Рабочая программа по ИЗО. 3 класс. Кузин В.С.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Рабочая программа содержит пояснительную записку,

содержание,

календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_izo.doc103 КБ
Файл poyasnitelnaya.docx12.89 КБ
Файл soderzhanie_po_izo.docx12.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Развернутый тематический план

3  к л а с с  

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во

Ча-сов

Календарные

сроки

Планируемые результаты

Контрольно-измерительные материалы

план

факт

Знания

Умения

Универсальные учебные действия

                                                                            Раздел 1«Мы рисуем осень» - 8ч

1.

1.1.

 «Прощаемся с теплым летом» (карандаш, акварель)

1

Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж

Уметь отражать в рисунке природные явления 

Владение навыками выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла при выполнении работы.

Анализ выставленных рисунков, оценки

2.

1.2.

Рисование с натуры осенних листьев сложной формы (акварель)

1.

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура )

Уметь анализировать форму, цвет

Развитие  навыков наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев.

Анализ выставленных рисунков, оценки

3.

1.3.

Рисование с натуры веток с осенней окраской

1

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет)

Уметь анализировать форму, цвет.

Развитие  навыков наблюдательности при изучении формы, строения и цветовой окраски листьев

Выставка рисунков, оценки

4.

1.4.

Декоративное рисование. Выполнение эскиза росписи игрушки-матрешки.

1.

Знать форму изображения круга

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции и пространственное расположение предметов

Развитие первичных навыков рисования по памяти и воображению

Анализ выставленных рисунков, оценки

5.

1.5.

Аппликация «Русская матрешка в осеннем уборе»

1

Знать о пропорциях и пространственномрасположении предметов

Уметь:

– использовать художественные материалы (гуашь);

– организовать рабочее место.

Развитие навыков наблюдательности и внимания, логического мышления

Выставка рисунков, оценки

6.

1.6.

Рисование с натуры «Дары осеннего сада и огорода»

(акварель)

1

Знать правила смешения основных красок

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции

Развитие умения сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком

Выставка рисунков, оценки

7.

1.7.

Декоративное рисование «Мы осенью готовимся к зиме»

(карандаш, гуашь

1

Знать о цветовом контрасте

Уметь: 

– использовать художественные материалы (гуашь);

– понимать «язык» украшений.

Совершенствование навыков согласования цвета и рисунка узорас формой

Выставка рисунков, оценки

8.

1.8.

Беседа «Сказка

в произведениях русских худож-
ников
»

1

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства

Уметь:

– высказывать свои впечатления о сказочных сюжетах в изобразительном искусстве;

– рассказывать о художниках-иллюстраторах, их творчестве

Развитие образного мышления, речи, зрительной памяти, интереса к декоративно-офор-

мительской графике

                                                                           Раздел 2. В мире сказок.( 8 часов )

9.

2.1

Иллюстрирование «Сказки  о царе Салтане» А. С. Пушкина

1

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Знать понятие «иллюстрация».

Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. М. Васнецов).

Развитие навыков композиционного мышления и воображения.

Анализ выставленных рисунков, оценки

10

2.2

Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» (карандаш, )

1

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь: 

– использовать художественные материалы (гуашь);

Развитие навыков рисования по воображению.

Выставка рисунков, оценки

11

2.3

Рисование с натуры игрушки «Золотая рыбка» ( гуашь)

1

Знать о пропорциях и пространственномрасположении предметов

Уметь:

– анализировать произведения изобразительного искусства;

– самостоятельно выполнить с натуры рисунок (рыбка) в нужной последовательности

Развитие зрительной памяти, образного мышления, наблюдательности и внимания. Воспитание любви к изобразительному искусству

Анализ выставленных рисунков, оценки

12

2.4

Тематическое рисование «В сказочном подводном царстве» (карандаш)

1

Знать и уметь определять «теплые» и «холодные» цвета

Уметь:

– сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими;

– анализировать произведение изобразитель-

ного искусства;

– объяснить последовательность выполнения рисунка

Развитие творческой фантазии детей, наблюдательности и внимания, логического мышления.

Воспитание любви и интереса к сказочным персонажам, сказочному подводному миру

13

2.5

Рисование с натуры игрушек-сказочных человечков.

1

Знать о пропорциях и пространственномрасположении предметов, фигурок

Уметь:

– сочетать в творческих рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими;

– анализировать произведение изобразитель-

ного искусства;

– объяснить последовательность выполнения рисунка

Развитие творческой фантазии детей, наблюдательности и внимания, логического мышления.

