рабочая программа по ИЗО по Кузину В.С.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Пояснительная записка и тематическое планирование по курсу изобразительное искусство по программе В.С.Кузина 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_izo_novaya.docx | 45.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №40 »
РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей ___________ протокол от «__» июня_2011 г. № _____ | СОГЛАСОВАНА заместитель директора МБОУ «СОШ № «40»
_______/Тащеева Т.Н./ (подпись) | РАССМОТРЕНА на заседании педагогического совета протокол от «29» августа 2011г. № 1 | УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ «СОШ №40» от «29» августа_2011 г. № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Изобразительное искусство »
4 «Е» класса
Составила: Терешонок Е.В .
Старый Оскол
2011
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы министерства образования Российской Федерации и в соответствии с авторской программой В. С. Кузина, С. П.Ломова, Е.В.Шорохова. М.: Дрофа, 2010.
Цель курса – художественное образование и эстетическое воспитание детей, приобщение учащихся к миру изобразительного искусства как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эффективного средства формирования и развития личности.
Основные задачи курса:
► овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно - прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
► развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобрази-тельного искусства.
► овладение элементарными умениями , навыками ,способами художественной деятельности ;
► воспитания эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств.
Для достижения цели программы используется учебно-методический комплект, который включает в себя:
- Кузин, В.С. Изобразительное искусство. 4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.С.Кузин. – 11-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 174, [2] с. : ил.
- Кузин, В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 4 кл.: рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2010.
Планирование курса «Изобразительное искусство» в 4 классе в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 35 часов (1 час в неделю), а в авторской программе 34 часа. В связи с этим в рабочую программу внесены изменения: с целью воспитания обучающихся на традициях декоративно-прикладного искусства родного края добавлен 1 час по теме «Оскольская глиняная игрушка»(экскурсия в Центр декоративно-прикладного искусства) .
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач предусмотрены формы организации учебного процесса: комбинированный урок, беседа, экскурсия, урок защиты учебного проекта.
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учеб-ного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.Красота родной природы в творчестве русских художников. Перспектива. Цветовой круг. | 1 | 02.09.11 | ||
Жанры изобразительного искусства. Пейзаж, его виды. И.Остроухов «Золотая осень». Рисование с натуры Космический, сельский или городской пейзаж (по выбору) | 1 | 08.09. | ||
Виды перспективы (Линейная перспектива: линия горизонта, точка схода. Фронтальная линейная перспектива Угловая перспектива). Законы перспективы. Планы. Рисование на тему «Моя улица», «Мой двор» | 1 | 15.09 | ||
Светотень. Приемы изображения цилиндра, шара) Натюрморты А. Матисса, К.Коровина. Рисование с натуры Натюрморт из фруктов и овощей | 1 | 22.09 | ||
Уровни горизонта (три уровня (плоскости). Воздушная перспектива. Натюрморт в произведениях П. Пикассо. Рисование с натуры Натюрморт: кувшин и яблоко или ваза с яблоками | 1 | 28.09 | ||
Пропорции фигуры человека. Скульптура и скульпторы. Портреты и памятники (Н. Никитин, Б. Растрелли, Э. Фальконе) Рисунки А. Дейнеки. Лепка. Фигура человека – героя русских сказок | 1 | 05.10 | ||
Изображение человека. Наброски и зарисовки фигуры человека (А. Матисс, В. Серов) Рисование с натуры фигуры человека. Контрольная работа по теме «Истоки родного искусства» | 1 | 12.10 | ||
Скульптура и скульпторы. Монументальное искусство. (Мозаика. Скульптора. Летний сад). Рисование на тему На экскурсии | 1 | 19.10 | ||
Композиция. Сочетание оттенков цвета, колорит в произведениях И.Остроухова, И.Левитана. Аппликация Составление мозаичного панно: «Осенняя симфония в лесу» | 1 | 26.10 | ||
Орнаменты народов России и мира. Художественные росписи Русского Севера. Основные элементы. Декоративное рисование. Эскиз лепной свистульки в виде птицы. | 1 | 02.11 | ||
Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве. Декоративное рисование. Украшение прялки | 1 | 16.11 | ||
Куб и круг в перспективе. Композиция. Светотень. Рисование с натуры. Коробка и мяч (карандаш) | 1 | 23.11 | ||
