Рабочая программа "ИЗО" 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Порядина О. В.

 

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Изобразительному искусству (по учебнику Кузина). 

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу, учебно-тематическое планирование и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo.docx46.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Октябрьское

Усманского муниципального района Липецкой области

«Утверждаю»

Руководитель МБДОУ СОШ с.Октябрьское

______________________ /Аксенова Л.С./

Приказ № ________

от ___ сентября 2012 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  учебного курса

«Изобразительное искусство», для 1 класса

УМК «Школа России»

Программу разработала учитель начальных классов

Евстафьева Оксана Владимировна

2012 – 2013 учебный год

Принята на заседании педагогического совета

(протокол № __ от __ __ 2012г.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начально го общего образования, рекомендациями Примерной программы начального общего образования, особенностями основной образовательной программы общеобразовательного учреждения и ориен тирована на работу по учебно-методическому комплекту Кузина В. С.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Цели курса:

  1. воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выра жать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  2. развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творче ски, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудниче ства в художественной деятельности;
  1. освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных (живопись, скульптура, графика), неизобразительных (декоративно-прикладном, архитектуре и дизайне) -их роли в жизни человека и общества;
  2. овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного круго зора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

  1. совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окру жающего мира;
  2. развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (му зеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  3. формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Программа рассчитана на 33 ч. в год (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа включает разделы, предложенные авторской программой:

  1. Рисунок, живопись (рисование с натуры, рисование на темы) (17 ч).
  2. Декоративная работа (9 ч).
  3. Скульптура (лепка)(4 ч).
  4. Восприятие произведений искусства (3 ч).

На ознакомление с произведениями искусства в 1 классе отводится программой 8-10 минут, поэтому два часа из раздела «Восприятие произведений искусства» добавлены в раздел «Рису нок, живопись» и распределены по урокам и один час полностью отведен на обобщение работы за год.

Тематическое планирование построено в соответствии с разделами в учебнике: «В мире волшебных красок», «Мы готовимся к празднику», «Красота вокруг нас» и «Встреча с весной» -таким образом, чтобы можно было реализовать содержание каждого из четырех блоков При мерной программы по изобразительному искусству: «Виды художественной деятельности», «Аз бука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Восприятие произведений искусства (блок «Виды художественной деятельности») дается в каж дой теме, что и позволяет школьникам получить ясные представления о системе взаимодействия искусствах жизнью. Учащиеся последовательно знакомятся с видами и жанрами изобразитель ного искусства, приобщаются к классическим образцам в первую очередь отечественной живо писи, графики, скульптуры с постепенным введением в круг знакомства произведений художни ков других стран. Использование приема соотнесения целого произведения и его фрагмента позволяет выявлять художественно-выразительные средства некоторых произведений.

Реализа ция положений блока «Виды художественной деятельности» предполагает также обучение осно вам рисунка, живописи, скульптуры, художественного конструирования и дизайна, декоративной работе. Обучение рисунку и живописи основано на рисовании с натуры, по памяти и по пред ставлению и предполагает использование детьми разнообразных художественных материалов (графические карандаши, акварель, гуашь, пастель, восковые мелки, цветная тонированная бума га, аппликация), каждый из которых обладает своими выразительными особенностями и позво ляет работать в различных техниках. Выбор нужного материала способствует развитию у школь ников художественных способностей, творческой индивидуальности.

 Изучение композиции (второй блок «Азбука искусства») направлено на формирование практических навыков изобра зительной деятельности: соблюдения пропорций, грамотного изображения конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Учащиеся знакомятся с особенностями симметричной и асимметричной композиции и узнают о средствах художественной выразительности, необходимых для передачи в рисунке состояния покоя или движения.

Темы уроков соотносятся с содержанием третьего блока «Значимые темы искусства». Разнообразие тем позволяет намечать широкие межпредметные связи, а главное - обозначить связь человека с окружающим миром, в том числе с миром других искусств (музыкой, литерату рой, театром), что поможет формировать в сознании учащихся образ целостного мира, будет способствовать достижению личностных результатов образования. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей ре альности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития об разного мышления.

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение орга низовывать уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообра зие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изуче нию искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка. Задачу по формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, позволя ет решить, в том числе, и рубрика «Проект» в учебниках, задания которой направлены на повы шение уровня самостоятельности учащихся, формирование способности к самостоятельной про дуктивной художественной деятельности. Проектная деятельность формирует навыки учебного сотрудничества обучающихся с одноклассниками, учителями и родителями.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, мате риалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство.

 Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы - это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов - листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).

Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.

Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования

собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие      таланты.

Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка - вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, лепка, беседа по картинам художников, бумагопластика и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.

В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствахизобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие теоретические основы изобразительной грамоты.

В первом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате изучения изобразительного искусства ученик 1 класса к концу учебного года должен

знать/понимать

• о деятельности художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

• основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

• известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка);

уметь

• различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

• различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

• использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

• пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

• выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• самостоятельной творческой деятельности;

• обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

• овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Федеральный государственный стандарт.2004.

Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин [и др.]. - Изд. 4-е, дораб. - М.: Дрофа, 2011.

Основная учебная литература

Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 1 класс : учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. -Изд. 15-е, дораб. - М. : Дрофа, 2011

Богатырёва, В. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : рабочая тетрадь / В. Я. Богатырёва. -М. : Дрофа, 2011.

Учебно-методическая литература

Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 1 класс : книга для учителя : метод, пособие / В. С. Кузин. - М.: Дрофа, 2009.

Дидактические материалы

Электронное учебное издание. Изобразительное искусство. 1 класс (1 CD) — М.: Дрофа, 2011

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Тема «В мире волшебных красок»

10

1

Урок – путешествие. Чем и как работают художники? Основные и составные цвета.

