась война? - Но какие это были годы… 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов! - Война – это 29 трагических дней, не покорившихся врагу защитников Брестской крепости. - Война – это 250 дней героической обороны Севастополя. - Война – 900 дней блокадного Ленинграда, давшему миру непревзойденные образцы стойкости человеческого духа. - Война – 103 дня великой битвы под Москвой. - Война –201 день насмерть стоявшего Сталинграда. - Война –50 дней сражения на Курской дуге. - Война – это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. - Война – это1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране - Война – это 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. 20 миллионов, вы только представьте – если по каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать… 32 года! - Вы знаете, когда закончилась война? - Майский день сорок пятого. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели, танцевали прямо на улицах. То майское утро было проникнуто ликованием. Это был праздник всего народа, всего человечества и праздник каждого человека. Праздник со слезами на глазах. - 9 мая 2015 года в 70-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. - На фоне каких архитектурных памятников сверкает это праздничное разноцветье? - Какие выразительные средства использовали художники в своих картинах для изображения салюта? - Какими приемами пользуются художники для передачи вспышки огней салюта? - Для того, чтобы нарисовать салют, можно использовать различные графические знаки, Какие? - Где расположен салют на картине? - Композиция – это тоже выразительное средство. Композиция (от лат. «сочетание частей в определенном порядке», сочинять, располагать, изображать. Именно она помогает нам правильно расположить предметы на плоскости. - Как правильно составить композицию? - Верно, а в нижней части листа вы можете нарисовать силуэты домов, города. Детали построек будут не видны, так как мы изображаем вечерний пейзаж. - Как правильно подобрать цвета? - Верно, самым ярким пятном на вашем рисунке должен быть салют! Экспериментируйте с цветом. Подберите оттенки на палитре. Цветовая гамма салюта должна создавать ощущение радости и торжества. | Внимательно слушают Анализируют содержание Слушают рассказ учителя - Все, кто не мог уйти на фронт, это Старики, женщины, дети Слушают учителя Слушают учителя Отвечают на вопросы - 4 года Слушают учителя Слушают учителя Слушают учителя Рассматривают иллюстрации Слушают учителя Рассматривают иллюстрации Слушают учителя Рассматривают иллюстрации - 9 мая 1945 года Слушают учителя Слушают учителя - На фоне Московского Кремля Отвечают на вопросы - Огненные «цветы», звезды, пересекающиеся лучи прожекторов - Точки, линии, запятые, штрихи, пятна - На всём небе Слушают учителя - Расположить салют по всему небу - Необходимо сочетание тёплого, светлого салюта с тёмным, холодным небом | П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: анализ объектов с целью выделения признаков П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Словесный: слово учителя | 5 мин | - Я расположу лист вертикально. - Нарисуем линию горизонта. - Теперь рисуем плашмя очертания города: здания, дома и многое другое. - Для этого используем не яркие цвета. - Изображение салюта займёт главное место в нашей работе. - Яркими мелками начинаем рисовать салют. - После того, как все закончат работу, мы с вами сделаем выставку на полу и оценим их. | Слушают учителя Выполняют задание Рисуют вместе с учителем | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: выполнение действий по алгоритму К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Физминутка Практический: выполнение физических упражнений | 2 мин | - А сейчас давайте проведём физминутку - Встаём все А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку Руки в стороны согнули Вверх подняли – помахали, Спрятали за спину их, Оглянулись: Через правое плечо, Через левое плечо. Дружно присели Пяточки задели, На носочки поднялись Опустили руки вниз. | Повторяют движения за учителем Выполняют физические упражнения | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: самостоятельное выполнение задания | 10 мин | - Итак, начинаем нашу работу. Используем самые яркие цвета. - Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение. - Показ видеоролика во время работы «Салют Победы» | Слушают учителя Выполняют задание Работают самостоятельно | П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера П: самостоятельное создание способов решения проблем |
VII. Включение систему знаний Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог | 3 мин | - Итак, ребята, вы все большие молодцы у всех получилось всё очень хорошо. - Ребята о чём мы сегодня говорили на уроке? - Что нового вы узнали? - Итак, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? - Достигли ли мы их? - Что особенно заинтересовало вас в уроке? | Отвечают на вопросы - Мы говорили о праздничном салюте - Научиться изображать праздничный салют Ответы детей | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: анализ объектов с целью выделения признаков |
VIII. Рефлексия деятельности Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | - Поделитесь своими впечатлениями от урока. - Я сегодня узнал… - Мне было трудно … - Я сомневался… - Мне понравилось… - Я могу … – Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Выполняют задание Заканчивают фразы Слушают учителя | Р: самоанализ, самооценка К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В весеннем небе - салют Победы». Коллективная открытка ко Дню Победы. 3 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по изобразительному искусству на тему: "В весеннем небе - салют Победы». Коллективная открытка ко Дню Победы. 3 класс....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему : "Цветы на платке" УМК "Перспектива" 3 класс
Тема: «Цветы России на Павловских платках. Русская набойка» Цели деятельности учителя:знакомство обучающихся с искусством русских головных уборов.Планируемые результ...
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность (бабочки, стрекозы)» 2 класс УМК Школа России
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с украшениями, которые создала природа; развитие наблюдательности, умения видеть прекрасное в окружающем нас мире.Планируемые результаты: Предметн...
Конспект урока изобразительного искусства на тему: "В весеннем небе - салют Победы" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для развития умения работать с жанром живописи пейзажем на примеревечернего пейзажа «Салют Победы»; способствование воспитанию чувства патриотиз...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Красота природных форм в графике» 1 класс УМК «Перспектива»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с произведениями графики, формирование умений использовать графические материала для изображения.Планируемые результаты Предметные: раскры...
Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему «Цветы России на павловских платках» 3 класс УМК «Перспектива»
Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной культуре посредством изучения народного промысла «павловские платки».Планируемые результатыПредметные:приобретают практичес...