Технологическая карта по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность (бабочки, стрекозы)» 2 класс УМК Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Аверина Анжелика Николаевна

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с украшениями, которые создала природа; развитие наблюдательности, умения видеть прекрасное в окружающем нас мире.

Планируемые результаты:
 Предметные:

-  научаться украшать бабочек и стрекоз фломастерами, используя различные средства выразительности;

Личностные:

 - понимать базовые ценности: «природа», «красота»:

 -уметь видеть красоту вокруг себя:   

 - проявлять способность наблюдать и понимать цветовое сочетание в окружающем мире.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.11.2019

ФИО учителя: Артемьева Ирина И.Э.

Школа: №104

ФИ студента: Нагорняк А.

Класс: 2 Б

ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Кабинет: 203

КОНСПЕКТ УРОКА (изобразительное искусство)

Тема: «Украшение и реальность (бабочки, стрекозы)»

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с украшениями, которые создала природа; развитие наблюдательности, умения видеть прекрасное в окружающем нас мире.

Планируемые результаты:
 Предметные: 

-  научаться украшать бабочек и стрекоз фломастерами, используя различные средства выразительности;

Личностные:

 - понимать базовые ценности: «природа», «красота»:

 -уметь видеть красоту вокруг себя:    

 - проявлять способность наблюдать и понимать цветовое сочетание в окружающем мире.

Тип урока: «открытие» нового знания


Оборудование:

- для учителя:  шаблоны, готовые рисунки, презентация-сопровождение, музыка.

- для учащихся:  шаблоны, фломастеры.

Этап урока Методы, приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к

деятельности

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Теперь можете присесть.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод

Побуждающий диалог

2 мин.

- Над какой темой Вы работаете на уроках изоискусства во 2 четверти? (на слайде)

-Ребята, что такое реальность?

-А кто может сказать, что такое фантазия?

- Ребята, как можно сочинить фантастический образ животного?

Читают тему четверти

-то, что происходит в нашей жизни

-это когда человек придумывает что-то необычное

-взять части от разных зверей

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

3.Постановка учебной задачи

Словесный

Проблемный вопрос

3 мин.

- Посмотрите на экран.

(На экране: изображения узоров на стёклах, снежинки, паутинки, окраска рыб и животных, цветы)

- Все это украшения в нашей жизни, а существуют они в природе, то есть в нашей реальной жизни.

Сегодня мы с вами поговорим об необыкновенных украшениях, которые создала сама природа.

- Сегодня на уроке нас будет интересовать, как природа себя украшает.

-  А  сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, у кого ещё в природе есть необыкновенные узоры, которые создала природа

Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая…

Наблюдаю я полёт -
Надо мною вертолёт.
Кто же ты? А ну, постой.
Длинный хвостик голубой,
Крылья будто в паутинке 
Очень тоненькие льдинки.
И огромные глаза.
Кто же это?

-Предположите, какую тему мы будем изучать?

-Какое задание выполним?

Познакомимся с украшениями в природе (бабочки, стрекозы)

Выполним и украсим  бабочек и стрекоз

Самостоятельно формулировать тему урока, цели.

 Бабочка

Стрекоза

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

Умение наблюдать, делать выводы, рассуждать, внимательно следить за материалом, доказывать.

4. Открытие нового знания

Наглядный

Демонстрация.

Словесный

Эвристическая беседа

5-7 мин.

  -Ребята, а какие украшения мы можем увидеть в лесу, в море?

- Наблюдательный человек может заметить украшения природы  на каждом шагу и полюбоваться. Давайте это сделаем и мы.

- Красивы и неповторимы  в природе бабочки, они хрупкие и изящные, капли  дождя, росы, иней на ветках, морозные узоры на стекле (слайды) ни один узор в них не повторяется!

-Красота природы, это её секрет! Бабочка-это секрет. Стрекоза это секрет. Поэтому, мы должны беречь природу и беречь ее красоту!

Анализ образцов:

1)- Как можно назвать предметы, если они имеют 2 одинаковые половинки? (свернуть стрекозу пополам), значит, узоры на крыльях должны быть одинаковыми.

2)- Ребята, кто может назвать, какие средства выразительности я использовала при украшении крыльев бабочек?

3)- Обратите внимание, как по-разному я рисовала фломастерами. Это закрашенное пятно. Аккуратно, симметрично

- А это красивые тонкие волнистые линии. А здесь мелкая сеточка.

- Еще я использовала точки, которые я наносила тонко, редко.

- Посмотрите на таблицы, там представлены все приемы работы (слайд)

Внимательно слушают

Рассуждают, отвечают на вопросы,

участвуют в учебном диалоге.  

- симметричные

-пятно, линии, точки

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод

Инструктаж

1 мин.

- Итак, ребята,  кто мне повторит, какова ваша задача?

- Верно, молодцы!

- Сейчас я каждому раздам разные формы бабочек и форму стрекозы, ваша задача украсить форму, используя приемы работы (точки, линии, волнистые линии, сеточку)

украсить форму бабочки (стрекозы)

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

6.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа

23 мин.

-Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией.

 Самостоятельная работа.

 Звучит музыка.

 Индивидуальная помощь учащимся.

-Приступают к работе

Самостоятельно выполняют задание.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

7. Включение в систему знаний.

Словесный

Обобщающий диалог

8. Рефлексия деятельности

Словесный

5 мин.

- И так ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать.

- Какие средства выразительности вы использовали для украшения своих работ?

Выставка всех работ - осмотр  и анализ детьми работ по критериям:  

1.Красота необычного узора

2.Симметричность узора

3.Аккуратность

Отвечают на вопросы

Оценивают достижения свои и других ребят. Подводят итог урока.

П: доказательство качества выполнения задания;

Р: саморегуляция собственной практической работы

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему « Весенние цветы. Коллективное панно» 1 класс УМК Школа России

Цель деятельности учителя: ознакомление с мастером украшений; формирование навыка работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.Планируемые результаты: Предметные:- научить украшать цветы;-...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Весенний натюрморт «Букет сирени»», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование навыков изобразительной деятельности в выполнении весеннего натюрморта «Букет сирени».Задачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:Поз...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Ритм пятен как средство выражения. Птички" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления с ритмом пятен как средствами художественной выразительности, использование этих средств в созд...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Твои новогодние поздравления. Проектирование новогодней открытки" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование умения выполнять новогоднюю открытку, используя нетрадиционные средства: разбрызгивание. Задачи урока: Узнать историю открытки;Изуч...