тематическое планирование по изобразительному икусству для 2 кл. по программе Б. Неменского
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) по теме

Расширенное тематическое планирование с включением дидактических единиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_2l_nemensk.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

тематическое планирование

«Изобразительное искусство и художественный труд»

2  к л а с с

№ п/п

Система

Уроков

Тема урока

Дидакти-

ческая

модель

обучения

Педагоги-

ческие

средства

Вид

деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно-методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационно-коммуникативная

Базовый

уровень

Продвинутый уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1–2

Художественный язык изобразительного искусства. Основы изобразительного языка искусства: живописи

( основные и составные )

Три основные краски, строящие многоцветие мира Изображение цветов.

Цветы Заполярья

НРК

Объясни-тельно-иллюстра-тивная,

игровая

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой круг, игра

Индивидуальная, изображение цветов (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению

Уметь:

– различать основные и составные цвета;

– применять первичные живописные навыки;

– использовать художественные материалы (гуашь) и применять их в живописи по памяти и впечатлению.

Развитие композиционного мышления и воображения.

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение

Стихотворения и загадки о цветах; игра-упражне-ние «Два

в одном»

3–4

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета , тона, композиции, пространства.

Семь красок – все богатство цвета и тона Природные стихии

Репродуктивная,

объясни-тельно-

иллюстра-тивная, игровая

Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, цветовой круг, игра

Индивидуальная, изображение природных стихий крупными кистями без предварительного рисунка

Знать жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж.

Уметь:

– различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и черной краской;

– использовать художественные материалы (гуашь) и применять их в живописи по воображению;

Развитие композиционного мышления и воображения, навыков построения композиции.

Умение участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников

Стихотворения И. Бунина; игра-упражнение «Осенняя палитра»

 

5

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства.

Пастель

и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности

Изображение осеннего леса 

Репродук-тивная,

объясни-тельно-иллюстра-тивная, игровая

Рассказ,

беседа,

демонстрация наглядных пособий, игра

Индивидуальная, изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению)

Знать жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж.

Уметь использовать художественные материалы (акварель)

в живописи по памяти и впечатлению.

Овладение навыками построения композиции, создания творческих работ на основе собственного замысла, использования художественных материалов (пастель, мелки)

Умение участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников

Игра-упражнение «Живая клякса»

6-7

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности

Выразительные возможности аппликации

«Осенний листопад»

НРК

Объяснительно-иллюстративная,

частично-поисковая

Рассказ,

беседа,

демонстрация наглядных пособий, игра

Парная, создание аппликации «Осенний листопад» по памяти и впечатлению

Уметь:

– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество);

– использовать художественные материалы (бумага);

– применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать технику аппликации.

Ф. И. Тютчев «Листья»

 

8-9

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Выразительные возможности графических материалов

Изображение зимнего леса

Продуктивная,

объяснительно-иллюстративная

Рассказ,

беседа,

демонстрация наглядных пособий, игра

Индивидуально-коллектив-ная, изображение зимнего леса (по памяти и впечатлению), коллективная композиция фриз

Знать вид изобразительного искусства – графика.

Уметь:

– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись);

– применять средство художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти и впечатлению).

Умение передавать настроение в творческой работе с помощью линии,

использовать художественные материалы (тушь, уголь).

Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства

М. Пришвин «Рассказы

о природе»,

К. Паустовский «Первый снег», В. И. Колякина

10

Художественный язык изобразительного искусства.Элементарные  основы скульптуры (объём, ритм, фактура)

Выразительность материалов для работы в объеме

Лепка животных Дикие животные Кольского севера НРК

Репродуктивная, игровая

Беседа,

демонстрация, игра

Индивидуальная, лепка животных родного края по впечатлению

Знать о скульптуре как виде изобразительного искусства,

особенности ее восприятия.

Уметь выполнять работы

по лепке животных и птиц

в объеме.

Развитие художественного объемно-пространственного мышления, умение применять технологию лепки из одного куска путем вытягивания и вдавливания.

Умение адекватно воспринимать скульптурные произведения

В. Бианки. Рассказы

о животных; игра-упражнение «Пластилиновая угадайка»

11–

12

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в художественноконструктивной деятельности

Выразительные возможности бумаги Игровая площадка

Репродуктивная

Беседа,

демонстрация, технологические карты, макеты

Групповая,

коллективная,

конструирование игровой площадки

Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности.

Умение использовать в индивидуальной и коллективной деятельности технику бумажной пластики.

Умение участвовать в диалоге, выполнять работы в смешанной технике (конструирование, аппли-кация, макетирование)

Различные пособия по бумагопластике.

Н. Докучаева «Мастерим

бумажный мир»

 

13

Мир изобразительных (пластических) искусств. Жанры изобразительных искусств: анималистический жанр

Изображение

и реальность Изображение животных

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная

Беседа, упражнения, наглядные пособия

Индивидуальная, изображение животных или зверей

Уметь:

– использовать художественные материалы (гуашь);

– применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти).

