Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему "Постройки в нашей жизни" (УМК "Школа России", 1 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО

Дата: 24.02.2022

Школа: № 9.5

Класс: 1

Студент: Никольская Анна Владимировна

Группа: 301нк

Учитель: Мельничук Валентина Викторовна

Методист: Андреева Татьяна Сергеевна

Тема урока «Постройки в нашей жизни»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока:  формирование знаний об архитектуре и многообразии архитектурных построек нашего города.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Овладеть навыками изображения зданий с помощью спичечного коробка;
  2. Развить начальные навыки и умения изображения дома и его элементов;
  3. Развить умение творчески подойти к выполнению задания;

Развивающие:

  1. Применять средства выразительности при изображении здания с помощью спичечного коробка и гуаши;
  2. Развивать эстетический вкус, формировать представления о существовании самых разных типов построек;
  3. Развивать знания о различных особенностях строений;

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
  2. Воспитывать бережное отношение к своей работе.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(15 секунд)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Настроить учеников на работу.

- Давайте встанем  и поприветствуем друг друга. Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Владимировна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у  вас я. Садитесь.

М:личностное включение в учебную деятельность

Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

-Отгадайте загадку:

Двери в нем,

Окошки в нем,

Мы уютно в нем живем.

-Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете? Войдем!    Н. Голь

- О чём это стихотворение?

- Дом

-О доме

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация

Постановка учебной задачи
(1-2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

- Каких мастеров мы с вами знаем?

-А ещё есть мастер, который помогает всем людям, кто строит или создаёт новые вещи.

-Предположите,  как его зовут?

-Мастер Постройки - это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому.

-Архитектор – это специалист, который придумывает, как будет выглядеть то или иное здание.

-Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

-Какую цель мы перед собой поставим?

-Мастер Изображения и Мастер Украшения

- Мастер Постройки

-Постройки в нашем городе.

-Узнать различные виды домов, какие они бывают, из чего сделаны.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (10-12 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

Подготовительная беседа.

-Какие бывают дома по размеру?

- По высоте?

- По расположению на местности?

- Из каких  материалов  строят дома и как они называются?

- Если дом построен из кирпичей, то это какой дом?

- Если дом построен из панелей, то он какой?

- Если дом построен из бревен, то он какой?

-А ещё дома бывают сказочные. Из каких сказок домики?

- Из каких основных частей состоит дом?

– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?

– Какие постройки нас окружают?

– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?

- С помощью чего можно строить на уроке?

Беседа о постройках нашего города.

-Давайте взглянем на это здание. Оно называется «Челябинск-сити». Как вы думаете, как называется эта часть (шпиль).

-Эта часть, которая находится на самом верху здания, называется шпиль. Шпиль может быть в виде конуса или пирамиды.

-Взгляните на другие здания. На каких из них вы видите шпиль?

-Теперь посмотрим на наш театр оперы и балета. Вы были в нём?

-Самое выделяющееся в театре – это колонны. Сколько вы видите колонн?

-Здания бывают разными. Деревянные и кирпичные, круглые и квадратные, большие и маленькие.

-Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки!

-Для чего они построены?

-Какая постройка вам нравится? Что хотите нарисовать: жилой дом, в котором вы живёте, или другое здание? Почему?

-Большие и маленькие.

-Высокие и низкие.

-Городские и деревенские.

- Кирпичный

- Панельный

- Бревенчатый

Называют сказки

-Крыша, фундамент, стены, дверь, окна.

-Многоэтажные дома, школа, музеи, театры.

Краски, карандаши, цветная бумага.

Называют здания.

-Восемь.

- Это учебные заведения, объекты культуры и отдыха, административные здания, жилые дома.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

Иллюстрации

Первичное закрепление
(1 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

-Теперь начнём проектировать свои здания.

-Представьте  внешний вид здания, которое вы будете изображать, какой оно формы, высоты, цвета?

-Составьте план работы. В какой последовательности будете выполнять работу?

Пед. показ

-Работать вы будете с помощью спичечного коробка и краски разведённой с водой.

-В блюдце есть вода, так что берём понравившуюся краску на кисточку и размешиваем её в блюдце.

-Следующим шагом мы выбираем сторону (плашмя или ребром) и начинаем с основания дома.

-Макаем коробок в воду с краской и затем прикладываем его к листу бумаги. Вот так у нас получился фундамент.

-Дальше мы начинаем делать стены, оставляя не закрашенные места, под окна, затем крышу, но это вы уже сделаете сами.

Динамическая пауза

Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.

-У вас на столе стоят блюдца, вам нужно выбрать краску понравившегося вам цвета, и размешать её с водой.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Презентация

Гуашь

Спичечные коробки

Кисти

Листы

Самостоятельная работа с самопроверкой
(20-25 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная

Самостоятельная работа детей.

На фоне музыка.

Приступают к выполнению самостоятельной работы.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Презентация

Гуашь

Спичечные коробки

Кисти

Листы

Включение в систему знаний, повторение

(1 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

- Какая у нас была тема урока?

-Какие особенности зданий мы сегодня изучили?

-Какие цели мы перед собой ставили, и выполнили ли мы их?

- Мы достигли поставленных целей?

Выставка работ

Постройки в нашей жизни.

Шпиль, колонна.

Узнать различные виды построек.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Презентация

Рефлексия деятельности

(3-5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

– Расскажите о постройках, которые вы нарисовали.

– Чей дом вам понравился? Давайте оценим по критериям:

  1. Аккуратность
  2. Законченность работы
  3. Оригинальность

-Давайте разберём, каждый пункт. Как вы их понимаете?

-Оригинальность – это значит творчество, то, что вы сами придумали и нарисовали на вашем рисунке.

-Молодцы ребята! Вы все справились хорошо. Мне было приятно сегодня с вами поработать.

Рассказывают о своих зданиях.

Оценивают свои работы, работы одноклассников.

Аккуратность - чистота работы.

Законченность работы – выполнены все этапы работы.

П: доказательство качества выполнения задания;

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающий мир "Над нашей квартирой" 2 класс, УМК "Школа России"

Класс: 2 «а»Тема урока: «Над нашей квартирой»  Э. УспенскогоЦели урока: познакомить с весёлыми произведениями русских писателей.Планируемые результаты:Предметные: формировать навык чтения стихотв...

Технологическая карта по окружающему миру, тема«Наша дружная семья », 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта по окружающему миру, тема«Наша дружная семья », 2 класс, УМК Школа России...

Технологическая карта урока ИЗО «Игрушки в нашем доме.Роспись дымковской игрушки» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения дымковских игрушек; формирование умений выполнять роспись дымковской игрушки.  Задачи уро...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Наши ближайшие соседи».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Наши ближайшие соседи» Тип урока: «открытие нового знания» Цель урока: расширение знаний о государственных соседях России; формирование умения ориен...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Наши ближайшие соседи»Задачи урокаДидактические:1.      П...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи", 3 класс, УМК "Школа России"

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:Развить представление о странах ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:...