Рабочая программа по искусству (изо для 1 класса), авторской программы В.С.Кузина и др. «Изобразительное искусство»
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Гизатуллина Алсу Атласовна

 

             Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx64.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт Начального Общего Образования(приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», приказ МО и Н РФ № 1241 от 26.10.2010г «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённого приказом МО и Н РТ от 6.10.2009 г № 373», письма МО и Н РТ №6272/10 от 18.08.2010 г «О ведении ФГОС НОО с 1.09.2010 г» );
  2. Авторской программы В.С.Кузина  и др. «Изобразительное искусство»  (Программы для общеобразовательных учреждений,

издательство «Дрофа», 2012 год)

  1. Основной образовательной программы начального общего образования;
  2. Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2 частях, М.: «Просвещение» 2011 года;
  3. Учебного план ГБООУ «НКСШИ» на 2012/2013 учебный год  утверждённый приказом №37 от 27.08.2012 г.;
  4. Письмо №7699 от 23.06.2012 г. «Об учебных планах для 1-9 классов школ РТ в соответствии с ФГОС общего образования»(3 вариант, 1 модель);
  5. Закон «Об образовании» РФ;
  6. Локального акта ГБООУ «НКСШИ» (об утверждении структуры рабочих программ);
  7. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189)


             Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели обучения:

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных  знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные  задачи:

учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

Особенности построения курса «Изобразительное искусство» по программе  В.С.Кузина.

Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования. Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»- отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства ,выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его

ценностями, понимание того ,как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями  искусства ,рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном ,декоративно-прикладным искусством. Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала. В этот блок включены понятия  композиция ,цвет ,линия, форма, объем ,ритм .Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля -наш общий дом .Родина моя- Россия .Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту. Четвертый блок программы  «Опыт художественно-творческой деятельности»  практически направлен и реализуется внутри трех представленных  блоков.

В соответствии с учебным планом  школы на 2012-2013  учебный год рабочая программа составлена на 34 часа, что соответствует часам отведенным авторами программы.

При этом рабочая программа составлялась:

-  с учётом  особенностей класса;

-  особенностей авторской программы

- с целью сохранения требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся, предполагаемым  федеральными государственными стандартами образования на ступени начального общего образования.

Тематическое планирование  уроков изобразительное искусство во 2 классе.

наименование  разделов  и  тем

          по  программе

по рабочей  программе

Рисование с натуры

                       7ч

                        7ч

Рисование на темы, по памяти и по представлению

                       14 ч

                        12ч

Декоративная работа

                        7ч

                         6ч

Лепка

                        5ч

                         4ч

Дизайн

                        -

                         4ч

Восприятие произведений искусства (беседы)

                         1ч

                         1ч

  Итого

                       34 ч

                        34 ч

Рисование с натуры(7 часов)

Рисование с натуры несложных по строению и изящных по очертаниям предметов.  Развитие навыков по очертаниям предметов. Развитие навыков конструктивного построения предметов.  Использование элементарных  навыков перспективного изображения предметов.  Использование сложного изображения предметов. Использование сложного цвета при воспроизведении поверхностей различных предметов.

        Работа живописными материалами в технике алла прима и работа по сырому акварелью.

        Выполнение в цвете осенних листьев, цветов, овощей, фруктов, натюрмортов, чучел птиц и зверей, игрушечных машинок.

Рисование на темы, по памяти и представлению (12 часов)

        Развитие умения выражать первые  впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цветы изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета. Правила рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. иллюстрирование сказок. Размещение изображения на листе бумаги в соответствии с замыслом. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное  изображение в тематическом рисунке пространства, пропорции и основного цвета изображаемых объектов.

Декоративная работа (4 часов)

        Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан) и по глине (Филимонова, Дымково). Ознакомление с русской глиняной игрушкой. Использование в декоративной работе линии симметрии, ритма, элементарных приемов кистевой росписи.

        Выполнение эскизов орнаментов и предметов и использованием традиционных народных приёмов  декорирования.

Лепка(4 часа)

Развитие приёмов работы с пластилином или глиной. Лепка фруктов, овощей, народных игрушек, архангельских пряников.

        Использование шаблонов. Лепка по представлению сказочных животных. Использование художественно-выразительных средств- объёма и пластики.

Восприятие произведений искусства (беседы) (1 час)

        Тема беседы «Главные художественные музеи страны». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.

                         

Тема

Содержание

Характеристика видов деятельности

I  четверть

Тема I четверти : «Мы рисуем осень».

