Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК "Гармония" (Кузин)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Марченко Елена Викторовна

Рабочая программа по ИЗО в 1 классе УМК "Гармония" (Кузин)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство составлена на основе:

1. ФГОС начального образования второго поколения.

2. Авторской программы курса «Изобразительное искусство» (автор – В.С. Кузин).

3.     Цели  курса:

  • развитие личности учащихся средствами искусства;
  • получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи изучения курса:

  • воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • развитие воображения, творческого потенциала ребёнка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества  в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

4. Объём программы: 33 часа в год, 1 час в неделю.

5. Учебно-методическое обеспечение:

  1. Учебник «Изобразительное искусство» В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. 1 класс. М.: Дрофа, 2009, 2011.
  2. Рабочая тетрадь на печатной основе «Изобразительное искусство» В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. 1 класс. М.: Дрофа, 2012.
  3. Методическое пособие «Изобразительное искусство» В.С. Кузин. 1 класс. М.: Дрофа, 2009, 2010.
  4. Дополнительная литература:
  • Примерные программы начального общего образования (часть 1).(Москва «Просвещение» 2009).

6. Технологическое обеспечение:

Доска аудиторная для крепления  таблиц

Персональный компьютер в комплекте с проектором

Музыкальный центр в комплекте с телевизором

 



Предварительный просмотр:

Содержание курса ИЗО

п/п

Содержательная линия

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Авторская линия

(возможность

углубления)

Знать/ понимать

уметь

1

В мире волшебных красок

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • известные центры народных художественных ремёсел России;
  • ведущие художественные музеи России.

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению).

2

Мы готовимся к празднику

3

Красота вокруг нас

4

Встреча с Весной- красной



Предварительный просмотр:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ  ИСКУССТВО

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

 Кол-

во

часов

Характеристика

деятельности учащихся

Формируемые

Формы

работы

Вид контроля.

Измерители

Дата

 проведения

понятия

УУД

план

факт

В мире волшебных красок (7ч.)

1.

Вводная беседа «Что мы будем делать на уроках изобразительного искусства». Рисование на тему «Пейзаж с радугой».

1

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Освоение основ рисунка, декоративно-прикладного искусства.

Художник и зритель. Основа рисунка. Спектр. Названия семи цветов спектра. правило посадки за партой. Пейзаж.

Принимать учебную задачу.

Формировать собственное мнение.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Задавать вопросы.

Контролировать  действия партнёра.

Адекватно использовать речевые средства  для решения различных коммуникативных задач, владеть диалоговой формой речи.

Беседа. Упражнение в воспроизведении спектра. Создание рисунка

Текущий. Создание рисунка

2.

Беседа «Что такое декоративно-прикладное искусство». Рисование узора в полосе с образца.

1

Использование в деятельности различных материалов: гуашь,  акварель, карандаш.

Основные цвета; правила их смешивания.

Беседа. Индивидуальная и коллективная работа. Создание рисунка с узором в полосе

Текущий. Создание рисунка с узором в полосе

3.

Выполнение декоративной работы на тему «Красивые цепочки».

1

Изображение по памяти орнамента.

Декоративная работа

Беседа. Индивидуальная работа. Создание декоративной работы

Текущий. Создание декоративной работы

4.

«Волшебные краски осеннего дерева»- рисование по памяти.

1

Ознакомление с произведениями народных промыслов России.

Форма. Общее пространственное положение. Основной цвет предметов.

Беседа. Индивидуальная и коллективная работа. Создание рисунка

Текущий. Создание рисунка

5.

Беседа «Искусство народных мастеров. Русские народные промыслы».  «Волшебные листья и ягоды» - отработка простейших приёмов рисования кистью на примерах народной росписи.

1

Представление о роли изобразительного искусства, их связи с живописью. Выполнение росписи декоративных листьев и ягод по образу и по воображению.

Народные мастера. Промыслы. декоративные листья и ягоды.

Беседа. Индивидуальная и коллективная работа.

Текущий (контроль пот эталону)

6.

«Волшебный узор»- составление узора из декоративных ягод и листьев.

1

Участие в различных видах декоративно прикладной деятельности: создание узора из декоративного материала.

Основные жанры и виды изобразительного искусства.

Беседа. Индивидуальная и коллективная работа.

Текущий. Создание декоративной работы

7.

«Золотые краски»- рисование с натуры опавших листьев деревьев - липы, тополя. Беседа о красоте осенней природы по картинам художников.

1

Произведения выдающихся русских художников: И.И.Левитан, И.И.Шишкин, В.И.Суриков. Отражение в произведении отношения к природе. Высказывают своё отношение к осенней природе словами и кистью (карандашом).

Рисование с натуры.

Беседа. Индивидуальная работа

Текущий. Выполнение рисунка

Мы готовимся к празднику (9ч.)

8.

«Красота формы листьев»-лепка простых по форме листьев деревьев – берёзы, осины, яблони, сирени.

1

Отражение в произведении отношения к природе.

Глина. Пластилин.

Принимать учебную задачу.

Формировать собственное мнение.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Задавать вопросы.

Контролировать  действия партнёра.

Адекватно использовать речевые средства  для решения различных коммуникативных задач, владеть диалоговой формой речи.

Беседа. Индивидуальная работа

Текущий. Выполнение работы

9.

                     

«Осенние подарки» - рисование с натуры овощей и фруктов.

1

Изображение с натуры овощей, фруктов (натюрморт). Знакомство с жанром натюрморта и картинами художников этого жанра. Выполнение простейших узоров в полосе, круге из декоративных форм растительного мира.

Натюрморт.

Беседа. Индивидуальная работа

Текущий. Выполнение рисунка с натуры

10.    

Рисование с натуры фруктов.

1

Беседа. Индивидуальная работа

Текущий (взаимоконтроль)

11.

«Сказка про осень»- рисование на тему.

1

 Сочинение осенней сказки. Выбор материалов для воспроизведения своих замыслов.

Сюжет.

Беседа. Словесное рисование. Индивидуальная работа

Текущий.

12.

«Чудо платье»- составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы.

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Аппликация.

Беседа. Индивидуальная и групповая работа

Текущий.

13.

«Узор из кругов и треугольников» - составление аппликации из цветной бумаги и картона. Беседа об искусстве аппликации и её красоте.

1

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник: аппликация.

Аппликация.

Беседа. Индивидуальная и коллективная работа.

Текущий.

14.

«Украшение для ёлки»- рисование с натуры игрушек на ёлку. Выполнение рисунка в карандаше. Упражнения на цвет.

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, линии, пятна. Тренировка графических навыков.

Беседа. Индивидуальная работа

Текущий. Выполнение рисунка ёлочной игрушки.

15.

Выполнение рисунка в цвете. Завершение работы.

1

Представление о блике на объёмной освещённой поверхности. Знакомство с творчеством художников К.Ф. Юона, К.А. Коровина.

 Блики. Объёмная поверхность. Заливка контура. Детали рисунка.

Беседа. Индивидуальная работа

 Итоговый за 1 полугодие (самостоятельная работа).

 16.

«Красота простых вещей» - лепка фруктов – яблока, груши.

1

Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция. Представление об образных особенностях работы над изображением в объёме.

Объёмные изображения. Пропорции.

Беседа. Индивидуальная работа

Текущий. Лепка яблока

Красота вокруг нас (10ч.)

17.

Рисование на тему «Новогодняя ёлка». Беседа «Жанры живописи».

1

 Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского искусства. Выполняют композиционное решение рисунка; располагают пропорционально ёлку, фигуры детей. Работают с цветом, прорисовывают детали.

Главный предмет рисунка.

Принимать учебную задачу.

Формировать собственное мнение.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Задавать вопросы.

Контролировать  действия партнёра.

Адекватно использовать речевые средства  для решения различных коммуникативных задач, владеть диалоговой формой речи.

Беседа. Индивидуальная работа

Текущий. Создание тематического рисунка

18.

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Беседа на тему «Сказочные сюжеты». Выполнение рисунка иллюстрации в карандаше.

1

Сказки в произведениях В.И.Васнецова, М.Врубеля. Представление о роли фантазии в искусстве. Народное сказочное творчество. Отработка графических навыков в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка.

Иллюстрации к русским народным сказкам. Мотивы в иллюстрациях.

Беседа. Индивидуальная работа

Текущий. Иллюстрирование «Моя любимая сказка»

 19.

Выполнение рисунка иллюстрации в цвете. Завершение работы.

1

Беседа. Индивидуальная работа

20.

«Городецкие узоры» - рисование кистью элементов городецкого  растительного узора. Ознакомление с городецкой росписью и беседа о её красоте.

1

Ознакомление с произведениями народных промыслов в России, с узорами в изделиях мастеров г.Городца. Отработка декоративных элементов городецкой росписи.

Народная роспись. Городец. Хохлома.  Элементы городецкой росписи.

Беседа. Индивидуальная и групповая работа

Текущий.  Создание рисунка «Городецкая роспись»

21.

«Летняя сказка зимой» - самостоятельное выполнение цветочного узора по мотивам городецкой росписи.

1

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления, действия - выразить своё отношение к изображённому.

Беседа. Описание картины. . Индивидуальная работа

Текущий. Создание рисунка с использованием элементов цветочного узора городецкой росписи.

22.

«Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и по представлению зимних деревьев.

1

Изображение по воображению (пейзаж).

Пейзаж. Виды ИЗО. Цветовой спектр.

Беседа. Индивидуальная работа

Текущий (контроль по эталону)

23.

Рисование на тему «Красавица зима». Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота русской зимней природы.»

1

 Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников: А.К.Саврасов, В.А.Серов, И.Е.Репин.

Составление рассказа- описания любимой картины.

Беседа. Описание картины.  Индивидуальная работа.

Текущий. Создание тематического рисунка

24.

«В мире красоты» - упражнения в рисовании элементов цветочного узора в хохломской росписи. Ознакомление с хохломской росписью и беседа о её красоте.

1

Ознакомление с произведениями народных промыслов в России. Отработка графических умений и навыков. Натюрморт (цветы). Описание картин.

Натюрморт. Композиция рисунка.

Беседа. Индивидуальная работа.

Текущий. Готовый рисунок с цветочным орнаментом

25.

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь». Ознакомление с иллюстрацией Ю.Васнецова, В.Лосина, Е.Рачева к русским народным сказкам. Выполнение рисунка в карандаше.

1

Объяснение того, как средствами живописи художник отражает миропонимание народа, запечатлевает то, о чём пелось в народных песнях, сказаниях, то, как реализм  в произведениях художников- иллюстраторов органично сочетается с вымыслом, отражая миф фольклора.

Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция.

Беседа. Индивидуальная работа.

Текущий. Создание рисунка в карандаше

 26.

Выполнение рисунка в цвете. Завершение работы.

1

Красота цвета в природе и искусстве. Выбор цветовой гаммы, его зависимость от эмоционального настроения.

Форма предметов. Цветовая гамма.

Беседа. Индивидуальная работа.

Текущий (самопроверка)

Встреча с Весной – красной (7ч.)

27

Рисование на тему – «Весенний день». Выполнение рисунка в карандаше.  Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота русской весенней природы.»

1

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Цвет.

Принимать учебную задачу.

Формировать собственное мнение.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.

Задавать вопросы.

Контролировать  действия партнёра.

Адекватно использовать речевые средства  для решения различных коммуникативных задач, владеть диалоговой формой речи .

Беседа. Индивидуальная работа.

Текущий. Создание композиции рисунка в карандаше

.

 28.

Выполнение рисунка в цвете. Завершение работы.

1

Закрепление понятия «цвет». Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению.

Беседа. Индивидуальная работа.

Текущий. Выполнение рисунка в цвете

29.

«В мире животных» - лепка животных по памяти или по представлению.

1

Ознакомление с творчеством художников-   аниматоров. Знакомство с народным промыслом Дымково. Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы.

Отражение в произведениях искусств чувств, идей.

Беседа. Индивидуальная работа.

Текущий. Готовый рисунок, изображающий животное

30.

«Красота вокруг нас» - рисование с натуры простых по форме цветов.

1

Отработка графических умений и навыков. Знакомство с творчеством художников И.И.Шишкина, В.И.Поленова.

Свободная кистевая роспись.

Беседа. Индивидуальная работа.

Готовый рисунок

 31.

«Красота летней природы». Беседа на тему «Музеи России. Родная природа в творчестве русских художников».

1

Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

Ведущие художественные музеи России: Государственная  Третьяковская галерея, Эрмитаж и др.

Беседа.

Текущий. Участие в беседе

32.

«Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.

1

Ознакомление с произведениями народных промыслов в России – мастеров Гжели, Хохломы, Дымково. Представление об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента. Составление узора и его роспись.

Отличительные признаки дымковской игрушки.

Беседа. Индивидуальная работа. Тест.

Итоговый за II полугодие (тест)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

УМК "Планета знаний". Рабочая программа по изобразительному искусству2 класс.

УМК «Планета знаний» «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»2 класс автор Н.М. СокольниковаПояснительная запискаПрограмма по изобразительному искусству разработана с учётом требований Федерального государственног...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по изобразительному искусству1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству3 класс Школа России для детей с овз

адаптированная рабочая программа для детей с овз 3 класс Школа Росии + КТП...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...