Умение решать творческие

задачи на уровне импровизаций.

Умение

использовать адекватные выразительные средства

в творческой работе

В. Бианки. Рассказы

о животных;

загадки

14

Мир изобразительных (пластических) искусств.

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой,кино.

Изображение

и фантазия Изображение сказочных, несуществующих животных

Объяснительно-иллюстра-тивная, продуктивная

Беседа,

демонстрация, наглядные

пособия

Индивидуальная, изображение сказочных, несуществующих животных

Уметь:

– использовать художественные материалы (гуашь);

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению).

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла.

)

Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке

Мифы, сказки, былины

 

15

Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основырисунка (характер линии, штриха, композиции)

Украшение

и реальность

Изображение паутинок

Объяснительно-иллюстративная, продуктивная

Беседа,

демонстрация, наглядные

пособия

Индивидуальная, изображение паутинок

с росой

и веточками деревьев

Уметь:

– применять средство художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти);

– понимать «язык» украшений.

Умение строить композиции,

использовать

художественные материалы (гелевая ручка).

Умение участвовать в диалоге

 16

Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основыдекоративно-прикладногоискусства (обобщение , роль ритма и цвета)

Украшение

и фантазия

Украшение закладки для книги узором

Саамское дек -прикладное искусство НРК

Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстративная, игровая

Беседа, рассказ, наглядные пособия, игра

Индивидуальная, украшение закладки для книги узором заданной формы

Уметь применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента.

Умение применять знания об орнаменте: ритм, цвет, семантика элементов, использовать художественные материалы (гелевая ручка).

Умение участвовать в диалоге

Игра-упражнение «Крестики-нолики»

17

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: бумагопластика

Постройка

и реальность

Подводный мир

Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстративная, игровая

Беседа, рассказ, демонстрация

Индивидуально-коллективная, конструирование

из бумаги подводного мира

Уметь:

– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;

– использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности.

Развитие художественного объемно-про-странственного мышления.

)

Умение участвовать в диалоге

Различные пособия по бумаго-пластике.

Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир»

18

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.

Работа в различных видаххудожественно-конструктивной деятельности

Постройка

и фантазия 

Фантастические постройки

Репродуктивная, объясни-тельно- иллюстративная, игровая

Беседа, демонстрация,

макеты

Индивидуальная, групповая, конструирование фантастического города

Уметь:

– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности.

Развитие художественного объемно-про-странственного

 мышления.

Умение участвовать в диалоге

Фрагменты сказок с описанием фантастических зданий.

 

19

Мир изобразительных  искусств. Отражение в произведениях изобразительных искусств произведений отечественных художников.

Выражение характера

изображаемых животных

Изображение животных

Репродуктивная,

объяснительно-иллюстративная,

игровая

Рассказ

беседа,

наглядные

пособия, игра

Индивидуальная, изображение животных веселых, стремительных угрожающих

Уметь:

– использовать художественные материалы (гуашь);

– применять основные средства художественной выразительности живописи (по воображению).

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций.

Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

Фрагменты сказки Р. Киплинга «Маугли»; игра-пантомима «Чудесные превращения»

20

Мир изобразительных  искусств. Патриотическая тема в произведениях на примере произведений В.М.Васнецова

Выражение характера

человека

в изображении; мужской образ

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая

Рассказ,

наглядные

материалы,

демонстрация

Индивидуальная, изображение доброго

и злого воина

Знать жанры изобразительного искусства – портрет.

Уметь:

– использовать художественные

 материалы (гуашь);

– применять основные средства художественной выразительности в живописи;

– узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. М. Васнецов).

Творческий (СП, ЦО)

Умение создавать творческие работы на основе собственного

замысла, узнавать отдельные произведения выдающихся художников

(М. Врубель,

И. Билибин)

Творческий (ЛС)

Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»; отрывки из былин

 

21

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.

Практический опыт постижения художественного языка изо искусства в прцессе восприятия произведения искусства и в собственной художественно-творческой деятельности.

Выражение характера

человека

в изображении; женский образ

Объяснительно-иллюстративная,

частично-поисковая

Рассказ,

беседа,

наглядные

пособия,

демонстрация

Индивидуальная, изображение противоположных по характеру сказочных образов

Знать жанры изобразительного искусства – портрет.

Уметь:

– использовать художественные материалы (гуашь, мелки);

– применять основные средства художественной выразительности в живописи;

– узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. М. Васнецов).

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы (мелки), узнавать отдельные произведения выдающихся художников (М. Врубель, И. Билибин).

Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

 

22-23

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.Передача настроения в творческой работе с помощью цвета. Тона. композиции

Изображение природы

в разных

состояниях НРК

Репродуктивная,

объяснительно-иллюстративная

Рассказ,

наглядные

пособия,

демонстрация

Индивидуальная, изображение контрастных состояний природы

Знать жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж.

