КТП
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

КТП в рамках реализации ФГОС по УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe__iskusstvo_2_klass.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное  искусство 2 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Элементы содержания

Универсальные учебные действия

Оборудо-вание

План

Факт

  1. Художник и мир природы (8 ч)

1.

Творческая папка художника.

1

Рисунок на свободную тему или на тему «Как я провёл лето» любым графическим  материалом, например, чёрной шариковой или гелевой ручкой с последующим расцвечиванием цветными карандашами на четверти  альбомного листа или цветными фломастерами на ½ альбомного листа.  Оформление рисунка на обложку творческой папки.

Различать изобразительные возможности разных художественных материалов. Выполнять рисунок по собственному замыслу. Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на  бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева). Оценивать эстетическую выразительность обложки папки или альбома.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

2.

Лучезарное солнце.

Изображение солнца в различных вариациях.

Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на  бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева). Оценивать эстетическую выразительность обложки папки или альбома.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

3.

Деревья-долгожители. Кубан. Деревья Кавказского заповедника.

1

Изображение дерева-великана с использованием выразительных средств графических материалов.

Оценивать выразительность необычных природных форм.

Высказывать суждения о деревьях-великанах. Использовать сравнение, как средство выражения своего отношение к большим размерам дерева: большой-маленький.

Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика.

Выполнять иллюстрацию, используя выразительные возможности художественных материалов. Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию. Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

4.

Необычные цветы.

1

Изображение иллюстрации к любой сказке, в которой главный герой меньше цветка.

Оценивать выразительность необычных природных форм.

Использовать сравнение, как средство выражения образного смысла сказок о маленьких человечках. Выполнять иллюстрацию, используя выразительные возможности художественных материалов.

 Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

5.

Камни-самоцветы. Кубан. Полезные ископаемые Кубани.

1

Создание образа малахитовой вазы.

Оценивать выразительность уральских самоцветных камней.

Различать тёплые и холодные  цвета. Получать разные оттенки цвета в технике акварели по-сырому или в результате смешения разных цветов пластилина. Выполнять симметричное изображение вазы.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

6.

Бусы из ягод и гирлянды цветов.

1

Изготовление бус с использованием тёплой и холодной цветовой гаммы.

Различать тёплые и холодные цвета. Создавать ритмично организованную композицию.

Вычленять своеобразие образного языка декоративно-прикладного искусства (стилизация, ритм, симметрия, цветовая гармония). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

7.

День и ночь.

1

Выполнение композиции «Ночь», «Лунный свет», «Ночь-день» или др. с использованием графических материалов.

Высказывать эмоциональные суждения о красоте ночного пейзажа. Выполнять графическую композицию, используя выразительность чёрно-белого контраста. Отражать состояние природы (грусть, радость, тревога), используя выразительные возможности графических материалов: точку, линию, штрих, пятно. Оценивать выразительные качества чёрно-белых изображений, придумывать оригинальные названия своим рисункам.

8.

Мир природы дарит нам материалы для творчества.

1

Изготовление (плетение) гнезда из веточек деревьев, возможно лепка из глины или изображение композиции на тему «Дом-гнездо», «Сказочный дом», «Дом, в котором я бы хотел жить».  

Различать изобразительные возможности разных художественных материалов.

Различать основные виды изобразительного искусства: архитектура, графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Выражать замысел через композицию на тему «Дом».

Оценивать выразительные качества поделки или рисунка, придумывать оригинальные названия творческим работам.

  1. Художник и мир животных (9 ч)

9.

Тайны подводного мира. Кубан. Подводный мир Черного моря.

1

Изображение сказочного подводного дворца для Русалочки или изображение с натуры разных по форме раковин моллюсков.

Оценивать необычность форм обитателей подводного мира.

Проявлять смекалку при разгадывании загадок про обитателей подводного царства.

Анализировать выразительность архитектурных построек.

Выполнять иллюстрацию, используя средства художественной выразительности: цвет, линию, ритм или др. Оценивать выразительные качества поделки или рисунка, придумывать оригинальные названия творческим работам.

10.

Динозавры.