Темы уроков:

  1. Моё лето.
  2. Осень – пора грибная.
  3. Сыплются с дерева листья поблекшие.
  4. Осень. Музыка дождя.
  5. Осенние подарки природы .
  6. Осенний натюрморт.
  7. Сказочная веточка.

Осенние цветы, листья, грибы. Формы, конструкция, пропорции. Создание выразительных образов. Дождь в произведениях художников.

Настроение в природе перед грозой и после нее.

Художественное конструирование и дизайн. Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа.

Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве. Лепка и рисование овощей и фруктов.

Изображать живописными средствами с натуры, по памяти и по представлению осенние листья, цветы, букеты, грибы. Иметь представление о композиции рисунка.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы.

Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с конструированием.

Выполнять эскизы оформления предметов на основе  декоративного и живописного мира. Использовать стилизацию форм для создания орнамента. Создавать объёмные изображения из пластилина, используя конструктивный и пластический способы лепки

II четверть

Тема II четверти: «Мы рисуем сказку»

Темы уроков:

  1. Веселые узоры.
  2. Сказка про осень.
  3. Мы рисуем сказочную птицу.
  4. Мы рисуем сказку.
  5. Архангельский рождественский пряник.
  6. Новогодняя сказка

Древние узоры и знаковый характер народных глиняных игрушек.

Изображение зверей и птиц.

Использование изображений в тематических композициях, иллюстрациях, декоративных композиций.

Изготавливать игрушки по мотивам народных промыслов(Дымково, Филимонова, Каргополь).

Выбирать сюжет для иллюстрирования сказки. Передавать характерные черты внешнего облика сказочного героя, его одежды, украшений. Освоить элементарные приемы иллюстрирования  литературного произведения: передавать сюжет, композиционно правильно располагать элементы рисунка

III четверть

Тема III четверти: «Мои друзья»

Темы уроков:

  1. Зимние развлечения с друзьями
  2. Наши друзья животные
  3. Мои друзья-птицы
  4. Красота вещей
  5. Защитник земли Русской
  6. Моя семья-забота и любовь

 Тематическая композиция. Замысел  художника. Накопление зрительных впечатлений, и их использование в композиции.

Эмоциональное отношение к сюжету.

Основные этапы работы над композицией. Изображение зверей и птиц, фигуры человека. Пропорции, конструкция, движение

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы зимней природы, детей, зверей, птиц. Использовать знания о пропорциях фигуры человека

IV четверть

Тема IV четверти: «С чего начинается Родина»

Темы уроков:

  1. Главные художественные музеи страны.
  2. Русские народные сказки.
  3. Цветы нашей Родины.
  4. Проект детской площадки.

Ведущие художественные музеи России: Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и региональные музеи.

Использование художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Участвовать в осуждении содержания и выразительных средств произведений  изобразительного искусства.

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

Группировать произведения изобразительных искусств по видам и жанрам.

Называть ведущие художественные музеи России и своего региона .

 Рекомендуемые произведения искусств

Аверкамп Х. Зимние развлечения; Зимний пейзаж с конькобежцами.

Алфеевский В. Иллюстрации к стихотворениям Ф. Тютчева.

Асламазян М. Праздничный натюрморт.

Бем Е. Силуэт.

Билибин И.Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.

Богданов- Бельский Н. Новая сказка.

Борисов-Мусатов В. Осенний этюд; Куст орешника.

Васильев Ф.После дождя; Болото в лесу.

Васнецов В.Автопортрет.

Васнецов Ю.Иллюстрации к русским народным сказкам и песням.

Ватагин В. Рисунки и скульптуры животных

Врубель М. Богатырь.

Гельмерсен В. Силуэт.

Герасимов А.Натюрморт. После дождя. Мокраятерраса; Капли дождя; Пионы.

Грабарь И. Неприбранный стол; Яблоки.

Дейнека А. После дождя.

Зарянко С. Портрет семьи Турчаниновых.

Конашевич В. Иллюстрации к детским книгам.

Корин П. Пейзаж с церковью в Палехе; Главы кремлевских соборов.

Костанди К. Гуси.

Куинджи А.Березовая роща; После дождя.

Куприн А. Осенний букет; Натюрморт с фаянсовым кувшином.

Кустодиев Б. Купчиха за чаем; Портрет Ивана Билибина.

Левитан И. Золотая осень; После дождя. Плес; Березовая роща

Маковский К. Дети, бегущие от грозы; Портрет детей художника

Матисс А.Лебедь; Красные рыбы.

Машков И. Автопортрет; Фрукты на блюде; Ананасы и бананы; Натюрморт.

