Методика изучения детской креативности.
тест по изобразительному искусству (изо) по теме
данная методика позволяет выявить уровень творческого потенциала учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика изучения детской креативности.
Тест 1. «Использование предметов»
Задача: перечислить как можно больше способов применения предмета, отличающихся от обычных.
Инструкция: газета используется для чтения, ты можешь придумать другие способы ее использования, что из нее можно сделать?
Время выполнения 3 минуты.
Результаты оцениваются по двум показателям: беглость ответов (1ответ-1 балл) и оригинальность ответов, т. е. не повторяющийся (число ответов, 1 ответ-4 балла).
Тест 2. «Заключение»
Задача: перечислить гипотетические последствия ситуации.
Инструкция: вообрази, что случится, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке.
Время выполнения 3 минуты. Оценивается так же, как тест 1.
Тест 3. «Эскизы»
Задача: в каждом квадрате теста даны одинаковые фигуры-круги. Каждый круг надо превратить в изображение предмета.
Инструкция: добавь любые детали к основному изображению так, чтобы получились различные предметы.
Время выполнения 5 минут.
Результаты оцениваются следующим образом:
-беглость (Б):
n1-число категорий рисунков (лица, животные, и т. д.)-1 балл
n2- число рисунков, где не используется круг (1 рисунок – 1 балл):
Б = n1-n2;
-оригинальность (О):
m1 – число оригинальных рисунков (1 рисунок – 5 баллов)
m2 – число оригинальных подходов к исполнению – необычное по форме и расположению изображение (1 изображение – 3 балла):
О = m1+ m2.
Тест 4. «Словесная ассоциация»
Задача: привести как можно больше определений для общеупотребляемых слов.
Инструкция: приведи как можно больше определений для слова «книга».
Время выполнения 3 минуты.
Результаты теста оцениваются по двум показателям: беглость – 1балл, оригинальность – 4 балла.
Тест 5. «Составление изображения»
Задача: нарисовать заданные объекты, пользуясь определённым набором фигур.
Инструкция: нарисуй определённые предметы, пользуясь следующим на бором фигур: круг, прямоугольник, треугольник, полкруга. Каждую фигуру можно использовать несколько раз; можно менять размеры фигур, их положение, но нельзя добавлять другие фигуры.
Задания даются на отдельных бланках: «лицо», «дом», «клоун», «что хочется».
Время выполнения 8 минут. Результаты теста оцениваются следующим образом:
-беглость, гибкость(Б):
n1-число изображённых предметов (1 предмет – балл);
n2- число использованных фигур (1 фигура – 1 балл);
n3- число ошибок (1 ошибка – 1 балл):
Б = n1+ n2 - n3
(беглость равна сумме баллов по первому и второму показателям минус колличество баллов за ошибки);
-оригинальность (О):
m1 – число рисунков с необычным использованием фигур, их оригинальным расположением (1 рисунок – 5 баллов)
m2 – число оригинальных элементов рисунка, необычных форм их расположения (1 изображение – 3 балла):
О = m1+ m2.
Тест 6. «Выражение»
Задача: придумать предложение из четырёх слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы.
Инструкция: сочини предложение из четырёх слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы: В, М, С, К.
Время выполнения 4минуты.
Результаты оцениваются по двум показателям: беглость ответов (число правильно составленных предложений и число слов, повторяющихся один раз,-1 балл и за каждое предложение); оригинальность и точность (число оригинальных и правильно построенных предложений-4 балла за одно предложение).
Тест 7. «Спрятанная форма»
Задача: найти различные фигуры в сложном, малоструктурированном изображении.
Инструкция: найти как можно больше знакомых предметов на рисунке. О
Время выполнения 3 минуты.
Результаты оцениваются по двум показателям: беглость ответов (1ответ-1 балл) и оригинальность ответов, т. е. не повторяющийся (число ответов, 1 ответ-4 балла).
Общие результаты исследования креативности:
Номер теста | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Общий результат | ||||||||
Б | О | Б | О | Б | О | Б | О | Б | О | Б | О | Б | О | Б | О | |
Среднее значение | 5,6 | 3,6 | 4,3 | 3,5 | 8,8 | 5,4 | 11,3 | 6,5 | 9,1 | 2,3 | 11,6 | 2,2 | 12,1 | 8,2 | ||
Стандартное отклонение | 3,1 | 4,4 | 2,6 | 6,6 | 3,3 | 5,8 | 6,3 | 8,8 | 2,7 | 4,2 | 8,8 | 3,1 | 4,8 | 7,8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики изучения удовлетворенности обучающихся школьной жизнью
Школьнику предлагается ознакомиться с шестью утверждениями. Нужно записать номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением. Может быть выявление различных сфер взаимоотношен...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/09/picture-107480.jpg)
Диагностические методики изучения классного коллектива
В данной работе помещены основные методики изучения классного коллектива с 1 - го класса до 4 -го....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-97903-1376746714.jpg)
Диагностические методики изучения классного коллектива
Данный материал можно использовать для выявления различных характеристик детского коллектива....
Диагностические методики изучения классного коллектива
Данный материал включает основные диагностические методики изучения классного коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/19/picture-231197-1542638075.jpg)
Анкета "Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения"
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/10/picture-1046555-1531250377.jpg)
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мот...