Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo._3_klass.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БРАТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 46» Протокол № _____ от «___»_____ 2017г. руководитель ШМО Большешапова В.В. _____________ | РЕКОМЕНДОВАНО: на заседании МС МБОУ «СОШ № 46» Протокол № ___ от «____»______ 2017 г. зам. директора по УМР Князькова Н.А. ___________________ | СОГЛАСОВАНО: зам. дир. по УВР МБОУ «СОШ № 46» Лола В.А. ______________ | УТВЕРЖДАЮ: Приказ № ______ от «____»______ 2017 г. директор МБОУ «СОШ № 46» Побойко А.В. _________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
для обучающихся 3 б класса
Образовательная область «Искусство»
Составитель:
Костинец Г.А.
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
2017 г.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник – М.: Дрофа
- Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 3 класс: рабочая тетрадь – М.: Дрофа
- Кузин В. С. Изобразительное искусство. 3 класс: книга для учителя – М.: Дрофа
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
- положительно относится к урокам изобразительного искусства.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- познавательной мотивации к изобразительному искусству;
- чувства уважения к народным художественным традициям России;
- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
- эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
Обучающиеся научатся:
- адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
- выполнять работу по заданной инструкции;
- использовать изученные приёмы работы красками;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
- вносить коррективы в свою работу;
- понимать цель выполняемых действий,
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
- решать творческую задачу, используя известные средства;
- включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД
Обучающиеся научатся:
- «читать» условные знаки, данные в учебнике;
- находить нужную информацию в словарях учебника;
- вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
- различать цвета и их оттенки,
- соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
- характеризовать персонажей произведения искусства;
- группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
- конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные УУД.
Обучающиеся научатся:
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- комментировать последовательность действий;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты к концу 3 года обучения
Обучающиеся
- получат простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира;
Обучающиеся научатся
- различать понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;
- применять простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
- добывать доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);
- добывать начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.
- различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- узнавать известные центры народных художественных ремесел России;
- узнавать ведущие художественные музеи России.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
- творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;
- использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
- расписывать готовые изделия согласно эскизу;
- применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства)
Содержание учебного предмета
3 класс (34 ч)
Рисование с натуры (7 ч)
Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема - трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в цвет». Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.
Рисование на темы, по памяти и представлению (17 ч)
Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.
Декоративная работа (7 ч)
Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера). Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав. Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами.
Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок. Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.
Лепка (3 ч)
Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека — «Почтальон», «Продавщица мороженого», «Столяр за работой» и т. п.
Беседы
Беседы проводятся в процессе занятий.
Рекомендуемые произведения
Айвазовский И. Чёрное море; Феодосия. Закат солнца
Алексеев Ф. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы. 1794 год
Бубнов А. Утро на Куликовом поле.
Ван Гог. Подсолнухи; Кипарисы на фоне звёздного неба; Мосты в Аньере; Звёздная ночь над рекой Рона; Звёздная ночь; Ветка цветущего миндаля.
Васильев Ф. После грозы; Кучевое облако.
Васнецов А. Основание Москвы; Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века; На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века.
Васнецов В. Автопортрет; Палата царя Берендея. Эскиз декорации к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»; Брусила и берендеи-ребята; Снегурочка и Лель.
Врубель М. Интерьеры усадьбы Абрамцево.
Герасимов С. Лёд прошёл.
Дейнека А. Вечер; Тракторист.
Дубовской Н. Родина.
Дюрер А. Кролик.
Зверьков Е. Весна. Сельский пейзаж.
Иванов А. Ветка.
Иллюстрации к детским книгам В. Алфеевского,Ю. Бабака, П. Багина, С. Балинского, О. Васильева и Э. Булатова, П. Виноградовой, А. Волынской, Н. Гольца, Г. Дмитриевой, В. Конашевича, А. Кошкина, П. Кузьмина, И. Латинского, В. Лебедева, Э. Лисснера, Г. Лукашевича, М. Майофиса, М. Меженинова, Т. Морковкиной, Г. Нарбута, Е. Попковой, Б. Тржмецкого, А. Тюрина, М. Успенской, Е.Чарушина, Д.Шмаринова, С. Ярового.
Корин П. Александр Невский; Портрет маршала Г. К. Жукова.
Куинджи А. Облака; Полдень. Стадо в степи.
Кукунов М. Леопард; Лев; Сова; Волк.
Кустодиев Б. Масленица.
Левитан И. Вечер. Золотой Плёс; Озеро. Русь.
Леонардо да Винчи. Зарисовки растений; Лилия.