Зависимость цвета от расположения предмета в пространстве. Рисование с натуры. Чайник простой формы | 1 | 30.11 | ||
Композиционные закономерности. Трансформация листа бумаги. И.Левитан «Осень во дворе» Рисование на тему Лесные тропинки | 1 | 07.12 | ||
Комбинированные формы предметов, передача перспективного сокращения объёма. Рисование с натуры. Троллейбус или шкатулка | 1 | 14.12 | ||
В. Перов, П. Федотов. Портреты писателей. Натура, развитие зрительных впечатлений и представлений. Контрольная работа «Народные промыслы» | 1 | 21.12 | ||
Гармоничное сочетание цветов, тоновые и цветовые контрасты. Художники - анималисты (Е. Лансере, Н. Сверчков П. Соколов) Рисование на тему. Животные и птицы | 1 | 28.12 | ||
Изображение растительности в древнерусской живописи. Цветовая и пространственная композиция в произведениях народного искусства. Декоративная работа.Роспись кухонной разделочной доски | 1 | 18.01. | ||
Архитектура. Фрагменты украшения фасадов зданий, предметов быта, лепнина. Лепка. Лепной пряник или щит воина. | 1 | 25.01 | ||
Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас «В мастерской художника» Архип Куинджи - мастер изображения света и цвета в живописи. | 1 | 01.02 | ||
Взаимосвязь литературы, музыки, театра и изобразительного искусства. Теневой театр. Рисование с натуры и по представлению, графические упражнения | 1 | 08.02 | ||
Жанры ИЗО. Городской и индустриальный пейзажи. Явления действительности в рисунках. Рисование на тему. Портрет дерева | 1 | 15.02 | ||
Средства художественной выразительности. Линейная и воздушная перспектива. Рисование на тему. Иллюстрирование сказки «Морозко». | 1 | 22.02 | ||
Народная художественная резьба по дереву. Украшение предметов быта. Декоративное рисование. Эскиз сказочного стульчика (стульчик-птица, стульчик-зверь и т.п.) | 1 | 29.02 | ||
Графика. Выразительные возможности графических материалов Беседа об изобразительном искусстве | 1 | 07.03 | ||
Особенности конструкции, формы, пространственного положения предмета. Контрольная творческая работа «Мой город» | 1 | 14.03 | ||
Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Русские богатыри в произведениях художников | 1 | 28.03. | ||
Архитектура. Московский Кремль – жемчужина мировой архитектуры. Репродукции картин А. М. Васнецова «Московский Кремль» Рисование с натуры. Крепостное сооружение или его фрагменты: стены, башни и т.д. | 1 | 04.04. | ||
Бытовой жанр. Жизнь деревни в картинах Аркадия Пластова. Рисование на тему. «День Победы» | 1 | 11.04 | ||
Палех. Традиции Палеха. Палатное письмо. Иконопись. Аппликация (коллективная работа) по мотивам народных сказок | 1 | 18.04. | ||
Красота родной природы в творчестве К.Коровина. Рисование с натуры. Цветок амариллиса | 1 | 25.04. | ||
Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек). Павловопосадский платок. Декоративное рисование. Украшение платочка | 1 | 02.05. | ||
Дизайн, как разновидность художественного творчества в нашей жизни. Декоративное рисование Обои для моей комнаты | 1 | 09.05. | ||
Эмблема, символ, декоративный элемент. Декоративное рисование. Эскиз игрушки «Весёлая карусель» Итоговая контрольная работа. Тест «Виды и жанры изобразительного искусства» | 1 | 16.05. | ||
Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство родного края. «Оскольская глиняная игрушка» Экскурсия в ЦДПИ | 1 | 23.05. |
Формы и средства контроля
1четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего за год | |
Контрольная работа | 1 | 1 | 2 | ||
Защита творческих проектов | 1 | 1 | |||
Контрольное тестирование | 1 | 1 | |||
Итого контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Контрольная работа по теме
«Истоки родного искусства»
(1 четверть)
- Известный русский художник, сказочник, автор картин «Богатыри», «Аленушка», «Ковер-самолет».
- Краски, разводимые в воде и легко смываемые ею.
- Какие виды изобразительного искусства ты знаешь?
- Что такое декоративно-прикладное искусство?
- Жанр, в котором основной предмет изображения – природа?
- Назови виды пейзажа?
- Назови элементы русского народного костюма.
- Перечисли принадлежности художника?
- Назови виды декоративно-прикладного искусства русского народа?
Контрольная работа
Кроссворд «Народные промыслы»
(2 четверть)
7 | |||||||
| |||||||
| 9 | 1 | |||||
|
|
| |||||
| 10 |
|
| 8 | |||
|
| 4 |
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| |||||
|
| ||||||
| |||||||
| |||||||
|
| ||||||
5 | |||||||
| 4 | ||||||
| 2 | 6 |
| ||||
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
| ||||||
|
По вертикали:
- Глубокая преемственность в народном творчестве, передаваемые из поколения в поколение обычаи и навыки (традиция).
