Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Глебова Надежда Викторовна

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока  (занятия)

Методы приёмы

                Деятельность учителя

    Деятельность    учащегося

                УУД

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята меня зовут  Надежда Викторовна. Сегодня проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу.

  1. Мотивационный

Фронтальный опрос

Ребята посмотрите на экран, прочитайте тему  четверти: «Чем и как работают художники»

С какой темой мы знакомились на прошлом уроке?

«Волшебная чёрная»

Активно слушают и отвечают на вопросы, оценивают свои знания

 Умение находить и решать проблему

  1. Постановка учебной задачи

Эвристический поиск, эвристическая беседа.

В 1 классе вы познакомились  с известным и прекрасным искусством. Сейчас, я прочитаю вам стихотворение про это искусство, в стихотворении есть подсказка для того, чтобы вы верно определили тему урока. Внимательно слушайте, и смотрите на экран,  там вы тоже увидите подсказку.

В Хохломе, что на Волге, зимой вьюги мели,

Мастера воспевали красоту милой русской земли.

Горят золотом вазы, ложки, плошки, ковши Народные мастера творят от души!

Хохлома! Хохлома! Хохлома золотая!

Смотрим как на чудо, радости не скрывая!

Ребята, посмотрите на экран. Что вы там видите? ( Посуда расписанная хохломским узором)

- Ребята знакомы  ли вы с этими изделиями? Все эти изделия выполнены в старину русскими народными умельцами.

– Есть ли у вас дома предметы с такими или похожими орнаментами?

- Кто знает, как называется такая роспись?

-  Какие цели поставим на урок?

На уроке мы, соприкоснемся с искусством наших предков, с природой, овладеем приемами и способами хохломской росписи.

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему цель урока

Наблюдают за презентацией анализируют

Участвуют в учебном диалоге, отвечают на вопросы учителя

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы.

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

  1. Решение частных задач

Знакомство с новым материалом Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный

Демонстрационный объяснение

Тренировка 4 мин.

- Сядьте ровно. Возьмите в руки тонкую кисть. --Расположите перед собой половину листа А4

-Сейчас мы с вами потренируемся, повторяете за мной и работаем вместе со мной.

Мы потренируемся рисовать некоторые элементы хохломской росписи.

     1.  Криуль- выполняется волнообразными движениями

 «осочки» - выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз;

2. «травинки» - это мазки с небольшим плавным утолщением;

 3. «кустик» - наиболее сложный элемент, он состоит из более простых симметрично расположенных элементов – 4.«осочек», «травинок», «капелек», «усиков» и «завитков»;

Теперь каждый из вас придумает свою необычную роспись, для этого возьмите вашу чашку в руки расположите его перед собой немного под на клоном, представьте что вы рисуете на полосе..

Учавствуют в учебном диалоге, отвечают на вопросы учителя

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы.

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Постановка творческой задачи

Инструктаж

Итак, ребята. Главное, ребята, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение!

Вашу работу будет сопровождать мелодия.

Придумайте необычный орнамент хохломской росписи , но так чтобы посмотрев на расписную посуду я почувствовала руку народного мастера.

Принимают задачу общую и личную

Умение внимательно следить за планом работы.

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу.

Практическая работа учащихся

Практ.работа

Звучит народная музыка

Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом.

Самостоятельно выполняют задание

Умение уважать не только соседа, но и всех в классе

Подведение итогов урока

Демонстрационный

обобщающий

вопрос

Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

Приготовьтесь к итогу темы. Как звучит тема нашего урока? « Роспись сосуда узором хохломы»

С каким народным искусством мы знакомились?

Какие элементы учились выполнять?

А теперь давайте организуем выставку. Принесите свои расписные сосуды на первую парту. Ребята,  сегодня вы большие молодцы хорошо справились и потрудились.

Эти работы останутся на выставке, а после перемены ваш учитель поставит вам отметки

Спасибо за работу .Успехов вам!

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и одноклассников

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда.

Умение запоминать и удерживать в памяти задание.

Конспект урока

Изобразительное искусство

Тема урока: Роспись сосуда хохломской росписью (класс 2)

Тип урока: продолжение материала

Цель: познакомить учащихся  с произведениями народного декоративно-прикладного искусства; выполнять приёмы рисования кистью элементов узора хохломы (простейшие приёмы народной росписи).

Планируемые результаты:

Личностные:

  • понимать красоты в жизни человека;
  • развивать творческий потенциал при выполнении задания.

Метапредметные:

  • способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора;
  • уметь работать по плану.        

Предметные:

  • понимать цели и задачи урока;
  • использовать приёмы;
  • быстро включаться в работу.

Оборудование урока:  

для учащихся: белый лист бумаги; краски; кисти.

для учителя: презентация,  краски, кисти, наглядность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Художник в цирке", 3 класс.

Урок-путешествие в мир цирка.Раскрытие роли художника в создании циркового представления. Знакомство с цирковыми профессиями.Ознакомление с рисованием фигуры человека от пятна....

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина – портрет друга», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование навыков изобразительной деятельности в выполнении картины-портрета человека в графике.Задачи урокаДидактические:учить изобр...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Человек и его украшение" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: открытие нового знания    Цель урока: создание условий для формирования представлений о связи характера человека, украшения и его назначения.    Задачи урока...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «О чём поведал каргопольский узор» (1 класс)

Цель урока: формирование навыков рисования каргопольского узора, представлений о происхождении каргопольской игрушки.Задачи урока Дидактические:освоить приёмы рисования каргопольского узора;закре...

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Выразительные формы предметов" - 1 класс

Тема урока: «Выразительность формы предметов (декоративный натюрморт)»Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представление у учащихся о натюрморте, форми...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Весенний пейзаж» для 3 класса УМК "Школа России"

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Весенний пейзаж» для 3 класса УМК "Школа России"...