Пластов А. Грузди. Натюрморт; Летом; Осенний этюд.

Петров-Водкин К. Натюрморт с яблоками.

Ренуар О. Букет хризантем; Зонтики; Плоды Средиземноморья; Лук; Девочка с обручем.

Поленов В.Бабочки.

Репин И.Автопортрет; Девочка с букетом; Стрекоза. Портрет дочери художника; Осенний букет. Портрет В. И. Репиной; Девочка Ада; Портрет П.М. Третьякова.

Рерих Н. Илья Муромец

Ромадин Н. Цветущий бугор; Весенний день; Последний луч; Розовый вечер.

Саврасов А. Проселок.

Сарьян М.Октябрь в Ереване; Цветы; Полевые цветы; Пионы.

Серебрякова З. Катя в голубом у елки; За завтраком; Мальчики в матросских тельняшках; Карточный домик; Автопортрет с дочерьми; В детской. Нескучное.

Серов В. Автопортрет; Девочка с персиками; Девушка, освещенная солнцем; Дети; Мики Морозов;Стригуны на водопое. Домотканово.

Сидоров В. Тихая моя Родина.

Снейдерс Ф. Птичий концерт.

Сомов К. Зима. Каток.

Ткачев С. В зимний праздник.

Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.

Цилле Г. Наброски.

Чарушин Е. Иллюстрации к детским книгам.

Шишкин И. Перед грозой; Дождь в дубовом лесу.

Юон К. Русская зима. Лигачево; Весенний солнечный день. Сергиев Посад; У Новодевичьего монастыря весной; День Благовещения. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры; Купола и ласточки.

Планируемые результаты  по предмету изобразительное искусство во 2классе.

 Личностные

У учащихся будут сформированы:

· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

· внимательное отношение к красоте окружающего мира,

к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интереса к посещению художественных музеев, выставок;

· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

 Предметные результаты.

В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:

о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;

- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми  красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов  (оранжевый- от смешивания желтой и красной красок, зеленый-  желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;

- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- передавать в рисунках  на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;

- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

- лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

- составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.

Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предмета  «Изобразительное искусство»

Наименование  объектов и  средств   материально-технического  обеспечения

1)Учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству (учебники,рабочие тетради,дидактические  материалы)

Учебно-наглядные  пособия

Программно-методические   материалы:Программы по изобразительному  искусству;методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного  искусства).

        Хрестоматии  литературных  произведений к урокам  изобразительного  искусства.

           Книги о  искусстве (о художниках ,художественных  музеях, книги по стилям изобразительного  искусства и архитектуры)

 Стандарт начального  общего  образования  по образовательной  области «Искусство».

                                                                 

                                                                   Печатные  пособия

2)  Портреты  русских  и  зарубежных  художников.

Таблицы  по цветоведению , перспективе ,построению орнамента.

Таблицы по стилям архитектуры ,одежды,предметов быта.

Схемы  по  правилам  рисования предметов ,растений ,деревьев, животных, птиц, человека

Таблицы по народным промыслам, русскому  костюму, декоративно - прикладному искусству

Дидактический  раздаточный  материал:карточки по  художественной грамоте

                                          Информационно-коммуникативные   средства

3) Мультимедийные  обучающие  художественные   программы

Игровые  художественные  компьютерные   программы

Материал на информационном носителе(флэш-карта)

       

                                               Технические  средства  обучения

4) Классная доска с набором приспособлений для   крепления таблиц.

 Магнитная доска.

 Интерактивная доска

 Персональный компьютер.

 Мультимедийный проектор.

 Ксерокс.

Фотоаппарат.

 Цифровая фотокамера (по возможности)

         

  Учебно-методический  комплекс  по программе В.С.Кузина

№ п/п

Название пособия

  Класс

Год издания

Издательство

Автор

 1.

Программа для общеобразовательных

учреждений. Изобрази-

тельное искусство

      1-4

  2012

Москва

  Дрофа

С.П.Ломов,

С.Е.Игнатьев,

Н.В.Долгоаршинный

 2.

Учебник  «Изобразительное искусство»

       2

   2011

Москва

 Дрофа

В.С.Кузин,

Э.И.Кубышкина

 3.

Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство»

        2

    2011

Москва

 Дрофа

В.С.Кузин,

Э.И.Кубышкина

Критерии оценивания

Формы контроля:

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- Индивидуальный и фронтальный опрос

- Работа в паре, в группе

- Проектная деятельность

- Презентация своей работы

   - Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

- Конференция

достижений учащихся

-анализ динамики текущей успеваемости

- участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио

- анализ психолого-педагогических исследований

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

34 часа (1 час в неделю)

№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1.

