Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс. Кузин В.С. УМК "Ритм" (ФГОС)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Овчинникова Любовь Григорьевна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx33.82 КБ
Файл kalendarno.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

     Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству  В.С.Кузина  «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа»  2012 год. Авторская программа  соответствует Федеральному государственному стандарту  за курс начального общего образования, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009

Цели обучения:

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные  задачи:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству. 

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя начальных     классов. Федеральный уровень

  • Конституция Российской Федерации (ст.43).
  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 статьи 9,13,14,15,32 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании».
  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года).
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
  • Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. № 26755.

«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».

  • Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 № 729 (ред. от 13.01.2011) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.01.2010 № 15987).
  • Приказ Минобрнауки РФ от 13.01.2011 №2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 № 19739).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года №МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. № 66 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089».

Особенности построения курса «Изобразительное искусство»

 по программе  В.С.Кузина.

Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования. Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства ,выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его

ценностями, понимание того ,как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями  искусства ,рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном ,декоративно-прикладным искусством. Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала. В этот блок включены понятия  композиция ,цвет ,линия, форма, объем ,ритм .

Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля -наш общий дом .Родина моя- Россия .Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту. Четвертый блок программы  «Опыт художественно-творческой деятельности»  практически направлен и реализуется внутри трех представленных  блоков.

           Учебно-методический  комплекс  по программе В.С.Кузина

№ п/п

Название пособия

  Класс

Год издания

Издательство

Автор

 1.

Программа для общеобразовательных

учреждений.Изобрази-

тельное искусство

      1-4

  2012

Москва

  Дрофа

В.С.Кузин,

С.П.Ломов,

Е.В.Шорохов

 2.

Учебник  «Изобразительное искусство»

       3

   2012

Москва

 Дрофа

В.С.Кузин,

Э.И.Кубышкина

В соответствии с учебным планом  школы на 2013-2014  учебный год рабочая программа составлена на 34 часа, что соответствует часам отведенным авторами программы.

При этом рабочая программа составлялась:

-  с учётом  особенностей класса;

-  особенностей авторской программы

- с целью сохранения требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся, предполагаемым  федеральными государственными стандартами образования на ступени начального общего образования.

На основании рекомендаций,  полученных из методических писем ГОАУ ЯО ИРО  в рабочую  программу 3 класса  были внесены следующие изменения:

Спланированы уроки дизайна за счет  часов раздела «Рисование на темы, по памяти и по представлению»:

  • № 6 Дизайн. Осеннее кружево (дизайн платья Осени)
  • № 15 Дизайн каруселей для детей. Сказочные кони.
  • № 26 Дизайн. Оформление открытки для мамы.
  • № 34 Дизайн. Создаем журнал мод летней одежды.

тематическое планирование  уроков изобразительное искусство в 3 классе.

наименование  разделов  и  тем

          по  программе

по рабочей  программе

Рисование с натуры

                       7

                        7

Рисование на темы, по памяти и по представлению

                       17

                        13

Декоративная работа

                        7

                         7

Лепка

                        3

                         3

Дизайн

                        -

                         4

Восприятие произведений искусства (беседы)

          в процессе занятий

            в процессе занятий

  Итого

                       34 ч

                        34 ч

Планируемые результаты  по предмету изобразительное искусство

в 3 классе.

Личностные

У учащихся будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

-  понимание  сопричастности  к    культуре  своего  народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

-  понимание  разнообразия  и  богатства  художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

- положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

Учащиеся получат возможность для формирования:

- осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

- представления о роли искусства в жизни человека;

- восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;

- положительной  мотивации  и  познавательного  интереса к  изучению классического  и  современного  искусства;  к знакомству  с выдающимися  произведениями  отечественной художественной культуры;

-основ  эмоционально ценностного,  эстетического  отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

-  следовать  при  выполнении  художественно творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

-  объяснять, какие  приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

- продумывать план действий при работе в паре;