1

Создание композиции на тему «У динозавров тоже есть мамы и папы».

Высказывать суждения по поводу необычного роста и внешнего вида динозавров.

Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию.

Использовать сравнение, как средство выражения образного смысла сказки «Я в царстве динозавров». Использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре и крупно, ближе – больше, дальше – меньше.  

Оценивать результаты творческой работы на тему «У динозавров тоже есть мамы и папы», отражающей идею любви и дружбы.

11.

Черепахи.

1

Иллюстрирование литературных произведений о черепахах (загадок, рассказов, мифов, сказок) или лепка композиции «Три поколения черепах».

Проявлять смекалку при разгадывании загадок про черепах.

Различать основные виды художественной деятельности  (графика, скульптура).

Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию.

Использовать выразительные свойства разных материалов для достижения замысла. Оценивать основную идею композиции: черепаха – символ крепости семьи; три черепахи – три поколения или др.

12.

Насекомые-гиганты.

1

Сюжетная композиция «Я в царстве динозавров».

Участвовать в обсуждении содержания литературных произведений, в которых человек меньше насекомого. Высказывать свои суждения по поводу рассматриваемых иллюстраций. Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия к своим рисункам.

Использовать сравнение, как средство выражения образного смысла сказки «Я в царстве динозавров». Высказывать суждения о влиянии формы листа (круглый, квадратный, ромбовидный, треугольный или др.) на замысел рисунка. Выполнять ажурный рисунок крыльев насекомых, используя  разнохарактерные линии, точки и штрихи.  Оценивать выразительные качества детских рисунков, выполненных тушью, пером или гелевыми ручками.

13.

Мамонт.

1

Иллюстрация сказки «В царстве мамонтов» или стихотворения Г.Дядиной «Мамонт». Возможно выполнение эскизов ювелирных украшений (гребень, браслет или др.)

Участвовать в обсуждении содержания литературных произведений о мамонтах.

Выражать своё отношение к исчезающим видам животных.

Продумывать замысел, сочиняя небольшие рассказы, раскрывающие сюжет будущей композиции, или придумывая оригинальные названия к своим рисункам. Использовать сравнение, как средство выражения образного смысла сказки «Я в царстве динозавров».

Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла рисунка (брошенный мамонтёнок, гордый вожак, заботливая мама-мамонтиха, лохматый мамонт, семья мамонтов на прогулке, мамонты купаются в реке   или др.). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

14.

Следы на снегу.

1

Иллюстрация стихотворения С.Маршака «Белая страница» или стихотворения Леры Габович «Был зайка серенький…».

Высказывать эмоциональные суждения о природных ритмах.

Использовать выразительные возможности графических материалов и ритм для достижения замысла. Высказывать суждения о выразительных качествах ритмически организованных композиций. Выполнять иллюстрацию к стихотворению С.Маршака «Белая страница» или др. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

15.

Животные в зоопарке. Кубан. Краснодарский зоопарк.

1

Иллюстрация стихотворения или создание рисунка по представлению, о посещении зоопарка.

Участвовать в обсуждении содержания литературных произведений о животных в зоопарке. Осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Выражать своё отношение к исчезающим видам животных.

Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (гордый, печальный, радостный зверь или др.). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

16.

Фантастические животные.

1

Создание использованием проволоки или других материалов, например, гуаши или фломастеров.

Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений. Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство.

Сравнивать и выделять  выразительные средства изображения дракона, олицетворяющего зло или добро.

Создавать индивидуально или в группе образ фантастического животного, используя свойства разных художественных материалов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

17.

Новогодний подарок.

1

Изготовление сумочки для новогодних подарков или открыток.

Высказывать эмоциональные суждения о выразительности упаковок для новогодних подарков. Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство (дизайн).

Создавать оригинальную упаковку для новогодних подарков, используя конструктивные  возможности  листа бумаги. Уметь выражать своё отношение к празднику через цветовое оформление новогодней упаковки. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

  1. Художник и мир человека (11 ч)

18.

Ты – художник.