- Народный промысел. Её еще называют «золотая …» (хохлома)
- Роспись фарфора голубыми и синими красками по белому фону (гжель)
- Вид художественной обработки дерева, камня и др. материалов (резьба)
- Его наносят для того, чтобы украсить поверхность чего – либо (узор)
- Временный публичный показ художественных произведений (выставка)
- Творческая личность, мастер наделенный даром творческого воображения (художник)
- Процесс создания задуманного скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластичным материалом: глиной, пластилином (лепка)
- Декоративная роспись по дереву, в которой присутствуют такие элементы, как «розан», «купавка» и др. (Городец)
- Вершина художественного совершенства в создании произведений искусства (творчество). Если кроссворд разгадан правильно, то по горизонтали должны читаться ключевые слова: народные промыслы.
Контрольная работа
Творческая работа «Народные промыслы России»
(3 четверть)
Защита групповых творческих проектов на тему «Народные промыслы России»
Итоговая контрольная работа
Тест
«Виды и жанры изобразительного искусства»
(4 четверть)
- Определите жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта?
а) натюрморт
б) пейзаж
в) портрет.
- В каком виде изобразительного искусства используются следующие материалы: тушь, карандаш, фломастер, гелевая ручка?
а) живопись
б) скульптура
в) графика
- Назовите автора картин «Вечерний звон» и «Золотая осень»
а) И.Левитан
б) М.Сарьян
в) И.Шишкин
- Как называется графика, связанная с образами, сюжетами, поэтическими ассоциациями автора литературного произведения?
а) станковая графика
б) прикладная графика
в) книжная графика
5. Назовите жанр изобразительного искусства, который в переводе с
французского означает «мертвая природа, натура»
а) натюрморт
б) пейзаж
в) портрет.
6. Как называется жанр изобразительного искусства с изображением одного
человека или группы людей?
а) натюрморт
б) пейзаж
в) портрет.
7. К какому жанру изобразительного искусства относится произведение
В.Коровина «Цветы и фрукты»?
а) натюрморт
б) пейзаж
в) портрет.
8. Какой жанр изобразительного искусства связан с изображением животных в
живописи, графике и скульптуре и декоративном искусстве?
а) анималистический
б) пейзаж
в) натюрморт
9. Как называется изображение художником самого себя?
а) парадный портрет
б) автопортрет
в) групповой портрет
10. Назовите один из основных видов изобразительного искусства,
заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность
а) графика
б) скульптура
в) живопись.
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература:
- Изобразительное искусство. 1 – 4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений / В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.Шорохов и др. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 43, [5] с.
- Кузин В.С. Изобразительное искусство. 4 кл.: учебник. – М.: Дрофа, 2010.
- Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 4 кл.: рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2010.
Дополнительная литература:
- Великие художники. В.М.Васнецов / Издательство «Директ-МЕДИА», 2010.
- Великие художники. И.К.Айвазовский / Издательство «Директ-МЕДИА», 2010.
- Великие художники. И.Репин / Издательство «Директ-МЕДИА», 2010.
- Великие художники. В.Н.Маковский / Издательство «Директ-МЕДИА», 2010
- Каменева, Е.О. Какого цвета радуга: Научно-художественная литература / Оформл. и подбор. ил. Н.Мищенко. – Переизд. – М.: Детская литература, 1987. – 79 с., ил.
Оборудование и приборы
- Классная магнитная доска с магнитами для крепления таблиц, схем, картин
- Компьютер
- Принтер лазерный
- Мультимедийный проектор
- Экспозиционный экран
- Магнитофон
Мультимедийные образовательные ресурсы:
- http://hohloma.nnov.ru/
- http://www.unn.runnet.ru/rus/volgovyt/nizhobl/nizhnov/hohl.htm
- http://www.khokhloma.ru/
- http://festival.1september.ru
- http://www.it-n.ru
- История искусства: классические труды. / Электронная Библиотека ДМ.18 www.direktmedia.ru
- www.np.prosv.ru – Наглядные пособия
- Видеофильм «Старооскольская глиняная игрушка»./ Старооскольский Дом ремёсел.
- Презентации по изобразительному искусству./ Е.Н. Волобуева, В.Ф.Лыкова.
Сайты музеев:
- www.getty.edu/art/exhibitions/devices
- www.hermitage.ru
- www.rusmuseum.ru
- www.artsedge.kennedy-center.org
- http://som.ru/Resources/Moreva/st
- http://art.edu-studio.narod.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по ИЗО 5-7 класс. Автор программы:Кузин.В.С
Представлены рабочие программы по ИЗО 5-7 класс. Автор программы:Кузин.В.С...
Рабочая программа по ИЗО В. Кузин Фгос
В программе представлено тематическое планирование с указанием видов деятельности для детей на уроке....
Рабочая программа по изобразительному искусству. 1-4 класс. ( по программе Кузина В.С.) 2017
Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2017)....
Рабочая программа по искусству (изо для 1 класса), авторской программы В.С.Кузина и др. «Изобразительное искусство»
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-ло...
Рабочая программа ИЗО В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 2 класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы изобразительному искусству. Программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством обр...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. (программа Кузина). (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. (программа Кузина). (ФГОС с изменениями 2015)...