Воспитание любви и интереса к сказочным персонажам

Анализ выставленных рисунков, оценки

14

2.6

Декоративная работа «Сказочный букет» (карандаш, гуашь)

1

Знать что такое «композиция»

Уметь выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно эскиз росписи подноса

Развитие умения выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов. Пробуждение чувства гордости за труд народных умельцев

Анализ выставленных рисунков, оценки

15

2.7

Декоративная работа «Готовим наряд для сказочной елки»

(карандаш, акварель)

1

Знать о различных предметы народного орнаментального искусства

Уметь:

– объяснять последовательность выполнения рисунка;

– выполнить самосто-ятельно эскизы елочных игрушек-украшений

Развитие фантазии, наблюдательности и внимания. Воспитание умения восхищаться красотой вокруг нас

Анализ выставленных рисунков, оценки

16

2.8

Декоративная работа «Мы готовимся

к встрече Нового

года – праздника

радости сказок»

(карандаш, гуашь)

1

Знать о связи художественного оформления изделий декоративно-прикладного искусства с их практическим назначением.

Уметь выполнить самостоятельно эскиз новогодней маски

Развитие эмоциональных ощущений неразрывности красоты вокруг нас и деятельности человека. Воспитание интереса к декоративно-оформительской деятельности

Анализ выставленных рисунков, оценки

                                                                            Раздел 3. Труд и отдых людей зимой и весной. ( 10 часов)

17

3.1

Рисование с натуры  по памяти и по представлению«Труд людей зимой и весной»

1

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь:

– составлять композицию;

– обсуждать композиции рисунков;

– правильно передавать в рисунке пропорции фигуры человека, характерности поз и движений

Развитие чувства гордости за славный труд своих родных и близких. Воспитание любви

к Родине

Выставка рисунков, оценки

18

3.2

Декоративное рисование «Орнамент в круге»

(восковые мелки, фломастеры, пастель)

1

Знать как пользоваться различными  

художественными материалами (мелки, фломастеры)

Уметь:

– последовательно работать над декоративным рисунком;

– выбирать растительный  сюжет для узора.

Формирование у детей навыков последователь-

ной работы над  орнаментом.

Анализ выставленных рисунков, оценки

19

3.3

Рисование с натуры «Орудия труда человека» (карандаш)

1

Знать:

– понятие и сущность светотени и ее градаций;

– орудия труда человека

Знать:

– понятие и сущность светотени и ее градаций;

– орудия труда человека

Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к труду, аккуратности

20

3.4

Рисование с натуры «Веселые игрушки» (карандаш, гуашь)

1

Знать:

– произведения декоративно-прикладного искусства;

– традиции народного творчества.

Уметь выполнить самостоятельно рисунок

с изображением богородской игрушки

Развитие творческого воображения; систематизация знаний о некоторых художественных традициях народного творчества в области художественной резьбы по дереву.

Выставка рисунков, оценки

21

3.5

Лепка фигурок по мотивам народных сказок

1

 

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь использовать художественные материалы (пластилин)

Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания.

Выставка работ, оценки

22

3.6

Беседа на тему «Красота в умелых руках»

1

Знать основные простейшие приемы выполнения хохломской травки – ягодки, травинки, кудринки, листочка

Уметь:

– выполнять элементы

хохломской росписи;

– передавать форму

и пропорции, объем предмета

 Воспитание уважения к мастерам, творящим такие произведения искусства

23

3.7

Лепка

 «Красота

в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке»

1

Знать особенности композиции узора

в квадрате.

Уметь:

– показывать общее

и разное в образных решениях;

– заимствовать из народных орнаментов композицию элементов узора

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла.  Формирование умений выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета.

Анализ выставленных рисунков, оценки

24

3.8

Рисование с натуры и  по памяти. Домашние животные (карандаш)

1

Знать:

– особенности изображения жизни домашних животных;

– художников-анималистов и их произведения

Уметь самостоятельно нарисовать свое любимое животное

Развитие умения анализировать пропорции, очертания предметов, наблюдательности

и внимания. Воспитание любви к животным

25

3.9

Лепка животных с натуры и по памяти

1

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.

Уметь использовать художественные материалы (пластилин)

Умение применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания.

Выставка работ, оценки

26

3.10

Иллюстрирование стихотворения

Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай

и зайцы» (карандаш)

1

Знать цветовую окраску предметов.

Уметь:

– видеть сюжет;

– построить композицию, выделяя главное в ней размером и цветом;

– детально прорисовать деда Мазая и зайцев

Развитие умения анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов. Воспитание любви к весенней природе

Выставка рисунков, оценки

                                                              Раздел 4. В каждом рисунке солнце. ( 8 часов)

27

4.1

Беседа на тему: «Большое космическое путешествие»

1

 Знать                 о космосе;

– зрительном образе

космоса;

– об освоении космоса.