1

Создание пригласительного билета или афиши для выставки детского рисунка (праздника, концерта, спектакля, театральной постановки, циркового представления, КВНа, игры «Где? Что? Когда?», дня рождения или др.).

Участвовать в обсуждении содержания и выразительности афиши или пригласительного билета. Придумывать вариативные названия персональной или коллективной выставки детского рисунка.

Работать над замыслом и его воплощением индивидуально или в группе.  Использовать выразительные возможности художественных материалов для создания эскиза афиши или пригласительного билета.

Отражать в рисунке основную идею выставки, её тему. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

19.

Семейный праздник.

1

Изображение сюжетной композиции «Любимый семейный праздник».

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Различать основные жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт и др.

Выражать своё отношение к праздничному событию: семейным, народным и государственным праздникам. 

Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (весёлый праздник).  Использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре или крупно.  Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

20.

Портрет.

1

Изображение портрета человека или автопортрета, предметное окружение свидетельствует об интересах и увлечениях портретируемого.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Выражать своё отношение к портретируемому, используя предметное окружение  (девочка любит читать,  мальчик любит играть в футбол, мама в нарядной шляпе на даче, подруга с попугайчиком на плече и др.).

Использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре или крупно.

Выбирать и использовать способы работы  художественными материалами (гелевые ручки, фломастеры, цветные карандаши  или др.)  для передачи замысла. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

21.

Парный портрет.

1

Изображение жениха и невесты.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Выражать своё отношение к парному портрету, на котором изображены любящие друг друга люди.  Выбирать и использовать способы работы  художественными материалами (гуашь, фломастеры, пастель или др.)  для передачи замысла («Серебряный юбилей», «Молодожёны», «Весёлые жених и невеста», «Золотой юбилей» или др.). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

22.

Потрет пожилого человека.

1

Изображение пожилого человека.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Выражать своё отношение к портрету, на котором изображён пожилой человек (морщинки – символ мудрости).  Использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре или крупно.

Выбирать и использовать способы работы  художественными материалами (фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками или др.)  для передачи замысла (любимый прадед, добрый дед, красивая бабушка, мудрая прабабушка или др.).

Передавать в самом общем виде пропорции человеческого лица и фигуры. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

23.

Художник рисует высоких людей.

1

Иллюстрация к стихотворению С.Михалкова «Дядя Стёпа».

Участвовать в обсуждении иллюстраций к известным литературным произведениям.

Выражать своё отношение к трудовой  деятельности людей высокого роста (баскетболист, волейболист и т.п.).  Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углем или др.)  для передачи замысла в процессе иллюстрация литературного произведения («Дядя Стёпа-милиционер», «Дядя Степа достаёт воздушного змея», «Дядя Стёпа у врача», «Гулливер в окружении маленьких человечков»  или др.). Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

24.

Чудеса света.

1

Изображение чуда света или композиции на тему «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»

Высказывать суждения о чудесах света, как о значительных достижениях человечества. Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство. Выражать своё отношение к необычной постройке или сооружении, подчёркивая её значительность.  Выбирать и использовать способы работы цветными  художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.)  для передачи замысла («Величественный храм Василия Блаженного», «Красный мост», «Пагода» или др.). Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

25.

Необычные скульптуры.

1

Лепка сказочного или мифологического героя, олицетворяющего  Солнце (Ярило, Гелиос) – мужской образ; победу, защитницу (Ника) – женский образ или др., в качестве основы можно использовать пластиковую или стеклянную бутылку.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Различать основные виды изобразительного искусства: скульптуру, живопись, графику. Выражать своё отношение к монументальной скульптуре, олицетворяющей победу, свободу или др.

Использовать приёмы работы   пластилином для изготовления скульптурного изображения с применением   пластиковой бутылки. Использовать выразительные свойства объёма для передачи замысла (радость, восторг или др.). Передавать в самом общем виде пропорции человеческой фигуры в объёме.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

26.

Башня до небес.

1

Иллюстрация библейского сюжета «Вавилонская башня» или изображение чудо-баши до небес.