Маковский К. Русская красавица; У околицы; За чаем; Боярыня у окна; За прялкой; Боярский свадебный пир в XVII веке.
Мартос И. Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.
Моне К. Автопортрет; Сад художника в Ветёе; Кувшинки; Белые кувшинки. Живерни; Нимфеи. Водяные лилии; Скалы в Бель-Иле.
Мухина В. Рабочий и колхозница.
Пластов А. Жатва; Ужин трактористов; Мама.
Рафаэль. Сикстинская Мадонна.
Репин И. Портрет В. А. Серова; Портрет Василия Дмитриевича Поленова.
Рерих Н. Три радости; Слобода Берендея; Снегурочка; Мороз; Снегурочка и Лель.
Серов В. Октябрь. Домотканово; Портрет И. И. Левитана; Рабочие с тачками; Борзые; Волк и журавль; Иллюстрация к басне И. Крылова «Квартет».
Сомов К. Занавес для свободного театра в Москве; Арлекин и дама; Арлекин и смерть; Язычок Коломбины.
Суриков В. Вид на Кремль; Переход Суворова через Альпы.
Ткачёвы А. и С. Матери.
Тропинин В. Кружевница
Шишкин И. Травки; Последние лучи.
Яблонская Т. Хлеб.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | |
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Мой прекрасный сад. | 1 | |
2 | Рисование по представлению «Летние травы» | 1 | |
3 | Рисование по представлению «Насекомые» | 1 | |
4 | Декоративное рисование «Дивный сад на подносах» . Жостовская роспись | 1 | |
5 | Лепка «Осенние фантазии» | 1 | |
6 | Декоративная работа «Роспись сервиза» | 1 | |
7 | Рисование с натуры «Осенний букет» | 1 | |
8 | Рисование с натуры «Ваза с осенними ветками» | 1 | |
9 | Художественное конструирование и дизайн «Линии и пространство» | 1 | |
10 | Рисование по представлению «Портрет красавицы осени» | 1 | |
11 | Рисование на тему «Труд людей осенью» | 1 | |
12 | Рисование по памяти «Дорогие сердцу места» | 1 | |
13 | Рисование с натуры «Машины на службе человека» | 1 | |
14 | Рисование по памяти и представлению «Мы рисуем животных» | 1 | |
15 | Лепка животных | 1 | |
16 | Иллюстрирование «Животные на страницах книг» | 1 | |
17 | Рисование по памяти «Где живут сказочные герои» | 1 | |
18 | Декоративное рисование «Сказочные кони». Городецкая роспись | 1 | |
19 | Иллюстрирование «По дорогам сказки» | 1 | |
20 | Художественное конструирование и дизайн «Сказочное перевоплощение» | 1 | |
21 | Рисование на тему «Дорогая моя столица!» | 1 | |
22 | Рисование на тему «Звери и птицы в городе» | 1 | |
23 | Рисование на тему «Великие полководцы России» | 1 | |
24 | Рисование по памяти «Самая любимая» | 1 | |
25 | Художественное конструирование и дизайн открытки «Подарок маме» | 1 | |
26 | Декоративное рисование «Красота в умелых руках». Русские шали. | 1 | |
27 | Лепка «Видит терем расписной» | 1 | |
28 | Иллюстрирование «Создаем декорации» | 1 | |
29 | Иллюстрирование «Забота человека о животных» | 1 | |
30 | Тематическое рисование «Полет на другую планету» | 1 | |
31 | Рисование с натуры «Весенняя веточка» | 1 | |
32 | Рисование на темы «Красота моря» | 1 | |
33 | Рисование с натуры «Облака» | 1 | |
34 | Итоговый урок. Выставка работ | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство", автор В.С. Кузин 1класс (ФГОС)
Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство" (ФГОС )по программе В.С. Кузина . 1 класс...
Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство", автор В.С. Кузин 2 класс (ФГОС)
Рабочая программа по курсу "Изобразительное искусство" по программе В.С. Кузина. 2класс (ФГОС)...
Рабочая программа по изобразительному искусству автор Шпикалова программа "Перспектива" ова 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса по программе "Перспектива" автор Шпикалова...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 1-4 класс. ( по программе Кузина В.С.) 2017
Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2017)....
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс. Кузин В.С. УМК "Ритм" (ФГОС)
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (ФГОС)...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. (программа Кузина). (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. (программа Кузина). (ФГОС с изменениями 2015)...
Рабочая программа по изобразительному искусству на основе программы Б. М. Неменского (УМК «Школа России»),
Рабочая программа по изобразительному искусству основе программы Б. М. Неменского (УМК «Школа России»),...