"Рисуем бабочку"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Внеурочная деятельность. Занятие кружка "Весёлая кисть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselaya_kist.risuem_babochku..doc331.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:    «Рисуем бабочку».

15.01.2009 г.

       Цели  занятия:

               Образовательная:

                Научить детей изображать бабочку. 

          Развивающая:

           Развивать наблюдательность, навыки владения карандашом: нане-

           сение штриховки. Развивать мелкую моторику руки.

               Воспитательная:

           Воспитывать  бережное отношение к природе.

   Материалы:

           Фотографии, рисунки с изображением бабочек - демонстрационный  

           материал. Раскраска «Бабочка».  Альбомы, простые  и цветные  ка-

           рандаши, резинки - у детей.

Ход занятия:

№ п/п

Этапы занятия:

Содержание

(Приёмы, методы)

Примеча-ния

1.

Оргмомент

-  Здравствуйте, ребята.

 - Все приготовились к занятию?  По-смотрите, у каждого на столе есть аль-бом, простой и цветные карандаши, резинка?

2.

Введение в тему.

- Ребята, вы, когда утром шли в школу, обратили внимание  как  красиво  на улице?  Деревья  все  блестят  в  инее. Словно старички поседевшие. А по ле-ту соскучились? Давайте сегодня вер-нёмся в лето.

3.

Сообщение темы занятия:

- А что мы сегодня будем учиться рисо-вать – угадайте сами! Послушайте за-гадку:

               Шевелились у цветка

               Все четыре лепестка.

               Я сорвать его хотел,

               Он вспорхнул и улетел.

                                                        (Бабочка)

- Правильно! Молодцы! Так что мы сегодня будем рисовать?  Бабочек!

- Посмотрите, сколько к нам прилете-ло бабочек!

На доску крепятся фотографии, ри-сунки с изображе-нием бабочек

- Красивые? Скажите надо беречь та-кую красоту? Не стоит летом ловить бабочек, правда? Лучше просто понаб-людать за ними, когда они сидят на цветке, например.

-Давайте попытаемся нарисовать ба-бочку у себя в альбоме.

          Учащимся  поэтапно расска-зывается   техника   выполнения  рисунка: туловище, головка, уси-ки, крылья. Каждый элемент сна- чала   рассматриваем   на   демон-страционном  материале,   затем  рисуем.  Учитель рисует  на доске  или планшете,  рассказывая при этом какая фигура лежит в осно-ве  того  или  иного элемента  ба- бочки.  

       Учащиеся стараются  повто -рить рисунок у себя в альбомах.

       Нанесение узора на крылья.

       При  раскрашивании  бабочки цветными карандашами -  расска-

 зывается   техника   нанесения штриховки (штрихи ровные, од-носторонние).

- Вот вы и нарисовали бабочку. Очень хорошо у всех получилось! У кого-то даже весёлая бабочка – с улыбкой. А теперь вас ждёт сюрприз!*

(*Сюрприз- это раскраска «Бабоч- ка».)

- Дома вы можете закрепить свои уме-ния, потренироваться  в  раскрашива-нии узоров крыльев бабочки.

- А на следующем занятии к нам в гости придут две кисточки: кисточка-мама и кисточка-дочка.

Каждому ребёнку раздаётся лист с раскраской

 

Раскраска «Бабочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Какую букву рисует бабочка"

Презентация-тренажер по английскомй языку для начальной школы "Какую букву рисует бабочка". Для работы с любым УМК. Направлена на повторение и закрепление букв английского алфавита. Также может быть и...

Презентация к уроку рисования на тему: "Рисуем бабочку"

Данную презентацию можно использовать на уроке рисования в 1 классе....

Презентация "Рисуем бабочку"

Рисуем бабочку- пошаговый урок рисования в 1 классе...

Узоры на крыльях. Рисуем бабочку. 1 класс.

Презентация поможет на уроке ИЗО в 1 классе увидеть красоту бабочек....

Презентация на тему "Рисуем бабочку"

Презентация к уроку ИЗО для 1- 4 классов...

Рисуем бабочку

пошаговое рисование бабочки...

" Рисуем бабочку".

Урок по ИЗО разработан для детей 2 класса коррекционной школы 8 вида...