Методическая разработка. Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Художник в цирке", 3 класс.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Прусс Ирина Анатольевна

Урок-путешествие в мир цирка.

Раскрытие роли художника в создании циркового представления. Знакомство с цирковыми профессиями.

Ознакомление с рисованием фигуры человека от пятна. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Технологическая карта урока  №25 .

Учреждение: ГБОУ  СОШ № 688 Приморского района Санкт- Петербурга

Автор: учитель: Прусс Ирина Анатольевна

Название урока

Художник в цирке.

Предмет

ИЗО

Класс

3 класс

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Технологии урока

Урок-путешествие  в мир цирка, ИКТ

Образовательная среда урока

Акварель, гуашь, бумага, кисти, палитра; методические таблицы,ножницы. Презентация, мультимедийный проектор.

Цели урока

Главная дидактическая цель урока

Способствовать знакомству с рисованием фигуры человека от пятна.

Обучающие цели

  1. Способствовать знакомству с главным средством выразительности живописного образа -  цветом;
  2. Способствовать раскрытию роли художника в создании циркового представления, знакомству с цирковыми профессиями;
  3. Продолжить формирование навыка работы  красками.

Развивающие цели

  1. Способствовать развитию речи, внимания, усидчивости.

Воспитывающие цели

1.Способствовать пробуждению у учащихся эмоционального отклика на цирковое искусство ;

  1. Прививать художественный вкус;
  2. Способствовать воспитанию чувства ответственности каждого школьника за собственную деятельность и деятельность всего класса.

Этапы урока:

время

деятельность

прогнозируемые результаты

учителя

ученика

УУД

организационный

0,5 мин

Приветствие, знакомство с учащимися, проверка готовности к уроку, мотивация к учебной деятельности, настрой учащихся.

Готовят рабочее место.

Регулятивные УУД:

умение организовать свое рабочее место под руководством учителя.

актуализация имеющихся знаний

3 мин.

На прошлых уроках мы познакомились с работой театрального художника. Какую работу выполняет художник в кукольном театре? (Готовит декорации, рисует занавес, афиши, эскизы кукол, одевает их и оформляет сцену ) .

Ответы учащихся.

Познавательные УУД:

  • применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

основная часть урока

10 мин.

Сопровождает учащихся в путешествии в прошлое цирка.(Рассказ учителя сопровождается показом презентации «Художник в цирке».

Цирк – переводе с латинского означает «круг». В Древнем Риме цирком называли  длинную дорожку для состязаний в скорости. Представление с акробатами и клоунами, дрессированными зверями и наездниками возникло в Англии в 1768г.,когда отставной кавалерист Филипп Астлей оградил круглую площадку под открытым небом и стал брать плату с желающих посмотреть на его мастерство в верховой езде. Около 1830г. появились цирки-шапито и постепенно превратились в грандиозные зрелища.(Слайд7). На народных русских гуляниях и ярмарках выступали бродячие артисты-силачи, акробаты,

дрессировщики, канатоходцы, фокусники. Первый русский стационарный цирк создали

братья Никитины. Они ходили с шарманкой и петрушечной ширмой по  дворам, а 1873г. купили собственный «шапиток». Так начиналось цирковое искусство в России. Чтение  стихов В. Приходько .

Спешит друзьям на смену

Мартышка на арену,

Велит коню: «Поехали!»

Жонглирует орехами.

Очень вежливо и ловко

Всем поклон отвесил слон.

Просто чудо дрессировки,

Что такой способный он.

До чего смешные шутки

Кот – клоун и атлет.

Только скуке, только скуке

На арене места нет!

Какие цирковые персонажи встретились вам в рассказе и стихотворении? (Слайды 8-12).

Знакомство с французским живописцем Пабло Пикассо и его картиной «Девочка на шаре».(Слайды 13 и 14).

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы.

Познавательные УУД:

  • умение видеть и слышать;
  • применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

Регулятивные УУД:

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью.

2 мин.

Динамическая пауза: демонстрирует простейшие физ. упражнения, похожие на движения жонглеров, канатоходцев, силачей и других артистов цирка.

Выполняют упражнения по примеру учителя.

Регулятивные УУД:

осуществлять правильное чередование труда и отдыха.

25мин.

На доске вывешивается изображение арены. Каждое  цирковое представление начинается с необычного парада, его называют «Парад Алле». Для этого парада мы должны нарисовать артистов цирка.

Объясняет последовательность выполнения работы:

-выбрать артиста определенного жанра;

-изобразить фигуру артиста в движении «от пятна»;

-одеть фигуру в яркий костюм;

-вырезать фигуру (повторяет правила техники безопасности при работе ножницами).

Звучит  марш.

За 2-3 минуты до окончания самостоятельной работы звучит: «Мы начинаем Парад Алле! Артисты! Ваш выход!».  Учащиеся  размещают свои работы.

Выполняют творческое задание.

Регулятивные УУД:

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Познавательные УУД:

применение предметных знаний.

Заключительная часть урока. Рефлексия.

3 мин.

Проверим, что мы узнали, путешествуя в мир циркового искусства. . Вставьте в текст пропущенные слова.

Цирк в переводе с латинского означает _______.

 Передвижной цирк называется ______.

Когда был создан первый русский стационарный цирк? _____,

Вставляют устно в текст пропущенные слова.

Регулятивные УУД:

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Познавательные УУД:

  • применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

Что, на ваш взгляд, было самым интересным, трудным, над чем нужно ещё поработать?

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

Оценочная деятельность.

Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай, дружок, в следующий раз непременно успею!».

Очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием.

Выставка работ учащихся.

Обсуждение работ.

Познавательные УУД:

  • применение предметных знаний.

Коммуникативные УУД:

  • умение высказываться.

Домашнее задание

0,5 мин.

Прочитать в учебнике о деятельности художника, участвующего в создании спектакля, зрелища.

Записывают задание в дневник.

Регулятивные УУД:

  • выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Организованный конец урока

1 мин.

Благодарность за сотрудничество. Контроль за уборкой рабочего места.

Уборка рабочего места.

Регулятивные УУД:

умение освободить свое рабочее место под руководством учителя.

Источники информации

 Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для  общеобразоват. организаций/(Н.А.Горяева ,Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др.); под ред. Б.М. Неменского.- М. Просвещение 2014.

Толковый словарь русского языка Ушакова.

Интернет-ресурсы:http://ru.wikipedia.org/

Приложение

Компьютерная презентация «Художник в цирке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)

Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение     щитов и зеркал  сказочных героев)»Цель:  Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Экологический плакат» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: формирование знаний учащимися о виде искусства – экологический плакат через природу всего мира.Задачи урокаДидактические:Знать особенности вида графического искусства - плакат;Учить ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ритм и движение пятен" (2 класс)

Цель урока: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения; ознакомление с созданием композиции «Ритм птиц» в технике аппликация.Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока изобразительного искусства - Защитники земли. Образ богатыря (1 класс, "УМК Перспектива")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОТема урока “Защитники земли. Образ богатыря”Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представления об образе русского богатыря.Задачи ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...