-  различать и соотносить замысел и результат работы;

-  включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

-  анализировать  и  оценивать  результаты  собственной  и коллективной  художественно творческой  работы  по  заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

-  самостоятельно  выполнять  художественно творческую работу;

-  планировать  свои  действия  при  создании  художественно творческой работы;

- руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно творческой работы;

-  определять  критерии  оценки  работы,  анализировать  и оценивать результаты собственной и коллективной художественно творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные

Учащиеся научатся:

-  осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

-  свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления;

- группировать,  сравнивать  произведения  народных  промыслов  по  их  характерным  особенностям,  объекты  дизайна и архитектуры по их форме;

- анализировать, из каких деталей состоит объект;

- различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- характеризовать персонажей произведения искусства;

- различать многообразие форм предметного мира;

- конструировать  объекты  различных  плоских  и  объёмных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

- находить  нужную  информацию,  используя  словари учебника,  дополнительную  познавательную  литературу справочного характера;

-  наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

- использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

- устанавливать и объяснять причину разного изображения природы  (время года, время суток, при различной погоде);

-  классифицировать  произведения  изобразительного  искусства по их видам и жанрам;

- конструировать по свободному замыслу;

- анализировать приёмы изображения объектов, средства

выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

- сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

- группировать  и  соотносить  произведения  разных  искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

-  моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

-  задавать  вопросы  уточняющего  характера  по  сюжету  и смысловой связи между объектами;

- учитывать  мнения  других  в  совместной  работе,  догова риваться  и  приходить  к  общему  решению,  работая  в группе;

-  строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

- высказывать собственное мнение о художественно творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских  и  архитектурных  выставок,  музеев  изобразительного искусства, народного творчества и др.;

-  задавать  вопросы  уточняющего  характера  по  содержанию и художественно выразительным средствам;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных  позиций  при  создании  художественно творческой работы в группе;

- владеть  монологической  формой  речи,  уметь  рассказывать о  художественных промыслах народов России;

- владеть  диалогической  формой  речи,  уметь  дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.

Предметные результаты.

В течение учебного года учащиеся углубить свои знания о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

- доступные сведения об известных центрах народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);

- элементарные приемы перспективного построения изображения – уменьшающихся в удалении дороги, реки, сознательное использование приемов загораживания;

- начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова, Полхов-Майдана;

- правила смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- выражать свое отношение к произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

- чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество форм, очертаний;

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

- соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

-  чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

- выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

- творчески использовать приемы народной росписи (цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками) в изображении декоративных цветов и листьев;

- использовать силуэт для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

- расписывать готовые изделия согласно эскизу;

- применять навыки декоративного оформления  в аппликациях, вышивке, изготовлении игрушек на уроках технологии.

Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предмета  «Изобразительное искусство»

Наименование  объектов и  средств   материально-технического  обеспечения

 

  Наличие пособий.

Примечания

1)Учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству (учебники,рабочие тетради,дидактические  материалы)

Учебно-наглядные  пособия

Программно-методические   материалы:Программы по изобразительному  искусству;методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного  искусства).

        Хрестоматии  литературных  произведений к урокам  изобразительного  искусства.

           Книги о  искусстве (о художниках ,художественных  музеях, книги по стилям изобразительного  искусства и архитектуры)

 Стандарт начального  общего  образования  по образовательной  области «Искусство».

В первую очередь  утвержденные

МОН  РФ

в перспективе

                                                                 

                                                                       Печатные  пособия

2)  Портреты  русских  и  зарубежных  художников.

Таблицы  по цветоведению , перспективе ,построению орнамента.

Таблицы по стилям архитектуры ,одежды,предметов быта.

Схемы  по  правилам  рисования предметов ,растений ,деревьев, животных, птиц, человека

Таблицы по народным промыслам, русскому  костюму, декоративно - прикладному искусству

Дидактический  раздаточный  материал:карточки по  художественной грамоте

в перспективе

в перспективе

в перспективе

в перспективе

в перспективе

                                          Информационно-коммуникативные   средства

3) Мультимедийные  обучающие  художественные   программы

Игровые  художественные  компьютерные   программы

Материал на информационном носителе(флэш-карта)

в перспективе

в перспективе

       

                                                Технические  средства  обучения

4) Классная доска с набором приспособлений для   крепления таблиц.

 Магнитная доска.

 Интерактивная доска

 Персональный компьютер.

 Мультимедийный проектор.

 Ксерокс.

Фотоаппарат.

 Цифровая фотокамера (по возможности)

в перспективе

в перспективе

                           



Предварительный просмотр:

                  Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства

№ п/п

            Тема урока

   Дата

        Элементы  содержания

Характеристика учебной деятельности

1 четверть «И снова осень к нам пришла»

1

Рисование на темы, по памяти и представлению. Мой прекрасный сад.

- линия, штрихи, пятно и художественный образ;

- красота, разнообразие природы, выраженные графическими и живописными средствами;

- изображение растений и насекомых; использование изображений в тематических композициях, иллюстрациях;

- иллюстрация как  произведение художника;

- передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям;

- природные формы  в декоративно- прикладном искусстве;

-стилизация; принципы построения орнамента;

- быт и труд народа;

- произведения изобразительного искусства, изображающие сцены труда.

Овладеть приемами смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков.

Овладеть элементарными приемами перспективного построения изображения             ( дороги, реки), сознательно использовать приемы загораживания.

Изображать графическими и живописными средствами растения, реальных и фантастических насекомых.

Уметь рисовать симметричные формы.

Иметь представления об известных центрах народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.)

Выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира.

Использовать стилизацию форм для создания орнамента.

Выражать свое отношение к труду и быту русского народа в художественно- творческой деятельности.

2

Рисование с натуры. В мире насекомых. Иллюстрация басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

3

Рисование на темы, по памяти и представлению. Прощание с летом.

4

Декоративная работа. Дивный сад на подносах.

5

Рисование на темы, по памяти и представлению. Осенние фантазии.

6

Дизайн. Осеннее кружево (дизайн платья осени)

7

Рисование на темы, по памяти и представлению. Портрет красавицы Осени.

8

Рисование на темы, по памяти и представлению. Дорогие сердцу места.

9

Рисование на темы, по памяти и представлению. Труд людей осенью.

2 четверть «В мире сказок»

10

Лепка. Лепим животных.

- анималистический жанр; статика и динамика в графических и скульптурных изображениях животных;

- иллюстрирование литературных произведений о животных;

- архитектура; образ здания; конструкция и декор;

- дом (замок) для сказочного героя;

- сказочные образы народной культуры и декоративно-прикладное искусство;

- русские народные сказки и сказки народов мира ; обложка, иллюстрация;

- художественное конструирование и оформление книг; персонажи сказок;

- маскарад и карнавал; последовательность конструирования костюма и маски для карнавала.

Соблюдать последовательность выполнения рисунка животного, передавать движение.

Использовать пластический и конструктивный способы лепки, приемы трансформации объемных форм для создания выразительных образов животных.

Создавать графическими и живописными средствами выразительные образы архитектуры.

Применять простейшие приемы народной кистевой росписи (городецкая роспись и др.)

Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать свое отношение к персонажу.

Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании иллюстрации к сказке.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждающих  чувства печали. Сострадания, радости и т.д.

Конструировать маску, карнавальный костюм или костюм сказочного персонажа из подручных средств.

11

Декоративная работа. Животные на страницах книг.

12

Рисование на темы, по памяти и представлению. Дом (замок) для сказочного героя.

13

Рисование на темы, по памяти и представлению. Дом (замок) для сказочного героя (окончание работы).