1

2

Урок - сказка. Волшебные листья и ягоды. Декоративно прикладное искусство.

1

3

Урок - сказка. Красота орнаментов из геометрических фигур. Дымковские игрушки.

1

4

Основы рисунка. Линии. Геометрические фигуры. Ритм в орнаменте.

1

5

Волшебные превращения геометрических фигур.

1

6

Красота орнаментов из растительных форм.

1

7

Волшебный узор. Золотая хохлома.

1

8

Экскурсия в школьный сад. Золотые краски осени

Рисование по памяти и представлению.

«Волшебные краски осеннего дерева»

1

9

Золотые краски осени. Рисование опавших листьев деревьев.

1

10

Красота формы листьев деревьев. Лепка простых по форме листьев деревьев

1

Тема «Мы готовимся к празднику»

6

11

Осенние подарки. Натюрморт. Рисование с натуры.

1

12

Осенние подарки. Натюрморт. Лепка.

1

13

Сказка про осень. Рисование на тему.

1

14

Красота обычных вещей. Треугольник. Художественное конструирование и дизайн.

1

15

Украшение для елки. Рисование с натуры.

1

16

Новогодняя ёлка. Бытовой жанр. Рисование на тему.

1

Тема «Красота вокруг нас»

8

17

Красота обычных вещей. Круг, кольцо, овал. Художественное конструирование и дизайн.

1

18

В мире красоты. Декоративная работа.

1

19

В гостях у сказки. Иллюстрация.

1

20

Герои любимых сказок. Иллюстрирование.

1

21

Виды изобразительного искусства и архитектуры. Рисование по памяти.

1

22

Мы рисуем зимние деревья. Рисование по памяти или представлению.

1

23

Красавица зима. Рисование на тему.

1

24

Летняя сказка зимой. Городецкие узоры. Декоративная работа.

1

Тема «Встреча с весной»  

8

25

Встречаем весну-красну. Хохлома. Декоративная работа.

1

26

Птицы прилетели. Лепка.

1

27

Весенний день. Весна в картинах русских художников. Рисование на тему.

1

28

Праздничные краски узоров. Лепка. Декоративная работа.

1

29

Красота вокруг нас. Весенние цветы. Рисование с натуры.

1

30

Праздник в городе. Рисование на тему.

1

31

Красота обычных вещей. Квадрат, прямоугольник, ромб. Художественное конструирование и дизайн.

1

32-33

Здравствуй, лето. Рисование на тему

2

Итого

33

ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

№ п/п

№ урока в теме

Название темы

Форма проведения урока

Виды контроля

Дата

Коррек-ция

Тема «В мире волшебных красок» (10ч)

1

1

Урок – путешествие. Чем и как работают художники? Основные и составные цвета. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

2

2

Урок - сказка. Волшебные листья и ягоды. Декоративно прикладное искусство. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

3

3

Урок - сказка. Красота орнаментов из геометрических фигур. Дымковские игрушки. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

4

4

Основы рисунка. Линии. Геометрические фигуры. Ритм в орнаменте. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

5

5

Волшебные превращения геометрических фигур. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

6

6

Красота орнаментов из растительных форм. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

7

7

Волшебный узор. Золотая хохлома. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

8

8

Экскурсия в школьный сад. Золотые краски осени

Рисование по памяти и представлению. (1 ч)

«Волшебные краски осеннего дерева» (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

9

9

Золотые краски осени. Рисование опавших листьев деревьев. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

10

10

Красота формы листьев деревьев. Лепка простых по форме листьев деревьев

(1 ч)

Комбинированный урок

Практический (поделка из пластилина)

Тема «Мы готовимся к празднику» (6 ч)

11

1

Осенние подарки. Натюрморт. Рисование с натуры. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

12

2

Осенние подарки. Натюрморт. Лепка. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический (поделка из пластилина)

13

3

Сказка про осень. Рисование на тему. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

14

4

Красота обычных вещей. Треугольник. Художественное конструирование и дизайн. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический (оригами)

15

5

Украшение для елки. Рисование с натуры. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

16

6

Новогодняя ёлка. Бытовой жанр. Рисование на тему. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

Тема «Красота вокруг нас» (8 ч)

17

1

Красота обычных вещей. Круг, кольцо, овал. Художественное конструирование и дизайн. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический (игрушка)

18

2

В мире красоты. Декоративная работа. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

19

3

В гостях у сказки. Иллюстрация. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

20

4

Герои любимых сказок. Иллюстрирование. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

21

5

Виды изобразительного искусства и архитектуры. Рисование по памяти. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

22

6

Мы рисуем зимние деревья. Рисование по памяти или представлению. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

23

7

Красавица зима. Рисование на тему. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

24

8

Летняя сказка зимой. Городецкие узоры. Декоративная работа. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

Тема «Встреча с весной» (9 ч)

25

1

Встречаем весну-красну. Хохлома. Декоративная работа. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

26

2

Птицы прилетели. Лепка. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический (поделка из пластилина)

27

3

Весенний день. Весна в картинах русских художников. Рисование на тему. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

28

4

Праздничные краски узоров. Лепка. Декоративная работа. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический (поделка из пластилина)

29

5

Красота вокруг нас. Весенние цветы. (1 ч) Рисование с натуры. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

30

6

Праздник в городе. Рисование на тему. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

31

7

Красота обычных вещей. Квадрат, прямоугольник, ромб. Художественное конструирование и дизайн. (1 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок

32-33

8-9

Здравствуй, лето. Рисование на тему (2 ч)

Комбинированный урок

Практический рисунок, фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...