«Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
На уроках изобразительного искусства дети узнают о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Дымковская игрушка и т.д.). Они должны уметь анализировать форму, пространственное положение, цвет изображаемых предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 522 КБ |
Предварительный просмотр:
Лазарева И. Ю. 230-094-069
Тема: «Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.
Задачи:
1. Познакомить детей с дымковской игрушкой, научить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
2. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма; восприятие цвета, умение выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки (на белом фоне алый, синий, зеленый, оранжевый, черный цвета).
3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы; любовь к народному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения мастеров дымковской игрушки.
Оборудование: лист бумаги, акварельные краски с цветовым узором дымковских игрушек (красный, синий, зеленый, оранжевый, черный); кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка и подставка для кисти; дымковские игрушки (изделия или фотографии, репродукции из альбомов).
Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите на таблицу.
Рис. 1
- Перечислите предметы, которые на ней изображены.
- Каким, одним словом их можно назвать? (Игрушки)
1.Сообщение темы, цели.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с дымковской игрушкой, посмотрим, какие они бывают и затем сами выполним работу по составлению узора дымковской игрушки
2. Проверка организации рабочих мест. Игра «Молчанка».
- Проверьте все ли готово у вас к уроку: лист бумаги, краски, кисть, баночка с водой, палитра, тряпочка, подставка для кисти.
II. Ознакомление с дымковской игрушкой, с характером ее росписи.
- Дымково-слобода Вятки (теперь город Киров), где зародился и расцвел промысел глиняной игрушки.
Лазарева И. Ю. 230-094-069
Рис. 2
Дымковскому промыслу посвящена специальная литература, его изделия завоевали необычайную популярность. Уже в начале XX века их начали коллекционировать.
Дымковская игрушка отличается своеобразием формы, пластики, цветовым и орнаментальным строем.
Гамма красок дымковской игрушки ограничивается следующими тонами: синяя, оранжевая, желтая, зеленая, малиновая, коричневая, черная, красная.
Геометрический орнамент строится из разнообразных круглых пятен, полос, клеток, кружков.
Один и тот же узор никогда не повторяется.
Среди множества зверей и птиц – индюк поражает изысканным убранством.
Рис. 3 Рис. 4
Хвост, крылья, гордо поднятая голова с красным гребнем – все ярко, празднично. В колорите росписи игрушки доминирует красный цвет. Красными кругами украшен великолепный хвост. Красная клетка, красные точки обрамляют пушистые, важно распластанные крылья. На гордо возвышающейся шее – небольшая голова птицы с красной короной гребня.
Нарядность игрушке придает золотистое сияние листиков-ромбиков. Такое украшение присуще лишь дымковским игрушкам.
III. Физминутка.
Шел медведь к себе домой,
С ним и серый зайка.
У медведя дом большой,
А у зайки – маленький.
Лазарева И. Ю. 230-094-069
IV. Объяснение последовательности упражнений и демонстрация приемов рисования кистью.
- Обвести по шаблону в центре листа (Рис. 5).
- Обвести по контуру черной краской (Рис. 6).
- Нарисовать копыта (Рис. 7).
- Нарисовать гриву (Рис. 8).
- Выполнить узор на туловище (Рис. 9).
- Определить расположение глаза, нарисовать (Рис. 10).
Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7
Рис. 8 Рис. 9 Рис. 10
V. Физкультминутка «Лошадки».
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок,
Чок-чок-чок.
Скачет резвый табунок.
VI. Выполнение упражнений детьми (Оказать индивидуальную помощь учащимся).
VII. Итог урока. Коллективное обсуждение детских работ (Выставка работ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Летняя сказка зимой" Декоративное рисование. (Рисование кистью элементов растительного Городца в полосе.) ИЗО 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе ЗПР...
КОНСПЕКТ УРОКА "ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. РИСОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГРУШЕК. УКРАШЕНИЕ УЗОРОМ ИГРУШКИ МАТРЕШКИ"
Урок по ИЗО в 1 классе....
КОНСПЕКТ УРОКА "ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. РИСОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГРУШЕК. УКРАШЕНИЕ УЗОРОМ ИГРУШКИ МАТРЕШКИ"
Урок по ИЗО в 1 классе. Этот урок был проведен в 1 классе. Дети с интересом выполняли задания....
"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.
На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....
Урок изобразительного искусства в 3 классе. Тема "Дымковская игрушка. Рисование элементов орнамента".
Используемые средства: Учебник, глиняные игрушки (индюк, барыня, водоноска), изготовляемые в Дымковской слободе. Фотографии с изображением народных игрушек.Листы бумаги для рисования с кон...
Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры, которые придумали люди. Импровизация на тему Дымковской игрушки».
Знакомство с историей возникновения и собенностями росписи дымковской игрушки....
Презентация по изобразительному искусству 1 класс Тема урока: «Узоры, которые придумали люди. Импровизация на тему Дымковской игрушки».
Особенности дымковской игрушки, история возникновения промысла, узоры для росписи....