Уметь:

– работать командами (экипажами) над композициями космического пространства;

– выполнять работу

в контрастном колорите

Воспитание чувства гордости, восхищения подвигами русских космонавтов.   Развитие зрительной памяти, наблюдательности и внимания

28

4.2

Тематическое

рисование «Полет на другую планету»

1

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура).

Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии.

Формирование умения составлять композиции; развитие фантазии, творческого воображения.

Воспитание чувства гордости, восхищения подвигами русских космонавтов

Выставка работ, оценки

29

4.3

Рисование с натуры «Ветка вербы»

(акварель)

1

Знать о пропорциях

 Очертания,

и о цветовой  окраске

веточки вербы

Уметь:

– передавать пространственное положение ветки вербы;

Развитие способностей

выражать чувство восхищения от красоты родной природы

Выставка рисунков, оценки

30

4.4

Декоративное рисование «Цветочный хоровод»

1

Знать понятие стилизация, основные дополнительные цвета, теплые и холодные

Уметь выполнить рисунок схематично, детально карандашом и

в колорите

Развитие зрительной памяти, наблюдательности и внимания. Воспитание интереса к изобразительному искусству

31

4.5

Беседа «Весна в произведениях русских художников»

1

Знать стихи о весне

Уметь:

– наблюдать, замечать

в природе прекрасное,

сравнивать с изображенным на полотнах живописцев;

– анализировать свои

впечатления;

– высказывать свое восхищение красотой родной природы

Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы

Выставка работ, оценки

32

4.6

Рисование с натуры весенних цветов

1

Знать о пропорциях

 Очертания,

и о цветовой  окраске весенних цветов (тюльпаны, нарциссы)

Знать о пропорциях

 Очертания,

и о цветовой  окраске весенних цветов

Развитие умения замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления. Воспитание умения восхищаться неповторимой красотой родной природы

33

4.7

Весенняя сказка цветов

Аппликация

1

Знать особенности работы

в технике .

Уметь:

– использовать художественные материалы (бумага разной фактуры, гуашь), работать с ножницами;

– анализировать декоративные свойства при рассматривании цвета и фактуры материала.

. Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии.

Выставка рисунков, оценки

34

4.8

Тематическое рисование «Пусть всегда будет солнце»

(карандаш, акварель)

1

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета

Уметь:

– составлять композиции;

– анализировать репродукции;

– выполнять рисунок

карандашом и в цвете

Развитие фантазии, творческого воображения; формирование умения составлять композиции. Воспитание чувства гордости за свою

Выставка работ, оценки



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка
         к тематическому планированию по изобразительному искусству 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству 2007 года и программой для общеобразовательных учреждений В. С. Кузина, С.П.Ломова, Е.В.Шорохова и др.,М.: Дрофа,2009.    

Программа рассчитана на 34 часа.

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство»  обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов  и явлений  действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание  программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

– овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

– развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

– освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

– воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

В календарно – тематический план включены разделы: «Мы рисуем  осень»-8ч., «В мире сказок»-8ч., «Труд и отдых людей зимой и весной»-10ч, «В каждом рисунке солнце»-8ч.



Предварительный просмотр:

Содержание.

Рисование с натуры по памяти и по представлению (рисунок, живопись) - 10 ч.

Рисование с натуры простых по очертанию и строению оъбектов действительности. Рисование домашних и диких животных, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций , строения, очертаний, пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.

Рисование на темы – 8 ч.

Совершенствование умений выполнять рисунки на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения  к изображаемым событиям.

Декоративная работа – 7  ч.

Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством: художественной росписью. В работе над эскизами учащиеся постепенно учатся понимать связь формы, материала и элементов украшения с практическим назначением предмета. Народное орнаментальное искусство  отражает представления его создателей о прекрасном.

Лепка – 3 ч.

Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению.

 Использование пластического и конструктивного способов лепки.

Аппликация – 2 ч.

Составление мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.

Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещение цвета тени.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 ч.

Основные темы бесед: виды изобразительного искусства; наша Родина-Россия; тема труда; действительность и фантастика  в произведениях художников; русское народное творчество и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО В. Кузин Фгос

В программе представлено тематическое планирование с указанием видов деятельности для детей на уроке....

рабочая программа по ИЗО по Кузину В.С.

Пояснительная записка и тематическое планирование по курсу изобразительное искусство по программе В.С.Кузина 4 класс...

Рабочая программа ИЗО В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 2  класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы изобразительному искусству. Программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством обр...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа для 1 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин.

Рабочая программа для 1 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин....

Рабочая программа для 1 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин.

Рабочая программа для 1 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин....

Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин.

Рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству. В.С.Кузин....


 

Комментарии

Цымбулов Валерий Ильич

Устарела!