Рисование с натуры

Рисование на тему «Красота осенних листьев».

Беседа: «Красота летней и осенней природы русского леса» (репродукции картин В. Поленов «Золотая осень»,                               И. Хруцкий «Цветы и плоды»,                             И. Левитан «Золотая осень»,            В. Серов «Октябрь. Домотканово»)               

Знать:

– теплые и холодные цвета в живописи;

– правила работы с акварельными красками.

- правила работы с пластилином.

– понятие «натюрморт»;

– известные центры народных художественных ремесел России;

– элементы растительного узора, украшающего русскую матрешку.

– понятие «орнамент»;

– приём выполнения узора
на предметах декоративно-прикладного искусства;

Уметь:

– различать основные и составные, холодные и теплые цвета;

– выполнять рисунок с натуры;

– работать кистью и акварельными красками

– лепить фрукты и овощи;

– сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

– использовать художественные материалы

– выделять характерные особенности росписи полхов - майданских мастеров;

– рисовать кистью элементы узора русской матрешки

 -выполнять кистью простейшие элементы растительного узора

Личностные:

-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

- интерес к изучаемому предмету;

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- ориентироваться в понятиях «карандаш», «акварель», «гуашь»;

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом.

2. Логические:

 - анализировать полученную информацию;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- уметь слушать и вступать в диалог;

- планировать  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- дидактические игры;              - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихов об осени;

-индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

1

8.09

2.

Дары осени. Рисование с натуры.

1

15.09

3.

«Весёлые узоры».Ознакомление с народным декоративно-прикладным искусством(изделия Полхова-Майдана)

1

22.09

4.

«Осенний узор»(узор в полосе из декоративных ягод и листьев)

1

29.09

5.

«В гостьях у осени» .Ознакомление с картиной И.Левитана «Золотая осень»

1

6.10

6.

«В гостьях у осени» .Ознакомление с картиной И.Левитана «Золотая осень»

1

13.10

7.

«Осенний праздник урожая».Рисование на тему. Беседа о красоте человека

1

20.10

8.

«Осенний праздник урожая».Рисование на тему. Беседа о красоте человека

1

20.10

9.

«Мы готовимся к рисованию сказки» наброски гуся с натуры или по памяти

Знать:

- Известные центры народных худож-х промыслов России.

Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.

- Правила рисования с натуры.

- Понятие «орнамент».

- Понятие «анималистика»

- Понятие «иллюстрация»

- Творчество художников- сказочников: Билибина, Васнецова.

 Уметь:

- Выполнять узор в полосе, используя приёмы рисования.

- Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

- Рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорции и цветовой окраски.

- Сравнивать различные виды и жанры ИЗО.

- Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

- Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.

- Выполнять иллюстрации к  народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет.

- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

- Выполнять силуэты животных.

Личностные:

- предпосылки для развития творческого воображения;

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу во время рисовальных упражнений;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

- проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

-анализировать полученную информацию;

- сравнивать   и   группировать   произведения   изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- дидактические игры;              - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование сказок;

-индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

1

3.11

10.

«Мы рисуем сказочную птицу» Декор.работа. Птицы-свистульки Полхова-Майдана. Знакомство с иллюстр. Художника Е.Чарушина

1

17.11

11.

Мы рисуем сказочную птицу» Декор.работа. Птицы-свистульки Полхова-Майдана. Знакомство с иллюстр. Художника Е.Чарушина.

1

24.11

12.

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте русских сказок (творчество В.Васнецова, И.Билибина)

1

1.12

13.

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» (Выполнение рисунка в цвете). Завершение работы.

1

8.12

14.

 «Мы рисуем сказочную ветку». Декоративная работа

Знакомство с городецкой роспись

1

15.12

15.

«Мы рисуем сказочную ветку». Декоративная работа

Знакомство с городецкой роспись

1

22.12

16.

«Наши зимние забавы» Рисование попамяти

Знать:

-  о линии и пятне как художественно -выразительных средствах живописи.

- Основные жанры и виды произведений ИЗО.

- Понятие «пейзаж».

-  Технику работы с пластилином, правила лепки.

- Понятие «батальный» жанр

- Элементы узоров Хохломы, Городец, Павлово-Посада.

- Известные центры народных худож-х промыслов России.

- Понятие «сюжетная композиция»

- Особенности дымковской игрушки

- Творчество художников-анималистов: Ватагина, Серова.

Уметь:

- Самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

- Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

- Выполнять узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

- Выполнять рисование по памяти и представлению.