Участвовать в обсуждении библейской истории о Вавилонской башне. Выражать основную мысль через композицию, состоящую из двух и более планов (главное впереди, второстепенное – на дальнем плане). Использовать выразительные возможности вертикального узкого формата.

Выбирать и использовать способы работы графическими материалами (маркер, фломастер, уголь, сангина или др.) для передачи замысла («Высокая башня», «Величественная башня», «Телевизионная башня» или др.). Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

27.

Каждый народ – художник.

1

Изображение рисунка на тему «Национальный танец» или создание коллективной композиции «Все народы в гости к нам», «Мы – дружная семья разных народов», «Мы празднуем Масленицу» или др.

Осознавать роль музеев в жизни общества. Участвовать в обсуждении природного своеобразия серных, центральных или южных широт  нашей страны. Высказывать суждения по поводу сходства и различия (всеобщего и уникального) в образах национальных костюмов.

Выбирать и использовать способы работы  художественными материалами в процессе индивидуальной и коллективной деятельности.

 Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

28.

Красота вещей.

1

Рисование натюрморта с натуры или по представлению «Русские сувениры», «Голубая Гжель», «Пасхальный стол», «Традиционная национальная посуда» или др.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Использовать в выразительных целях композицию: размещение предметов на листе.  Выбирать и использовать способы работы  художественными материалами (фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью или др.)  для передачи замысла композиции «Традиционные национальные предметы». Передавать в самом общем виде пропорции предметов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности.

  1. Художник и мир искусств (6 ч)

29.

В мире книг.

1

Создание шрифтовой композиции, состоящей из букв  имени юного художника или др.

Участвовать в обсуждении  выразительных средств книжной графики. Высказывать эмоциональные суждения о цветовом оформлении букв своего имени или фамилии.

Выбирать и использовать способы работы цветными материалами для передачи в слове-образе своего характера.

Использовать шрифтовую композицию в оформлении обложки своей творческой папки или альбома. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности.

30.

В мире музыки. Кубан. Рисование под музыку кубанских композиторов.

1

Создание картины «Утро» в технике акварели «по-сырому».

Участвовать в обсуждении  выразительных музыкальных средств колыбельной песни.

Использовать способы работы в технике акварели по-сырому листу для передачи «сонного» настроения. Выражать отношение к утреннему пейзажу через цвет, нюансных тёплый или холодный колорит. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности.

31.

Кукольный театр.

1

Создание куклы для кукольного спектакля.

Участвовать в обсуждении  оригинальных кукол, хранящихся в  музее С.Образцова.

Использовать приёмы изготовления куклы на основе бумажного или полиэтиленового пакета. Выражать отношение к характеру куклы через украшение её костюма. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности.

32.

Музей под открытым небом.

1

Изображение местного старого или красивого архитектурного сооружения, возможно коллективное выполнение работы.

Участвовать в обсуждении образного смысла архитектурных строений. Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Выражать своё отношение к красоте архитектурных памятников.  

Выбирать и использовать способы работы цветными  художественными материалами для передачи замысла: «Главный храм моего селения», «Старый дом», «Деревянный теремок», «Здание музея»  или др. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности.

33.

Санкт-Петербург – город-музей.

1

Изображение композиции «Путешествие по Санкт-Петербургу», «Чтобы я хотел посмотреть в Санкт-Петербурге» или др.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Выражать своё отношение к красоте Санкт-Петербурга, его архитектурным памятникам.   Выбирать и использовать способы работы цветными  художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.)  для передачи замысла (я любуюсь разводным мостом, Казанским собором) или др.

Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности.

34.

Государственный Эрмитаж.

1

Изображение интерьера сказочного дворца «Зал для бала Золушки», «Золотой зал», «Зал Снежной Королевы» или др.

Выражать своё отношение к произведениям изобразительного искусства, хранящимся в Государственном Эрмитаже.

Различать основные виды художественной деятельности: живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство и жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт. Выбирать и использовать способы работы   художественными материалами для передачи замысла: «Торжественный зал», «Красный зал», «Серебряный зал», «Голубой зал», «Я в залах музея», «Сказочный зал» или др.

Оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности.