Рабочая учебная программа ФГОС 2 класс
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 2 класс) по теме

Сальникова Светлана Анатольевна

Е.И.Коротеева «Искусство и ты» под ред. Б.М.Неменского.- 2 –е изд.- М.-Просвещение, 2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc239 КБ

Предварительный просмотр:

02-04

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

МОУ «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа»

Алатырский район Чувашская Республика

   Рассмотрено на заседании   МО  учителей

начальных классов

      Руководитель _____________Т.Н.Матвеева 

    протокол № 1

от  «30» 08. 2012 г.

Согласовано.

 Зам. директора по УВР: ___________ Н.А. Шишуева

«30»09 . 2012 г.


Утверждаю.

Директор МОУ «Чуварлейская СОШ»:

 ____________ А.Ю.Смирнов


Приказ № 76 от 03. 09.2012 г.

Рабочая учебная программа

По предмету:  Изобразительное искусство

Для  2 класса

Составитель:  

Сальникова С.А.

учитель начальных

классов

категория I

 стаж работы 22 года

Учебный год делится:

На первой и второй ступени на четверти

Дата

Продолжительность

(количество учебных недель)

Начала четверти

Окончания четверти

1 четверть

01.09.2012

01.11.2012

9

2 четверть

10.11.2012

30.12.2012

7

3 четверть

14.01.2013

22.03.2013

10

4 четверть

31.03.2013

31.05.2013

8

        итого

01.09.2012

31.05.2013

34

Программа рассчитана на 34 часа, 1 часа в неделю.

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

1 четверть

9 часов

2 четверть

7 часов

3 четверть

10 часов

4 четверть

8 часа

Итого за год:

34 часа

Используемый УМК

Программа

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2010.

Учебник

Е.И.Коротеева «Искусство и ты» под ред. Б.М.Неменского.- 2 –е изд.- М.-Просвещение, 2012

Дидактические средства для учащихся

Е.И.Коротеева «Искусство и ты» под ред. Б.М.Неменского.- 2 –е изд.- М.-Просвещение, 2012

Методическая литература

1.Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2008

2.Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009

3.Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель»

Материалы для проведения проверочных работ

1.Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией   Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

2.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Изобразительное искусство

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, утверждённой МО РФ (Москва, 2007г.) в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по начальной школе.

Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне.

Учебная программа «Изобразительное искусство и художественный труд» опирается на приоритеты современного школьного образования.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями: коммуникативной (К), личностного саморазвития (ЛС), ценностно-ориентационной (ЦО), смыслопоисковой (СП), рефлексивной (Р).

Это определило цели обучения изобразительному искусству на ступени начального общего образования:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

В контексте компетентностного подхода к образованию планирование построено так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы занятий по изобразительному искусству.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Для формирования представлений о пространственной композиции предусматривается организация разных форм деятельности учащихся: моделирование и конструирование (из бумаги, ткани, пластика и т. д.), лепка, графика и др.

Данный тематический план призван соответствовать приоритетной цели художественного образования в школе: духовно-нравственному развитию ребенка, то есть формированию у него нравственных и коммуникативных компетентностей на основе качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Предполагается интеграция художественного образования с воспитанием толерантности, гражданственности и патриотизма в тесной связи с мировыми процессами: в основу планирования положен принцип - «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения школьника.

В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

декоративная и конструктивная работа;

восприятие явлений действительности и произведений искусства;

обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

изучение художественного наследия;

подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.

Программа занятий предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Предложенные в данном тематическом планировании педагогические технологии призваны обеспечить выполнение каждой из поставленных задач и способствуют успешному ее решению.

Развернутое тематическое планирование составлено из расчета 1 учебных часов в неделю (всего 34 часов за учебный год).

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

При составлении тематического плана учитель сосредоточил внимание на актуализации следующих аспектов обучения младших школьников:

развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;

воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;

создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.

Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала - осмысление - усвоение - применение усвоенного в практической деятельности.

Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени.

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Требования к уровню подготовки учащихся  (базовый уровень) Учащиеся  должны знать/понимать:

основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; уметь:

различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан*);

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

•        применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллю
страциях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.

Требования к уровню подготовки учащихся  (продвинутый уровень) Учащиеся  должны уметь:

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (В. Ван Гог, М. Врубель*, И. Айвазовский*, И. Билибин*);

использовать художественные материалы (мелки, фломастеры, пластилин);

решать творческие задачи на уровне импровизаций;

создавать творческие работы на основе собственного замысла;

выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии;

моделировать предметы бытового окружения человека;

применить навыки несложных зарисовок с натуры;

создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных на природе;

сформулировать замысел;

построить несложную композицию;

воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

анализировать результаты сравнения;

использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, восковые мелки, фломастеры, пластилин, тушь , уголь , гелевая ручка;

передавать настроение в собственной творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования

(на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна).

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

Активность участия.

Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

Самостоятельность.

Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

Викторины

Кроссворды

Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ

Тестирование

 

Место курса в учебном плане

Курс «Изобразительное искусство» рассчитан во 2 классе на 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель ).

Учебный год делится:

На первой и второй ступени на четверти

Дата

Продолжительность

(количество учебных недель)

Начала четверти

Окончания четверти

1 четверть

01.09.2012

01.11.2012

9

2 четверть

10.11.2012

30.12.2012

7

3 четверть

14.01.2013

22.03.2013

10

4 четверть

31.03.2013

31.05.2013

8

        итого

01.09.2012

31.05.2013

34

Годовой тематический план

Четверти

Число

часов

в четверти

Основные  темы              

Число часов

на тему

I

9 ч.

ЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ХУДОЖНИКИ

8 ч.

РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ

1ч.

II

7 ч.

РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ

6 ч.

О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО

1 ч.

III

10ч.

О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО

10 ч.

IV

9ч.

КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО

Итого:

35 ч.

Календарно – тематическое планирование

 

Сроки

Тема урока

Тип урока.

Кол-во

часов

Планируемые результаты  (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности


Содержание урока

(ученик должен знать)

Познавательные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуника

тивные

УУД

Личностные

УУД

Чем и как работает художник (8 ч)

1

Три основных цвета

Вводный

1 час

Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Белая и черная краски

Комбинированный- 1 час

Уметь: получать новые цвета путем смешивания

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

Комбинированный-

1 час

Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками, акварелью

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Выразитель-ные возмож-ности аппликации

Комбинированный- 1 час

Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Выразитель-ные возмож-ности графических материалов


Комбинированный- 1 час

Знать: графические художественные материалы.

Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Выразительность материалов для работы в объеме

Комбинированный- 1 час

Уметь: работать с целым куском пластилина, создавать объемное изображение.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Выразитель-ные возмож-ности бумаги

Комбинированный- 1 час

Уметь: конструировать из бумаги объекты игровой площадки

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Неожидан-ные матери-алы (обобщение темы)

Обобщающий

1 час

Уметь: создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Реальность и фантазия (7 ч)

Изображение и реальность

Комбинированный- 1 час

Уметь: передавать в изображении характер животного

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Изображение и фантазия.

Комбинированный- 1 час

Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Украшение и реальность

Комбинированный- 1 час

Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Украшение и фантазия.

Комбинированный- 1 час

Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими материалами

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Постройка и реальность.

Комбинированный- 1 час

Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Постройка и фантазия

Комбинированный- 1 час

Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Комбинированный- 1 час

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

О чем говорит искусство (11ч)

Изображение природы в различных состояниях

Обобщающий

1 час

Уметь: изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Изображение характера животных

Комбинированный- 1 час

Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Изображение характера человека: женский образ

Комбинированный- 1 час

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Изображение характера человека: мужской образ

Комбинированный- 1 час

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Образ человека в скульптуре

Комбинированный- 1 час

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Образ человека в скульптуре

Комбинированный- 1 час

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Образ человека в скульптуре

Комбинированный- 1 час

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

О чем говорят украшения


Комбинированный- 1 час


Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

О чем говорят украшения


Комбинированный- 1 час


Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

 

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

О чем говорят украшения


Комбинированный- 1 час

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

Комбинированный- 1 час

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Как говорит искусство (8 ч)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

Комбинированный- 1 час

Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Тихие и звонкие цвета

Обобщающий

1 час

Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Что такое ритм линий.

Комбинированный- 1 час

Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Характер линий

Комбинированный- 1 час

Уметь: изображать ветки деревьев с определенным характером

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Ритм пятен

Комбинированный- 1 час

Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Пропорции выражают характер

Комбинированный- 1 час

Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц.

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

33

,

34

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности

Комбинированный- 1 час

Уметь: работать с разными материалами

Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

35

Итоговый урок года

Обобщающий

1 час

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность

Материально-техническое обеспечение

 Мебель кабинета

Рабочее место учащегося:

Парты – двухместные 8 шт.

Стулья –  16 шт.

Доска:

для мела  – 1 шт.,

Рабочее место учителя:

Стол учителя  – 1 шт..

Стул мягкий -  1 шт..

Шкафы для оборудования – 5  шт.

Наличие затемнения

Жалюзи – нет.

Занавески  – 3 шт.

Список наглядных пособий

ВВЕДЕНИЕ В ЦВЕТОВЕДЕНИЕ.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Таблица 1.  Цвета и гуашь.

Таблица 2.  Палитра.

Таблица 3.  Ахроматические цвета.

Таблица 4.  Основные и смешанные цвета.

Таблица 5.  Теплые цвета.

Таблица 6.  Холодные цвета.

Таблица 7.  Разделы.

Таблица 8.  Затемнения.

Таблица 9.   Потускнения.

Таблица 10.  Светотени.

Таблица 11.   Цвет в перспективе.

Таблица 12.  Контрастные цвета.

Таблица 13.  Нюансовые цвета.

Таблица 14.  Колорит.

Таблица 15.  Символика цвета.

Таблица 16.  Цвет в геральдике.

Учебно-методическое обеспечение предмета

Учебник:

Е.И.Коротеева «Искусство и ты» под ред. Б.М.Неменского.- 2 –е изд.- М.-Просвещение, 2012

Дидактические материалы

Абрамова М. А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 128 с.

Дополнительная  литература:

Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 2 класс : учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2010.

Кузин, В. С.  Изобразительное  искусство.  2  класс : рабочая тетрадь / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2010.

 Кузин, В. С. Изобразительное искусство : кн. для учителя / В. С. Кузин. – М. : Дрофа

В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008г.

О.В. Павлова. Поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной. -Волгоград: Учитель, 2008г.

Кузин В. С, Яременко Е. О. Программно-методические материалы: Изобразительное искусство в начальной школе. – 3-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2001. – 224 с.

Литература

Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2008

Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009

Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель»

Интернет-  сайты

Этот сайт можно порекомендавать детям начальной школы: http://potomy.ru/

Презентации для детей (для самых маленьких):
http://www.7ya.ru/pub/presentation/

Портал для детей и любящих их взрослых:
http://www.solnet.ee/

Раннее развитие детей (для детей от 1 года и старше...):
http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Пригодится для подготовки к праздникам.
http://www.shram.kiev.ua/univer/presentation/

Официальный сайт регионального проекта "Роялти - педагогу новатору" Калининград: http://www.royalty.baltinform.ru/ 

Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/ 

Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/ 

Архив учебных программ: http://rusedu.ru/

Фед.Гос.Обр. портал Стандарт: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223 

Для уроков рисования:  http://www.kalyamalya.ru/

Сервис хранения изображений (для вставки фото на страничках форума): http://www.savepic.ru/

Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/

Сайт страны мастеров: http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm- это.

Сайт "Лукошко сказок": http://www.lukoshko.net

Сценарии:  http://www.uroki.net/index.htm

Сценарии: http://www.iro.yar.ru:8101/resource/dis ... education/

Сайт учитель-учителю: http://uchitel.moy.su/ -

Самоучитель CorelDRAW для начинающих.

Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями:  http://www.coreldrawgromov.ru/

Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html -

Интернет-каталог детских сайтов: http://www.kinder.ru/

Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете:http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm

Планета школа - множество интересностей для учеников и учителей: http://www.planetashkol.ru/

Математика для школьников и дошкольников "Сократ": http://www.develop-kinder.com/

Юнеско - объекты Всемирного наследия: http://heritage.unesco.ru/index.php?id=30&L=9

Все о животных всего мира: http://www.apus.ru/site.xp/

Элементы большой науки: http://elementy.ru/email

Занимательная физика в вопросах и ответах
"Русский медвежонок":
http://www.rm.kirov.ru/index.htm

Тайны подводного мира: http://www.laddition.com

Тайны подводного мира: http://www.elkin52.narod.ru/

"Кенгуру" - международная олимпиада по математике: http://center.fio.ru/som/RESOURCES/KARP ... ENGURU.HTM

Прекрасная коллекция клипариков, фоны и многое другое:  www.lenagold.ru.

Познавательный портал: http://clow.ru/

Книга рекордов Гинесса: http://guinness.h12.ru/rez_sko.htm

Портал "Национальные парки и заповедники: http://www.floranimal.ru/national/park_list.php

Электронная энциклопедия "Мир вокруг нас": http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/

Энциклопедия комнатных и садовых растений: http://sad.zeleno.ru/?out=submit&first=

Материалы для классных руководителей, завучей школ и других заинтересованных специалистов, работающих с семьями учеников:

http://www.interpedagogika.ru/shapka.p ... =-1&page=1

Клуб учителей начальной школы: http://www.4stupeni.ru/

Математика в начальной школе(статьи,задачник,конспекты,игры): http://annik-bgpu.km.ru/index.html

Учительский портал:  http://www.uchportal.ru/

Копилка опыта учителей начальных классов: http://www.uroki.net/docnach.htm

Коллекция звуковых эффектов(птицы,насекомые,бытовые звуки,сигналы и много другое): http://www.tatarovo.ru/sound.html

Игры для детей-Собери фигуру: http://www.detochki.su/index.php?option=com_content&view=article&id=295:2009-04-21-20-47-16&catid=63:2009-04-20-19-47-09&Itemid=175

Толковый словарь О.Даля ON-LINE: http://www.vidahl.agava.ru/

Помните фонохрестоматию? Здесь можно найти много забытого: http://www.staroeradio.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа ФГОС 2 класс

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.,Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012....

Рабочая учебная программа ФГОС 2 класс

А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс В 2 ч.:- М.: Просвещение, 2012...

Рабочая учебная программа ФГОС 2 класс

Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс. В 2 ч. – М.: Дрофа, 2011....

Рабочая учебная программа ФГОС 2 класс

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова «Технология» 2 –е изд.- М.-Просвещение, 2012...

Рабочая учебная программа ФГОС 2 класс

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкова «Литературное чтение» 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012....

Рабочая учебная программа подготовительный класс УМК «Предшкола нового поколения»

«Предшкола нового поколения» разработан на основе комплексной «Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста»....

Рабочие учебные программы 4 класс 2013-2014 учебный год

Рабочие учебные программы 4 класс по программе  "Школа России"....