- Сравнивать различные виды и жанры ИЗО.

- Выполнять коллективную творческую работу.

- Лепить фигуру человека в движении, соблюдая пропорции.

- Правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

- Выполнять силуэты животных

- Выполнять узор в полосе, используя приёмы рисования.

- Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

- Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.

Личностные:

-эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

Регулятивные:

- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя при изучении темы.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

- узнавать изображенные на картине предметы. явления, действия;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

 - анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- сравнивать и группировать введенные понятия.

Коммуникативные:

- разрешать конфликты - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- дидактические игры;              - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений;

-индивидуальная работа;

- работа в парах и малых группах.

1

27.12

17.

«Друзья детства» Лепка из пластилина животных по памяти (собаки, кошки, медведя, кролика, белки и т.п.).

Беседа по иллюстрации художника Е.Чарушина

1

19.01

18.

«Друзья детства» Лепка из пластилина животных по памяти (собаки, кошки, медведя, кролика, белки и т.п.).

Беседа по иллюстрации художника Е.Чарушина

1

26.01

19.

«Мои любимые игрушечные животные».Декоративное рисование. Дымковские и Филимоновские игрушки

1

2.02

20.

«Непобедимая и легендарная».Беседа о празднике День Защита Отечества. Рисование на тему.

1

9.02

21.

«Мы любим родную природу». Знакомство с вышивкой.Головные платки Павлово-Посада. Изготовление фриза(коллективная работа)

1

16.02

22.

«С чего начинается Родина?».Изображение природы.Знакомство с картиной И.Шишкина «Рожь»

1

23.02

23.

Золотые узоры. Декоративное рисование. Хохломская роспись.

1

2.03

24.

«Цветы нашей Родины».Мамам посвящается.

1

9.03

25.

Музей искусств. Беседа о музеях. Знакомство с картинами А.саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Весна. Большая вода ».К.Юона «Конец зимы»

1

16.03

26.

«Портрет друга». Рисование по памяти

Знать:

- Правила рисования с натуры

- Понятие «перспектива».

- Основные жанры и виды произведений ИЗО.

- Понятие «пейзаж».

- Понятие «смешанная техника».

- Творчество выдающихся российских художников 19 века: Репина, Шишкина, Левитана, Сурикова…

- Главные художественные музеи России.

- Правила работы с акврелью.

- Тёплые и холодные цвета.

 Уметь:

- Самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

- Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

- Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

- Изображать форму, общее пространственное воображение, пропорции, цвет.

- Высказывать простейшие высказывания о картинах и предметах Д-ПИ.

- Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять.

- Рисовать праздничный салют, используя различную технику.

- Последовательно проводить работу над рисунком.

Личностные:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;

Регулятивные:

-сформированности основ художественной культуры,                           - понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Познавательные:

1. Общеучебные:

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстративным материалом;

-передавать в тематическом рисунке пространство.

2. Логические:

 -анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы,

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми

- дидактические игры;              - работа с информационными источниками ( альбомы репродукций, учебник, ТПО);

- сюжетно-ролевые игры, инсценирование стихотворений;

-индивидуальная работа;

1

23.03

27.

«Полёт на другую планету». Рисование по представлению. Беседа о дне космонавтики.      

1

6.04

28.

Рисование с натуры ящика(коробки) расположенной под углом к рисующему.

1

13.04

29.

«Праздничный салют» 9 мая. Рисование по представлению.

1

20.04

30.

«Скоро лето». Рисование по представлению. Знакомство с картинами художника.

1

27.04

31.

«Художественная викторина. Повторение пройденного.

1

4.05

32.

«Мы любим спорт» Рисование на тему.

1

11.05

33

«Морское дно». Аппликация на тему.

1

18.05

34

«Городской пейзаж».Знакомство с картиной художника Поленова «Московский дворик»

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской  программы Н.М. Сокольникова (Программы общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 1-4 класс. ( по программе Кузина В.С.) 2017

Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2017)....

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству в 4 классе (по программе Б.Неменского)

Представлена рабочая программа по изобразиттельному искусству  для 4 класса ( основная программа, по которой занимается класс "Гармония", программма по предмету  Б.Неменского),  занимаю...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Начальная школа XXI века"

В данном файле представлены материалы по изобразительному искусству...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по программе "Планета Знаний"

     Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена на основе  Примерной основной  образовательной программы начального общего образования...

рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Перспектива"

Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для второго класса по программе "Школа России"

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для второго класса  составлена на основе Федерального гоcударственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...