Уметь:

– различать и применять теплые

и холодные цвета,

– использовать художественные материалы (гуашь).

Умение передавать настроение

в творческой работе с помощью цвета и композиции, узнавать отдельные произведения выдающихся художников (И. Айвазовский).

Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства,

адекватно воспринимать художественные произведения

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; отрывки из произведения с описанием природы

24

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.Работа в различных видах декоративно-прикладной (эскизы оформления изделий)

Человек и его украшения. Выражение характера человека

через украшения

Репродуктивная,

объяснительно-иллюстративная

Рассказ,

беседа,

наглядные

пособия

Индивидуальная, украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы

Уметь:

– использовать художественные материалы (гуашь);

– применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах.

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла.

Умение участвовать в диалоге, использовать источники информации

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»; отрывки из былин

25-26

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж

Выражение намерений через украшение. «Морской бой флота Салтана и пиратов»

Репродуктивная,

объяснительно-иллюстративная

Рассказ,

наглядные

пособия

Коллективно-индивидуальная, украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов

Уметь

– различать и применять теплые

и холодные цвета;

– использовать художественные материалы (гуашь).

Умение построить композицию, формулировать собственный замысел.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»;

Н. Рерих «Заморские гости»; другие иллюстрации

27

Художественный язык изобразительного искусства. Элементарные основы архитектуры (объём, соотношение частей, ритм, силуэт)

Образ здания и его назначение

Объяснительно-иллюстративная,

частично-поисковая

Рассказ, беседа, наглядные пособия, технологические карты, макеты

Индивидуальная, конструирование здания с определенным образом

Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

Развитие художественного объемно-про-

странственного мышления.

Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

28

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.Первичные навыки рисования с натуры , по памяти и воображению

Цвет как средство выражения: «теплые»

и «холодные» цвета

Изображение угасающего костра

Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстративная

Рассказ, беседа, демонстрация, пособие по цветоведению

Индивидуальная, изображение угасающего костра

Уметь:

различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

– использовать художественные материалы (гуашь).

Умение участвовать в диалоге

Э. Григ «Утро» (фрагмент из сюиты «Пер Гюнт»); А. Глазунов. Фантазии

29

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке

Цвет как средство

выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета. Ночь и день

Объяснительно-иллюстративная,

продуктивная

Рассказ,

демонстрация, пособие по цветоведению

Индивидуальная, изображение Солнечного города или царства Снежной королевы

Уметь:

– различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

– использовать художественные материалы (гуашь);

Развитие композиционного мышления и воображения.

Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

Отрывки из сказок Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»

30

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.Передача настроения в творческой работе с помощью линии, штриха.

Линия как средство

Выражения. Весенние ручьи. НРК

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная

Рассказ,

беседа,

наглядные

пособия,

демонстрация

Индивидуальная, изображение весенних ручьев

Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи.

Умение

построения композиции.

Умение участвовать в диалоге

М. Пришвин «Лесной ручей»; А. Арен-ский «Лесной ручей», «Прелюдия»

31

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.Передача настроения в творческой работе с помощью пятна.

Ритм пятен

как средство выражения. Птицы в движении.

Объяснительно-иллюстративная,

поисковая

Рассказ,

упражнения,

наглядные

и методические пособия

Парная,

ритмическое расположение летящих птиц на плоскости

Уметь:

– использовать художественные материалы (гуашь);

– применять основные средства художественной выразительности (пятно) в творческой работе

Умение

построения композиции.

Фрагменты произведений с ярко выраженной ритмической организацией

 

32-33

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью. Использование в коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: панно

Ритм линий

и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

Продуктивная

Беседа,

наглядные

пособия

Коллективная, создание панно «Весна. Шум птиц»

Уметь:

– использовать художественные материалы (гуашь, акварель);

– применять основные средства художественной выразительности в творческой работе.

Умение постро-ения композиции, использования художественных материалов (восковых мелков)

Умение участвовать в диалоге

Фрагменты произведений с ярко выраженной ритмической организацией

34

Мир изобразительных  искусств. Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России –Русский музей

Обобщающий урок года

Игровая

Ролевая игра-беседа «Мы

художники

и зрители»

Выставка

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

Умение анализировать результаты сравнения.

Умение участвовать в диалоге, вступать в общение друг с другом по поводу отношения к искусству

Репродукции картин русских и зарубежных художников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по изобразительному икусству для 2 кл. по программе Б. Неменского

Расширенное тематическое планирование с включением дидактических единиц...

тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 кл по программе Б. Неменского

тематическое планирование с включением дидактических единиц...

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России"

Календарно - тематичесое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России" к учебнику Е.И. Коротеевой под ред. Б.М. Неменского...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского".

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса (Программа Неменского)....

Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 1-4 класс. Программа "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа и тематическое планирование по изобразительному искусству 1-4 класс. Программа "Начальная школа XXI века"....