14

Рисование с натуры. Посуда для сказочного героя.

15

Дизайн каруселей для детей. Сказочные кони.

16

Декоративная работа. По дорогам сказки

17

Декоративная работа. Сказочное перевоплощение.

3 четверть «Красота в умелых руках»

18

Рисование на темы, по памяти и представлению. Дорогая моя столица!

- архитектура столицы; образ Москвы в произведениях русских художников; деревенский пейзаж; выделение главного в композиции с помощью тона, цвета, размера;

-красота поз и движений зверей и птиц, выраженных средствами рисунка;

- образы зверей и птиц в произведениях художников;

- народные промыслы России;

- произведения подмосковных художественных промыслов (Павловский Посад);

-композиция узора в квадрате;

- образ женщины в живописи;

- портрет мамы; выбор и применение выразительных средств для реализации своего замысла;

- необычная открытка- сюрприз; разработка дизайна открытки.

Правильно определять и изображать форму зданий, их пропорции, конструктивное строение, цвет.

Соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм),передавать красоту зимнего пейзажа, состояние солнечного зимнего дня.

Чувствовать гармоничное сочетание цветов, силуэтов архитектуры, изящество их форм, очертаний.

Изображать зверей и птиц в движении, передавать их пропорции, строение.

Различать произведения ведущих народных  художественных промыслов России и называть известные центры художественных ремесел России.

Создавать узор в квадрате для декоративного оформления платка, салфетки.

Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, посвященные образу женщины, матери.

Создавать макет открытки ,компоновать рисунок и текст.

19

Рисование на темы, по памяти и представлению. Моя деревня зимой.

20

Рисование с натуры. Машины на службе человека.

21

Лепка. Звери и птицы в нашей деревне.

22

Декоративная работа. Терем расписной.

23

Декоративная работа. Оформление платка узором в квадрате.

24

Декоративная работа. Оформление платка узором в квадрате (окончание работы).

25

Рисование на темы, по памяти и представлению. Рисуем портрет мамы.

26

Дизайн. Оформление открытки для мамы.

27

Рисование с натуры. Мой игрушечный друг детства.

4 четверть «Пусть всегда будет солнце»

28

Рисование на темы, по памяти и представлению. Родная природа. Рисуем облака.

- наша Родина  Россия; родная природа; небо и море в произведениях русских художников;

- передача с помощью цвета настроения, эмоционального отношения к изображенному;

- изображение весенней веточки; разнообразие растительных форм в природе; роль силуэта в изображении растений;

- изображение праздничного салюта; выбор средств художественной выразительности для создания живописного (графического) образа салюта.

Эмоционально откликаться на красоту природы, отраженную в произведениях художников, выражать свои эстетические переживания, рассказывать о том, что изображено на картинах – пейзажах.

Передавать цветовые отношения неба, земли, воды, деревьев и т.д.

Создавать живописную (графическую) композицию, правильно определяя величину ее отдельных элементов, чередуя светлые и темные цвета.

Помнить о героях Великой Отечественной войны.

Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества. Помнить собственную ответственность за свою Родину.

29

Лепка. Полет на другую планету.

30

Рисование на темы, по памяти и представлению. Красота моря.

31

Рисование с натуры. Весенняя веточка.

32

Рисование с натуры. Праздничный салют.

33

Рисование с натуры. Летний букет.

34

Дизайн Создаем журнал  мод летней одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1-4 класс. ( по программе Кузина В.С.) 2017

Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2017)....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс автор В.С.Кузин

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России" автор В.С.Кузин создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2007...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс автор В.С.Кузин

Рабочая программа по изобразительному искусству  3 класс  автор В.С.Кузин создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Гармония" (Кузин)

Рабочая программа по ИЗО в 1 классе УМК "Гармония" (Кузин)...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК "Гармония" (Кузин)

Рабочая программа по изобразительнному искусству во 2 классе по УМК "Гармония" (Кузин)...